ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 318
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
247
-
Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Весна в лесу». -
Упражнение «Что изменилось?» [37, с. 234]. -
Игра «Буквы спрятались» [37, с. 239]
варныи запас, учить правильно составлять предложения
вращаются в перегнои благодаря почвенным обитателям.)
-
Рассказ воспитателя о сокодвижении.
3.
Организованная образовательная деятельность
3.
ОО
, тема ОС
, источник, автор
, с.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
П, | 1. Дидактическая игра «Назови три предмета». | Дидактическая | 1. Наблюдение за изменениями в одежде де- |
к. | Цель: упражнять детей в классификации | игра «Сосчитай» | тей [28, с. 195]. |
с, | предметов. | с детьми | 2. Загадывание загадки: |
ф, | 2. Опыт «Зависимость роста травы и деревь- | | Пять мальчиков, пять чуланчиков. |
з, | ев от освещенности места обитания». | | Разошлись мальчики в темные чуланчики. |
Б |
4. | | Каждый в свой чуланчик. (Перчатки.) |
-
Игры: «Классики» для девочек, «Футбол» для мальчиков.
2.
3-й день,
Ч,
К,
С,
п,
ф,
3,
Б,
Т,
X
-
Чтение рассказа Регины Канаевой «Что такое весна?». -
Составление панно «Весна».
Цель: учить составлять весеннюю картину, используя силуэтные картинки весенних явлений.
-
Пальчиковая гимнастика «Весна». -
Игры «Вспоминаем сказку», «Я учусь писать» [37, с. 237].
5.
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
Игра с палочка- | 1. Ситуация общения на тему «Что такое вес- |
ми Кюизенера | на?». |
«Пересаживаем | 2. Знакомство с пословицами о весне: «Вес- |
комнатные цве- | на - зажги снега, заиграй овражки»; «Без пер- |
ты» [27, с. 54] | вой ласточки весна не обходится»; «Кто вес- |
с детьми | ною потрудится, тот осенью повеселится»; |
| «В марте день с ночью меряется, равняется»; |
Цель: учить | «Март сухой да мокрый май - будет каша |
моделировать | и каравай»; «Синичка в марте запела - весен- |
по словесной | нее тепло ворожит». |
инструкции | 3. |
-
Рассматривание комнатных растений, полив и рыхление почвы.
2.
Организованная образовательная деятельность
ОО
, тема ОС
, источник, автор
, с.
ОО
, тема ОС
, источник, автор
,с.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П,
К,
ч.
1. Наблюдение за первым дождем [28, с. 196]. Цели: продолжать закреплять знания о нежи- вой природе и ее влиянии на растительный
Дидактическая игра «Слова- родственники»
1. Знакомство с приметами: после дождя похолодало - к ясной погоде; облака идут низко - возможен дождь.
1. Дидактическая игра «Не ошибись».
248
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
с, ф, 3, Б, Т | и животный мир; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими (во время дождя, как правило, бывает ветер, животные прячутся в укрытия, после дождя воздух чистый, появляются лужи и т. д.). 2. | с детьми |
и травка не растет».
4. |
3. | | |
| ||||||
| ||||||
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов | ||||||
| ||||||
| ||||||
| | |||||
Возвра | щение с прогулки, | организация питания и сна детей | | | ||
Ч | Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится...», беседа по содержанию стихотворения | | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||
к, с, П, Ч, ф, 3, Б, X |
Цели; развивать память, воображение, пластичность, выразительность; пробуждать интерес к живой природе.
Цели; развивать логическое мышление, речь: формировать усидчивость, целенаправленность.
с. 239].)
| Дидактическое упражнение «Кто больше подберет слов для описания цветка?» с детьми |
3. |
о цветах.
и бросового материала.
5. | | |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Цели: расширять у детей словарь прилагательных; развивать внимание, образность речи | ||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
| 00 .Тема ОС: , Источник, автор , стр. | | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | |||||
п, Ф, ч, с, Б |
Звенит хрустальным бубенцом, Сбегая с крыши над крыльцом, | Дидактическая игра «Назови слово» с детьми | Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой: Посмотрите, посмотрите, Протянулись с неба нити. Эта тоненькая нить Землю с небом хочет сшить. |
| | |
|
249
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | Журчит, звенит, поет, Она ломает снег и лед. (Капель.) | | Дождик, дождик, поспеши, Нашу землю освежи! | 3. | |
| | ||||
4-й день. |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
К,
С,
Ч,
п,
3,
Б,
М,
X
-
Ситуация общения на тему «Жизнь животных и птиц весной». -
Чтение книги Э. Шима «Дятел, зайцы и медведь». -
Дидактическое упражнение «Сравни и опиши птицу и животное».
Цели: учить составлять небольшой описательный рассказ о птицах и животных; определять, что у них общего и чем они отличаются.
Краткое содержание: воспитатель предлагает детям сравнить представителей одного вида (волк и лиса, заяц и еж, ворона и воробей) или разных (белка и дятел), например: у птицы клюв, а у животного нос; у животного четыре лапы, а у птицы две; у птицы перья, а у животного мех; у птицы есть когти, и у животного тоже; и у птиц, и у животных есть хвосты.
4.
Дидактическая игра с лего-кон- структором «Подбери сапожки на ножки сороконожке» [42, с. 47] с детьми
Цели: закрепить понятия «пара», «право» и «лево», знания о четных и нечетных числах
-
Этюд «Разъяренная медведица».
Краткое содержание: воспитатель читает текст, дети иллюстрируют его выразительными движениями и мимикой: «На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка. Медвежонок подбежал к мальчику
и стал хватать его за ноги передними лапами, как бы приглашая поиграть с ним. Медвежонок был смешным и веселым. Почему бы с таким пушистым несмышленышем и не поиграть? Вдруг послышалось какое-то громкое урчание, и мальчик увидел, что на него, поднявшись на задние лапы, идет медведица. Мальчик подбежал к большому дереву и быстро влез на него. Медведица не полезла на дерево за мальчиком, а стала яростно царапать ствол когтями, рычать, злобно глядя на мальчика».
-
Просмотр мультфильма «Весенняя сказка» («Союзмультфильм», 1949)
-
Дидактическая игра «Чей малыш?». -
Коллективная лепка на тему «Животные
и птицы».
-
Игра «Построй лес из пластмассовых деревьев и рассели в нем лесных жителей». -
Игра «Дорисуй и заштрихуй птицу, зверя».
5.
00
1 ... 85 86 87 88 89 90 91 92 ... 144
Организованная образовательная деятельность
, тема ОС
источник, автор
,с.
ОО
, тема ОС
источник, автор
, с.
П,
К,
С,
Ф,
3,
Б
-
Наблюдение за лужами.
Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и ее свойствах, о том, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде [28, с. 197].
-
Дидактическая игра «Кто же я?»
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Дидактическая игра «Один - много» [37, с. 235] с детьми |
2. |
| — |
-
Русская народная игра «Волк». -
Игры с бумажными самолетами, лодочками
1 2 3 4 | 5 I 6 | | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | | ||||||||
Ч, К |
| | | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | | ||||||||
м, к, с, ч, П, X |
Цель: углубить знания детей по теме «Весна». Краткое содержание: слушание «Вальса цветов» П. И. Чайковского; чтение стихотворения 3. Александровой «Подснежник»; викторина-соревнование по вопросам: «Какие деревья ранней весной все еще остаются зелеными? (Ель и сосна.) Какие деревья и ранней весной украшают себя первыми? (Ранней весной на иве и орешнике появляются «барашки» - так они цветут.) Где быстрее тает снег - в поле или в лесу? (В поле, он не затенен деревьями.) Почему в марте вокруг деревьев образуются снежные воронки? (В марте солнце нагревает стволы деревьев и снег вокруг них обтаивает.) Где лежит прошлогодний снег? (Снег, выпавший до Нового года, лежит внизу, на земле, под снегом, выпавшим после Нового года.) Где гнездятся скворцы, если скворечников нет? (Под карнизами крыш, в дуплах деревьев и даже в земляных норках на обрывах.) Для чего скворцы весной садятся на коров, лошадей и овец? (Чтобы нащипать линялой шерсти для выстилания гнезд.) Когда начинается ледоход? (Когда зацветает ива и прилетают трясогузки.) Если весной закукует кукушка, то что это значит? (Это значит, что морозам больше не бывать.) На какие три периода делится весна? (Весна света, весна воды, весна травы.)»', рефлексия «Расскажите о своем отношении к весне. Как вы ее чувствуете?».
|
с марками на тему «Весна», картины-пейзажа В. Бялыницкого- Бирули «Весенний день».
3. | | | |||||
| | ||||||||
| | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | | ||||||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | | ||||||
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | | ||||||
с, п, к, ч, ф, 3, Б, Т |
Я и туча, и туман, и ручей, и океан. И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода.)
5. | Закрепление умения бросать мяч вверх и ловить двумя руками с детьми |
Шел дождь весь день И шел всю ночь, И лишь к утру ушел он прочь. Остались на земле следы, Доверху полные воды. Еще ледок хрустит утрами, А днем и солнце, и капель. Е. Трутнева 2. |
2. | | ||||
| | | |||||||
| | | |
1 2 | 3 4 5 I 6 | ||||
5-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
с, К, П, Т, 3, Б, Ф, X |
Цели: научить ребенка свободно ориентироваться на числовой дорожке, легко передвигаясь по ней вперед (вправо), назад (влево).
Цели: расширять словарный запас детей; развивать объяснительную речь; воспитывать умение работать в коллективе [49, с. 63] | Развивающая игра «Кто быстрее сложит девять квадратов» Воскобовича с детьми |
-* Какое сейчас время года?
-Почему весной грачи ходят по пашне? (Много личинок, червей.)
4. |
и дорисовывание силуэта птицы.
4. | |
О | рганизованная o6f | зазовательная деятельность | | | |
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная раб< | эта | ||||
п, к, С, ф, Т, з, Б | Наблюдение за деревьями (почками) [28, с. 198]. Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и погодными условиями, выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе | Подвижная игра «Кто впереди?» с детьми Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе |
|
| |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ч | Чтение рассказа Ю. Крутогорова «Кто поле защищал», беседа по содержанию рассказа | | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
п, к, с, Т, X, |
Цель: учить детей заполнять площадь всего листа, прикладывая одну палочку к другой.
| Дидактическая игра «Ошибки Буратино» с детьми |
| 1. Инсценировка по рассказу Е. Яниковской «Давайте искать весну» [13, с. 60]. | |