ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 345
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Т
з
это хорошо или плохо? А что хорошего огонь дает людям?» с детьми
ского набора открыток «Работа пожарных».
-
Подбор атрибутов к игре «Мы - пожарные». -
Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные». Цели: продолжать расширять и углублять знания о труде пожарных; закреплять знания
о правилах пожарной безопасности; формировать физические качества: силу, ловкость, смелость.
4.
2
-
Дидактическая игра «Прошлое - настоящее».
Цель: закреплять знания детей о предметах прошлого и настоящего.
Краткое содержание: дети становятся в круг. Воспитатель объясняет правила:
«Я раздам картинки, вы рассмотрите их внимательно: свою и друг у друга, найдите свою пару. Например: костер - обогреватель, получилась пара, в прошлом люди грелись от костра, теперь от обогревателя. Чья пара выполнит задание, поднимите руки. Почему вы встали в пару, объясните?» (Ответы детей.)
Варианты пар: костер - плита; свечка - лампочка; самовар - чайник; утюг на углях - электрический утюг; спички - зажигалка; костер - обогреватель; паровоз - электричка.
-
Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка про спички». -
Поисково-познавательная деятельность «Свечка в банке» [4, с. 145].
Цели: выяснить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород; познакомить со способами тушения огня.
-
Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь». -
Подвижная игра «Пожарные на учении»
4
Как люди добывали огонь? Какую опасность таит в себе огонь?».
2. Рассказ воспитателем древней легенды о происхождении огня.
Краткое содержание: давным-давно, когда на Земле появились первые люди, они не знали огня. Днем людей согревало солнце, а по ночам они дрожали от холода. Боги скрывали от людей тайну огня. Но нашелся среди богов один, пожалевший людей. Его звали Прометеем. Однажды он похитил божественный огонь и принес его людям. Рассердился за это на него самый главный бог Зевс и решил наказать его. Он приказал приковать Прометея в горах.
Долгие годы страдал Прометей в горах, прикованный к ним цепями. По приказу Зевса его терзал огромный орел, а цепи не позволяли узнику отогнать злую птицу. Лишь через много лет его освободил из плена богатырь по имени Геракл. Он убил орла и разорвал цепи. А люди в благодарность за то добро, что принес Прометей, сложили о нем эту легенду.
Огонь дает тепло и свет всему живому на нашей планете.
3.
224
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Цель: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы | Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10 | Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. Тютчев 3. Дидактическая игра «Что это значит?» |
3. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
К, 3, Б, Ф | Гимнастика после сна.
| | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
м, 3, к, с, X, т | Развлечение «Путешествие в прошлое дудочки» [5, с. 146]. Цели: уг лубить знания детей о прошлом дудочки; продолжать учить угадывать музыкальные инструменты по звучанию. Краткое содержание: путешествие во времени - знакомство с появлением дудочки; «путешествие в настоящее дудочки»; игра «Подбери инструмент»; рассматривание картинок с изображением флейты и гобоя, сравнение их; рассматривание картинки с изображением кларнета; игра «Покажи картинку»; подведение итога |
2. | | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
с, п, к. | 1. Загадывание загадок о сосульке:
| Беседа о правилах поведения в экстремальных | 1. Чтение стихотворения «Весна». Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... | 1. Наблюдение за капелью [28, с. 180]. | |
ОО
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
источник, автор
_,с.
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
С,
К,
П,
X,
ч
225
Игровое упражнение «Сколько стоит предмет?» с детьми
-
Ситуация «Если бы не было денег...». -
Изготовление игровых денежных знаков, ценников. -
Игра «Заштрихуй инструмент».
4.
Ф,
3,
Б
• Что вверх корнем растет?
-
Знакомство с приметами: большой иней во всю зиму - лето, тяжелое для здоровья; ночью иней - днем снега не выпадет. -
Игра народов Севера «Перетягивание»
ситуациях зимои с детьми
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
А. Плещеев
2. Дидактическая игра «Как сказать по-другому?»
2. Физкультурное упражнение «Точно в цель» (сбивание предметов)
5-й день,
-
Рассматривание современных бумажных купюр и монет, сравнение бумажных купюр и монет: чем они похожи и чем отличаются. Цель: обратить внимание детей на то, что
с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны; рассказать, что деньги делают из разных материалов (бумажные, металлические), они бывают разных цветов.
-
Игра «Угадай сказку по трем словам»:
-
Коза, козлятки, волк. («Волк и семеро козлят».) -
Аленушка, козленок, колодец. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».) И т. д.
-
Беседа с детьми по вопросам: «Кто из взрослых в вашей семье работает? Что взрослые получают за свой труд? Что такое деньги? Какие российские деньги вы знаете? Зачем они нужны? На что расходуют деньги? (Платят за квартиру, покупают продукты, одежду, вещи, отгадывают на отдых.)». -
Драматизация сказки «Морозко».
Цели: учить выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами; с помощью элементов декораций оформлять игру.
3.
_,с.
ОО
, тема ОС
источник, автор
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П, | Наблюдение за признаками весны в природе | Дидактическая | 1. Чтение стихотворения «Веселые льдинки». | 1. Трудовая дея- | | |
К, | [28, с. 182]. | игра «Кто боль- | Под самым карнизом, | тельность: паве- | | |
Ч, | Цели: формировать умение устанавливать | ше назовет дей- | Над самым оконцем, | дение порядка | | |
с, | причинно-следственную связь между наблю- | ствий» с детьми | Забралось в сосульки | на участке. | | |
ф, | даемыми явлениями; учить понимать законо- | | Весеннее солнце. | 2. Подвижная | | |
т, | мерности явлений природы; закрепить знания | | Сверкая, бегут по сосулькам слезинки... | игра «С кочки | | |
з, | о предметах сезона; вспомнить пословицы | | И тают сосульки - веселые льдинки. | на кочку». | | |
Б | и поговорки; развивать наблюдательность; | | И. Демьянов | 3. Игры с физ- | | |