ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 195
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.
20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…
21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
22. Структура и классификация воздушного пространства.
Классификация воздушного пространства
23. Установление и использование структуры воздушного пространства.
24. Правила пересечения государственной границы рф.
25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
28. Организация воздушного движения
29. Запрещение или ограничение ивп
31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
36. Основные источники международного воздушного права
37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
39. Международная организация гражданской авиации (icao).
40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.
41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.
43. Структура и статус документов icao.
44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».
54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.
58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)
60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.
65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность
76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.
77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
Монреальский дополнительный протокол 1988 г.:
Протокол распространил применение Монреальской конвенции 1971 г. на аэропорты, обслуживающие международную гражданскую авиацию, и добавил в сферу ее действия еще два преступления: акт насилия в отношении лиц в аэропорту и акт разрушения ипи серьезного повреждения оборудования сооружений аэропорта и нарушение работы обслуживающих аэропорт служб
Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения. Монреальская конвенция о взрывчатых веществах 1991 г.:
Конвенция содержит требования об обязательной маркировке производимых пластических взрывчатых веществ определенными маркирующими веществами.
Конвенция запрещает ввоз и вывоз немаркированных пластических взрывчатых веществ и требует осуществление действенного контроля над владением таких немаркированных взрывчатых веществ государством.
Подробные правила и инструктивные указания по достижению целей обеспечения безопасности гражданской авиации посредством применения Стандартов и Рекомендуемой практики, содержащихся в главах Приложения 17, содержатся в Руководстве по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (Doc. 8973).
Руководство является инструктивным, рекомендательным и справочным материалом (пособием) по большинству вопросов обеспечения авиационной безопасности. Оно состоит из 3 частей и 35 добавлений справочного характера по самым различным вопросам обеспечения авиационной безопасности.
Целью Руководства является оказание государствам помощи в обеспечении безопасности гражданской авиации путем разработки правовых рамок, практики и правил и мобилизации материальных, технических и людских ресурсов для предотвращения и при необходимости предпринятая ответных действий в случае АНВ. Конечным результатом такой работы должна стать национальная программа авиационной безопасности, призванная обеспечивать выполнение государствами в полном объеме своих обязательств по конвенциям, участниками которых они являются.
63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.
Основным нормативно-правовым актом РФ в области авиационной безопасности является Воздушный кодекс РФ. В нем содержатся основные положения, касающиеся обеспечения авиационной безопасности, которые получили свое развитие в подзаконных нормативных актах.
Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» явился следующим шагом в создании правовой основы антитеррористической деятельности и в обеспечении национальных интересов в сфере транспорта. Основные положения закона призваны объединить правовые нормы, регулирующие вопросы обеспечения ТБ для всех видов транспорта, устранить пробелы и противоречия в действующем транспортном законодательстве.
Закон РФ «О полиции» от 07.02.2011 № З-ФЗ позволил создать правовые и организационные основы для осуществления взаимодействия органов внутренних дел и подразделений САБ. В соответствии с законом предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, грузов, членов экипажа, лиц из числа авиационного персонала ГА проводится в аэропорту или на ВС уполномоченными лицами САБ с участием сотрудников органов внутренних дел.
Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 897) представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении ГА. Меры, предусмотренные Федеральной системой, применяются в отношении гражданских ВС, национальных и иностранных эксплуатантов (авиакомпаний), выполняющих внутренние и международные воздушные перевозки на территории РФ, а также в отношении аэропортов, закрепленных за ними территорий и сооружений, расположенных на них.
Программа авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации (утв. Приказом Минтранса России от 18.04.2008 № 62) определяет политику в области зашиты гражданской авиации от АНВ и организационные меры ее реализации. Реализация Программы обеспечивается посредством Федеральной системы. Цель программы заключается в обеспечении безопасности, регулярности и эффективности полетов ВС ГА путем осуществления комплекса мер по защите деятельности ГА от АНВ в соответствии с нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности. Программа направлена на обеспечение безопасности российских и иностранных эксплуатантов, владельцев ВС авиации общего назначения как российской, так иностранной регистрации, а также объектов, средств и служб аэронавигационного обслуживания. В ней учтены требования международных правовых обязательств РФ по защите ГА от АНВ, предусмотрено соблюдение Стандартов и Рекомендуемой практики, содержащихся в Приложении 17 и других приложениях к Чикагской конвенции по вопросам авиационной безопасности.
Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (утв. Приказом Минтранса РФ от 27.11.2005 № 142) устанавливают требования АБ к аэропортам, аэродромам, обязательные для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта. Правила разработаны на основании ВК РФ, Положения о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, а также с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики 1С АО.
Государство обязано принимать меры по осуществлению постоянного контроля над любым эксплуатантом, который предлагает свои услуги для коммерческих авиаперевозок. На практике это осуществляется путем выдачи сертификата эксплуатанту и лицензии на конкретный вид деятельности. Сертификат эксплуатанта подтверждает технические возможности авиакомпании выполнять международные и внутренние перевозки, а лицензия дает право выполнять определенные виды авиационных работ. Порядок лицензирования деятельности по обеспечению авиационной безопасности определен «Положением о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 784).
Составы преступлений и правонарушений в области авиации определены в административном и уголовном законодательстве (УК РФ и КоАП РФ).
64. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).
Борьба с актами незаконного вмешательства на авиационном транспорте является приоритетной проблемой с начала 1960-х гг. Мировое сообщество своевременно осознало надвигающуюся опасность на ВТ и адекватно отреагировало на растущую тенденцию воздушного терроризма. Создано международное правовое обеспечение борьбы с терроризмом и разработаны конкретные мероприятия и программы по борьбе с АНВ в деятельность ГА.
Начало международно-правовому регулированию вопросов авиационной безопасности было положено в 1963г.
Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов
Токийская конвенция 1963 г.: Конвенция применима в отношении «уголовных преступлений и актов, которые независимо от того, являются ли они преступлением или нет могут угрожать или угрожают безопасности ВС либо находящихся на его борту лиц или имущества, либо актов, которые создают угрозу поддержанию должного порядка и дисциплины на борту». Конвенция оговаривает право командира ВС высадить правонарушителя или передать его компетентным государственным органам. В конвенции (в духе того времени) не содержатся положения, оговаривающие обязательства государства в отношении возбуждения судебного преследования правонарушителя (в том числе, захватчиков и угонщиков ВС. а также лишения этих лиц безопасного убежища)
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов
Гаагская конвенция 1970 г.: Конвенция установила, что любое государство, на территории которого оказывается преступник, совершивший угон или незаконный захват ВС. обязано выдать его или при отказе от выдачи передать преступника безо всяких исключений, независимо от того, на чьей территории совершено преступление, своим компетентным органам для целей уголовного преследования. В Конвенции не содержится положений, относящихся к проявлению АНВ иных, чем угон или незаконный захват ВС.
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации Монреальская конвенция 1971 г.: Конвенция охватывает широкий спектр незаконных актов, связанных с проведением диверсий на воздушном транспорте:
- причинение повреждений или разрушение эксплуатируемого ВС:
- размещение на эксплуатируемом ВС устройств или веществ, способных разрушить ВС:
- разрушение, повреждение или незаконное вмешательство в функционирование аэронавигационного
оборудования:
- сообщение заведомо ложных сведений, создающих угрозу безопасности ВС в полете;
- акты насилия в отношении лиц, находящихся на борту ВС. в полете.
Однако АНВ охватываемые Конвенцией, направлены не только против ВС, но и аэропортов
Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными
против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23.09.1971 г.
Монреальский дополнительный протокол 1988 г.:
Протокол распространил применение Монреальской конвенции 1971 г. на аэропорты, обслуживающие международную гражданскую авиацию, и добавил в сферу ее действия еще два преступления: акт насилия в отношении лиц в аэропорту и акт разрушения ипи серьезного повреждения оборудования сооружений аэропорта и нарушение работы обслуживающих аэропорт служб
Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения. Монреальская конвенция о взрывчатых веществах 1991 г.:
Конвенция содержит требования об обязательной маркировке производимых пластических взрывчатых веществ определенными маркирующими веществами.
Конвенция запрещает ввоз и вывоз немаркированных пластических взрывчатых веществ и требует осуществление действенного контроля над владением таких немаркированных взрывчатых веществ государством.
Подробные правила и инструктивные указания по достижению целей обеспечения безопасности гражданской авиации посредством применения Стандартов и Рекомендуемой практики, содержащихся в главах Приложения 17, содержатся в Руководстве по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (Doc. 8973).
Руководство является инструктивным, рекомендательным и справочным материалом (пособием) по большинству вопросов обеспечения авиационной безопасности. Оно состоит из 3 частей и 35 добавлений справочного характера по самым различным вопросам обеспечения авиационной безопасности.
Целью Руководства является оказание государствам помощи в обеспечении безопасности гражданской авиации путем разработки правовых рамок, практики и правил и мобилизации материальных, технических и людских ресурсов для предотвращения и при необходимости предпринятая ответных действий в случае АНВ. Конечным результатом такой работы должна стать национальная программа авиационной безопасности, призванная обеспечивать выполнение государствами в полном объеме своих обязательств по конвенциям, участниками которых они являются.