ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 315
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | 7 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
3, П, П, X | • Спасибо, мороз, что снегу принес.
4. | нилось?» с детьми | Везде встречаешь ты в пути растение... (подорожник). 2. |
3. | | |
| • | | ||||
| Декабр! | >, 3-я неделя, тема | «Народная культу ра и традиции» | | | |
Цели деятельности педагога: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям | ||||||
1-й день, | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||
п, к, ч, с, 3, Ф |
Цели: расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. 2. | Игра с детьми _ «Полосатая салфетка» [27, с. 41] с палочками Кю- изенера |
4. |
2. | | |
| О] | рганизованная о6е | )азовательная деятельность | | | |
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | ||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | ||||
| Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
п, К, Ч, С, ф, 3, Б, Т |
в стеблях, корнях, находятся в состоянии покоя, они живые); воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.
4. | Разучивание с детьми прибаутки «Фе- дул, что губы надул?» |
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки, Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.)
Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек. (Дерево.) |
5. | |
147
1 | 2 3 | 4 | 5 6 | |||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||||||||||||
Ч | 1. Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная», беседа по содержанию сказки | | ||||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||||||||||||||||||
к, П, с, м, X |
Цели: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками; художественно-прикладными промыслами; народным песенным искусством.
Цель: расширять и уточнять знания о народных игрушках, активизировать словарь детей |
| | |||||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||
| 00 , тема ОС . источник, автор , с. | | ||||||||||||||||||||
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||||||||||||
п, Ф, 3, Б, И |
3. | Игра «На что это похоже?» с детьми |
4. |
2. | | |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| | | | |||||||||||||||||||
| | 2-й день | > | | | |||||||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||||||||||||
к, с, Т, Ч, П, X |
| Разучивание с детьми | Вырезывание снежинок из фантиков и цветной фольги. Цели: упражнять в умении вырезывать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги; совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, ромб, волна) |
и кормушек с помощью блоков Дьенеша и счетных палочек.
3. | | |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
поговорки «Скучен день до вечера, коли делать нечего» | ||||||||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||
| 00 , тема ОС . источник, автор , с. | | ||||||||||||||||||||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | ||||||||||||||||||||
1 2 3 | 4 | 5 | 6 | | | |||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, груд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | | | ||||||||||||||||||||
п, т, с, Ф, 3, Б, Ч |
Цели: развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
| Дидактическая игра «Четыре времени года» с детьми |
|
3. | | | | |||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | | | ||||||||||||||||||||
Ч | Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов - семь работников» | | | | ||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | | | ||||||||||||||||||||
п, К, X, с | Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тетушки Алены» [3, с. 124]. Цели: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, «помочи»; уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником - Рождеством; воспитывать потребность в хороших, добрых делах и поступках | Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы» | | | | |||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | | | ||||||||||||||||||||
| 00 , тема ОС , источник, автор . с. | | | | ||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | | | |||||||||||||||||||
п, с, Ф, Т |
3. | Игра «Отгадай инструмент» с детьми |
3. |
2. | | | | |||||||||||||||
| | 3-й денг | *> | | | | | |||||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | | | ||||||||||||||||||||
ч, 3, п, К, X, С, т |
| Развивающая игра Воскобови- ча «Волшебная восьмерка» с детьми |
в старину».
|
2. | | | | |||||||||||||||
1 2 | 3 | 4 5 6 | | |||||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | | |||||||||||||||||||||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | | |||||||||||||||||||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | | |||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | | |||||||||||||||||||||
п, К, Т, с, ф, 3, ч |
Цели: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.
| Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений» с детьми |
Цель: упражнять в произношении звуков [л] и [р] |
на участке семечками, пшеном, хлебными крошками и т. д. 2. | | | ||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | | |||||||||||||||||||||
к, С, п |
Цели: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей; дать возможность применить в игре подлинные предметы старины; воспитывать интерес к жизни предков | | | |||||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | | |||||||||||||||||||||
к, м, С, X | Развивающая образовательная ситуация «Символика цвета и украшений русских женских головных уборов» [15, с. 37]. Цели: показать, какие основные декоративные элементы использовались в русских орнаментах, на понятийном уровне дать их объяснение; помочь детям понять символику цвета в русском национальном костюме; закрепить знания о названиях головных уборов, их особенностях (внешний вид, украшение); учить составлять узор, располагать его элементы симметрично; воспитывать интерес к русской истории, приобщать к русской культуре |
2. | | | ||||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | | |||||||||||||||||||||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | | |||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | |||||||||||||||||||||
п, Ф, з, С |
3. | Беседа о народных обычаях с детьми |
3. |
2. | | | ||||||||||||||||
| | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | ||||||||
4-й день, | | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | | |||||||||||||
с, 3, м, П, X |
Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.
| Дидактическая игра с лего-кон- структором «Найди ошибки» [41, с. 19] с детьми | Беседа по вопросам: «Что ели наши предки? Какие правила поведения за обеденным сто-' лом они соблюдали?». Цели: познакомить с особенностями приготовления и употребления пищи наших предков; учить сопоставлять прежние и современные правила поведения за столом |
| | | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | | |||||||||||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | | |||||||||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | | |||||||||||||
п, ч, к, с, Ф, 3, Т, Б |
Цели: учить в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.); обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помочь им; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли. 2. | Заучивание с детьми наизусть скороговорки Ю. Кушака «Сорок сорок» |
в сторону ветра, то на другой день будет тихая погода; когда ворона сидит в нижней части дерева и прячется между ветвей, то следует ожидать ночью или на другой день ненастья.
|
3. | | | ||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | | |||||||||||||
Ч | Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассмагривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки | | | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | | |||||||||||||
Ф, 3, Б, к, С, 4, | Досуг «Игровая карусель». Цели: учить детей отгадывать загадки, читать потешки, петь песенки, играть в народные игры: развивать физические качества, творческие способности, фантазию, логическое мышление, смекалку, быстроту реакции; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Краткое содержание: 1. Повторение русских народных песенок, считалок, потешек. | 1. Изготовление кукол-оберегов. Цели: учить делать выкройку при изготовлении игрушек; | | | ||||||||||
1 | 2 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||
т |
| развивать творчество. 2. | | |||||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||||
| ОО , тема ОС . источник, автор , с. | | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||||
п, Ф, с, ч |
3. | Беседа о жизни в старину с детьми |
2. |
2. | | |||||||||
| | | | |||||||||||
5-й день. | ||||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||||
С, К, П, Ч, X |
| Лепка с детьми |
2. | Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная» | | |||||||||
| | |||||||||||||
на тему «Дымковские барышни» | | |||||||||||||
О | рганизованная образовательная деятельность | |||||||||||||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | ||||||||||||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||||
п, С,
|
| Дидактическая игра «Узнаем, из чего сшита одежда» с детьми | Труд: уборка снега на участке. Цели: напомнить детям, для чего надо сгребать снег в лунки деревьев, кустарников и цветников; учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца, радоваться выполненной работе |
3. | | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | | |||||||||||||
К, 3, Б | Пальчиковая гимнастика «Братцы»: Засиделись в избушке братцы. (Мизинец отвести в сторону.) Захотел меньшой прогуляться, (Мизинец покачивается и возвращается в и. п.) Да скучно ему гулять одному, | |
(Мизинец и безымянный - в сторону, затем в и. п.)
Зовет он братца вдвоем прогуляться. Да скучно им гулять вдвоем.
Зовут братца втроем прогуляться.
Грустно старшим сидеть в избе. Зовут они братцев домой к себе.
(Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца.)
(Большой и указательный патьцы соединяются подушечками 4 раза.) (Все пачьцы соединяются в «щепоть».)
Вечер; игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
-
Ручной труд: плетение из бисера закладок для книг, поясов.
2.
К, Развивающая образовательная ситуация «Устное народное творчество - былины» [3, с. 138].
С, Цели: закрепить представления детей о жанрах русского устного народного творчества: скороговорки, посло- Ч, вицы и поговорки, считалочки, потешки, перевертыши, загадки, сказки, песни; познакомить с былиной; под- Т, черкнуть, что благодаря былинам люди знают о важных событиях, происходивших на Руси много лет назад;
П воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к русскому народу
Организованная образовательная деятельность
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | ||||
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С, ф, ч |
2. | Беседа о былинах с детьми |
2. | | | |
| ||||||
| | | ||||
| Декабрь, 4-я недел | я, тема «Готовим< | :я к новогоднему празднику. Зимние чудеса» | | | |
Цели деятельности педагога: формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; познакомить с основами праздничной культуры; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах | ||||||
1-й день, | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||
п, к, С, Ч, м |
3. | Разучивание с детьми |
3. |
2. | | |
| ||||||
стихотворения А. Румянцева «Новый год» | ||||||
| ||||||
| | |||||
| о | рганизованная об] | )азовательная деятельность | | | |
| 00 .темаОС , источник, автор ,с. | | ||||
| ОО . тема ОС , источник, автор , с. | |