ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 331

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


ОО

, тема ОС


Организованная образовательная деятельность

источник, автор

ОО

. тема ОС

, источник, автор

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Закрепление знания потешек и народных песенок о природе с детьми

  1. Знакомство с приметами: из березы течет много сока - к дождливому лету; если на березе листья появятся раньше, чем у клена, лето будет сухое.

  2. Подвижная игра «Охотник и зайцы».

3.







  1. Дидактическая игра «Охотник».

2.

П,

К,

С,

Ф,

3,

Б

  1. Наблюдение за растениями (сокодвижение) [28, с. 200].

Цели: закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего.

2.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Рисование сновидений.

Краткое содержание: дети вспоминают приснившиеся им сны и изображают их на бумаге

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

  1. Инсценировка по мотивам сказки М. Горького «Воробьишко» [13, с. 104].

Закрепление представлений о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения с детьми

  1. Игра «Дразнилка».

Краткое содержание: у каждого из детей в руках погремушка. Педагог напоминает • им об условиях игры, после чег о звенит погремушкой в определенном ритме, динамике, темпе. Дети, копируя, точно должны повторить заданный ритм. Далее педагога заменяет один из детей. Игра повторяется.

2.













П,

Ч,

К.

с

Цель: воспитывать в детях наблюдательность, скромность, умение оценивать свои действия.

  1. Чтение глав из произведения А. Гайдара «Чук и Гек».

00

, тема ОС

Организованная образовательная деятельность

, источник, автор

_,с.

256

С,

Ф

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижная игра «Совушка»

  1. й день,

Ч,

X,

П,

к

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД

Обобщение представлений о жанрах устного народного творчества с детьми

  1. Знакомство со стихотворениями С. Есенина.

Цели: помочь почувствовать красоту природы в стихотворениях С. Есенина; показать напевность языка стихотворения; закрепить знание различий стихотворного и прозаического жанров; учить составлять короткие рассказы на основе стихотворения, опираясь на собственный опыт.

2.

  1. Конкурс чтецов.

Цель: закрепить умение детей выразительно читать стихотворения; развивать чувство прекрасного [13, с. 67].

  1. Развивающая образовательная ситуация «Рисуем штрихом» [20, с. 145].

Цель: вызвать у детей интерес к такому способу изображения, как штрихи; показать особенности штриховых движений, выразительные особенности штриха при создании образа



, тема ОС

, тема ОС

, С.

,источник,автор

, источник, автор

Организованная образовательная деятельность

Цели: закрепить знание особенностей прозаического произведения: учить понимать мотивы поступков героев, высказывать свое отношение к ним

257

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

1

П,

К,

ф,

3,

Б

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ч, Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», беседа по вопросам:

К, - Как вы понимаете словосочетание «теплый хлеб»?

С - Понравился ли вам мальчик? Почему?

  • Какой Филька? Почему он такой? Почему его зовут не Филей или Филипком, а Филькой? Почему он живет с бабкой?

  • Почему Филька и бабка только вдвоем?

  • Вам жалко Фильку? Почему? (Неласковому и нелюбимому всегда гораздо труднее живется, чем доброму и приветливому, которого все любят.)

  • Почему при чтении этого рассказа у вас, ребята, менялось настроение?

  • Вам запомнилась бабушка Фильки? Чем?

  • У кого есть бабушки? Прислушиваетесь ли вы к их советам?

  • В чем сходство истории, произошедшей с Филькой, с историей, рассказанной бабушкой?

  • Что произошло в душе мальчика после этого рассказа бабушки?

  • Понял ли Филька, что совершил очень дурной поступок и надо содеянное исправлять?

  • Что придумал Филька?

  • Почему сказка называется «Теплый хлеб»?

П, Развивающая образовательная ситуация X, «Домики для поросят» [48, с. 49].

Обогащение фразеологическими оборотами речи детей

  1. Беседа о библиотеке по в о п р о с а м :

  • Были ли вы в библиотеке?

  • Что можно найти в библиотеке?

  • Какую помощь оказывает библиотекарь читателям?

2.
























1   ...   88   89   90   91   92   93   94   95   ...   144


2 1 3 | 4 5 |

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

ябпЮЛРНИР ЯЯ ИЧИРНРННЯМИ ППГШРУППЯ- 1 'ЧнЯК'ПМРТПГ» Г ППММРТЯМН- nP*r
ЙРТПЯ 1 Ппппичгияа


1. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе [28, с. 201].

Цели: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; развивать речь детей

  1. Знакомство с приметами: деревья без ветра шумят - к дождю; северный ветер к ночи стихает.

2.

  1. Подвижная игра «Горелки».

2.

К, Цель: продолжать знакомить со сказочной С архитектурой; при чтении художественной литературы, сказок обратить внимание детей на описание сказочных домиков; учить определять размер постройки, материал, из которого построили домик, его прочность; развивать эстетический вкус, умение оценивать свою работу и работу товарищей

258

1

2

3

. 4

5

6

Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

, с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф

Подвижная игра «Совушка»




























4-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

п,

Ч,

1. Развивающая образовательная ситуация «Салат из сказок».

Развитие у детей

1. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», беседа по вопросам:

1. Изготовление книжек-мапышек




К,

Краткое содержание: воспитатель расска-




- Кто главные герои сказки? (Ежик и Заяц.)

в подарок малы-




С,

зывает: «Жили-были дед и баба. Была у них




- Ежик какой? (Воспитанный, вежливый,

шам.




X,

Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки




смелый, добрый, умный, находчивый, сообра-

2. Наведение по-




т

мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку




зительный, скромный.)

рядка в «Центре







половлю». Пошла баба в амбар, наскребла




- Заяц какой? (Невоспитанный, грубый,

книги».







две горсти муки и испекла Репку. Катится




трусливый, благодарный.)

3.







Репка по дорожке, а навстречу ей избушка




- Изменился заяц после того, как Ежик выру-










на курьих ножках. Избушка и говорит:




чил его?










«Красная Шапочка, я тебя съем!». А она от-




- Как автор относится к героям своей сказки?










вечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду,




- Кто вам понравился больше и почему?










я твои три желания исполню. Только скажи:




- Представьте, что перед вами настоящие ге-










По щучьему веленью, по моему хотенью”.




рои сказок. Какие вопросы вы им хотите за-










Желание исполнилось: вырос цветик-семи-




дать?










цветик, а в середине Дюймовочка сидит,




- Что посоветуете Ежу? Зайцу?










на ноге у нее один хрустальный башмачок,




- Может ли простая палочка стать выруча-










а в руке - золотой ключик от чердака Карл-




лочкой? От чего это зависит? В чьих руках










сона, который живет на крыше. Вот и сказке




простая папочка может стать волшебной?










конец, а кто слушал - молодец!».




- Вы правы, а как об этом сказал автор? Что










Педагог предлагает детям вспомнить героев,




самое важное? (Важна не палка, а умная го-










которые встретились в «новой» сказке, и опре-




лова да доброе сердце!)










делить, из каких они сказок («Курочка Ряба»,

умения с помо-

- Чему учит нас сказка? (Не только пачка,










«Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба

шью мимики

но и любая вещь может стать волшебной.










Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему

и жестов, инто-

если окажется в руках умного и доброго че-










веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймо-

нации создавать

ловека.)










вочка», «Золушка», «Золотой ключик»,

выразительные

2.










«Карлсон, который живет на крыше».)

образы














Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Ч

Досуг «День книги» [30, с. 8]

Организованная образовательная деятельность




, тема ОС




, источник, автор

,с.







Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

п,

Дидактическая игра «Что это за птица?».







1. Подвижная




с,

Цель: учить описывать птиц по характер-







игра «Горелки».




3,

ным признакам, привычкам и по описанию







2.




Ф,

узнавать их.













Б

Краткое содержание: ведущий называет
















один яркий признак птицы, дети должны















260

1

2

3

4

5

6




по нему угадать, что это за птица. Например:
















птица любит сало (синичка), у птицы крас-
















ный берет (дятел) и т. д.













5-й день,










Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

ч,

1. Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»,

Упражнение

Рассказ воспитателя об изготовлении книг.







к,

беседа по вопросам:

в ходьбе по гим-

Краткое содержание: книги в разные време-







П,

- Какие волшебные предметы есть в сказке

настической ска-

на и в разных странах писали на различных







С,

«Кот в сапогах»? (Сапоги.)

мейке с мешоч-

материалах. В Месопотамии книги были еде-







ф

- Какое наследство досталось старшему бра-

ком на голове

лапы из глины. На еще мягких табличках де-










ту? (Мельница.)

детей

ревянной палочкой писали текст.










- Какое наследство досталось среднему бра-




Писались книги и на папирусах. Папирус -










ту? (Осел.)




травянистое растение, тростник. Особым об-










- Какое имя придумал своему хозяину Кот




разом обрабатывая тростник, получали такую










в сапогах? (Маркиз Карабас.)




бумагу, которая сворачивалась в большие










- Кто первым попался в мешок Коту? (Кро-




свитки. Папирус очень хрупкий. Можно










лик.)




ли было на нем писать с двух сторон? Конеч-










- Кто сказал королю, что поля принадлежат




но же, нет. Тогда люди нашли новый матери-










маркизу Карабасу? (Жнецы.)




ал. Они стали писать на пергаменте - это










- Каких птиц преподнес в дар королю Кот?




тонкая, как пленка, недубленая и специально










(Куропатки.)




обработанная кожа. Изготовляли его недале-










- Сколько раз Людоед превращался в живот-




ко от Пергам, вот откуда это название. Пер-










ных? (Два раза.)




гамент, в отличие от папируса, не трескался.










- Назовите животное, в которое Людоед пре-




он был очень прочен, его можно было сги-










вратился в первый раз. (Лев.)




бать, использовать обе его стороны. Эта осо-










- Назовите животное, в которое Людоед пре-




бенность способствовала появлению новой










вратился во второй раз. (Мышь.)




формы книги. А еще люди писали на бересте.










- Можно ли назвать Кота в сапогах волшеб-




Что такое береста? (Это верхний слой коры










ным помощником героя?




березы.) На ней писали (царапали) острым










2. Загадывание загадки:




предметом. Теперь во всем мире книги печа-










Не сеялки, а добро сеют,




тают на бумаге. Сначала бумагу делали










Не хлеб, а досыта кормят.




из тряпок. Тряпки долго варили в котле.










Без рук, а все умеют,




пока они не превращались в жидкую массу.










Без ног, а по дорогам водят.




которую заливали в специальную раму с час-










(Книги.)




той сеткой. Так получились бумажные листы.