ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 366

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


00

, тема ОС

, источник, автор

, с.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

т,

1. Наблюдение за грозой [28, с. 45].

Работа с детьми

1. Чтение стихотворения «Дождик».

1. Подметание




п,

Цели: учить детей видеть и устанавливать




Дождик, дождик,

дорожек на тер-




К,

связь одних явлений с другими; продолжать




Ну послушай!

ритории участка.




С,

знакомить с многообразием и красотой при-




Не ходи босой по лужам.

2.




Б

родных явлений; закрепить правила безопас-




По дорогам бродит осень,










ного поведения во время грозы.




Холода в котомке носит.










Краткое содержание: воспитатель обращает




Побелеешь - снегом станешь,










внимание детей на состояние природы перед




До апреля не растаешь.

п /Л










грозой (становится темно, замолкают птицы,




В. Степанов








над качеством выполнения танцевальных движений: приставного шага с хлопком, притопом, приседанием; совершенствование переменного, дробного шага, шага с притопом

поднимается ветер). Объясняет правило безопасности: во время грозы нельзя прятаться под деревья, так как молния может ударить в дерево, и оно загорится.

  1. Знакомство с приметами: если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья; глухой гром - к тихому дождю, резкий - к ливню.

  2. Загадывание загадок:

  • Ледяной горох поскакал на порог.

Если землю покрыл, урожай погубил.

(Град.)

  • Сверкает, мигает,

Огненные стрелы пускает.

(Молния.)

  1. Дидактическая игра «Лесник».

Цель: закрепить представление о некоторых деревьях и кустарниках, их составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

Краткое содержание: выбирается один Лесник, остальные дети - его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена для новых посадок. Лесник говорит: «На моем участке растет много ... (берез, кленов, тополей), давайте наберем семян».

Дети ищут семена, собирают их и показывают Леснику. Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

3.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф,

3

Динамическое упражнение после сна «Осенняя разминка».

На осеннюю полянку Зайки прискакали. Высоко-высоко Зайки прыгать стали.

На осеннюю полянку Подошла лисичка. Покружилась на носочках Рыжая сестричка.

На осеннюю полянку Птички прилетали. Птички прилетали, Крыльями махали.

На осеннюю полянку Дети прибежали.

Дети прибежали,

Громко хлопать стали

(Прыгают как зайчики.)

(Идут как лисички.)

(Кружатся.)

(Бегают на носочках, машут руками, как крыльями.) (Хлопают в ладоши.)


1

2

3

4

5

6

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

п,

Оформление альбома о почетных людях




Беседа об общественных учреждениях города,







X

города




их назначении







Организованная образовательная деятельность







00 , тема ОС




, источник, автор

,с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




п,

1. Наблюдение за дождем из окон [28, с. 46].

Загадывание за-

1. Чтение стихотворения «Вышел дождик







к,

Краткое содержание: воспитатель просит

гадки детям

погулять».







Ч

ребят понаблюдать за дождем из окон труп-




Раз, два, три, четыре, пять,










пы, определить характер дождя (моросящий,




Вышел дождик погулять.










затяжной, проливной).




Шел неспешно, по привычке,










Беседа по вопросам: «Чтотакое




А куда ему спешить?










дождь? Откуда он появляется? Каким бывает




Вдруг читает на табличке:










дождь весной и осенью?».

«Целый день он

«По газону не ходить!»










2. Знакомство с приметами: дождь пошел

шлепал, шлепал,

Дождь вздохнул тихонько: - Ох!










после обеда - будет долго идти; во время до-

ямы лужами за-

И ушел... Газон засох.










ждя на воде образуются и долго не лопаются

штопал».

0. Бундур










пузыри - дождь долгий

(Дождь.)

2.







4-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

п,

1. Рассказ воспитателя на тему «Москва -

Продолжение

Рассматривание и сравнение изображения







к.

столица России».

работы над ша-

герба Москвы и герба родного города.







X,

Краткое содержание: Москва - столица Рос-

гом польки

Краткое содержание: в гербе Москвы изо-







м,

сии. Кто знает, что значит слово «столица»?

и вальса с деть-

бражен герой - святой Георгий Победоносец,







ф,

(Столица - главный город страны.) Как вы

ми

насмерть пронзающий змея. Краски какого







с

думаете, справедливо ли то, что какой-то




цвета в гербе главные? (Белый, красный, си-










один из городов называют главным? Все го-




ний, золотой.) Что они могут значить? Золо-










рода хороши, но как в семье бывает кто-то,




той - цвет хлеба, золото куполов; синий -










кого больше всех слушаются, так и в стране




цвет мирного неба; красный - цвет победы,










должен быть город, в котором принимаются




силы; белый - цвет чистоты, добра. А все










важные для всей страны решения. Иначе бы-




вместе напоминает хлеб-соль на красной ска-










ла бы неразбериха. Но на главном городе




терти - знак уважения к гостям, открытой,










и самая большая ответственность, от него




щедрой души города. Воспитатель предлага-










ждут помощи и защиты.




ет детям рассказать о символах на гербе род-










2.




ного города







1

2 | 3 4 5

6

Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС , источник, автор , с.







00 , тема ОС , источник, автор . с.





Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

  1. Игры со спортивным инвентарем.

    п,

    !. Наблюдение за первыми заморозками [28,




    Подвижная игра «Не намочи ног».

    К,

    с. 47].




    Цели: развивать координацию движений;

    С,

    Цели: продолжать знакомить с многообра-




    учить выполнять двигательные задания.

    ф,

    зием и красотой природных явлений; разви-




    стремиться к достижению цели.

    3,

    вать умение устанавливать причинно-след-




    Краткое содержание: играют две команды.

    Б,

    ственные связи. (Если температура воздуха




    в руках у первых игроков дощечки. По команде

    X

    опускается ниже нуля, то замерзает почва,




    воспитателя «Вперед!» каждый должен, на-




    появляется изморозь, изменяется высота




    ступая только на дощечки, перейти «болото»




    стояния солнца, следовательно, изменяется




    и отдать дощечку второй части команды.




    температура воздуха.)




    находящейся на другой половине «болота».




    2.




    Выигрывает тот, кто первым перейдет «болото»

  2. Рассматривание архитектуры близлежащих зданий.


(Шлепают ладошками по коленкам.) (Имитируют игру на дудочке.)

(Загибают поочередно пальчики на левой руке.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

м,

П,

X

  1. Тематический досуг «Прогулка по памятным местам родного города».

  2. Ситуация общения по вопросам: «Каким бывает город вечером? Как он освещен? Как выглядят дома? Как расположены дома на улице города?»

Рисование на тему «Вечерний город»




Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

3, Пальчиковая игра «Мишка».

К’ Мишка по лесу ходил,

С Звонки песни выводил:

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!

Всем я лапотки сплету.

Себе - большие.

Жене - меньшие,

Сыну - с носочком,

Дочке - с цветочком,

А соседу-заиньке Сплету лапти маленькие.

3.

I

2 3 4 5 6

Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П.

к,

ч

  1. Наблюдение за погодой [28, с. 48].

Цель: закреплять представления об изменениях в природе осенью.

  1. Поиск ответа на в о п р о с «К концу прогулки становится темнее и прохладнее, почему?». (Солнце садится за горизонт, не светит, и поэтому становится холоднее.)




  1. Знакомство с приметой: облака черные, . низкие, движутся быстро - ненастье сохранится.

  2. Загадывание загадки:

Дни стали короче, длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Осенью.)











































5-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

п,

К,

С,

ф,

X

Рассказ воспитателя о городе Санкт-Петербурге.

Краткое содержание: мы видим на гербе Санкт-Петербурга якорь, что означает порт, и скипетр - символ царской власти. Этот город называют северной столицей нашего государства. И это неспроста. Он более 200 лет был столицей России.

Санкт-Петербург называют Северной Венецией. Здесь много рек, каналов, поэтому и большое количество мостов. В летнее время в Санкт-Петербург приезжает много туристов полюбоваться белыми ночами и увидеть, как разводят мосты. В Санкт-Петербурге много храмов, соборов, церквей.

И по сей день чаруют своей красотой загородные дворцы императорской семьи в окрестностях Петербурга, окруженные живописными парками. Санкт-Петербург - город музеев. В Петербурге 47 музеев. Один из самых крупных музеев мира - Эрмитаж. Он находится в здании Зимнего дворца




  1. Дидактическая игра «Что это такое?». Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Краткое содержание: воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети продолжают. Например: яйцо - овальное, белое, крупное, сверху твердое, питательное, можно встретить в магазине, съедобное, из него вылупляются птенцы.

2.

  1. Игра-забава «Считайте ногами».

  2. Рассматривание герба города Санкт-Петербурга.

  3. Придумывание и рисование герба родного города.