ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 197
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.
20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…
21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
22. Структура и классификация воздушного пространства.
Классификация воздушного пространства
23. Установление и использование структуры воздушного пространства.
24. Правила пересечения государственной границы рф.
25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
28. Организация воздушного движения
29. Запрещение или ограничение ивп
31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
36. Основные источники международного воздушного права
37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
39. Международная организация гражданской авиации (icao).
40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.
41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.
43. Структура и статус документов icao.
44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».
54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.
58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)
60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.
65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность
76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.
77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
Нарушение требований ФП ИВП влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вся совокупность отступлений от принятых нормативов и стандартов поведения при пилотировании и эксплуатации воздушных судов, обусловленная недисциплинированностью, халатностью и безответственностью работников, составляет понятие правонарушений на воздушном транспорте. Своеобразие функционирования воздушного транспорта заключается в том, что любое посягательство (даже непреступное) ставит под угрозу общественную безопасность, при определенных условиях может явиться причиной более опасного нарушения правил безопасности.
Одним из средств обеспечения безопасной и нормальной деятельности ГА является законодательное установление ответственности за нарушения, объектом посягательств которых является гражданская авиация. Однако степень общественной опасности каждого из нарушений различна: так, угон воздушного судна более опасен, чем нарушение правил фотографирования с борта воздушного судна.
Различная степень общественной опасности нарушений служит основой для установления дисциплинарной, административной, уголовной ответственности за их совершение.
«Статья 271.1. УК Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации
-
Использование воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
-
Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».
Статья 11.4. КоАП Нарушение правил использования воздушного пространства
-
Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
-
Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».
32. Дать определение понятий «воздушное судно», Государственная регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации воздушных судов.
Согласно статье 32 ВК РФ: "воздушное судно" - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.
Государственная регистрация гражданских воздушных судов
Гражданские воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, подлежат государственной регистрации в Государственном реестре воздушных судов с выдачей свидетельств о регистрации или в Государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
Зарегистрированное ВС приобретает национальную принадлежность РФ. На него наносятся изображения Государственного флага РФ, присвоенные ему государственный и регистрационный опознавательные знаки. Могут также наноситься изображение флага субъекта РФ, а также товарные знаки-символы, надписи, эмблемы и иные зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке знаки.
Каждое воздушное судно должно иметь национальность только одного государства и должно быть включено в реестр того государства, национальность которого оно имеет. Международное право допускает смену государственной регистрации воздушных судов: «Регистрация или смена регистрации воздушных судов в любом Договаривающемся государстве производится в соответствии с его законами и правилами».
Государственная регистрация гражданских воздушных судов РФ является документальным подтверждением государственным органом РФ распространения юрисдикции государства на данный экземпляр ВС с вытекающими из этого обязательствами собственника, эксплуатанта и государства в соответствии с требованиями ВК РФ и международных соглашений.
Органом, осуществляющим государственную регистрацию гражданских воздушных судов и ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ, является ФАВТ.
Действующие в настоящее время Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 02.07.2007 № 85) регулируют только государственную регистрацию гражданских воздушных судов. В данных Правилах прямо предусмотрено, что вопросы прав собственности и иных вещных прав ими не решаются. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на воздушные суда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14.03.2009 № 31-Ф3 «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними».
Сертификация гражданских воздушных судов
В соответствии со ст. 8 ВК РФ воздушные суда входят в перечень подлежащих обязательной сертификации объектов. Сертификация гражданских воздушных судов проводится в соответствии с ФАП «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации» (утв. Приказом Минтранса от 16.05.2003 № 132). Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие требованиям летной годности и природоохранным требованиям. Требования к летной годности гражданских ВС, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды определяются ФАП и обязательны для соблюдения органами исполнительной власти всех уровней юридических лиц и граждан, участвующих в разработках, испытаниях, производстве, эксплуатации и ремонте соответствующей продукции. Использование гражданского ВС, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.
Сертификат летной годности выдается (продлевается) на период действующих сроков службы (ресурсов) экземпляра ВС, но не более чем на два года. Продление сертификата летной годности производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности.
В соответствии с п. 9 ст. 37 ВК РФ гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.
В соответствии со ст. 39 ВК РФ в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения допускается ограничение права пользования гражданскими воздушными судами в виде привлечения к воздушным перевозкам для государственных нужд, временного изъятия гражданских воздушных судов, а также иные ограничения.