ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 374
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ф,
3,
Б
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
-
Рассказ воспитателя о пользе лекарственных растений, о правилах их сбора.
Краткое содержание: человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.
-
Лекарственные растения собирают в солнечную, сухую погоду: листья и стебли - во время цветения, цветы - в начале цветения, плоды - в период полного созревания, корни - осенью. -
Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. -
Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий. -
Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты. Все лекарства «зеленой аптеки» применяют только
по назначению врача.
. Беседа на тему «Царство растений - грибы». Цели: дать представление о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с правилами сбора грибов; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.
2. Подвижная игра «Жмурки».
Цели: познакомить с русской игрой; учить внимательности.
Краткое содержание: Жмурку выбирают при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину комнаты и поворачивают несколько раз вокруг себя, разговаривая с ним:
-
Кот, кот, на чем стоишь? -
На квашне. -
Что в квашне? -
Квас. -
Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, Жмурка их ловит. Пойманного игрока он должен узнать, не снимая повязки. Тот становится Жмуркой.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| • Нельзя растения выдергивать, их нужно | | 3. Дидактическая игра «Больница». | | | |
| срезать ножом. Корни надо выкапывать. | | Краткое содержание: воспитатель предлага- | | | |
| • Сушить лекарственные растения нужно | | ет детям подумать, как можно вылечить зве- | | | |
| без промедления в хорошо проветриваемом | | рей. | | | |
| месте. | | - У нашего Мишки болит горло. Что нужно | | | |
| • В природе встречаются растения, которые | | сделать? (Дети советуют.) Ему нужен отвар | | | |
| нельзя нюхать, брать в рот, рвать. Они ядо- | | ромашки. | | | |
| виты! | | - А у нашей Лисички простуда. Что нужно | | | |
| • Растительные яды в малых дозах использу- | | сделать? (Дети советуют.) Ей нужен отвар | | | |
| ются как лекарство. | | мать-и-мачехи, чабреца. | | | |
| 2. | | - У Обезьянки слабость, нет сил. Что нужно | | | |
| | | сделать? (Дети советуют.) Ей поможет от- | | | |
| | | вар шиповника, зверобоя, боярышника | | | |
Организованная образовательная деятельность | | |||||
| ОО , тема ОС | , источник, автор | ,с. | | ||
| 00 , тема ОС | , источник, автор | ,С. | | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб | эта | |||||
п, | Наблюдение за дождевыми червями [28, | | 1. Загадывание загадки: | | | |
к, | с. 23]. | | Он носит поясок, хотя без рук, без ног. | | | |
С | Цели: продолжать знакомить с особенно- | | В земле живет. | | | |
| стями строения и поведения подземных оби- | | Когда ползет, рыхлит ее и удобряет, Так плодородье повышает. (Дождевой червь.)
Краткое содержание: воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что...», «Дети надели панамы, потому что...», «Идет сильный снег потому, что наступила...».
| | | |
| тателей; показать их приспособление к жиз- | | | | ||
| ни в почвенной среде. | | | | ||
| Краткое содержание: воспитатель предлага- | | | | ||
| ет детям после дождя найти дождевого чер- | | | | ||
| вя, понаблюдать за ним. Дополнить знания | | | | ||
| о нем: дождевые черви питаются отмершими | | | | ||
| частями растений. Они их заглатывают вме- | | | | ||
| сте с почвой, извлекают из них необходимые | | | | ||
| для своей жизни вещества, а затем выводят | | | | ||
| из кишечника обогащенную слизистыми вы- | | | | ||
| делениями непереваренную массу вместе | | | | ||
| с почвенными частицами. Дождевые черви | | | | ||
| рыхлят и перемешивают землю, способствуя | | | | ||
| проникновению в нее теплого воздуха и влаги | | | | ||
| | | |
Возвращение с прогулки, организация питания н сна детей
Ф,
3
Речевая игра со звучащими жестами «Дождь».
Дождь, дождь, дождь с утра. (Хлопки чередуются со шлепками по коленям.)
Веселится детвора!
Шлеп по лужам, Шлеп-шлеп.
Хлоп в ладоши, Хлоп-хлоп.
Дождик, нас не поливай. А скорее догоняй!
(Легкие прыжки на месте.)
(Притопы.) (Хюпки.)
(Грозят пальцем.) (Убегают от «дождика».)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
П,
X,
Ф,
С
Упражнение детей
в ходьбе по гимнастической скамейке
-
Лепка овощей и фруктов для игры в магазин.
Цель: учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
2.
-
Ситуация общения на тему «Куда улетают птицы?».
Цель: подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; обсудить, как можно облегчить проживание птиц в зимний период.
-
Пластический этюд «Уборка урожая». Краткое содержание. Детям предлагается выполнить имитацию действий: «Вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете
в ящики, грузите ящики в машину, везете в магазин»
00
, тема ОС
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 144
Организованная образовательная деятельность
, источник, автор
,с.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Упражнение детей
П, 1. Знакомство с приметами: птицы запели К, в дождь - к ясной погоде; воробьи в ненаст- С, ную погоду весело чирикают - к ясной по- Ф, годе.
Т 2. Беседа о хлебе.
Цели: рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем, закреплять знания о хлебе
1. Русская народная игра «Пчелки и ласточка».
Цель: развивать ловкость, быстроту движения.
Наблюдение за поведением птиц [28, с. 24]. Цели: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью, рассказать об изменениях. (С исчезновением насекомых улетают в теплые края многие птицы, которые ими питаются, - ласточки, стрижи, скворцы. Поздней осенью станет меньше корма и для других птиц, они перелетают бли-
Продолжение табл. в
в прыжках с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд
как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
3.
же к людям. Зимующие птицы покрываются теплым подпушком под перьями.); установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц (Отлет птиц осенью связан с отсутствием корма и изменением температуры воздуха.); воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним, подвести к пониманию причин отлета птиц
-
й день.
П,
К,
X,
ф,
С,
т
-
Рассказ воспитателя об овощах и витаминах.
Краткое содержание: больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их «крестным» был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их «витаминами» - от латинского слова «вита», что означает «жизнь».
-
Ситуация общения на тему «Труд на огороде».
Беседа по во п рос а м : «Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай? Что у вас на огородах и дачах построено для быстрого роста и созревания овощей?» (Теплицы, парники.)
-
Подвижная игра «Сорока».
Краткое содержание: дети становятся в круг. Выбирается Сорока. Она идет за кругом и проговаривает слова:
Как сорока стрекочу.
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу.
С последним словом дотрагивается до плеча ребенка, около которого она остановилась. Дети бегут в противоположные стороны по кругу. Выигрывает тот, кто занял первым освободившееся место. Оставшийся - Сорока - вновь идет за кругом и произносит текст.
умения создавать сюжетные композиции
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
Развитие у детей
-
Рисование на тему «Осенний урожай». Цели: закреплять образные представления о дарах осени; продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
2.
2.
ОО
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
источник, автор
,с.
ОО
, тема ОС
источник, автор
с-
1 | 2 1 3 | 4 5 6 | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||
п, к, С, ф, 3, Б |
Цели: воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности.
Цель: определить свойства предметов. Краткое содержание: в лужу опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, постепенно заполняя ее металлическими предметами. Дети убеждаются, что банка останется на плаву.
| Перебрасывание мячей с отскоком от пола с детьми | Подвижная игра «Садовник». Цели : разучить названия цветов; развивать ловкость. Краткое содержание: участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой выбираются ведущий и Садовник. Ведущий называет Садовнику имена цветов, выбранных игроками. Садовник говорит: «Я Садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...». (Называетлюбой цветок.) Тот, кто назвался этим цветком, убегает. Садовник догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место, то есть становится Садовником | | | |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| | |||||
| | |||||
| | |||||
| | |||||
| | |||||
| | |||||
| | |||||
| | |||||
| | |||||
| | |||||
| | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Я | Чтение стихотворения «Огородники». Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ! Землю грело солнышко, прорастало зернышко. Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг. Вот какой огород! Удивляется народ! Ровно три горошины в землю были брошены, А собрали пять мешков замечательных стручков. Вот какой огород! Удивляется народ. Л. Некрасова | | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и дея тельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||
с, К, П, ф, 3 | Досуг «Вечер загадок». Загадки: 1. Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно. И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.) | Эмоциональнодидактическая игра «Сороконожка». Цель: развивать | |