ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 404
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
т, | Игра-соревнование «Бабушкины помощники». | | Упражнение «Угадай, сколько нас в семье?». |
С | Краткое содержание: дети быстро и акку- | | Краткое содержание: дети с завязанными |
| ратно перематывают шерстяные нитки с клу- | | глазами считают трафареты людей, вырезан- |
| бочка на катушку. | | ные из наждачной бумаги и наклеенные |
| | | на картонный лист |
00
Организованная образовательная деятельность
, тема ОС
источник, автор
, с.
00
, тема ОС
источник, автор
, с.
П,
К,
С,
Б
Беседа о зависимости между состоянием природы и растительным миром с детьми
наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
. Загадывание загадки:
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко - Стало видно далеко.
(Туман.)
-
Знакомство с приметами: сырое лето и теплая осень - к долгой зиме; если солнце взошло быстро и светит ярко, погода переменится. -
Беседа о том. что во время тумана надо аккуратно переходить улицу, так как машинам не видны предметы
Наблюдение за туманом [28, с. 38].
Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней; установить отличия осенних явлений от летних, последовательность изменений в неживой природе и их взаимосвязь.
Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на туманы и объясняет причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха); поясняет: «Туманы - это охлажденные ка- пельки воды, повисшие в воздухе»
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Возвращение с прогулки, организации питания и сна детей | ||||||||
Т | Организация работы дежурных: раскладывание салфеток, ложек. | вилок; сметание крошек со столов после еды | | | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||
С, | Дидактическая игра «Придумай сам». | Беседа на тему | | Коллективная | | |||
К, | Цель: учить правильно составлять предло- | «Для чего дереву | | работа «Цветок | | |||
X | жения с заданным количеством слов. | корень?» с деть- | | добрых слов». | | |||
| Краткое содержание: детям предлагаются | ми | | Краткое содер- | | |||
| опорные слова: папа, мама, дом, выходной. | | | жание: дети ри- | | |||
| Они должны придумать предложения из 3-5 | | | суют на лепест- | | |||
| слов. Ребенок, первым составивший предло- | | | ках добрые поже- | | |||
| жение, получает фишку | | | лания родителям | | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||
| 00 , тема ОС | | , источник.автор | ,с. | | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||
п, | 1. Наблюдение за движением облаков [28, | | 1. Загадывание загадки: | 1. Сюжетно-ро- | | |||
к, | с. 39]. | | Посмотрел я утром ввысь - | левая игра «Всей | | |||
с, | Цель: развивать представления о движении | | Горы в небо поднялись! | семьей едем | | |||
Ф, | облаков. | | Эти горы не стоят, | в зоопарк». | | |||
Б | Краткое содержание: при наблюдении | | А летят, летят, летят... | 2. | | |||
| за облачностью дети должны отметить коли- | | (Облака.) | | | |||
| чество и форму облаков, направление их дви- | | 2. Игра «Дикие и домашние животные». | | | |||
| жения. | | Краткое содержание: дети встают в центре | | | |||
| 2. Знакомство с приметами: облака движутся | | участка. Справа - «дом», слева - «лес». Be- | | | |||
| с юга на север - к ненастью; облака или тучи | | дущий называет животных. Дети бегут либо | | | |||
| быстро движутся - к ясной погоде. | | в «дом», либо в «лес», в зависимости от того, | | | |||
| 3. | | какое животное было названо | | | |||
Сентябрь, 4-я неделя, тема «Мой город» | ||||||||
Цели деятельности педагога: расширить представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, их назначении, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истории горо- | ||||||||
да и выдающихся горожанах; воспитывать любовь к малой родине | | | | |||||
1-й день. | ||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||
X, | 1. Конструирование на тему «Микрорайон | | 1. Ситуация общения на тему «Города». Краткое содержание: воспитатель рассказы- | 1. Рисование | | |||
П, | города». | | на тему «Микро- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
к, | Цель: учить воплощать задуманное в строи- | | вает: «Города - удивительное творение рук, | район города». Цель: упражнять в рисовании планов. | | |
с | тельстве; совершенствовать конструкторский | | ума, таланта человека. Маяковский так напи- | | ||
| опыт, развивать творческие способности, эс- | | сал: «Начинается земля, как известно, от Крем- | | ||
| тетический вкус, восприятие формы, глазо- | | ля». Педагог спрашивает «Как вы понимаете | | ||
| мер. | | смысл этих слов?» | 2. | | |
| 2. Рассказ воспитателя на тему «История | | 2. | | | |
| родного города» | | | | | |
Организованная образовательная деятельность | | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | | |
| ОО , тема ОС | | , источник, автор | ,С. | | |
| Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, | наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб | эта | |||
п, | Наблюдение за росой [28, с. 40]. | Знакомство де- | 1. Загадывание загадки: | | | |
к. | Цели: развивать познавательный интерес; | тей | Утром бусы засверкали, | | | |
С | воспитывать устойчивое внимание, наблюда- | | Всю траву собой застлали. | | | |
| тельность, умение видеть красоту неживой | | А пошли искать их днем, | | | |
| природы; расширять и уточнять конкретные | | Ищем-ищем - не найдем. | | | |
| знания об осенних явлениях в природе. | | (Роса.) | | | |
| Краткое содержание: воспитатель обращает | | 2. Опыт «Пар - это тоже вода». | | | |
| внимание детей на блестящие капельки росы | | Цель: познакомить детей с некоторыми | | | |
| на траве, предлагает полюбоваться красотой | | свойствами воды. | | | |
| этого явления. Рассказывает детям, что роса - | с приметами: | Краткое содержание: воспитатель держит | | | |
| это капельки воды, которые скапливаются | если ночью был | кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. | | | |
| на траве из-за большой разницы между днев- | иней - к ветру; | Помещает над паром стекло, на нем образу- | | | |
| ной и ночной температурой воздуха. Роса | осенний иней - | ются капельки воды. | | | |
| отличается от тумана тем, что она оседает | к сухой и солнеч- | Вывод: «Вода превращается в пар, а пар | | | |
| на траве и земле, а туман - это капельки во- | ной погоде, | затем превращается в воду». | | | |
| ды, повисшие в воздухе | к теплу | 3. | | | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
| | | ||||
| | | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | | |||||
Ф, | 1. Подвижная игра «Удочка». | Упражнение де- | 1. Упражнения на обстоятельства: | | | |
с, | Краткое содержание: играющие стоят | тей | - При каких условиях каждый из этих предме- | | | |
п, | по кругу. В центре - ведущий. Он держит | | тов будет очень полезным? Можете ли вы | | | |
К | в руках веревку, на конце которой привязан | | придумать условия, при которых будут по- | | | |
| | | |
£
п,
К,
с
Проигрывание и обсуждение ситуаций «Как принять гостей», «Как развеселить гостей», «Разговор по телефону с мамой» с детьми
Наблюдение за поведением птиц [28, с. 36]. Цели: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенным признакам; обогащать словарь путем введения слов корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодных условиях.
Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на то, что птиц становится все меньше. Отмечает, какие птицы чаще встречаются, а каких не видно совсем. Просит назвать перелетных и зимующих птиц, рассказывает о причинах их отлета
-
Знакомство с приметами: воробьи собираются в густой листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде; ласточки высоко летают -
к ясной погоде.
-
Игра «Птичье пианино».
Краткое содержание: дети садятся на корточки в одну линию. Они - «клавиши» пианино, которые звучат голосами разных перелетных птиц. Ведущий раздает «клавишам» их голоса (Утка, Грач, Ласточка, Кукушка, Гусь и т. д.). Далее ведущий-пианист то быстро, то медленно дотрагивается до плеч детей - нажимает на клавиши. «Клавишам» нужно звучать полученными от ведущего голосами
ос
мешочек с песком. Ведущий вращает веревку с мешочком над самой землей, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, ведущий делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек.
2.
-
Наблюдение за распространением семян и плодов [28, с. 41].
Цель: закрепить представления о состоянии растений осенью; дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников и травянистых растений; показать приспособление семян и способы их распространения.