Файл: 6 -Метод вып. полета ДА-40.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 279

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методическое пособие по выполнению полетов на самолете da-40ng

Содержание

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng 15

1. Основные данные самолета Самолет da-40ng в полете

1.1. Геометрические данные самолета

1.2. Главная приборная панель самолета

1.2. Летно-технические характеристики самолета Взлетно-посадочные характеристики

Планирование

Скорости сваливания

3. Эксплуатационные ограничения

Обозначения на указателе воздушной скорости

Ограничения по силовой установке

Обозначения приборов двигателя

Масса (вес)

Центровка

Разрешенные маневры

Коэффициенты эксплуатационной перегрузки при маневрировании

Эксплуатационная высота

Летный экипаж

Виды полетов

Топливо

Температура

4. Предполетный осмотр и проверка самолета

4.1. Проверка в кабине

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng по установленному маршруту

Левое полукрыло

Правая основная опора шасси

Носовая часть фюзеляжа

Нижняя сторона

5.Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя.

5.1. Перед запуском двигателя

5.2. Запуск и прогрев двигателя

4. Выполнить настройку fms:

5. Выполнить проверку автопилота «autopilottest»:

6. Выполнить следующие процедуры:

5.3. Опробование двигателя Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:

Проверка имеющейся мощности:

5.4. Останов двигателя

6. Действия при пересадке

7. Послеполетные работы

8. Правила осмотрительности

8.1. Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту

9. Выполнение полета

9.1. Подготовка к выруливанию и руление

9.2. Полет по прямоугольному маршруту

Взлет с боковым ветром

Характерные ошибки на взлете

1. Ошибки на разбеге:

2. Ошибки на выдерживании:

Построение прямоугольного маршрута. Набор высоты до первого разворота

Первый разворот

Характерные ошибки при выполнении разворота

1. Ошибки при вводе в разворот:

2. Ошибки в процессе разворота:

3. Ошибки при выводе из разворота:

Полет от первого разворота до второго

Второй разворот

Полет от второго разворота до третьего

Расчет на посадку. Третий разворот

Полет от третьего разворота до четвертого

Четвертый разворот

Снижение после четвертого разворота

1. Категорически запрещается снижение близко за впереди летящим самолетом, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот само­лет успеет отрулить на рулежную полосу.

2. Если что-либо мешает посадке, курсант (пилот) обязан немедленно уйти на второй круг, предупредив об этом руководителя полетов.

Уход на второй круг

1. Ошибки при расчете и заходе на посадку:

2. Ошибки при исправлении расчета на посадку подтягиванием:

3. Ошибки при уходе на второй круг:

Посадка с боковым ветром

Посадка с убранными закрылками

Посадка и взлет без остановки на впп («конвейер»)

Высокое выравнивание

Взмывание

Отделение самолёта от земли после приземления («козёл»)

Основные правила, исключающие появление ошибок на посадке

2. Выполнить необходимые операции согласно карте контрольных проверок «after landing check».

9.3. Полет по прямоугольному маршруту по пвп с использованием оборудования системы посадки

9.4. Полет в зону подготовка к полетам в зону

Порядок выполнения полета до зоны

Пилотирование в зоне

Виражи Выполнение виражей с креном 10°, 20°, 30°

Выполнение глубоких виражей

Восьмерка

Спираль

Скольжение

Полет на минимально допустимой скорости

Полет на максимально допустимой скорости

И при сваливании

Приборные скорости сваливания составляют:

Порядок выхода из зоны и входа в прямоугольный маршрут

9.5. Полет по маршруту

1. Предварительная подготовка

2. Предполетная подготовка

3. Принятие решения на вылет по пвп и ппп по метеоусловиям

4. Выполнение полета по маршруту

Правила ведения визуальной ориентировки

Подготовка пилотажно-навигационного оборудования:

Взлет и выход на исходный пункт маршрута

Полет по маршруту

При пролете ппм курсант :

После пролета ппм курсант :

Подход к аэродрому посадки и вход в круг

4. Приземление. По мере снижения самолета с высоты (0,5—0,7) м плавным и соразмерным движением ручки управления на себя самолету создается посадочное положение с таким расчетом, что приземление произошло с высоты (0,15—0,25) м, без кренов на два основных колесас приподнятым передним колесом.

Ручку управления в момент касания зем­ли колесами необходимо задержать, а после приземления плавно опустить самолет на переднюю опору.

5. В случае приземления самолета на три колеса необходимо— ручку управления на пробеге плавно подбирать на себя, уменьшая этим нагрузку на переднее колесо. При этом отделять от земли переднее колесо запрещается.

При приземлении с высоты более 0,25 м самолет может энергично опуститься на переднее колесо. Во избежание грубого каса­ния передним колесом о землю ручку управления в этом случае отдавать от себя недопустимо.

6. Пробег. После приземления выдерживать направление, парируя отклонения с помощью педалей (РН). Когда самолет будет устойчиво бежать при скорости 20 – 30узлов, мож­но использовать тормоза для сохранения направления и сокраще­ния длины пробега.

Торможение производить плавными движениями тормозных педалей. Направление на пробеге сохранять по ориентирам на горизонте или по осевой разметке на ИВПП.

На пробеге самолет устойчив и стремления к развороту не имеет.

При посадке на мягкий и вязкий грунт тормозами следует пользоваться осторожно. Длина пробега на грунте с выпущенными закрылками и применением тормозов составляет (280-310) м.


Посадка с боковым ветром

1. Боковой ветер при посадке вызывает: на снижении — снос самолета по ветру, поэтому при заходе на посадку и посадке с боковым ветром возникающий снос

парируется углом упреждения (курсом).

2. При боковой составляющей скорости ветра до 12 м/с посадку самолета можно выполнять как с закрылками в положении «LND», так и с закрылками в положении «T/O», при этом скорость планирования должна быть на 5 узлов больше рекомендуемой.

3. При выборе величины угла отклонения закрылков необходимо также учитывать величину продольной составляющей скорости ветра и располагаемую длину ВПП.

4. На выравнивании и выдерживании снос самолета также парировать углом упреждения. Непосредственно перед приземлением отклонить педаль управления рулем направления в сторону сноса, развернув самолет по оси ВПП.

5. Возникшеекренение самолета в наветренную сторону парировать отклонением элеронов. Величина отклонения элеронов должна быть такой, чтобы полностью ликвидировать снос самолета. К моменту приземления крен должен быть убран.

6. Скорость приземления на посадке при боковом ветре должна быть на 5 узлов больше нормальной. При этом длина пробега самолета увеличивается по сравнению с длиной пробега в штиль.

7. Прямолинейный пробег выдерживать: в первой половине — рулем направления и элеронами, во второй половине — тормозами. При ветре слева отклонить ручку управления влево, при ветре справа — вправо. Парировать малейшую тенденцию к развороту.

Посадка с убранными закрылками

Взлет и полет до траверза выполняется как стандартный по прямоугольному маршруту.

На траверзе выпуск закрылков не производится, скорость снижается до 90-95 узлов (чтобы не догонять впереди летящее ВС).

После третьего разворота самолет переводится на снижение без выпуска механизации, сохраняя скорость 90-95 узлов.

Перед выполнением четвертого разворота учитываем увеличение радиуса разворота на 100-150м.

Посадочная дистанция на выдерживании с убранной механизацией увеличивается на 200-300 метров, вследствие чего не допускать превышения скорости на глиссаде больше рекомендуемой и точку начала выравнивания

(особенно на ВПП, где ее длинна 1000 метров и менее) выносить за пределы ВПП с таким расчетом, чтобы посадка была в зоне приземления.


Посадка и взлет без остановки на впп («конвейер»)

После посадки и устойчивого пробега на двух основных колесах плавно опустить переднее носовое колесо. Выполнить пробег по полосе, выдерживая направление.

Левый пилот подает команду: «Flaps (Закрылки) - Т/О».

Правый пилот устанавливает закрылки в положение T\O и докладывает: «Flaps (Закрылки) - Т/О»

Левый пилот, не отрывая взгляда от земли, увеличивает режим работы двигателя до взлетного переводом РУД в крайнее переднее положение за 2-3 сек. и начинает разбег.

Правый пилот контролирует установку взлетного режима, параметры работы двигателя и увеличение воздушной скорости, о чем делает соответствующие доклады по СПУ.

Взлет выполняется согласно РЛЭ. На высоте не менее 100 метров выполняются операции согласно «Aftertake-offprocedure». Далее полет выполняется как стандартный полет по ПМ.

Характерные ошибки при посадке, их причины и порядок исправления


Высокое выравнивание

Причинами высокого выравнивания могут быть:

- неправильное определение расстояния до земли;

- неправильное направление взгляда на посадке;

- стремление быстрее посадить самолет без учета высоты и скорости полета (при расчете с перелетом);

- излишняя осторожность (нет достаточной уверенности в точном определении расстояния до земли).

Порядок исправления высокого выравнивания:

- если пилот заметил, что выравнивание начато слишком высоко, необходимо задержать движение ручки управления на себя, дать самолету снизиться до высоты 5-4 м, а затем продолжить выравнивание таким расчетом, чтобы закончить его на высоте 0,5-0,7 м, после чего, добирая ручку управления на себя соразмерно приближению самолета к земле, придать ему посадочное положение на высоте 0,15-0,20 м и произвести нормальное приземление на два основных колеса;

- в случае, если выравнивание закончено высоко (на высоте до двух метров), необходимо плавным движением ручки управления от себя снизить самолет до высоты0,5-0,7 м, а затем, добирая ручку управления на себя соразмерно приближению самолета к земле, произвести нормальное приземление на два основных колеса;

- если выравнивание закончено на высоте более двух метров, необходимо, не отводя взгляда от земли, установить двигателю взлетный режим и, сохраняя направление полета уйти на второй круг.

Взмывание

Причинами взмывания могут быть:

- большая скорость планирования (особенно при расчете с перелетом);

- поздний перенос взгляда на землю;

- неправильное направление взгляда;

- отвлечение взгляда от земли;

- неполная уборка РУДа на выдерживании;

- резкие движения ручкой управления;

-позднее начало выравнивания, вследствие чего выравнивание произошло одним энергичным движением ручки управления на себя.

Порядок исправления взмывания:

- если допущено взмывание самолета в пределах 1,5 м, необходимо задержать движение ручки управления и, по мере приближения самолета к земле, соразмерным движением ручки управления на себя произвести нормальное приземление на два основных колеса;

- если взмывание произведено в пределах до 2,0 м, необходимо плавным движением ручки управления от себя прекратить дальнейшее удаление самолета от земли, подвести его к высоте 0,5-0,7 м и затем, по мере приближения к земле, соразмерным движением ручки управления на себя произвести нормальное приземление на два основных колеса.


Необходимо помнить, что после исправления взмывания приближение самолета к земле происходит с увеличенной вертикальной скоростью, поэтому от пилота требуются своевременные и более энергичные движения ручкой управления на себя для придания самолету посадочного положения на высоте 0,15-0,20 метров. Исправляя взмывание, необходимо внимательно следить за сохранением направления полета и не допускать потери скорости.

- если взмывание своевременно не прекращено, и самолет взмыл на высоту более 2,0 м, необходимо, не отвлекая взгляда от земли, удерживать самолет от сваливания на крыло, продолжать выполнять посадку, одновременно с этим плавно увеличить режим работы двигателя до взлетного и уйти на второй круг.