ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 369
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Краткое содержание: воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определяет, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни наблюдают, как семена разносятся по участку и определяют роль ветра в их распространении. Воспитатель предлагает детям отыскать на участке растения, для которых ветер - желанный гость, затем найти семена на земле, определить отдаленность семян от материнского дерева.
в определении
прозвучавшего
музыкального
произведения
и нахождении
соответствующей
ему иллюстрации
лезными два или более из этих предметов:
-
ветка дерева; -
телефон; -
книга.
- При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны? 2.
| О | рганизованная об( | зазовательная деятельность | ||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | |
П,
К,
С
| 1. Загадывание загадки: |
| Вот бочонок с шапочкой с дерева упал. |
| Год прошел, и деревцем маленьким он стал. |
| (Желудь.) |
| 2. Знакомство с приметами: много рябины - |
| к дождливой осени и сильным морозам зи- |
| мой; мало рябины - к сухой осени. |
| 3. Опыт «Летающие семена». |
| Цель: познакомить с ролью ветра в жизни |
| растения на примере семян, которые он раз- |
| носит. |
| Краткое содержание: воспитатель дает де- |
| тям по одному летающему и по одному неле- |
| тающему семени. Предлагает поднять руки |
| как можно выше, встать самим и одновре- |
| менно отпустить оба семени из рук (напри- |
| мер, фасолину и семя клена). Чем с большей |
| высоты опускаются семена, тем нагляднее |
| разница в скорости падения. |
| Вывод: растения имеют различные по фор- |
| ме, размерам приспособления для полета |
| семян |
| |
2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
Ф, Б, к, | Подвижная игра «Не попадись!». Краткое содержание: чертится круг. Все играющие стоят за ним на расстоянии полу- | Закрепление навыков пения с детьми | 1. Ситуация общения на тему «История моего города (села)». Цель: расширить представление о понятии | 1. Оформление стенда «Песни и стихи о род- | |
п, | шага, выбирается водящий. Он становится | | «город»; уточнить знание достопримечатель- | ном городе». | |
X, | внутри круга в любом месте. Остальные дети | | ностей родного города; закрепить знания | 2. | |
м | прыгают в круг и обратно. Водящий бегает | | об улице, на которой живешь; учить правильно | | |
| в кругу, стараясь коснуться играющих в то | Цель: учить | и точно называть свой домашний адрес. | | |
| время, когда они находятся внутри круга. | петь легко, | 2. | | |
| При приближении водящего играющие воз- | не форсируя звук. | | | |
| вращаются за линию | с четкой дикцией | | | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | , с. | |
| 00 , тема ОС | | . источник, автор | ,с. | |
| Подготовка к прогулке. Прогулка: игры. | наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||
п, к, Ф, М, С, Б | 1. Наблюдение за ветром [28, с. 42]. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. Краткое содержание: в ветреную погоду воспитатель предлагает понаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки | Закрепление навыков ритмичного исполнения танцевальных движений: «ко- вырялочки», шага с притопом с детьми |
Носится, свищет, мечется, рыщет. Где пробежит, листик дрожит. Где пронесется, дерево гнется. (Ветер.)
Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существен- |
и кафе родного города», «Магазины родного города». 2. | |
| деревьев, определить силу вегра по качанию | | ные признаки, по описанию узнавать предмет. | | |
| веток. Чем ветки сильнее качаются, тем силь- | | Краткое содержание: по сигналу воспитате- | | |
| нее дует ветер. Для определения силы ветра | | ля ребенок, получивший фишку, дает описа- | | |
| предлагает поиграть с вертушками, султанчи- | | ние по памяти любого предмета, а затем пе- | | |
| ками. Подставить лицо ветру, вспомнить, ка- | | редает фишку тому, кто будет отгадывать. | | |
| ким он был (зимой, весной, летом, осенью). | | Отгадав, ребенок описывает свой предмет, | | |
| 2. Опыт «Движение воздуха». | | передает предмет следующему и т. д. | | |
| Цель: показать, что, хотя воздух невидим, | | 3. Подвижная игра «Волк во рву». | | |
| его можно почувствовать. | | Цель: развивать ловкость, внимание. | | |
| Краткое содержание: воспитатель предла- | | Краткое содержание: посреди площадки | | |
| гает детям помахать рукой у лица. Какое | | проводятся две параллельные черты на рас- | | |
| ощущение? | | стоянии 80-100 см. Это ров. На одной сторо- | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
| Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод. Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. 3. | | не стоят «козы». «Волк» становится в ров. По сигналу: «Волк во рву!» - «козы» бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а «волк» старается их поймать. 4. | | | ||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | | | |||||
| | | |||||
| |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | | ||||||
X, П, К, с | Аппликация на тему «Дома на нашей улице». Цель: учить передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы; уточнять представления о величине предметов; упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем; воспитывать навыки коллективной работы, радость от созданной картины | |
2. | | | ||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | | |||||
| | | |||||
| | | |||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | ||||||
ч, п, м, К, т |
В огороде много гряд: Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год. А. Прокофьев
Неказиста, шишковата, А придет на стол она, | Обучение детей | 1. Наблюдения за растениями на огороде [28, с, 43]. Цели: продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве; развивать наблюдательность, внимательность; расширять кругозор. Краткое содержание: воспитатель подходит к огороду, чтобы показать детям, что урожай уже собрали. Вспоминает вместе с детьми о растениях, посаженных на грядках. Напоминает, для чего надо убирать засохшую ботву. | | | ||
| |||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| |
3-14 день,
Утро: прием детей, игры, общение, у тренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
| 1. Конструирование города для кукол. |
| Цели: уточнять представления о строи- |
| тельных деталях; упражнять в плоскостном |
| моделировании; развивать творчество, само- |
| стоятельность, инициативу, конструкторские |
| навыки; умение рассуждать, делать самостоя- |
| тельные выводы, находить собственные ре- |
| шения; формировать навыки пространствен- |
| ной ориентации. |
| 2. |
К,
X,
С
2 | 3 | 4 |
Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка.) 3. Знакомство с приметами: много одежек на луковицах - быть зиме холодной; направление ветра и движение облаков неодинаково - к дождю; облака движутся против ветра - к снегу | озвучиванию шумовыми музыкальными инструментами сказок (передавать звуки капели, шлепанье по лужам, свист ветра) | вырывать с корнем уже не нужные растения (для того, чтобы на огороде не оставались личинки насекомых, живущих на растениях, а корни не мешали перекопке грядок и подготовке огорода к следующему урожаю). Вместе обсуждают, что еще нужно сделать. 2. |
|
5
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».
Краткое содержание: дети стоят в кругу, в центре - водящий. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается рукой до одного из играющих, тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза, и игра продолжается
00
, тема ОС
, источник, автор
, с.
Организованная образовательная деятельность