ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 432
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| дети, и все: дети и внуки - жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи - его все почитали (относились с глубоким уважением), советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде родителям помочь. Вот так жили наши предки. Вы тоже дружно живете в своей семье? Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них, словно огонек, светит ваша доброта | |
Варианты игры:
5. | | |
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных | | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС . источник, автор , с. | | |||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
п, К | Наблюдение за небом [28, с. 29]. Цель: закреплять представления о небе и небесных светилах | | | Игры в семью (с куклами, колясками) | |
| | ||||
| | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
с, П | Игра «Кто что услышал». Краткое содержание: дети располагаются на стульчиках или на ковре. Воспитатель предлагает детям некоторое время посидеть спокойно и прислушаться, а потом поделиться своими наблюдениями, рассказать, какие звуки или шумы ими услышаны. По истечении условленного времени игроки рассказывают: кто-то услышал шум проезжающего автомобиля за окном, а кто-то - пение птиц, шум листвы, скрип открываемой двери, обрывки отдаленного разговора, тиканье часов на руке педагога и т. п. Задача игроков - услышать как можно больше разнообразных звуков и шумов. Самый внимательный и активный участник игры получает почетное звание «Лучший наблюдатель этого дня». Во время игры педагог может умышленно добавить несколько «лишних» звуков, например, уронить книгу, постучать, как бы ненароком, пальцами по поверхности стола | |
1
2
4
5
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
К,
С,
ф,
Б,
П
Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» с детьми
-
Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».
Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
-
Опыты с водой.
Цель: закрепить представления о свойствах воды, о том, что чистая вода не имеет запаха, правилах безопасности при проведении эксперимента с водой; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с тем, что водопроводную воду очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья человека.
-
Мимические упражнения.
-
Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную). -
Изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка. -
Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек.
4.
Беседа на тему «Моя семья».
Краткое содержание: воспитатель спрашивает: «Как вы понимаете слово “семья”»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Рассмотрите плакат «Родословное дерево». Какая часть у дерева считается главной? (Корень.) А в семье кто самый главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом.
У каждого из вас есть семейный альбом.
И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете, кого? (Бабушки, дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете ее? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)
-
Игра «Путаница».
Краткое содержание: водящий выходит из комнаты, остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они запутываются. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает их, не разжимая рук у детей [46, с. 65].
2.
Цель: совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи
- В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «понимание»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
| 00 . тема ОС | | . источник, автор | ,с. | | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | ||||||
п, к. | Наблюдение за вечерним небом [28, с. 31]. Цели: расширять кругозор; развивать мыс- | Задание детям |
Лишь солнце погасло и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно. Какое? Не знаю... Но лишь добавлю, что было блестящим И ярким оно. |
на транспортной площадке.
3. | | ||
с, | лительные операции: анализ, сравнение, | | | ||||
ч, | учить устанавливать связи между явлениями | | | ||||
3 | природы; пополнить знания о небесных све- | | | ||||
| тилах; воспитывать любознательность. Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на вечернее небо, на то, чем оно отличается от дневного, на месторасположение луны, ее движение по небу; чем луна отличается от солнца, почему ее называют ночным светилом; на что похожа луна, месяц. Рассказывает, что луна имеет несколько видов (фаз), отмечает, в какой она находится в данное время. Предлагает найти Большую и Малую Медведицы и самые яркие звезды | «С помощью фотографий из семейного альбома рассказать о членах своей семьи, | | ||||
| (Звезды.) | | | ||||
| назвать имена | 3. | | | |||
| и отчества взрослых (папы, мамы, бабушек и дедушек), братьев и сестер» | | | | |||
| | | | ||||
| | | | ||||
| | | | ||||
2-й день, | | | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтоака. подготовка к ООД | |||||||
к, п, С, Ч, м, ф | Беседа на тему «Род и родословие». Краткое содержание: воспитатель рассказывает: «У каждого из вас есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. А что предшествовало вашему появлению на свет и отчего | Закрепление знания имен и отчеств родителей, бабушек и дедушек с детьми |
(сл. М. Танича, муз. Д. Тухманова).
Понятна мне времен превратность, Не прекословлю, право, ей: У нас нова рожденьем знатность, И чем новее, тем знатней. | 1. Игра «Узелки» [46, с. 109]. Краткое содержание: воспитатель предлагает детям устроить соревнование по завязыванию | | ||
| ваша жизнь складывается так. а не иначе? Это | | | ||||
| все история твоей семьи. В прошлом вашей | | | ||||
| семьи можно найти много интересного | | Родов дряхлеющих обломок | и развязыванию узлов на шнурках. Варианты: - завязать | | ||
| и полезного. Семейная история, - по-друго- | | (И, по несчастью, не один), | | |||
| му, родословная. Родословная - слово о роде. | | Бояр старинных я потомок; | | |||
| Род - все родственники, которые имеют об- | | Я, братцы, мелкий мещанин. | | |||
| щего предка. Прабабушки, прапрабабушки | | Не торговал мой дед блинами, | несколько узел- | | ||
| и прапрадедушки - это ваши предки, которые | | Не ваксил царских сапогов, | ков на равном | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | ||
| жили задолго до вас и ваших родителей. | | Не пел с придворными дьячками. | расстоянии; | | | ||
| На протяжении 100 лет живут одновременно | | В князья не прыгал из хохлов, | - завязать узелки | | | ||
| три поколения: в начале века начинается | | И не был беглым он солдатом | за определенное | | | ||
| жизнь деда, а в конце века живет внук. Все | | Австрийских пудреных дружин; | время. | | | ||
| родственники могут быть занесены в следи- | | Так мне ли быть аристократом? | 2. | | | ||
| альную таблицу, которая носит название | | Я, слава богу, мещанин. | | | | ||
| «генеалогическая таблица», или «генеалоги- | | 2. Выполнение детьми заданий: | | | | ||
| ческое древо». Генеалогия - наука о родо- | | - используя дидактические наглядные мате- | | | | ||
| словной человека. А как вы думаете, для чего | | риалы (карточки, на которых изображены | | | | ||
| люди составляют родословные? Семейная | | члены семьи, фотографии из семейных аль- | | | | ||
| история (родословная) поможет взглянуть | | бомов детей), назвать слова, обозначающие | | | | ||
| на себя со стороны. А, может быть, вы узна- | | родство, объяснить родственные отношения; | | | | ||
| ете что-то такое, что позволит гордиться ва- | | - опираясь на наглядные материалы (иллюст- | | | | ||
| шей семьей. В Средние века всякий рыцарь. | | рации, репродукции картин, фотографии | | | | ||
| желавший вступить в рыцарский союз, дол- | | членов своей семьи), постараться ответить | | | | ||
| жен был доказать свое дворянское происхо- | | на вопрос: «Что такое семья?». | | | | ||
| ждение. Доказательством служило рыцар- | | 3. Ситуация общения «Чем ты можешь пора- | | | | ||
| ское родословное древо. Знание истории | | довать своих родных: в обычные дни, в по- | | | | ||
| семьи также нужно для определения проис- | | вседневной жизни; в праздничный день; ко- | | | | ||
| хождения вещей из семейной коллекции. | | гда кому-нибудь из твоих родных нездоро- | | | | ||
| Если всерьез заняться историей своей семьи. | | вится или он чем-либо расстроен (грустит, | | | | ||
| то каждого из вас ждут интересные открытия. | | сердится)». | | | | ||
| Каждая семья имеет свою историю. История | | 4. | | | | ||
| вашей семьи связана со многими семьями, | | | | | | ||
| со знакомыми, с другими людьми, каждый | | | | | | ||
| из которых имеет собственную историю. | | | | | | ||
| Значит, история семьи является частью | | | | | | ||
| истории страны | | | | | | ||
Организованная образовательная деятельность | | | ||||||
| 00 . тема ОС | , источник, автор | ,с. | | | |||
| ОО . тема ОС | , источник, автор | ,с. | | | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, груд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | | |||||||
п, | Наблюдение за растениями [28, с. 32]. | | Знакомство с приметами: много желудей | | | | ||
К | Цели: уточнить представления об условиях | | на дубе - к теплой зиме и плодородному ле- | | | | ||
| жизни растений осенью; прививать любовь | | ту; чем желтее крона березы осенью, тем | | | | ||
| к природе | | сильнее листопад | | | | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
| Возвращение с прогулки. | организация питания и сна детей | | |||||
| | | ||||||
| | | ||||||
| Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | | ||||||
11, | 1. Ситуация общения на тему «Хозяйство | Обучение детей | | 1 • Изготовление | | |||
К, | семьи». | | | поделок из бросового материала в подарок старшим родственникам. | | |||
с, | Цели: познакомить с понятием «хозяйство | различению | | | ||||
Т, | семьи»; воспитывать уважение к труду и за- | средств музы- | | | ||||
X | нятиям других членов семьи, стремление ра- | кальной вырази- | | | ||||
| довать старших своими хорошими поступка- | тельности, со- | | | ||||
| ми, продолжать воспитывать желание вы- | здающих образ. | | 2. | | |||
| поднять постоянные обязанности по дому. | интонации му- | | | | |||
| 2. | зыки | | | | |||
Организованная образовательная деятельность | | | ||||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | |||||||
с, | Рассматривание травянистых растений [28, | Упражнение | 1. Совместно с детьми других групп сбор | 1. Опыты с воз- | | |||
п, | с. 33]. | детей | опавших листьев и веток с участков и приле- | духом. | | |||
Ф, | Цель: сформулировать у детей представле- | | гающих территорий. | 2. Постройка | | |||
3, | ния о состоянии растений осенью, об отли- | | 2. Ситуация общения на тему «0 мамах род- | мальчиками до- | | |||
Б, | чии травянистых растений от деревьев и кус- | | ных и очень важных». | ма для игры | | |||
Т | тарников. | | Цель: закрепить знания о труде мамы дома | в семью. | | |||
| Краткое содержание: воспитатель, выйдя | | и на работе; воспитывать чувства любви. | 3. | | |||
| на прогулку, спрашивает ребят, вся ли трава | | уважения и заботы о женщинах; расширять | | | |||
| высохла. Все вместе ищут подорожник, оду- | | представления о профессиях; учить называть | | | |||
| ванчик. Эти травы не боятся осенних холо- | | место работы родителей. | | | |||
| дов. Корень остается в земле, тогда как все | | 3. | | | |||
| наземные части отмирают, а весной на этом | | | | | |||
| месте вырастет новое растение. Этим они | | | | | |||
| отличаются от деревьев и кустарников, кото- | в прямом и об- | | | | |||
| рые не теряют свои наземные части | ратном счете | | | |
П,
К,
Т,
ф,
Б,
М
3-й день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
Отработка техники исполнения танцевальных движений:«присядки», «кача- лочки» с детьми
Эмоционально-дидактическая игра «Петушиные бои».
Цели: способствовать эмоциональной разрядке, выходу агрессии; учить соблюдать правила.
Краткое содержание: дети в парах встают друг против друга на одной ноге. Руки спрятаны за спину. По команде ведущего они начинают наскакивать друг на друга, стараясь заставить соперника встать на обе ноги. Ведущий следит за соблюдением «бойцами» правил
-
Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме».
Цели: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме (телевизор, холодильник); учить соблюдать технику безопасности (не играть с огнем, не включать электрические приборы).
-
Дежурство в «Центре природы»: протирание пыли на полках, полив и рыхление почвы в цветочных горшках.
3.