ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 331
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОО
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
источник, автор
ОО
. тема ОС
, источник, автор
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Закрепление знания потешек и народных песенок о природе с детьми |
3. |
| |
-
Дидактическая игра «Охотник».
2.
П,
К,
С,
Ф,
3,
Б
-
Наблюдение за растениями (сокодвижение) [28, с. 200].
Цели: закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего.
2.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Рисование сновидений.
Краткое содержание: дети вспоминают приснившиеся им сны и изображают их на бумаге
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
-
Инсценировка по мотивам сказки М. Горького «Воробьишко» [13, с. 104].
Закрепление представлений о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения с детьми |
Краткое содержание: у каждого из детей в руках погремушка. Педагог напоминает • им об условиях игры, после чег о звенит погремушкой в определенном ритме, динамике, темпе. Дети, копируя, точно должны повторить заданный ритм. Далее педагога заменяет один из детей. Игра повторяется. 2. |
| |
| |
П,
Ч,
К.
с
Цель: воспитывать в детях наблюдательность, скромность, умение оценивать свои действия.
-
Чтение глав из произведения А. Гайдара «Чук и Гек».
00
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
, источник, автор
_,с.
256
С,
Ф
Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «Совушка»
-
й день,
Ч,
X,
П,
к
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
Обобщение представлений о жанрах устного народного творчества с детьми
-
Знакомство со стихотворениями С. Есенина.
Цели: помочь почувствовать красоту природы в стихотворениях С. Есенина; показать напевность языка стихотворения; закрепить знание различий стихотворного и прозаического жанров; учить составлять короткие рассказы на основе стихотворения, опираясь на собственный опыт.
2.
-
Конкурс чтецов.
Цель: закрепить умение детей выразительно читать стихотворения; развивать чувство прекрасного [13, с. 67].
-
Развивающая образовательная ситуация «Рисуем штрихом» [20, с. 145].
Цель: вызвать у детей интерес к такому способу изображения, как штрихи; показать особенности штриховых движений, выразительные особенности штриха при создании образа
, тема ОС
, тема ОС
, С.
,источник,автор
, источник, автор
Организованная образовательная деятельность
Цели: закрепить знание особенностей прозаического произведения: учить понимать мотивы поступков героев, высказывать свое отношение к ним
257
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1
П,
К,
ф,
3,
Б
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ч, Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», беседа по вопросам:
К, - Как вы понимаете словосочетание «теплый хлеб»?
С - Понравился ли вам мальчик? Почему?
-
Какой Филька? Почему он такой? Почему его зовут не Филей или Филипком, а Филькой? Почему он живет с бабкой? -
Почему Филька и бабка только вдвоем? -
Вам жалко Фильку? Почему? (Неласковому и нелюбимому всегда гораздо труднее живется, чем доброму и приветливому, которого все любят.) -
Почему при чтении этого рассказа у вас, ребята, менялось настроение? -
Вам запомнилась бабушка Фильки? Чем? -
У кого есть бабушки? Прислушиваетесь ли вы к их советам? -
В чем сходство истории, произошедшей с Филькой, с историей, рассказанной бабушкой? -
Что произошло в душе мальчика после этого рассказа бабушки? -
Понял ли Филька, что совершил очень дурной поступок и надо содеянное исправлять? -
Что придумал Филька? -
Почему сказка называется «Теплый хлеб»?
П, Развивающая образовательная ситуация X, «Домики для поросят» [48, с. 49].
Обогащение фразеологическими оборотами речи детей |
2. |
| |
| |
| |
| |
1 ... 88 89 90 91 92 93 94 95 ... 144
2 1 3 | 4 5 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
ябпЮЛРНИР ЯЯ ИЧИРНРННЯМИ ППГШРУППЯ- 1 'ЧнЯК'ПМРТПГ» Г ППММРТЯМН- nP*r
ЙРТПЯ 1 Ппппичгияа
1. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе [28, с. 201].
Цели: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; развивать речь детей
-
Знакомство с приметами: деревья без ветра шумят - к дождю; северный ветер к ночи стихает.
2.
-
Подвижная игра «Горелки».
2.
К, Цель: продолжать знакомить со сказочной С архитектурой; при чтении художественной литературы, сказок обратить внимание детей на описание сказочных домиков; учить определять размер постройки, материал, из которого построили домик, его прочность; развивать эстетический вкус, умение оценивать свою работу и работу товарищей
258
1 | 2 | 3 | . 4 | 5 | 6 |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | , с. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
Ф | Подвижная игра «Совушка» | | | | |
| | | | | |
4-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
п, Ч, | 1. Развивающая образовательная ситуация «Салат из сказок». | Развитие у детей | 1. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», беседа по вопросам: | 1. Изготовление книжек-мапышек | |
К, | Краткое содержание: воспитатель расска- | | - Кто главные герои сказки? (Ежик и Заяц.) | в подарок малы- | |
С, | зывает: «Жили-были дед и баба. Была у них | | - Ежик какой? (Воспитанный, вежливый, | шам. | |
X, | Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки | | смелый, добрый, умный, находчивый, сообра- | 2. Наведение по- | |
т | мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку | | зительный, скромный.) | рядка в «Центре | |
| половлю». Пошла баба в амбар, наскребла | | - Заяц какой? (Невоспитанный, грубый, | книги». | |
| две горсти муки и испекла Репку. Катится | | трусливый, благодарный.) | 3. | |
| Репка по дорожке, а навстречу ей избушка | | - Изменился заяц после того, как Ежик выру- | | |
| на курьих ножках. Избушка и говорит: | | чил его? | | |
| «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она от- | | - Как автор относится к героям своей сказки? | | |
| вечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, | | - Кто вам понравился больше и почему? | | |
| я твои три желания исполню. Только скажи: | | - Представьте, что перед вами настоящие ге- | | |
| “По щучьему веленью, по моему хотенью”. | | рои сказок. Какие вопросы вы им хотите за- | | |
| Желание исполнилось: вырос цветик-семи- | | дать? | | |
| цветик, а в середине Дюймовочка сидит, | | - Что посоветуете Ежу? Зайцу? | | |
| на ноге у нее один хрустальный башмачок, | | - Может ли простая палочка стать выруча- | | |
| а в руке - золотой ключик от чердака Карл- | | лочкой? От чего это зависит? В чьих руках | | |
| сона, который живет на крыше. Вот и сказке | | простая папочка может стать волшебной? | | |
| конец, а кто слушал - молодец!». | | - Вы правы, а как об этом сказал автор? Что | | |
| Педагог предлагает детям вспомнить героев, | | самое важное? (Важна не палка, а умная го- | | |
| которые встретились в «новой» сказке, и опре- | | лова да доброе сердце!) | | |
| делить, из каких они сказок («Курочка Ряба», | умения с помо- | - Чему учит нас сказка? (Не только пачка, | | |
| «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба | шью мимики | но и любая вещь может стать волшебной. | | |
| Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему | и жестов, инто- | если окажется в руках умного и доброго че- | | |
| веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймо- | нации создавать | ловека.) | | |
| вочка», «Золушка», «Золотой ключик», | выразительные | 2. | | |
| «Карлсон, который живет на крыше».) | образы | | | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Ч | Досуг «День книги» [30, с. 8] | ||||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| • , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
п, | Дидактическая игра «Что это за птица?». | | | 1. Подвижная | |
с, | Цель: учить описывать птиц по характер- | | | игра «Горелки». | |
3, | ным признакам, привычкам и по описанию | | | 2. | |
Ф, | узнавать их. | | | | |
Б | Краткое содержание: ведущий называет | | | | |
| один яркий признак птицы, дети должны | | | | |
260
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
| по нему угадать, что это за птица. Например: | | | | | |||
| птица любит сало (синичка), у птицы крас- | | | | | |||
| ный берет (дятел) и т. д. | | | | | |||
5-й день, | | | | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||
ч, | 1. Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», | Упражнение | Рассказ воспитателя об изготовлении книг. | | | |||
к, | беседа по вопросам: | в ходьбе по гим- | Краткое содержание: книги в разные време- | | | |||
П, | - Какие волшебные предметы есть в сказке | настической ска- | на и в разных странах писали на различных | | | |||
С, | «Кот в сапогах»? (Сапоги.) | мейке с мешоч- | материалах. В Месопотамии книги были еде- | | | |||
ф | - Какое наследство досталось старшему бра- | ком на голове | лапы из глины. На еще мягких табличках де- | | | |||
| ту? (Мельница.) | детей | ревянной палочкой писали текст. | | | |||
| - Какое наследство досталось среднему бра- | | Писались книги и на папирусах. Папирус - | | | |||
| ту? (Осел.) | | травянистое растение, тростник. Особым об- | | | |||
| - Какое имя придумал своему хозяину Кот | | разом обрабатывая тростник, получали такую | | | |||
| в сапогах? (Маркиз Карабас.) | | бумагу, которая сворачивалась в большие | | | |||
| - Кто первым попался в мешок Коту? (Кро- | | свитки. Папирус очень хрупкий. Можно | | | |||
| лик.) | | ли было на нем писать с двух сторон? Конеч- | | | |||
| - Кто сказал королю, что поля принадлежат | | но же, нет. Тогда люди нашли новый матери- | | | |||
| маркизу Карабасу? (Жнецы.) | | ал. Они стали писать на пергаменте - это | | | |||
| - Каких птиц преподнес в дар королю Кот? | | тонкая, как пленка, недубленая и специально | | | |||
| (Куропатки.) | | обработанная кожа. Изготовляли его недале- | | | |||
| - Сколько раз Людоед превращался в живот- | | ко от Пергам, вот откуда это название. Пер- | | | |||
| ных? (Два раза.) | | гамент, в отличие от папируса, не трескался. | | | |||
| - Назовите животное, в которое Людоед пре- | | он был очень прочен, его можно было сги- | | | |||
| вратился в первый раз. (Лев.) | | бать, использовать обе его стороны. Эта осо- | | | |||
| - Назовите животное, в которое Людоед пре- | | бенность способствовала появлению новой | | | |||
| вратился во второй раз. (Мышь.) | | формы книги. А еще люди писали на бересте. | | | |||
| - Можно ли назвать Кота в сапогах волшеб- | | Что такое береста? (Это верхний слой коры | | | |||
| ным помощником героя? | | березы.) На ней писали (царапали) острым | | | |||
| 2. Загадывание загадки: | | предметом. Теперь во всем мире книги печа- | | | |||
| Не сеялки, а добро сеют, | | тают на бумаге. Сначала бумагу делали | | | |||
| Не хлеб, а досыта кормят. | | из тряпок. Тряпки долго варили в котле. | | | |||
| Без рук, а все умеют, | | пока они не превращались в жидкую массу. | | | |||
| Без ног, а по дорогам водят. | | которую заливали в специальную раму с час- | | | |||
| (Книги.) | | той сеткой. Так получились бумажные листы. | | |