ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 371
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
216
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| «худеть». Снег становится серым, оседает, наверху появляется ледяная корочка. Если ее поднять, снег под ней рыхлый, белый».
4. | Цель: закрепить знания о последовательности дней недели |
Цель: объяснить своеобразие зимней техники (снегоход, ледокол, мотосани...).
| бирая по смыслу соответствующий глагол. 3. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
к, Ч | Разучивание стихотворения «Будущим защитникам»: Сегодняшний день Большие дела, Постарайся запомнить Куда тебя честь И в сердце его сохрани. За собой не звала. Ты сильный, ты смелый, Ты смело ступай, И враг вероломный Наготове копье! Боится к тебе подойти. Борись за любимых, И есть еще в жизни За счастье свое! И. Грошева | | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
к, с, X, ф, 3, Б | Развивающая образовательная ситуация «Танковое сражение». Цели: продолжать формирование умения «рисовать» пластилином, создавать сюжет, принимать общий замысел, стремление к согласованным действиям; учить поддерживать партнеров; способствовать сплочению детского коллектива [39, с. 21]. Краткое содержание: рассказ воспитателя на тему «Говорят погибшие герои», рассматривание тематического буклета «Пионеры-герои», рассказ о героическом подвиге Вали Котика, Зины Портновой, Марата Казея; физкультминутка «Командиры»; беседа по вопросам: «Ребята, как, по-вашему, происходило танковое сражение? Кто видел танковое сражение по телевизору? А вы бы смогли изобразить танковое сражение?»; объяснение порядка выполнения работы; рассматривание шаблонов; выполнение коллективной композиции «Танковое сражение», пальчиковая гимнастика; оформление коллективной работы |
4. | | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
с, к, Ф, 3, | 1. Знакомство с поговорками и пословицами:
| Отгадывание загадок об армии с детьми |
• Висит под окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.) | 1. Игра «Кегли и клюшка». Краткое содержание: детям необходимо про- | |
217
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б, П | • Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.
3. | | • Кто там с крыши надо мною Нависает в холода? У кого это с весною С носа капает вода? (Сосулька.) 3. | катить мячик клюшкой змейкой между кеглями, не задев их. 2. | |
| | | |||
| | | |||
| | | |||
| Февраль, 4-я неделг | I, тема «Пугешест | вне в прошлое и будущее на машине времени | » | |
Цели деятельности педагога: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания | |||||
1-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
п, к, с, X |
| Игра «Помоги машинам выехать из гаража» [27, с. 68] с палочками Кюизе- нера с детьми |
|
3. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб( | )та | ||||
п, с, Ф, | Наблюдение за одеждой людей [28, с. 177]. Цели: формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, по- | Игра «Выбери нужное» [36, с. 132] с детьми | 1. Знакомство с приметами: чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте; дует ветер, а инея нет - быть бурану; бы- | 1. Посыпание скользких дорожек песком. | |
218
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3, Б, т, К | ведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т. д.); закрепить умение классифицировать одежду | | страя оттепель - будет мало дождей летом; лед сильно трещит - будет мороз. 2. Дидактическая игра «Как сказать по-другому?» |
3. | |
Возвращение с прогулки, организации питания и сна детей | |||||
К, Ч, 3, Б | Пальчиковая игра «Наши пальцы». Дружно пальцы встали в ряд - Десять крепеньких ребят. (Сжимание пальцев в кулак.) Эти два - всему указка, (Демонстрация указательных пальцев.) Все покажут без подсказки. Пальцы - два середнячка - (Показ средних пальцев.) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (Демонстрация безымянных пальцев.) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (Вытягивание мизинцев.) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них - (Показ больших пальцев.) Два больших и удалых (Сжимание остальных пальцев в кулак.) | | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
к, П, с, X | Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое транспорта» [5, с. 119]. Цели: развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта. Краткое содержание: беседа о видах транспорта; рассказ воспитателя о прошлом транспорта; рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «От кареты до ракеты»; дидактическая игра «Что было - что будет» |
на тему «Придумай транспорт будущего». 2. | | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | |||
п, Ф, С |
| Игра «Наоборот» с детьми |
| Наблюдение за одеждой людей [28, с. 177] | |
2-й день. | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
к, с, | 1. Дидактическое упражнение «Расскажи правила обращения со спичками». | Беседа по вопросам: «Огонь - | 1. Беседа по вопросам: «Что такое огонь? Для чего нужен огонь? Когда появился огонь? | 1. Рассматривание тематиче- | |
Организованная образовательная деятельность
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | |
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | |
220
1 2 | 3 | 1 5 1 6 | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
п, т, с, Ф,
4, К |
к природе; обогащать словарный запас детей.
| Дидактическая игра «Отгадай и прочитай» с детьми |
|
по уборке территории.
| |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
ч, К | Разучивание стихотворения «Тревога» М. Лазарева. Если вдруг произошла с тобой беда. Если в доме появился сильный дым, Не теряйся и не бойся никогда, Набери по телефону 01. И скажи скорей Адрес полный твой, Что стряслось с тобой:
Помощи жду, помощи жду! - И дождись, пока ты не услышишь ответ:
Жди нас, привет! Жди нас, привет! | | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
к, с, п, ч, 3, Б | Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое электрической лампочки» [5, с. 120]. Цели: познакомить детей с историей лампочки; вызвать интерес к прошлому этого предмета. Краткое содержание: постановка цели; игра «Самолеты»; выполнение заданий детьми: «Назови слова, предметы, действия предметов, признаки предметов, связанные с электрической лампочкой и ее предками»; «Произведи звуковой анализ слова «свет» и запиши его буквами» (работа в тетрадях); игры: «Найди лишнее», «Найди различия»; «Отгадай загадку»; рассматривание предметов - предков электролампочки; рассказ воспитателя об этих предметах; подведение итога |
[46, с. 105]. | |
1 1 2 | 3 | 4 5 | 6 | |||||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
п, к, с, Ф, 3 | Загадывание загадки: Ты с модницей этой, Конечно, знаком. Вертушке на месте Никак не сидится - Все хвастает Синим своим сюртуком И шапочкой синей гордится... (синица) | Игра «Лабиринты» с детьми |
4. |
3. | |
| | ||||
| | | |||
| | |
3-14 день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
ч, | 1. Решение проблемной ситуации «Что де- | Дидактическая | 1. Загадывание загадки: | 1. Рассматрива- | |
к, | лать, если книгу уже нельзя «вылечить» (по- | игра «Волшеб- | Склеена, сшита, | ние книг в «Цен- | |
с, | чинить, отремонтировать, заклеить)?». | ное слово» [37, | Без дверей, а закрыта. | тре книги». | |
М | (Можно использовать иллюстрации в «Теат- | с. 73] с детьми | Кто ее открывает - | 2. Дидактиче- | |
| ре», для аппликации, составления альбома | | Многое знает. | ские игры: «Най- | |
| «Наши любимые сказки», для изготовления | | (Книга.) | ди ошибку ху- | |
| подарков и сувениров, сделать дидактиче- | | 2. Беседа по вопросам: «Зачем нужны | дожника», пазлы | |
| скую игру «Из какой книги этот герой (пред- | | книги? Какие книги вы знаете? (Книги ска- | «Сказки». | |
| мет)?»). | | зок, учебники, энциклопедии.) Кто пишет | 3. Графический | |
| 2. Дидактическая игра: «Сказочные клубочки». | | книги? (Писатели, поэты.) Каких авторов | диктант [37, с. 74]. | |
| Цели: развивать память, речь. | | вы знаете? Кто создает иллюстрации к худо- | 4. | |
| 3. | | жественным произведениям?» | | |
| | | | |