ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 332

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С,

3,

П

(Пальцы рук перед собой.) (Пальцы «в замке».)

Пальчиковая гимнастика «Взгляни на пальчики свои...» (сл. Л. Гурьяновой). Взгляни на пальчики свои И отгадай загадку:

Каким профессиям они Учились по порядку?

Большой - силач, наверняка (Делают массаж каждому

На повара учился. пальцу в соответствии со словами

Такой большой, как повара, текста.)

В богатыри годился.

А указательный, смотри,

Наверное, учитель.

Он всем указывал всегда - Почти руководитель.

Средний палец, как спортсмен,

1

2

3

4

5

6




Длинный, сильный, нужен всем.

Безымянный - молодец.

Покровитель он колец,

Он юрист и адвокат,

Пальцам старшим просто брат.

И мизинец - меньше всех,

Создан он не для помех.

Может быть, ученый он:

Силой-то не наделен.

В общем, братья хороши (Хлопают в ладошки.)

И живут чудесно!

Поиграй-ка с ними ты, (Сжимают и разжимают Будет интересно пальцы обеих рук.)




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

п,

с,

к,

X

  1. Развивающая образовательная ситуация «В гостях у парикмахера».

Цель: расширять представления о профессиях; познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера; подвести к пониманию целостного облика человека.

2.

Индивидуальное задание ребенку

Речевая игра «Кто интереснее придумает?». Краткое содержание: педагог произносит одно слово (глагол), например «шить». Дети придумывают с этим словом предложения, например: «Моя сестра шьет», «Маша шьет платье». У кого самое интересное предложение, тот получает фишку

  1. Работа с раскрасками на тему «Профессии».

2.













«Найди место звука в слове»







Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф,

3,

Б,

п,

К,

Т,

с

Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». Цель: развивать ловкость, быстроту. Краткое содержание: с помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

Беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» с детьми

Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: развивать ловкость, быстроту. Краткое содержание: очерчивают круг - это пруд или озеро. Играющие бегают вокруг «озера» и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу («озеру») и ловит играющих, которые подходят близко к «берегу» (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков

  1. Сбор обломанных сухих веток кустов и деревьев.

2.









































4-й день,

Утро; прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство,

М, 1. Музыкальная игра «Мельница». Упражнение

М,

П,

К,

С,

X,

Т,

Б,

3,

Ф

  1. Музыкальная игра «Мельница».

Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений.

Оборудование: музыкальное произведение Ф. Шуберта «Благодарность ручью» из цикла «Прекрасная мельничиха».

Краткое содержание: под музыку, исполняемую в замедленном темпе, дети, стоящие перед педагогом, начинают не спеша вращать перед собой по кругу левой рукой, изображая мельничное крыло. С окончанием музыки вращение руки прекращают. В следующий раз музыка звучит в быстром темпе, и дети быстро вращают перед собой правой рукой. Каждый раз педагог обсуждает с детьми, как вращалось их «мельничное крыло»: быстро или медленно.

2.

Упражнение «Раздели пирог» с детьми

подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД

Цель: учить делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части, сравнивать их

  1. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цели: закрепить и расширить представления детей о медицинских профессиях (терапевт, лор, хирург, рентгенолог); учить выразительно исполнять роли, быть активными участниками создания игровой среды; развивать способность творческого перевоплощения; воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своем здоровье.

  2. Просмотр видеопрезентации «Все работы хороши».

  3. Беседа на тему «Есть много профессий хороших и нужных».

Цели: формировать представления детей о важности и значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам

  1. Изготовление атрибутов к игре «Магазин».

2.

00
1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   ...   144


Организованная образовательная деятельность

, тема ОС

, источник, автор

,с.

00

, тема ОС

, источник, автор

_,с.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Ф,

К,

Б

Наблюдение за дождем [28, с. 78].

Цель: учить детей самостоятельно определять погоду и ее влияние на животный и растительный мир

  1. Знакомство с приметами: дождь без ветра будет долго идти; дождь пошел после обеда будет долго идти.

2.

  1. Подвижная игра с бегом «Птички и кошка».

2.

Релаксация «Волшебный сон».

Реснички опускаются... Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают...

Шея не напряжена И расслаблена...

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется. Дышится легко... ровно... глубоко

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Т

Литературный досуг «Все работы хороши»




Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

С.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




п,

1. Наблюдение за погодой после дождя [28,

Задание ребенку

Чтение стихотворения «Вышел дождик погу-

1. Труд: сбор




к,

с. 79].




лять»:

и раскладывание




т,

2. Загадывание загадки:




Раз, два, три, четыре, пять.

по коробкам




с,

Без пути и без дороги




Вышел дождик погулять.

природного ма-




Ч,

Ходит самый длинноногий,




Шел неспешно, по привычке,

териала.




ф

В тучах прячется, во мгле,




А куда ему спешить?

2. Удмуртская







Только ноги на земле.




Вдруг читает на табличке:

народная игра







(Дождь.)

«Сложи картин-

«По газону не ходить!»

«Водяной».







3. Дидактическая игра «Отгадайте, что

ку и расскажи

Дождь вздохнул тихонько: - Ох!

3. Игра-забава







за растение».

об изображенной

И ушел... Газон засох.

«Успей подхва-







4.

профессии»

0. Бундур

тить»




5-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

х,

Рисование орудий труда, необходимых лю-







Логическое лото




С

дям разных профессий







«Профессии»




Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

,с.







00 , тема ОС




, источник, автор

,с.








1

2 3

4

5

6

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

к,

ч,

Т,

X

  1. Рассматривание листьев на земле [28, с. 80]. Цели: приучать детей наслаждаться красотой родной природы; показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно (опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле).

  2. Загадывание загадки:

Целый день он шлепал, шлепал,

Ямы лужами заштопал.

(Дождь.)

3.

Сбор с детьми

  1. Знакомство с приметой: сухие листья шуршат на деревьях - к снегопаду.

  2. Чтение стихотворения «Листопад».

Под ногами в листопад Листья желтые лежат.

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок - Папа, мама, и сынок.

В. Голяховский

3.

  1. Трудовое поручение: помочь дворнику убрать опавшую листву в специальную яму, приготовленную для пе- регнивания листвы.

2.

























камней на участке и выкладывание из них узоров













Возвра

щение с прогулки,

организация питания и сна детей







3

Пальчиковая игра «Дом».

Молоточком я стучу. (Постукивать кулачками друг о друга (правый сверху, левый снизу и наоборот).) Дом построить я хочу. (Соединить кончики пачьиев обет рук (крыша).)

Строю я высокий дом. (Поднять руки вверх.)

Буду жить я в доме том (Похюпать ладонями.)




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

X,

п

Придумывание и рисование символов, обозначающих разные профессии




Рассказ воспитателя о самых необычных и интересных профессиях













Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




п,

Ф,

К

  1. Рассматривание луж на земле [28, с. 81 ].

  2. Упражнения в беге: с ускорением и замедлением темпа, со сменой ведущего.

3.

Игра с детьми

1. Знакомство с приметой: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри - дождь долгий, э

  1. Подвижная игра «Стоп!».

2.




«Так бывает или нет?»




Ноябрь, 1-я неделя, тема «Поздняя осень»




Цели деятельности педагога: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира





1

2

3

4

5

6

1-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

п,

1. Игра «Слушаем и размышляем» [37, с. 103].

Развивающая игра

1. Ситуация общения «Погода осенью»

1. Работа дежур-




К,

Краткое содержание: педагог читает стихо-

«Геоконт» Воско-

(по содержанию календаря погоды за сезон,

ных в «Центре




с,

творение и просит детей узнать время года.

бовича (деление

заполненному детьми ранее).

природы»: полив




т,

Далее детям предлагаются вопросы и за-

прямоугольника

2. Дидактическая игра «Времена года» [32,

растений, удале-




ч,

дания:

на четыре равные

с. 27].

ние сухих листь-




М

• Как узнать, что наступила осень?

и неравные части)

Цели: закреплять знания детей о последо-

ев, заполнение







• Рассмотрите картинки.

с детьми

вательности сезонов; о влиянии изменений

календаря по-







• Составьте названия осенних месяцев из име-




в неживой природе на образ жизни живых

годы.







ющихся букв. Запишите.




существ; выявить характерные признаки

2. Игры в шашки.







• Назовите особенности каждого осеннего




каждого времени года; познакомить с изме-

3.







месяца




нениями видов осадков







Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

,с.







00 , тема ОС




, источник, автор

,с.




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб<

эта

п,

1. Наблюдение за связью явлений в природе

Дидактическая

1. Знакомство с приметами: во время дождя

1. Труд на участ-




к,

[28, с. 81].

игра «Угадай,

на воде образуются и долго не лопаются пу-

ке: работа трудо-




ч,

Цель: продолжать развивать умение уста-

с какого дерева

зыри - дождь долгий; если во время грозы

вого десанта




с,

навливать причинно-следственные связи.

лист и плод»

слышатся раскаты грома, жди затяжного

по лечению де-




Ф,

(Если температура воздуха опускается ниже

с детьми

ненастья.

ревьев.




3,

пуля, то замерзает почва, появляется измо-




2. Чтение стихотворения И. Мазнина:

Цель: закре-




Б,

розь; изменяется высота состояния солнца,




Все быстрее облетают клены,

пить умение ока-




Т

следовательно, изменяется температура




Все темнее низкий свод небес,

зывать помощь







воздуха.)




Все виднее, как пустеют кроны,

деревьям и кус-







2. Дидактическая игра «Вспомни разные




Все слышнее, как немеет лес,

тарникам.







слова».




И все чаще прячется во мгле

2. Игры с мячом.







Цели: продолжать учить вслушиваться

Цель: закрепить

Солнце, охладевшее к земле.

3.







в звучание слов; упражнять детей в самостоя-

знания о деревьях,

3. Кавказская народная игра «Перетягива-










тельном назывании слов и четком произно-

развивать внима-

ние».










шении звуков в них

ние

Цель: развивать силу, ловкость