ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 432

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.





1

2

3

4

5

6




дети, и все: дети и внуки - жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи - его все почитали (относились с глубоким уважением), советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде родителям помочь. Вот так жили наши предки.

Вы тоже дружно живете в своей семье? Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них, словно огонек, светит ваша доброта




  • Папа задержался в командировке, мама расстроена, утешь ее.

  1. Игра «Перейди через ручеек» [46, с. 58]. Краткое содержание: играющие должны перейти через ручеек по «камушкам». «Камушки», в зависимости от места проведения игры, можно вырезать из бумаги, нарисовать мелом.

Варианты игры:

  • Играющим предлагается начинать движение с левой ноги.

  • Увеличивается расстояние между «камушками».

5.















































































в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных


































Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС . источник, автор , с.







00 , тема ОС , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

К

Наблюдение за небом [28, с. 29].

Цель: закреплять представления о небе и небесных светилах







Игры в семью (с куклами, колясками)
















Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

с,

П

Игра «Кто что услышал».

Краткое содержание: дети располагаются на стульчиках или на ковре. Воспитатель предлагает детям некоторое время посидеть спокойно и прислушаться, а потом поделиться своими наблюдениями, рассказать, какие звуки или шумы ими услышаны. По истечении условленного времени игроки рассказывают: кто-то услышал шум проезжающего автомобиля за окном, а кто-то - пение птиц, шум листвы, скрип открываемой двери, обрывки отдаленного разговора, тиканье часов на руке педагога и т. п. Задача игроков - услышать как можно больше разнообразных звуков и шумов. Самый внимательный и активный участник игры получает почетное звание «Лучший наблюдатель этого дня». Во время игры педагог может умышленно добавить несколько «лишних» звуков, например, уронить книгу, постучать, как бы ненароком, пальцами по поверхности стола





1

2

4

5

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

К,

С,

ф,

Б,

П

Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» с детьми

  1. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

  1. Опыты с водой.

Цель: закрепить представления о свойствах воды, о том, что чистая вода не имеет запаха, правилах безопасности при проведении эксперимента с водой; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с тем, что водопроводную воду очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья человека.

  1. Мимические упражнения.

  • Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).

  • Изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка.

  • Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек.

4.

Беседа на тему «Моя семья».

Краткое содержание: воспитатель спрашивает: «Как вы понимаете слово “семья”»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Рассмотрите плакат «Родословное дерево». Какая часть у дерева считается главной? (Корень.) А в семье кто самый главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом.

У каждого из вас есть семейный альбом.

И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете, кого? (Бабушки, дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете ее? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)

  1. Игра «Путаница».

Краткое содержание: водящий выходит из комнаты, остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они запутываются. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает их, не разжимая рук у детей [46, с. 65].

2.

Цель: совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи

- В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «понимание»


1

2

3

4

5

6

Организованная образовательная деятельность




00 . тема ОС




. источник, автор

,с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




п,

к.

Наблюдение за вечерним небом [28, с. 31]. Цели: расширять кругозор; развивать мыс-

Задание детям

  1. Знакомство с приметами: ночное небо звездное - будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке - к ненастью.

  2. Загадывание загадки:

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно. Какое? Не знаю...

Но лишь добавлю, что было блестящим И ярким оно.

  1. Игры с транспортными игрушками

на транспортной площадке.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

3.




с,

лительные операции: анализ, сравнение,







ч,

учить устанавливать связи между явлениями







3

природы; пополнить знания о небесных све-










тилах; воспитывать любознательность. Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на вечернее небо, на то, чем оно отличается от дневного, на месторасположение луны, ее движение по небу; чем луна отличается от солнца, почему ее называют ночным светилом; на что похожа луна, месяц. Рассказывает, что луна имеет несколько видов (фаз), отмечает, в какой она находится в данное время. Предлагает найти Большую и Малую Медведицы и самые яркие звезды

«С помощью фотографий из семейного альбома рассказать о членах своей семьи,







(Звезды.)










назвать имена

3.










и отчества взрослых (папы, мамы, бабушек и дедушек), братьев и сестер»














































2-й день,







Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтоака. подготовка к ООД

к,

п,

С,

Ч,

м,

ф

Беседа на тему «Род и родословие».

Краткое содержание: воспитатель рассказывает: «У каждого из вас есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. А что предшествовало вашему появлению на свет и отчего

Закрепление знания имен и отчеств родителей, бабушек и дедушек с детьми

  1. Слушание песни «Семейный альбом»

(сл. М. Танича, муз. Д. Тухманова).

  1. Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Моя родословная».

Понятна мне времен превратность,

Не прекословлю, право, ей:

У нас нова рожденьем знатность,

И чем новее, тем знатней.

1. Игра «Узелки» [46, с. 109]. Краткое содержание: воспитатель предлагает детям устроить соревнование по завязыванию







ваша жизнь складывается так. а не иначе? Это










все история твоей семьи. В прошлом вашей










семьи можно найти много интересного




Родов дряхлеющих обломок

и развязыванию узлов на шнурках. Варианты: - завязать







и полезного. Семейная история, - по-друго-




(И, по несчастью, не один),







му, родословная. Родословная - слово о роде.




Бояр старинных я потомок;







Род - все родственники, которые имеют об-




Я, братцы, мелкий мещанин.







щего предка. Прабабушки, прапрабабушки




Не торговал мой дед блинами,

несколько узел-







и прапрадедушки - это ваши предки, которые




Не ваксил царских сапогов,

ков на равном





1

2

3

4

5

6







жили задолго до вас и ваших родителей.




Не пел с придворными дьячками.

расстоянии;










На протяжении 100 лет живут одновременно




В князья не прыгал из хохлов,

- завязать узелки










три поколения: в начале века начинается




И не был беглым он солдатом

за определенное










жизнь деда, а в конце века живет внук. Все




Австрийских пудреных дружин;

время.










родственники могут быть занесены в следи-




Так мне ли быть аристократом?

2.










альную таблицу, которая носит название




Я, слава богу, мещанин.













«генеалогическая таблица», или «генеалоги-




2. Выполнение детьми заданий:













ческое древо». Генеалогия - наука о родо-




- используя дидактические наглядные мате-













словной человека. А как вы думаете, для чего




риалы (карточки, на которых изображены













люди составляют родословные? Семейная




члены семьи, фотографии из семейных аль-













история (родословная) поможет взглянуть




бомов детей), назвать слова, обозначающие













на себя со стороны. А, может быть, вы узна-




родство, объяснить родственные отношения;













ете что-то такое, что позволит гордиться ва-




- опираясь на наглядные материалы (иллюст-













шей семьей. В Средние века всякий рыцарь.




рации, репродукции картин, фотографии













желавший вступить в рыцарский союз, дол-




членов своей семьи), постараться ответить













жен был доказать свое дворянское происхо-




на вопрос: «Что такое семья?».













ждение. Доказательством служило рыцар-




3. Ситуация общения «Чем ты можешь пора-













ское родословное древо. Знание истории




довать своих родных: в обычные дни, в по-













семьи также нужно для определения проис-




вседневной жизни; в праздничный день; ко-













хождения вещей из семейной коллекции.




гда кому-нибудь из твоих родных нездоро-













Если всерьез заняться историей своей семьи.




вится или он чем-либо расстроен (грустит,













то каждого из вас ждут интересные открытия.




сердится)».













Каждая семья имеет свою историю. История




4.













вашей семьи связана со многими семьями,



















со знакомыми, с другими людьми, каждый



















из которых имеет собственную историю.



















Значит, история семьи является частью



















истории страны
















Организованная образовательная деятельность










00 . тема ОС

, источник, автор

,с.










ОО . тема ОС

, источник, автор

,с.







Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, груд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа




п,

Наблюдение за растениями [28, с. 32].




Знакомство с приметами: много желудей










К

Цели: уточнить представления об условиях




на дубе - к теплой зиме и плодородному ле-













жизни растений осенью; прививать любовь




ту; чем желтее крона березы осенью, тем













к природе




сильнее листопад










1

2

3

4

5

6




Возвращение с прогулки.

организация питания и сна детей

























Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин




11,

1. Ситуация общения на тему «Хозяйство

Обучение детей




1 • Изготовление




К,

семьи».







поделок из бросового материала в подарок старшим родственникам.




с,

Цели: познакомить с понятием «хозяйство

различению







Т,

семьи»; воспитывать уважение к труду и за-

средств музы-







X

нятиям других членов семьи, стремление ра-

кальной вырази-










довать старших своими хорошими поступка-

тельности, со-










ми, продолжать воспитывать желание вы-

здающих образ.




2.







поднять постоянные обязанности по дому.

интонации му-













2.

зыки










Организованная образовательная деятельность










00 , тема ОС




, источник, автор

,с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




с,

Рассматривание травянистых растений [28,

Упражнение

1. Совместно с детьми других групп сбор

1. Опыты с воз-




п,

с. 33].

детей

опавших листьев и веток с участков и приле-

духом.




Ф,

Цель: сформулировать у детей представле-




гающих территорий.

2. Постройка




3,

ния о состоянии растений осенью, об отли-




2. Ситуация общения на тему «0 мамах род-

мальчиками до-




Б,

чии травянистых растений от деревьев и кус-




ных и очень важных».

ма для игры




Т

тарников.




Цель: закрепить знания о труде мамы дома

в семью.







Краткое содержание: воспитатель, выйдя




и на работе; воспитывать чувства любви.

3.







на прогулку, спрашивает ребят, вся ли трава




уважения и заботы о женщинах; расширять










высохла. Все вместе ищут подорожник, оду-




представления о профессиях; учить называть










ванчик. Эти травы не боятся осенних холо-




место работы родителей.










дов. Корень остается в земле, тогда как все




3.










наземные части отмирают, а весной на этом
















месте вырастет новое растение. Этим они
















отличаются от деревьев и кустарников, кото-

в прямом и об-













рые не теряют свои наземные части

ратном счете











П,

К,

Т,

ф,

Б,

М

3-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД

Отработка техники исполнения танцевальных движений:«присядки», «кача- лочки» с детьми

Эмоционально-дидактическая игра «Петушиные бои».

Цели: способствовать эмоциональной разрядке, выходу агрессии; учить соблюдать правила.

Краткое содержание: дети в парах встают друг против друга на одной ноге. Руки спрятаны за спину. По команде ведущего они начинают наскакивать друг на друга, стараясь заставить соперника встать на обе ноги. Ведущий следит за соблюдением «бойцами» правил

  1. Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме».

Цели: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме (телевизор, холодильник); учить соблюдать технику безопасности (не играть с огнем, не включать электрические приборы).

  1. Дежурство в «Центре природы»: протирание пыли на полках, полив и рыхление почвы в цветочных горшках.

3.