ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 412
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 2. Помощники огородника:
Огород наш поливала, на работе не зевала. И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (Шланг.) (Бочка.)
(Ведра.) (Бочка.)
(Ведра.) (Лопата.)
(Гоабли.)
(Грабли.)
(Грабли.)
(Грабли.)
Как наклонится, так дождь пойдет. (Лейка.) | коммуникативные навыки, умение работать в общем режиме группы, снимать телесные зажимы. Краткое содержание: выбирается «голова». Остальные дети приседают на корточки, берут друг друга за пояс и, следуя за «головой», стараются передвигаться, обходя препятствия, замедляя или ускоряя движение, сворачиваясь в кольцо. Задача каждого - не выбиться из общего ритма | | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
| 00 . тема ОС , источник, автор , с. | | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||
п, к, с, 3, Ф, Б | 1. Подвижная игра «Перемени предмет». Краткое содержание: играющие встают у черты в 2-3 колонны по 4-5 человек в каждой. На другой стороне площадки, напротив каждой колонны, в кругу лежит один кубик. У детей, стоящих в колонне | Упражнение детей | 1. Наблюдение за цветом неба [28, с. 26]. Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Краткое содержание: обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо | 1. Эмоционально-дидактическая игра «Зверинец». Цели: развивать коммуника- | |
в прыжках в высоту с разбега (высота 30 см)
первыми, мешочек с песком. По сигналу инструктора они бегут к кругу, кладут в него мешочек, берут кубик и бегут обратно. Встав на свое место, они поднимают предмет вверх. Затем прибежавшие передают принесенный предмет следующему в колонне, а сами идут в конец ее. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все дети в колонне.
-
Рассказ воспитателя на тему «Как человек способствует задержанию влаги в почве?». Краткое содержание: осенью на колхозных полях делают глубокие борозды, зимой, чтобы ветер с полей не сдувал снег, трактора собирают его в валы. Весной, когда он начнет таять, вода будет скапливаться в бороздах и постепенно впитываться в почву. -
Знакомство с приметами: с сентября и лист на деревьях не держится; чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.
4.
как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно тем но-голубое, а к краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему.
-
Игра-забава «Развиваем внимание».
Цель: развивать внимание, умение запоминать.
Краткое содержание: детям предлагают оглядеться вокруг себя в течение 10-15 секунд и запомнить как можно больше предметов. Затем воспитатель завязывает им по очереди глаза и просит назвать какую-нибудь форму, перечислить предметы этой формы. Побеждает тот, кто назвал больше всех предметов.
тивные способности, умение распознавать язык мимики и жестов. Краткое содержание: одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая - зрители. Они гуляют по «зверинцу», отгадывают «зверей». Угадав всех, группы меняются ролями.
2.
-
Рассуждения на тему «Отличаются между собой растения, которые растут в местах, где много влаги, и растения, которым ее не хватает?». (Растения, которые получают достаточное количество влаги, красивые, сильные; там, где мало влаги, растения низкорослые, болезненные.)
-
й день,
П,
К,
Ф
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
Обучение детей |
2. |
| |
составлению рассказа по картине | |
|
Пластический этюд «Садовник».
Краткое содержание: детям предлагается изобразить действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья и т. д.
00
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
, источник, автор
с.
00
, тема ОС
, источник, автор
, с.
1 | 2 | з | 4 | 5 | 6 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
п, | Наблюдение за долготой дня [28, с. 28]. | Обучение детей | 1. Подвижная игра «Перелет птиц». | | |
к, | Цель: продолжать устанавливать связь ме- | | Краткое содержание: на одном конце | | |
Ф, | жду высотой стояния солнца, долготой дня | | площадки находятся дети. Это - «птицы». | | |
3, | и температурой воздуха. | | На другом конце площадки - деревья, на ко- | | |
Б | Краткое содержание: наблюдения прово- | | торые можно «залететь» (гимнастическая | | |
| дятся с одного и того же места на участке | | стенка, автопокрышки, бум). По сигналу | | |
| детского сада. Дети постепенно подводятся | | воспитателя «Птицы полетели!» дети, взма- | | |
| к пониманию того, что долгота дня связана | | хивая руками, разбегаются по всей площадке. | | |
| с движением солнца, с высотой его стояния. | | На следующий сигнал «Буря началась!» | | |
| Дети по тени от столба и по освещенности | | дети бегут к возвышениям и прячутся там. | | |
| определенного предмета-ориентира (напри- | | Когда воспитатель произнесет «Буря прекра- | | |
| мер, отдельно растущего дерева или куста) | | тилась!», дети спускаются с возвышений | | |
| ежедневно отмечают путь солнца утром, | уравниванию | и снова разбегаются по площадке («птицы» | | |
| днем и вечером. Понаблюдав в течение двух | групп предметов. | продолжают свой полет). | | |
| недель, они заметят существенные измене- | убирая из боль- | 2. Знакомство с приметами: багровые зори - | | |
| ния: солнце уже не поднимается высоко, как | шей или добав- | к ветру; солнце в туман садится - к дождю. | | |
| поднималось летом. Дети делают вывод, что | ляя к меньшей | 3. | | |
| путь солнца укорачивается, день уменьшается | один предмет | | | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
3 | Упражнения для укрепления мышц губ и щек: Щечки-яблочки. (Надуть обе щеки.) | | | ||
| Спрячем сливу за щеку. (Надувать попеременно то правую, то левую щеку.) Продолговатая виноградинка. (Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.) Банан (Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.) | | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
X, | Аппликация на тему «Блюдо с фруктами | Развитие у детей | Ситуация общения по вопросам: «Почему | | |
П, | и ягодами». | | желтеют листья? Почему травы поникли?». (С наступлением холодов деревья «засыпают», сок плохо поступает к стебелькам. Летом, в засушливую погоду, можно наблюдать такое явление. Как и деревья, травы осенью увядают, только морозоустойчивые: подорожник, одуванчик, мокрец, лебеда, резачок, брусника - долго зеленеют.) | | |
к, | Цели: продолжать отрабатывать приемы | | | | |
с | вырезывания предметов круглой и овальной | | | | |
| формы; учить делать ножницами на глаз | | | | |
| небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство композиции | | | | |
| | | | ||
| умения пользо- | | | ||
| ваться порядко- | | | ||
| выми числительными | | | ||
| | |
ОО
, тема ОС
, источник, автор
,с.
Организованная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Сентябрь. 3-я неделя, тема «Семья и семейные традиции»
Цели деятельности педагога: расширить представления детей о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра); закрепить знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной, представления о семейных традициях; воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по до-
му, уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи
-
й день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
П, | Беседа на тему «Мой дом, моя семья». | Упражнение де- | 1. Ритуал приветствия «Давайте поздорова- | | |
к, | Краткое содержание: давно-давно в стране, | тей | емся». | | |
С, | где мы живем, не было ни огромных горо- | | Краткое содержание: дети по сигналу пе- | | |
ф | дов с красивыми домами, ни больших сел. | | дагога двигаются по комнате или участку | | |
| А были одни только поля да густые темные | | и здороваются со всеми, кто встречается | | |
| леса, в которых обитали дикие звери. По бе- | | на их пути. Здороваться надо определенным | | |
| регам рек стояли деревни. Люди в этих де- | | образом: | | |
| ревнях были трудолюбивы. Они ходили | | Один хлопок - здороваемся за руку. | | |
| на охоту, чтобы добывать пищу, из меха | | Два хлопка - здороваемся локтями. | | |
| и кожи зверей делали себе на зиму теплую | | Три хлопка - здороваемся спинками. | | |
| одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, | | 2. Обсуждение пословиц разных народов | | |
| пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах. | | о доме, близких людях: материнское сердце | | |
| Славяне были дружелюбными и гостепри- | | лучше солнца греет; при солнышке тепло, | | |
| имными. Они хорошо и ласково обращались | | при матери добро; отца не хлеб кормит, | | |
| со своими друзьями, бедными людьми, | | а доброе слово детей; для внука дедушка - | | |
| странниками. Когда к ним в гости заходил | | ум, для дедушки внук - дело; золото и серебро | | |
| какой-нибудь бедный человек, его привет- | | не стареют, отец и мать цены не имеют. | | |
| ливо встречали и угощали. Каждая семья - | | 3. Этюды: | | |
| отец, мать, дети - жила в своей избе (так то- | | • Попроси маму, бабушку о чем-либо, скажи | | |
| гда назывались дома) отдельно от других | | это так, чтобы им захотелось выполнить | | |
| таких же семей. Когда у отца вырастали сы- | | твою просьбу. | | |
| новья, они женились, у них появлялись свои | | • У брата беда - сломался грузовик - утешь его. | | |