ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 356

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Рисование в технике монотипии на тему «Осенние деревья»

М, Досуг «А дождь нам не помеха» [13, с. 214].

X, Цель: развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.

К, Краткое содержание: вводное слово воспитателя, беседа об игре; игры: «Разноцветный мячик», «Дождик», С «Узнай по голосу», «Кто быстрее?», «Волк-волчок», «Делай так и делай этак», «Схвати предмет», «Лягушки и журавль»; рефлексия

Организованная образовательная деятельность




ОО , тема ОС . источник, автор , с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




с,

Ф,

3

Загадывание загадки о сороке:

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая

Упражнение «Прокати обруч» с детьми

Игра народов Севера «Ловля оленей». Цель: развивать меткость, быстроту движений

Наблюдение за сорокой [28, с. 86]




5-й день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД

п,

1. Поисково-познавательная деятельность

Развивающая

г J -

1. Ситуация общения на тему «Что ты знаешь

1. Рассматрива-




т,

на тему «Комнатный садик» [4, с. 172].

игра с детьми

об осени?».

ние коллекции




с,

Цели: побуждать детей участвовать в кол-

с палочками Кю-

Цель: учить устанавливать связь явлений

марок с изобра-




К,

лективном преобразовании объекта, само-

изенера «Жура-

в неживой природе с жизнью растений и жи-

жением осенней




X,

стоятельно придумывать и реализовывать

вушка» [27, с. 29]

вотных.

природы.




ц,

свои замыслы в соответствии с общей целью.




Беседа по вопросам:

2. Подвижная




ф

Краткое содержание: загадывание воспита-




- Что происходит с животными осенью? Мо-

игра «Орехи, жё-







телем загадок о растениях, которые растут




гут ли люди помочь животным в это время

луди, шишки».







на садовом участке; составление детьми пла-




года? Как это можно сделать?

3. Игра «Будь







на размещения растений; создание макета




- В каком осеннем месяце часто идут дожди,

наблюдателен»







сада: изготовление деревьев из веточек и мо-




дует холодный ветер, даже снег может пойти?

[37, с. 145].







чала, кустарников - из окрашенной в зеленый




- Куда исчезли насекомые? Каким бывает

4. Игра «Дори-







цвет губки, цветов - из высушенных расте-




ветер и дождь в ноябре?

суй вторую по-







ний, плодов и ягод - из пластилина или гли-




2. Логоритмическое упражнение «Ветерок

ловину буквы»







ны, почвенного покрова из песка, камушков,

Цель: учить

листвой шуршит».

[37, с. 147].







мха, древесных опилок; размещение всех

моделировать

3. Графический диктант [37, с. 142].

5.







объектов в пластиковом контейнере в соот-

предмет из за-

4. Чтение рассказа Н. Сладкова «Почему но-










ветствии с планом.

данного количе-

ябрь пегий».










2.

ства деталей

5.



























о

NJ

1

2

3

4

5

6

Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

, с.







00 , тема ОС




, источник, автор

,С.







Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

1. Дидактическая игра «Третий лишний»

Беседа с детьми

1. Наблюдение за голубями.

1. Коллективный




К,

(птицы).




Цели: уточнить представления детей об из-

труд: сбор мусо-




с,

Цель: закреплять знания детей о многооб-




менении образа жизни птиц осенью; устано-

ра на участке




ф,

разии птиц.




вить связи между погодой, изменениями со-

(палочки, ветки,




Т,

2. Подвижная игра «Стоп».

на тему «Жизнь

стояния растений и образом жизни известных

камешки, бу-




з,

3. Опыт «Какие перья лучше летают в возду-

водоема в осей-

детям птиц [28, с. 87].

мажки).




Б

хе, почему?»

ний период»

2.

2.




Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ч

Чтение рассказа В. Бианки «Прячутся...», беседа о прочитанном




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

п,

1. Ситуация общения на тему «Как животные (насекомые, лягушки, ящерицы) готовятся к зиме?».

Дидактическая




к,

2. Чтение сказки 0. Иваненко «Спокойной ночи» (книга для воспитателя «Четыре времени года»), беседа

игра «Зимние за-




с,

по вопросам: «Что увидел жучок в лесу осенью? Кто летает на тоненькой паутинке? Что стало с деревьями? Что

пасы» [32, с. 16].




м,

стало с травой и цветами? Куда улетели птицы? Куда делись лягушки? Кого встретил жучок в норе под корня-

Цели: закреп-




ч

ми? Где жучок уснул на зиму?».







лять знания детей







3. Составление рассказа из личного опыта на тему «Осенние заботы».

об образе жизни







4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес».




лесных жителей.







5. Ситуация общения на тему «Как одеться осенью?»










Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

,с.













Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

с,

1. Опыт «Замерзание воды».

Упражнение

1. Знакомство с приметами: галки собирают-

1. Наблюдение




Ф,

Краткое содержание: воспитатель говорит:

на равновесие

ся стаями и кричат - будет ясная погода; грач

за галкой [28,




п,

«Сегодня утром лужи покрылись первым

«Пробеги по гор-

улетает - скоро снег пойдет.

с. 87].




к,

ледком. Почему? Как вы думаете, сможет

ке» (деревянной

2. Подвижная игра «Кот на крыше».

2. Дидактическая




з,

г*

ли сейчас замерзнуть вода в стакане?» (Вое-

доске) с детьми

Цели: развивать ритмичную, выразитель-

игра «Кто пере-




Б,

питатель наливает воду.) Дети высказывают




ную речь; автоматизировать произношение

летел на другую




м

предположение об изменении свойства воды




звука [ш] в связном тексте; координировать

кормушку».







в зависимости от температуры воздуха.




движения.

3.







2.




3. Музыкальная игра «Эхо»










103


1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 2-я неделя, гема «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета»

Цели деятельности педагога: развивать у детей начала социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предла-

гать взрослым свою помощь; вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества

людей (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый), раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров,

используя детскую художественную литературу; помогать связывать моральную оценку с личностью и поступками конкретных литературных героев

(веселый, как Буратино, злой, как Карабас-Барабас и т. п.); учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу; обра-

щать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми

1-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

п,

1. Ситуация общения на тему «Что такое

Трудовая дея-

1. Этюд «Встреча с другом».

1. Дидактическое




к,

дружба?».

тельность детей

Краткое содержание: воспитатель рассказы-

упражнение




с,

Беседа по вопросам: «Чтотакоедруж-




вает: «У мальчика был друг. Но вот настало

«Нарисуй пись-




Ч,

ба? Что главное в дружбе? (Забота, внима-




лето, и им пришлось расстаться. Мальчик

мо другу».




X,

т

ние, помощь.) Зачем нужны друзья? Кого




остался в городе, а его друг уехал с родите-

2. Рисование




1

можно назвать другом? Кто является твоим

«Дежурю вместе

лями на юг. Скучно в городе без друга. Про-

на тему «Порт-







другом? Почему ты считаешь его (ее) дру-

с другом».

шел месяц. Однажды идет мальчик по улице

рет моего друга».







гом?».

Ц ель: закреп-

и видит, как на остановке из троллейбуса вы-

3. Игротека







2. Чтение стихотворения Юлии Белоусовой

лять навыки ак-

ходит его товарищ. Как же обрадовались

«Играю вместе







«Дружба - это дар».

куратной уборки

они друг другу!» Дети показывают вырази-

с другом»: игры







3. Упражнение «Скажи другу комплимент».

посуды и мусора

тельные движения, объятия, улыбки.

в шашки, лото,







4. Игра «Слушаем сказку» [37, с. 8]

со стола

2.

домино




Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

,с.







00 , тема ОС




, источник, автор

,с.







Подготовка к прогулке. Прогулка: игры.

наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

1. Наблюдение за снегирями [28, с. 88].

Дыхательное

1. Знакомство с приметой: снегирь под окном

1. Насыпание




ч,

2. Чтение немецкой песенки «Снегирек».

упражнение

чирикает - к оттепели.

корма в кормуш-




с,

Сел на ветку снегирек.




2. Загадывание загадки:

ки для птиц.




ф,

Брызнул дождик -

с детьми

На ветвях, украшенных

2. Подвижная




з,

г

Он промок.




Снежной бахромой,

игра «Ловишки».




Б,



Ветерок, подуй слегка,




Яблоки румяные выросли зимой.

Цель: разви-




К,

т

Обсуши нам снегирька.




Яблоки на яблоне весело снуют,

вать ловкость,




I

3. Подвижная игра «Стайка».




Гусениц мороженых

увертливость.







4.




Яблоки клюют.

3.













(Снегири.)








1 1 2 3

4

5

6

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ч

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», беседа о прочитанном




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

к,

П,

М,

ф,

3,

Б,

с,

X

  1. Ситуация общения «Дружные ребята».

Цели: способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость; развивать навыки эмоционального общения друг с другом; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, умение общаться в коллективе.

Беседа по вопросам: «Дружные ли вы ребята? Что значит быть дружными? Умеете ли вы дружить? Почему вы так думаете? Что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т. д.) С кем бы вы хотели дружить? Почему? Какие пословицы и поговорки о дружбе, друзьях вы знаете?».

  1. Дидактическая игра «Доскажи пословицу»:

Нет друга - ищи, а нашел - ... (береги).

Не имей сто рублей, а имей ... (100 друзей).

Один за всех - и все ... (за одного).

Человек без друзей, что дерево без ... (корней).

Дружба - как стекло: разобьешь - ... (не сложишь).

  1. Музыкальная игра «Найди друга».

Краткое содержание: дети делятся на две команды по группам. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут своего друга из другой группы.

  1. Игра «Друг без друга нам нельзя».

Краткое содержание: воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и вместе преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку и т. д.).

  1. Разучивание речевки «Дружные ребята» [46, с. 94]

  1. Просмотр мультфильма «Тимка и Димка» (СССР, 1976).

  2. Слушание песни «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковско- го, муз. Б. Савельева).

  3. Строительная игра «Построим дом для друга». Цель: развивать конструкторские навыки, умение играть

в коллективе.

4.




Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




п,

1. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».

Упражнение де-

Загадывание загадки:

1. Наблюдение







Ф,

Цель: закреплять умение классифицировать

тей

От простуд он не страдает.

за снегирями [28,







з,

и называть животных, птиц, рыб.




Не страшится злобных вьюг

с. 88].







Б,

Краткое содержание: ведущий называет




И к зиме не улетает

2. Мазоподвиж-







с,

птицу (рыбу, животное, дерево, цветы) и пе-




На далекий, знойный юг.

ная игра «Затей-







к,

редает мяч соседу, тот называет следующую

в прыжках попе-

Пусть покроют снега груды

ники».







X

птицу и т. д. Кто не сможет ответить, выхо-

ременно на ле-

И пригорок, и пустырь -

3. Складывание










дит из круга.

вой и правой но-

Раскрасавец красногрудый,

узоров из вето-










2. Подвижная игра «Кот на крыше»

ге через шнур

Житель Севера - ... (снегирь)

чек