Файл: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Рекреационный туризм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Знания и умения, приобретаемые студентом, формируемые компе- тенции или их части:

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

ТЕМА 4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ ДВИ- ГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕКРЕАЦИОННОМ ТУРИЗМЕ

Знания и умения, приобретаемые студентом:

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

Вопросы для обсуждения:

Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

по дисциплине «Рекреационный туризм»

ОГЛАВЛЕНИЕ

2. Общая характеристика самостоятельной работы студента при изуче- нии дисциплины

Методические указания по видам работ предусмотренных рабо- чей программой дисциплины

Методические указания по подготовке к экзамену

Список рекомендуемой литературы


Двухдневные походы значительно расширяют географию походов вы-

ходного дня. Преимущество двухсуточного похода перед двухдневным в том, что суббота оказывается целиком походной, в этот день можно полно- стью отвлечься от проблем городской жизни, всецело переключиться на по- ход, на общение с природой.

Вопросы для обсуждения:


  1. Определение, цель и задачи походов выходного дня (ПВД).

  2. Принципы и порядок проведения похода выходного дня.

  3. Организация и содержание (программа) ПВД.



Список литературы, рекомендуемый к использованию по данной теме


Основная:

  1. Рекреационный туризм и сервис для лиц с ограниченными возмож- ностями здоровья / С.Д. Галиуллина ; О.С. Коган ; И.Д. Тупиев ; О.М. Ивано- ва. Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. 67 с.


102с.

  1. Шаруненко Ю.М. Рекреационный туризм. Орел : МАБИВ, 2014.


Дополнительная:

  1. Агеева Е.С. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития: оте-

чественные и зарубежные исследования : Монография. Москва: Советский спорт, 2008. 430 с.

  1. Горбатов В.Ф., Лукина Л.Б., Милашечкина Е.А. Назаров В.О. Ту- ризм и спортивное ориентирование: учебное пособие. Ставрополь, 2012. 132с.

  2. Губа В. П. Воронов Ю. С., Карпов В. Ю. Лечебно-оздоровительный туризм: учебник для студентов вузов. М.: Физическая культура, 2010. 118 с.

  3. Журавлева М.М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: Курс лекций. Иркутск: Иркутский филиал Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, 2011. 159 с.

  4. Квартальнов В.А. Туризм: [учебник] / В.А. Квартальнов. 2-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 2007. 336 с.

  5. Константинов Ю.С., Г.И. Зорина, Маслов А.Г. Организация и про- ведение туристских походов с учащимися: учебно-методическое пособие. Москва: Советский спорт, 2011. 208 с.

  6. Миллер Л.Л. Спортивная медицина. Москва: Человек, 2015. 184 с.

  7. Путешествия: учебно-метод. пособие: спец. - Рекреация оздорови- тельного спорта и туризма / авт.-сост. О.Я. Иванова, Е.В. Уханова; Феде- ральное агентство по образованию, ГОУ ВПО Ставроп. гос. ун-т. Ставро- поль: Изд-во СГУ, 2009. 76 с.

  8. Физическая культура. Контроль функционального состояния орга-


низма при занятиях физическими упражнениями: Учебное пособие / сост. Я. К. Якубовский. Владивосток: Владивостокский филиал Российской тамо- женной академии, 2010. 120 с.

Методическая:

  1. Методические рекомендации для студентов по организации само- стоятельной работы по дисциплине «Рекреационный туризм»: Направление подготовки 49.04.01 Физическая культура. Ставрополь: СКФУ, 2016. 15 с.

  2. Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Рекреационный туризм»: Направление подготовки 49.04.01 Фи- зическая культура. Ставрополь: СКФУ, 2016. 54 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnoe-soderzhanie-ponyatiy- rekreatsiya-i-turizm-obschee-i-razlichnoe/ Концептуальное содержание поня- тий «Рекреация» и «Туризм»: общее и различное.

  2. http://region.kuban.info / Развитие туризма в Краснодарском крае.

  3. http://tourlib.net/books_tourism/artemova7.htm/ Все о туризме: тури- стическая библиотека.

  4. http://vokrug-sveta.com.ua/rekreacionnyj-turizm/ Рекреационный ту-

ризм. ния.


  1. http://window.edu.ru/resource/587/75587 / Основы здоровьесбереже-




  1. http://www.0zn.ru/fizkultura_i_sport/rekreacionnyj_turizm.html/ Боль-

шая публичная библиотека. Рекреационный туризм.

  1. http://www.geogr.msu.ru/cafedra/recr/conf/MSU_Tourism_Conf_III_20 08.pdf / Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования

  2. http://www.russiatourism.ru/data/File/news_file/2014/PISAREVSKIY_ Osnovi%20turizma.pdf / Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. 384с.


ТЕМА 7. ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ, КОН- ТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ ТУРИСТОВ
Цель: формирование у студентов способности использования методов врачебно-педагогического наблюдения, контроля и самоконтроля для оценки физического состояния людей занимающихся рекреационно- оздоровительным туризмом.

Знания и умения, приобретаемые студентом:


Знать:методы оценки работоспособности по измерениям функцио- нального состояния сердечно-сосудистой системы тестируемого.

Уметь: использовать методы врачебно-педагогического наблюдения, контроля и самоконтроля в профессиональной деятельности.

Формируемые компетенции или их части: способность разрабаты- вать и корректировать индивидуальные программы рекреационной деятель- ности для различных групп населения (ПК-17).

Актуальность темы определяется необходимостью формирования у студентов умений использования методов врачебно-педагогического наблю- дения, контроль и самоконтроль в профессиональной деятельности.

Теоретическая часть. Регулярные занятия спортивно- оздоровительным туризмом требуют соответствующего уровня физической готовности (работоспособности). На развитие нужного уровня готовности направлена физическая подготовка и тренировка (оздоровительная трениров- ка в рекреационном туризме и спортивная тренировка в спортивном туриз- ме). При этом как в начале занятий туризмом (или перед совершением похо- да), так и в процессе физической подготовки, а так же непосредственно в процессе осуществления похода требуется оценка развития физических ка- честв и самочувствия туриста (контроль его физической работоспособности). Такой контроль может проводиться различным образом - начиная от лабора- торной диагностики (врачебный контроль), заканчивая самостоятельным контролем (самоконтроль) (Федотов Ю.Н., Востоков И.Е., 2002). В данном занятии мы остановимся только на принятых в туристской деятельности про- стейших способах педагогического контроля и самоконтроля работоспособ- ности туристов.

Выясним значение педагогического контроля.
Эпитет «педагогиче- ский» означает, что контроль за физическим статусом туриста осуществляет педагог (руководитель похода, тренер, инструктор туризма). С помощью пе- дагогического контроля оцениваются такие объективные показатели работо- способности туриста как: мышечная сила, общая выносливость (аэробная производительность), скоростная и силовая выносливость (анаэробная про- изводительность), ловкость, гибкость тела, нервно-психическое состояние. В узком понимании педагогический контроль направлен на оценку функциони- рования сердечно-сосудистой и респираторной систем организма туристов, как определяющего элемента их работоспособности в походных условиях.

Под самоконтролем подразумевается совокупность операций само- контроля (самонаблюдение, оценка своего состояния здоровья и физического развития, поведения, реагирования). В данном случае так же оцениваются объективные показатели работоспособности (ЧСС, изменение веса тела, сила кисти, качество сна и пр.), но контроль данных показателей осуществляется самим туристом и его результаты принято вносить в специальный дневник самоконтроля.

Педагогический контроль и самоконтроль работоспособности туристов призван решать разнообразные задачи. Он необходим и для первичной оцен- ки физического состояния человека, начинающего заниматься туризмом (оценивает какие качества и в какой мере развивать), и для контроля за эф- фективностью хода тренировочного процесса и достигнутых в результате тренировок результата. Итак, важнейшие задачи, которые призван решить педагогический контроль и самоконтроль туристов следующие:

  • индивидуальная оценка состояния здоровья и физического развития туриста с целью определения оптимальных для него физических нагрузок в рамках тренировочного процесса;

  • текущий контроль динамики развиваемых в рамках тренировочного процесса физических, психических качеств туриста;

  • эффективное планирование и коррекция тренировочного процесса по результатам текущего контроля;

  • контроль соответствия уровня подготовки туриста необходимым нор- мативным требованиям (требованиям, предъявляемым к участникам походов различной сложности).