ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 324
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Организованная образовательная деятельность
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | |
| 00 , тема ОС . источник, автор , с. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
п, | 1. Наблюдение за скрипом снега [28, с. 143]. | Дидактическая | 1. Знакомство с поговорками и пословицами: | 1. Метание | |
к, | Цели: обобщать представления о типичных | игра «Слоги | • В январе и горшок на печи замерзает. | снежков в кор- | |
С, | зимних явлениях в неживой природе; продол- | и ударения» [51, | • Январь - весне дедушка. | зину, стоящую | |
ф, | жать знакомить со свойствами снега, с рус- | с. 119] с детьми | • Январь-батюшка год начинает, зиму вели- | в центре круга | |
3, | скими народными пословицами и поговорками. | | чает. | (расстояние 3 м). | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б, Т |
Цель: развивать внимание, ловкость. 4. | | • Январю-батюшке - морозы, февралю - метелицы. 2. Труд на участке: стряхивание снега с веток молодых деревьев и кустарников после сне-: гопада; объяснение, для чего это надо делать |
3. | |
Возвра | щение с прогулки. | организация питания и сна детей | | | |
к, Ф, 3, Б | Гимнастика после сна:
| | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
к, п, Ф, 3, Б, с, т, X | Развивающая образовательная ситуация «Ежик» [7, с. 52]. Цел и : обучить конкретным трудовым навыкам при работе с цветным тестом; воспитывать уважение к труду; содействовать формированию всесторонне развитой личности. Краткое содержание:
|
3. | |
3. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»: Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили, Но сколько ни месим и сколько ни мнем, Комочки опять и опять достаем.
(Дети проговаривают текст и сжимают и разжимают кисти рук. )
5
из соленого теста.
-
Рассматривание таблиц с изображением положения рук при работе с тестом.
4.
Краткое содержание: когда-то давным-давно, в старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом в Египте появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне еще пять тысяч лет назад знали около тридцати различных рецептов хлеба. Они же лепили из теста фигуры людей и животных и украшали этими поделками свои жилища.
В Китае, в древности, уже умели делать кукол-марионеток из теста. Один из народных художественных промыслов Эфиопии - поделки из ярко окрашенного теста. Из него умельцы для туристов лепят все, что угодно. В Греции традиционно пекут великолепные хлебные венки, отделанные пышным орнаментом. В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста. Хотя поделки из теста - очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. В России соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны и прочны
4
• Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто.)
-
Беседа по вопросам:
-
Какие три природных компонента нужны для изготовления соленого теста? (Мука, соль и вода.) -
Какие инструменты нужны при работе с соленым тестом? (Стеки и другие приспособления - палочки, колпачки фломастеров, пуговицы и т. д.) -
Для чего нужны эти приспособления? (Чтобы лучше передать особенности поверхности, нанести узор, сделать надрезы и разрезы.) -
Чем можно дополнить вылепленный образ? (Элементами из других материалов: используются бисер, пуговицы, бусы и т. д.)
168
-
Рассказ воспитателя о дополнительном цвете в изделии (цветном тесте), о хранении теста, о необходимом наборе инструментов. -
Практическая часть: изготовление поделки «Ежик». -
Подведение итогов. Создание мини-выставки работ
Организованная образовательная деятельность
| ОО , тема ОС | | , источник, автор | _,с. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
п, | 1. Наблюдение за скрипом снега [28, с. 143]. | Беседа по в о - | Чтение стихотворения А. Мельникова «Сне- | 1. Изготовление | |
К, | 2. Загадывание загадок о снеге: | просам: «По- | жинки». | из снега различ- | |
с, | • Белые пчелы на землю сели. | чему скрипит | Летают снежинки, | ных зверей для | |
ч, | Пришел огонь, их не стало. | снег? Какие бы- | Почти невидимки, | игры «Зоопарк». | |
3, | • Идет, а ног нет; | вают снежин- | Как много всегда их зимой. | 2. Сюжетно-ро- | |
ф, | Лежит, а постели нет; | ки?» с детьми | И вот я снежинку - | левая игра «Зоо- | |
Б, | Легкий, а крыши ломит. | | Пушистую льдинку - | парк». | |
т | 3. Дидактическая игра «Так бывает или | | Поймал наконец-то рукой. | 3. Дидактическая | |
| нет?». | | Заплакала тихо | игра «Опиши | |
| 4. Игра-забава «Проезжай и собирай». | | Хрустальная льдинка... | снежинку». | |
| Цель: развивать быстроту движений. | | На теплой ладони | 4. | |
| 5. Русская народная игра «Стадо» | | Осталась слезинка | | |
2-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
к, | 1. Беседа на тему «Монотипия. Что это та- | Дидактические | Показ и объяснение воспитателем этапов вы- | 1. Рассматрива- | |
с, | кое?». | упражнения: | полнения изображения в технике монотипии | ние иллюстра- | |
X, | 2. Рассказ воспитателя на тему «Что обозна- | «Угадай, на что | «Морское дно» на кафельной плитке. | ций, выполнен- | |
п | чает слово “монотипия”?». | похожа клякса», | Краткое содержание: «берем оргстекло | ных в нетради- | |
| Краткое содержание: монотипия (от греч. | «Дорисуй недо- | с закругленными краями, чтобы не порезать- | ционной технике | |
| monos - «один» и typos - «отпечаток») - | стающие детали | ся, или кафельную плитку. Наносим кляксы | рисования - мо- | |
| вид печатной графики. Техника монотипии | (уши и хобот | гуашевой или акварельной краской с помо- | нотипии. | |
| заключается в нанесении красок от руки | слона, молнии | шью кисточки. Используем разноцветные | 2. Разгадывание | |
| на идеально гладкую поверхность печатной | и дождь из тучи. | краски. Накрываем листом бумаги изображе- | кроссвордов. | |
| формы с последующим печатанием на стан- | кроны деревьев | ние на стекле или плитке. Прижимаем лист, | 3. | |
| ке; полученный на бумаге оттиск всегда бы- | и многое дру- | а затем поднимаем листочек движением | | |
| вает единственным, уникальным. Для произ- | гое)» с детьми | «на себя». На бумаге получился цветной от- | | |
| ведений, выполненных в технике монотипии. | — | печаток - монотипия. А если рассмотреть | | |
1 2
3 | 4 |
| монотипию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ. Если нужно, то можно дорисовать тонкой кистью детали» |
00 . тема ОС
ОО , тема ОС