ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 297

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.





1 2 | 3 | 4 5 6

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

ч,

С,

ф,

т

  1. Наблюдение за голубем [28, с. 129]. Цели: обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

2.

Упражнение «Отгадай загадки» с ребенком

  1. Знакомство с поговоркой «Глупа птица, которой свое гнездо не мило».

  2. Чтение стихотворения М. Львовского «Клевали голуби пшено».

3.

  1. Постройка горки.

  2. Подвижная игра «Ловушка».

3.




Возвра

щение с прогулки,

организация питания и сна детей







к,

ч

Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Когда Новый год?».

  • Мама, скоро Новый год? Вот тогда и Новый год.

  • Осень вот, сынок, пройдет, Дед Мороз тогда придет.

Там снежинки полетят, Елку будем наряжать. Одевать начнут ребят В гости деток будем звать.

В шубки, шапки, и тогда - Сколько надо будет ждать? Раскрасавица зима - Ты ложись, сыночек, спать. К нам придет, а с ней Время быстро промелькнет, Холода придут, метель. Глянешь - завтра Новый год




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

к,

п,

Ф,

3,

Б,

с,

X

Развивающая образовательная ситуация «Составляем письмо Дедушке Морозу» [39, с. 175].

Цель: познакомить с правилами написания письма и оформления конверта, обсудить, какой подарок можно попросить у Деда Мороза для всей группы.

Краткое содержание: рассказ воспитателя на гему «Откуда Новый год пришел»; рассматривание фотографий резиденции Деда Мороза в Великом Устюге; обсуждение в форме «мозгового штурма» «Что мы хотели бы получить в подарок от Дедушки Мороза для всей группы?»; подвижная игра «Дед Мороз и дети»; составление письма Деду Морозу; подведение итога

  1. Рассматривание новогодних конвертов и открыток.

  2. Игра «Составь новогоднюю открытку»




Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС ■ , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

п,

Ф

  1. Дидактическая игра «Ищи».

  2. Подвижная игра «Лягушки и цапля»




  1. Наблюдение за голубем [28, с. 129].

  2. Загадывание загадок про птиц

Кормление птиц на участке




2-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

к,

с,

1. Беседа по вопросам: «Кто самый главный на новогоднем празднике? Почему вы так

Разучивание с детьми

1. Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран.

1. Изготовление фигурок Деда





1

2

3

4

5

6

Ч,

X,

п

считаете? Без чего не может быть новогоднего праздника?».

  1. Рассказ о наступающем празднике Нового года, о Дедушке Морозе [39, с. 186].

3.

стихотворения И. Черницкой «Самый главный из гостей»

  1. Беседа по вопросам: «Какого Деда Мороза зовут Санта Клаус, Папа Ноэль? Как вы догадались? Чем они похожи? Чем отличаются?» [39, с. 187].

3.

Мороза и Снегурочки.

  1. Оформление выставки работ.

3.







Ol

зганизованная обг

шзовательная деятельность




ОО , тема ОС , источник, автор , с.







00 , тема ОС , источник, автор , с.




Подготовка к прогулке. Прогудка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

т,

с,

ф,

  1. Б,

4,

К

  1. Наблюдение за продолжительностью дня [28, с. 130].

Цель: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитывать интерес к зимним явлениям природы (дети отмечают заметное прибавление светового дня).

  1. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Дидактическая игра «Закончи предложение» с детьми

  1. Знакомство с приметами: зимой день те- мен, да ночь светла; когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю.

  2. Дидактическая игра «Сколько предметов?». Цели: закрепить навыки счета; развивать количественные представления.

  3. Подвижная игра «Найди себе пару».

4.

  1. Труд на участке: укрывание снегом корней молодых деревьев.

  2. Катание друг друга на санках.

  3. Игры в снежки.

4.
















Возвра

щение с прогулки.

ци анизации питания и сна детей







ч,

К

  1. Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание иллюстраций к сказке.

  2. Беседа по содержанию сказки




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

к,

с,

м,

3,

X

Развивающая образовательная ситуация «Новогодние традиции разных народов мира» [13, с. 21 ].

Цель: познакомить детей с новогодними традициями народов мира.

Краткое содержание: рассматривание иллюстраций на тему «Новый год в разных странах»; беседа на тему «Праздник Новый год для жителей планеты один, а вот встречают его все по-разному»; игротека (игры на русский лад); хоровод с пением песни «Елка» (сл. 0. Высотской, муз. М. Раухвергера); подведение итога

Лепка из соленого теста на тему «Елкины игрушки» [22, с. 100]




Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС , источник, автор , с.







Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

п,

К,

с,

ф,

  1. Наблюдение за продол жите л ьноетью дня [28, с. 130].

  2. Загадывание загадки:

На крышу избушки легли белые подушки.

Беседа с детьми

Знакомство с поговорками и пословицами:

  • Зимний денек с воробьиный скок.

  • В декабре мороз нарастает, зато день прибывает.

  1. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

  2. Скольжение




1

2

3

4

5

6




3,

Б

Только солнце припечет, пух водою потечет.

(Снег.)

на тему «Мешочек добрых дел»

• В конце декабря солнце на лето, зима на мороз начинается

по ледяным дорожкам







3-й день,




Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД




к,

с,

М,

Т,

X

  1. Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и в семье?».

  2. Игровая ситуация «Как куклу Машеньку одеть на праздник?».

3.

Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм» с детьми

Аппликация из ткани на тему «Новогодняя ' елка» [47, с. 23].

Цели: создать радостное, праздничное настроение; учить подбирать расцветку ткани для создания композиции

  1. Украшение группы к новогоднему празднику.

2.







Организованная образовательная деятельность







00 , тема ОС , источник, автор , с.










00 , тема ОС , источник, автор , с.










Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа




п,

К,

ч,

с, ф, 3, Б,

т,

X

  1. Наблюдение за облаками [28, с. 131]. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); учить детей видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас.

  2. Знакомство с приметой: облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде.

  3. Дидактическая игра «Мое облако»

Посыпание дорожки песком с детьми

  1. Знакомство с поговоркой и пословицей:

  • Два друга - зима да вьюга.

  • Не пугай, зима, весна придет.

  1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака».

  2. Подвижная игра «Дети и волк».

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения

  1. Соревнование «Кто дальше бросит снежок?».

  2. Рисование веточками на снегу на тему «Новогодние хлопоты».

3.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей




ч,

X

  1. Чтение рассказа А. В. Смирнова «Зачем елке иголки?».

  2. Рассматривание иллюстраций художника В. Бастрыкина







Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин




к,

С

Развивающая образовательная ситуация «Накрываем новогодний стол» [13, с. 26]. Цель: познакомить детей с элементами новогоднего стола народов разных стран










Организованная образовательная деятельность







ОО , тема ОС . источник, автор , с.







Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




п,

Ф,

1. Знакомство с приметами: облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохра-

Народная игра «Два Мороза»

1. Чтение стихотворения Н. Артюховой «Белый лед» [31, с. 50].

1. Лепка из снега угощений для








1

2

3

4

5

6

3,

Б,

Т

нится; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде.

2.

с детьми

  1. Дидактическая игра «Сколько предметов?».

  2. Подвижная игра «Лягушки».

4.

праздничного ужина кукол. 2.













4-й деъ

Г6,




Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

к,

с,

ч,

П,

3,

Б,

X

  1. Беседа по в о п р о с а м : «Об исполнении каких желаний вы мечтаете? Откуда берутся подарки? Что бы вы хотели получить в подарок? Что бы вы хотели подарить своим родным, близким?».

  2. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Какие бывают подарки».

  3. Рассказ воспитателя о традиции преподносить подарки [7, с. 64]

Придумывание и разыгрывание с детьми

  1. Поисково-познавательная деятельность «Волшебные превращения» (1) [4, с. 163]. Цели: объяснить изменение агрегатных состояний веществ зависимостью от изменений температуры (твердые - жидкие).

  2. Изготовление поделки в технике оригами на тему «Дед Мороз» [49, с. 55].

Цель: закрепить умение детей складывать фигурки из бумаги, используя схему

  1. Дидактическая игра с лего-кон- структором «Остановка “Рукодельница”» [42, с. 51].

  2. Графический диктант «Снежинка» [37, с. 175]













новогодней сказки «Как Лиса подарки украла»

Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС , источник, автор , с.







00 , тема ОС , источник, автор , с.







Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

Ч,

С,

ф,

3,

Т,

к

  1. Наблюдение за снегом (защитные свойства снега) [28, с. 133].

Цели: продолжать знакомить со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях.

  1. Опыт «Защитные свойства снега».

  2. Чтение стихотворения П. Киричанского «Мороз».

  3. Беседа на тему «Что можно построить из снега?»

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение» с детьми

  1. Знакомство с поговорками и пословицами:

  • Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.

  • Декабрь глаз снегами тешит да ухо морозом рвет.

  • Декабрь год замыкает, зиму начинает.

  1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: учить правильно употреблять наречия времени

  1. Трудовая деятельность: сгребание снега

в лунки деревьев.

  1. Зимняя забава «Пробеги и не задень».

3.






















Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

ч

Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Снежная королева», беседа по содержанию сказки




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

м,

Б,

к,

с,

ч

«Новогодний утренник» [30, с. 208].

Краткое содержание: чтение стихов детьми о Новом годе; пляска Деда Мороза; «Игра с рукавицей»; игра «Почта»; загадывание загадок о зиме, празднике; чтение детьми стихов Деду Морозу; танец «Елочек» (муз. Спадавеккиа); инсценировка «Елка»; танец «Снежинок» (муз. Сионова); хоровод «К нам приходит Новый год»

(муз. В. Герчик); инсценировка «Леденцы из топора»; вручение подарков

Конструирование на тему «Терем для Деда Мороза и Санта Клауса»





1

2

3

4

5

6

Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

,с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




с,

1. Загадывание загадки:

Игра «Послушай

1. Наблюдение за снегом [28, с. 133].

1. Рассматрива-




п,

Драгоценным ожерельем

и расскажи» [37,

2. Знакомство с приметами: коли в декабре '

ние снежинок




К,

Спать ложится на деревья.

с. 172] с детьми

снег привалит вплотную к заборам, плохое

через лупу.




ф.

Без труда отыщет кров




будет лето; коли же остается промежуток -

2. Двигательная




3,

Среди веток и стволов.




урожайное; сухой декабрь - значит быть су-

импровизация




Б

(Снег.)




хими весне и лету.

«Танец снежи-







2. Дидактическая игра «Исправь ошибку»




3. Подвижная игра «Дети и волк»

нок»




5-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

с,

1. Беседа на тему «Подарки родным и близ-

Ролевая игра

1. Поисково-познавательная деятельность

1. Сюжетно-ро-




к,

ким на Новый год. Как дарить подарки».

с детьми

«Волшебные превращения (2)» [4, с. 164].

левая игра «Но-




п

2. Составление детьми рассказов на тему




Цели: выяснить изменение агрегатных со-

вый год в семье».







«Волшебная сказка. Зимние чудеса».

«Выложи по циф-

стояний веществ под воздействием темпера-

2. Игра «Я учусь







3. Игра-головоломка «Волшебный круг».

рам» [27, с. 43]

туры (твердые - жидкие - газообразные).

писать» [37,







Цель: учить выкладывать изображения

с палочками

2. Беседа на тему «Рождество».

с. 171].







предметов из геометрических деталей

Кюизенера

3.

3.




Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

, с.







00 , тема ОС




, источник, автор

,с.





Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

1. Рассматривание изморози [28, с. 134].

Игра с детьми

1. Знакомство с приметой: изморозь - пред-

1. Уборка снега




К,

с,

ф,

Т,

3,

Б,

Цели: обобщать представления детей о зимних явлениях в неживой природе; учить устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

2. Чтение стихотворения А. Т. Твардовского

«Составь рассказ

вестник снега; днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде.

  1. Дидактическая игра «Что это такое?».

  2. Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перево-

с дорожек.

2. Дидактическое упражнение «Волшебная снежинка» [2,




«Опять зима».

по картинке»

площаться.

с. 137].




3.

[37, с. 174]

4.

3.




ч













Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей







Ч Чтение сказки Л. Воронковой «Таня выбирает елку» из сборника «Солнечный денек»