ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 434

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


1

2

3

4

5

6

7

Апрель

4,

«Мы - туристы»

Ф, 4,3

Учить двигаться легко, непринужденно; закрепить умение оказывать помощь «пострадавшему»; развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способствовать благоприятному эмоционально-психологическому микроклимату

[5, с. 63]




Май

1,

«Пожарные, на помощь!»

П, К, С, М, Ф

Дать знания о свойствах и качествах предметов, степени их воспламеняемости; сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; воспитывать у детей ловкость

[4, с. 93]




2,

«А, Б, В...

водяного

человечка»

п, с, к, ч

Повторить и закрепить правила поведения на воде

[3, с. 81]




з,

Диагностика










4,

Диагностика











Литература

  1. Иванова, А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек / А. И. Иванова. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 224 с. - (Программа развития).

360

  1. Комплексные занятия для детей 6-7 лет : окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук / авт.-сост. Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева,

О. В. Кирьянова. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград : Учитель, 2013.-351 с.

  1. Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О. В. Черномашенцева. - Волгоград : Учитель, 2012.-207 с.

  2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н. В. Коломеец. - Волгоград : Учитель, 2013.-168 с.

  3. Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры-занятия / авт.-сост. М. Н. Сигимова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 166 с.

Образовательная область «Социализация»

Основная часть

Вариативная

часть'

месяц

№ недели, дата проведения

тема ООД

интегрируемые образовательные области

цели деятельности педагога

литература

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

1,

Диагностика










2,

Диагностика










3,

«Я и моя семья»

п, к,х

Помочь детям осознать, что не любое сообщество людей является семьей: в основе каждой семьи лежит кровное или тесное душевное родство и общее хозяйство, в ведении которого участвуют все члены семьи; помочь взглянуть на свою семью через призму родственных отношений (Кто кем кому доводится? Что из этого следует?); формировать стремление делать приятное для членов своей семьи

[3, с. 95]**




4,

«Я горжусь»

К, Ч, Ф, м

Формировать у детей адекватное отношение к своим поступкам; расширять представление о чувстве гордости

[2, с. 88]




Октябрь

1,

«Г осударст- венный герб России»

ч, п, к, м,

X

Познакомить с государственным символом России - гербом; закрепить знания о государственном флаге России, гербе города Москвы; подвести детей к пониманию того, что символы многозначны; дать общие представления о символах Родины (березы, тройка лошадей, поля и т. д.); воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за нее, культуру речевого общения; расширять словарный запас; совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме; продолжать развивать внимание, память, мышление; вызывать эмоциональный отклик на выраженные в музыке и поэзии чувства и настроения

[1,с. 294]




2,

«Нужны ли правила поведения в обществе?»

К, ч,х

Формировать представления о полезных и вредных привычках человека; дать понятие о нормах и правилах поведения в детском саду, дома, в общественных местах (театре, кафе, транспорте, в гостях)

[2, с. 106]





‘ Вариативная часть планируется с учетом вида ДОУ, приоритетного направления деятельности ДОУ, особенностей осуществления образовательного процесса: национально-культурных, демографических, климатических и др.

” Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 366.

362

1

2

3

4

5

6

7

Октябрь

з,

«Что я люблю и могу делать»

Ч, К, X, м, п

Продолжать формировать осознанное отношение к тому, что у каждого человека могут быть свои желания, взгляды и занятия, представление о том, что человек может управлять своими желаниями; развивать уверенность в своих силах при выполнении разнообразной деятельности

[3, с. 97]




4,

«У меня растут года»

К, х,ч

Познакомить детей с представлением о самих себе во временной перспективе («Когда я вырасту, я стану...»); закрепить знания о родственных взаимосвязях в семье; развивать творческое воображение

[2, с. 90]




Ноябрь

1,

«Страшно»

ч, К, Б

Способствовать осознанию того, что существуют реальные опасные ситуации, и показать различные способы поведения в них (позвать на помощь взрослого, позвонить по телефону и т. д.); объяснить детям, что чувство страха помогает человеку быть осторожным (ситуации на улице, на речке и т. д.); научить выражать свой страх словами, жестами, мимикой, движениями, рисунками

[3, с. 98]




2,

«Доброму все друзья»

К, М, Ч, 3, X

Закрепить представления о понятиях: «добро», «доброта», «добрый человек», «добрые поступки»; учить анализировать собственные поступки и поступки других

[2, с. 96]




3,

«Посеешь привычку - пожнешь характер»

Ч, К,ф

Формировать преставления о хороших и плохих привычках человека, рефлексию собственного поведения в решении психологических ситуаций и в ситуациях нравственного выбора

[2, с. 112]




4,

«Дружба»

к,ч

Способствовать осознанию того, что делать что-то вместе интересно и полезно; создавать условия для проявления детьми дружеских чувств в различных ситуациях (коллективной деятельности, работы в парах, микрогруппах); формировать умение приходить на помощь, договариваться, выходить из конфликтных ситуаций; стимулировать желание и умение самостоятельно устанавливать контакты

[3, с. 103]




Декабрь

1,

«Мир чувств и эмоций»

м, Ч, X,

Продолжать формировать умение осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, переживаниям, настроению; учить понимать настроение другого, анализировать неприятные ситуации с целью нахождения в них положительных моментов для себя и окружающих

[3, с. 100]




2,

«Что такое хорошо и что такое плохо»

3, к,х

Расширять и уточнять представления о честности, справедливости; воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: лживости, трусости, лености; помочь детям лучше узнать свои характерные особенности; формировать стремление следовать правилу: «Поступай с другими так, как

[3, с. 108]






363

1

2

3

4

5

6

7

Декабрь










хочешь, чтобы поступали с тобой»; научить осознавать уважительное и неуважительное поведение других; развивать умение сопереживать, радоваться успехам сверстников







з,

«Что в имени моем?»

П, ч,к

Помочь ребенку сформировать положительное отношение к своему имени, осознать себя отдельно от других людей

[2, с. 70]




4,

«Когда я стану большим»

ч, К, X, т

Способствовать активному самопознанию (узнаванию особенностей своего организма, черт характера, интересов), осознанию того, что детский сад - одна семья, где все заботятся о детях и друг о друге; поддерживать интерес детей к своему будущему; познакомить с качествами, способностями, которые необходимы человеку для успешного выполнения той или иной работы (например: художник должен уметь хорошо рисовать, быть усидчивым, наблюдательным); расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, их обязанностях, личностных качествах

[3, с. 115]




Январь

2,

Каникулы




з,

«Ссора»

Ч,к

Способствовать осознанию того, что ссоры и конфликты возникают в результате столкновения противоречивых интересов, мнений, чувств и неумения их разрешить; учить анализировать причины ссор и конфликтов; помогать пользоваться способами саморегуляции в состояниях гнева, злости, агрессии (поиграть с водой, песком, глиной, побоксировать «грушу», порвать бумагу, покричать, потопать ногами и т. д.); формировать умение внимательно, уважительно относиться к чувствам, состоянию, интересам, потребностям других людей и в соответствии с этим выстраивать взаимоотношения с ними

[3, с. 113]




4,

«Каждый имеет право на имя»

ч, т, к, п

Познакомить с положениями Конвенции о правах ребенка; развивать умение осознавать свою индивидуальность и уникальность; воспитывать уважение друг к Другу, к окружающим людям

[2, с. 77]




Февраль

1,

«Кто я такой»

Ч, к,х

Формировать осознанное понимание своих индивидуальных особенностей (Как тебя узнать? Что значит быть непохожим? Что другие думают о тебе? Что ты умеешь делать? Какие твои увлечения?); выяснить, как дети относятся к своей внешности; поддержать их положительную самооценку; способствовать развитию терпимости к другим людям независимо от их внешности, национальной принадлежности

[3, с. 92]





364

1

2

3

4

5

6

7

Февраль

2,

«Посылка из Америки»

п,к

Закрепить знания у детей о материках и странах, а также о людях разных национальностей; уточнить представления об Америке и России; учить различать флаги, называть столицы этих стран; закрепить умение устанавливать отношения между двумя множествами, уметь объяснять простейшие опыты, самим производить их; активизировать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, быстроту реакции; воспитывать уважение к людям разных стран и национальностей, любовь к своей Родине

[1,С. 265]




3,

«Мораль и этика. Поговорим о настоящих мужчинах»

К,ч

Сформировать представление о достоинстве человека; способствовать тому, чтобы дети сделали вывод: достойны уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа

[1,с. 305]




4,

«Окно в мир»

ч, П, К, 3, Б, X

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со строением глаза; воспитывать сострадание к незрячим людям, понимание, как важно беречь зрение

[2, с. 85]




Март

1,

«Маленькие рыцари и дамы»

3, К, С, Ф

Сформировать представление детей о собственном образе девочки, мальчика, о модели адекватного поведения в соответствии с гендерной принадлежностью

[2, с. 83]




2,

«Кто я: мальчик или девочка?»

П, К, X

Уточнить знания детей о своей половой принадлежности, признаках сходства с родителями и родственниками; познакомить детей с «семейным» деревом; поддерживать устойчивый интерес к познанию себя, совершенствовать речевую активность детей; способствовать воспитанию у девочек чувства женственности, а у мальчиков - чувства мужественности

[4, с. 27]




з,

Игровой тренинг по раскрытию ребенком своего «Я»

к, п

Способствовать раскрытию ребенком своего «Я»; учить детей подчеркивать свою индивидуальность; формировать установку на взаимопонимание; поддерживать атмосферу благоприятного эмоционально-психологического микроклимата

[4, с. 151]




4,

«Экспедиция по следам литературных произведений»

ч,к

Формировать ценностное отношение к общению, нравственным поступкам, рефлексию ценностных ориентиров, модель этичного поведения

[2, с. ПО]