ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 339

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


п,

т,

1. Рассматривание деревьев [28, с. 173]. Цели : способствовать обобщению пред-

Дидактическая игра «Исправь

1. Знакомство с приметами: теплый февраль принесет весну с заморозками; если февраль

1. Труд на участке: сгребание




С,

ставлений о строении, росте и развитии рас-

предложения»

будет дождливый, то такими же можно ожи-

снега в лунки




ф,

тений; развивать умение обобщать по суще-

[37, с. 226]

дать весну и лето; если февраль будет дожд-

деревьев, кус-




з,

ственным признакам; расширять представле-

с детьми

ливый, то предвещает засуху.

тарников и цвет-




Б,

ние о частях растений; воспитывать интерес




2. Дидактическая игра «Третий лишний (рас-

ников.




Ч,

к растениям; накапливать опыт внимательно-




тения)».

2. Игры в снежки.




К

го и заботливого отношения к растениям.




3. Игра народов Севера «Ловля оленей».

3.







2.




Цель: развивать меткость, ловкость






















Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ч Чтение былин «На заставе богатырской», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «Три поездки Ильи Муромца»




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

К,

ч,

с,

Развивающая образовательная ситуация «Наша армия сильна» [39, с. 22].

Цель: формировать интерес к различным родам войск; развивать творческое воображение, умение проявить свое настроение, эмоции цветом, композицией; воспитывать уважение к воинам - защитникам Отечества.

1. Игра «Собери танк, машину» из спичек.





210

1

2

3 4

5

6

X,

ф,

3,

Б

Краткое содержание:

  1. Беседа по вопросам: «Скоро особый день для мальчиков и мужчин. Ребята, какой это день? А кто такие защитники Отечества? Почему армия называется российской? А почему говорят - наша армия родная? Какие вы знаете рода войск? Кто служит в пограничных войсках? Танковых? В ракетных? В артиллерийских? А в каких войсках вы бы хотели служить, когда вырастете? Какие войска самые важные, главные и нужные

в российской армии? Кто важнее на войне? Ракетчик или танкист? Танкист или летчик?».

  1. Физкультминутка.

  2. Рисование на тему «Наша армия сильна».

  3. Подведение итога

Цели: развивать логическое мышление, сообразительность. 2.




Организованная образовательная деятельность




00 . тема ОС , источник, автор , с.







Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

п,

к,

С,

ф,

3,

Б

Загадывание загадок:

  • Вы меня узнаете по простой примете: Нет дерева белей на свете.

(Береза.)

  • Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает.

(Дерево.)

Игра «Какое слово не подходит» [37, с. 227] с детьми

  1. Рассматривание деревьев [28, с. 173].

  2. Чтение стихотворения Н. Орловской «Деревья зимой».

  3. Дидактическая игра «Путешествие».

  4. Игра народов Севера «Пятнашка на санках».

  5. Игра-забава «Считайте ногами»

  1. Постройка военной базы

из снега (смотровая башня, танк, подводная лодка, окопы).

2.




3-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

к,

С,

П,

М,

X

  1. Игра «Зашифрованное письмо» [46, с. 111]. Краткое содержание: ведущий зашифровывает информацию в письме с помощью геометрических фигур; играющие расшифровывают письмо.

  2. Изготовление детьми военной техники: танка, бронетранспортера из бросового материала (спичечных коробков, крышки от пластиковой бутылки, пуговиц, ватной палочки и т. п.).

Цели: развивать аккуратность, творчество

Музыкальная игра «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой) с мальчиками

  1. Ситуация общения на тему «Мотострелки». Цели: познакомить с особенностями службы пехотинцев, мотострелков; развивать связную речь, воображение [39, с. 28]. Краткое содержание: рассказ воспитателя

о службе пехотинцев, мотострелков; показ иллюстраций боевой машины пехоты; рассказ воспитателя о бронетранспортере.

2.

  1. Настольнопечатная игра «Лото».

Цели: развивать память

и внимание детей; закреплять знания о военной технике.

2.




















Продолжение табл. 6


оо

00

, тема ОС , тема ОС

Организованная образовательная деятельность

. источник, автор , с.

, источник, автор , с.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

К,

ч,

С,

ф,

з,

Б,

Т

211

1. Рассматривание деревьев.

Разучивание

Загадывание загадок:

1. Игра народов

Цель: формировать умение видеть красоту

чисто говорки:

• Нам в дождь и в зной

Севера «Ловля

природы [28, с. 175].

«Шу-шу-шу -

Поможет друт,

оленей».

2. Знакомство с приметами: теплый февраль

Маша кушает

Зеленый и хороший, -

2. Сгребание

предвещает холодную, с заморозками весну;

лапшу; ши-ши-

Протянет нам десяток рук

снега к корням

туманы в феврале предвещают дождливый

ши - кашу ешь-

И тысячи ладошек.

деревьев, кус-

год; если деревья зимой покрываются инеем.

те, малыши»

(Дерево.)

тарников.

следует ожидать хорошего урожая; иней

с детьми

• Без рук, без ног, но двигается.

3. Игры с вынос-

на деревьях - к морозу, туман - к оттепели.




Дышит, но не говорит,

ным материалом.

3. Дидактическая игра «Кто где живет?».




Питается, а рта нет.

4.

4.




(Растение.)
















Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

К,

п,

ч


Чтение стихотворения «Сын летчика». Хороша стальная птица!

Все рекорды перекрою.

Два мотора рвутся ввысь.

Всех на свете удивлю!

- Папа, можно мне садиться?

Самолет вперед рванулся.

Папа смотрит:

Пробивая облака...

- Ну садись.

Очень жаль, что я проснулся

Вся земля, как на ладони,

Из-за этого рывка.

Скоро будем в облаках.

За окном синеют тучи.

Я лечу в комбинезоне,

Кот мурлычет у дверей.

В черном шлеме и очках.

В самолете было лучше.

Я теперь пилот бывалый -

Подрасти бы мне скорей!

Пусть, кто хочет, поглядит.

И тогда мы с папой двое

- Папа, можно мне к штурвалу?

Как взовьемся, как взлетим

- Можно! - папа говорит.

В двух ракетах над землею:

Я недрогнувшей рукою

Он вперед, а я за ним!

Поскорей тянусь к рулю.

Л. Куликов

212

1

2

3

4

5

6

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

к,

1. Развивающая образовательная ситуация «Подарок папе» [49, с. 71].

1. Хороводная




п,

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братьям; совершен-

игра «Пошла




с,

ствовагь навыки работы с бумагой, ножницами; закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с ис- '

млада за водой».




Ч,

пользованием пооперационных карт.







2. Развивающая




ф,

Краткое содержание:







игра Воскобови-




3,

• Рассматривание картин с изображением различных родов войск, беседа по вопросам «Зачем нужна армия

ча «Геоконт».




Б,

в мирное время? Что делают солдаты в мирное время? Что делают солдаты на этой картинке? (Занимаются

Цель: закре-




X,

в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турниках). Кто учит и тренирует солдат? (Офицеры.)

пить понятия




М

Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (Смелыми, сильными, быстрыми,

«луч», «отрезок»,







меткими.)







«прямая», «кри-







• Чтение стихотворения 3. Александровой «Дозор».




вая».







• Пальчиковая гимнастика.







3.







• Изготовление кораблика из бумаги с использованием пооперационных карт.










• Подведение итога.
















2. Дидактическое упражнение «Сочини стихотворение-поздравление для пап».










3. Игра «Волны» [46, с. 115].
















Краткое содержание: дети, выстроившись в шеренгу, должны по очереди приседать и вставать: как только










встает предыдущий, приседает следующий. Во время приседаний дети делают руками волнообразные движения







Организованная образовательная деятельность




ОО , тема ОС




, источник, автор

,с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




п,

Дидактическая игра «Третий лишний (расте-




1. Подвижная игра «Перебежки».

Рассматривание




Ф

ния)»




2. Малоподвижная игра «Пятнашки»

деревьев




4-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

к,

1. Рассматривание картины Ю. А. Непринце-

Дидактическая

1. Игра-драматизация «Узнай себя».

1. Рассматрива-




с,

ва «Отдых после боя», беседа по картине.

игра «Ветер

Цели: учить детей правильно оценивать

ние армейских




ч,

Цели: познакомить детей с картиной ху-

по морю гуляет»

собственное поведение и поведение других,

альбомов пап.




П,

дожника Ю. А. Непринцева; учить рассмат-

[42, с. 37] с лего-

видеть положительные и отрицательные ка-

2. Выкладывание




3,

ривать и передавать содержание произведе-

конструктором

чества персонажей литературных произведе-

из гороха силу-




Б,

ния живописи о войне; воспитывать чувство

с детьми

ний.

этов военной




X

патриотизма, уважение к русскому солдату.




2. Игра «Тренировка летчиков».

техники.