ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 359
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
252
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б | животного» [32, с. 11]. Цели: закреплять знания детей об особенностях жизни различных животных; формировать умение подбирать материал для постройки дома любому из животных. 3. Ручной труд «“А мы нитками прошиты”. Изготовление изделий» [50, с. 82] | Цель: развивать интерес к изучению русского алфавита |
Цели: формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, от: личать семена овощных культур по форме, цвету, величине.
|
с крупой на тему «Весна пришла!». 3. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | ' | |||
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
с, Ф,
|
Скоро снова зашумят Листья молодые. Загудят, заговорят Пчелки золотые. С. Вышеславцева
| Дидактическая игра «Когда это бывает?» с детьми |
Эти маленькие бочки распечатает весна, А пока в них спят листочки и растут во время сна |
3. | |
Март, 4-я неделя, тема «Неделя книги» | |||||
Цели деятельности педагога: в процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках, о книжной графике, писателях, поэтах, иллюстраторах; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений | |||||
1-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
х, П, К, С, ч | 1. Рисование на тему «Декоративное оформление закладки для книги». Краткое содержание: воспитатель рассказывает: «Книга - результат труда не только писателя, но и художника, который оформляет ее, типографии, где составляют и печатают текст и рисунки. Надо беречь книгу, не загибать страницы, а пользоваться заклад- | Игра-соревнование «Собери сказки по картинкам» с детьми | 1. Рассказ воспитателя о былинах. Краткое содержание: былина - это русское народное сказание о богатырях, защищавших русские земли. Былина - это не простой пересказ истории, ее задача - прославить богатыря и его подвиг. Былины раньше пелись. Сказители обычно владели одной-двумя мелодиями, в сопровождении которых они | 1. Решение кроссворда по сказкам. Краткое содержание: детям необходимо вспомнить полное имя сказочного героя | |
Организованная образовательная деятельность
, с.
5
или предмета и заполнить клетки. Курочка - ... Баба - ...
Жар - ... Иванушка -... Царевна - ...
Г уси
Ковер -... Скатерть -... 2.
4
исполняли все известные им былины. Представьте себе седовласого старца, который сидит в окружении внимательно слушающих его людей. Его пальцы слегка касаются струн гуслей, лежащих у него на коленях. Льется неторопливая, плавная, спокойная мелодия. Певец-сказитель начинает свой сказ про Древнюю Русь, про старину стародавнюю.
-
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». -
«Оказывание» детьми знакомой былины по опорным картинкам с условными изображениями эпизодов былины
I 2
кой. Зачем нужна закладка? Рассмотрите образцы закладок. (Показывает.) Чем они украшены? (Узором.)».
Дети изготавливают по предложению педагога закладку, украшенную геометрическим орнаментом.
Воспитатель спрашивает: «Каким орнаментом украшали закладку? Из каких элементов состоит геометрический орнамент? Из каких элементов состоит растительный орнамент?». 2.
00 , тема ОС , источник, автор
00 , тема ОС . источник, автор
, С.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П, К, ф, 3, Б |
Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые). 2. | Упражнение «Подбери прилагательные к слову “облака”(весенние, красивые, кучевые, слоистые)» с детьми |
Без крыльев - летят, Без ног - бегут. Без паруса - плывут. (Облака.)
|
2. | | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | | | |||||
3 | Релаксация под музыку К. Глюка «Мелодия» | | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||
М, X, П, Ч, | 1. Музыкально-дидактическая игра «Фантазеры». Краткое содержание: дети садятся на ковер в кружок, в центре которого лежат музыкаль- | Упражнение «Придумай конец сказки» с детьми | Викторина «Загадки по сказкам»: Не лежалось на окошке. Покатился по дорожке. («Колобок», народная сказка.) | 1. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке». | |
254
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
К, | ные инструменты: бубен, барабан, металле- | | А дорога далека, а корзинка нелегка, | Цель: описать | |
С, | фон, треугольник. Коллективно сочиняют | | Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. | признаки пред- | |
X | сказку либо какую-нибудь маленькую исто- | | («Маша и медведь», народная сказка.) | метов, воспри- | |
| рию и музыкально ее оформляют. | | Нет ни речки, ни пруда, | нимаемые | |
| 2. Рассматривание и рассказывание по кар- | | Где воды напиться. | на ощупь. | |
| тине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | | Очень вкусная вода в ямке от копытца. | Краткое содер- | |
| Цель: учить внимательно рассматривать | | («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», | жание: ребенок | |
| картину, отвечать на вопросы по содержа- | | народная сказка.) | двумя словосоче- | |
| нию; развивать эстетическое восприятие кар- | | Красна девица грустна, | таниями описы- | |
| тины; воспитывать интерес к искусству. | | Ей не нравится весна, | вает взятый | |
| 3. Творческое задание «Придумай сказочную | | Ей на солнце тяжко. | в мешочке пред- | |
| историю на тему: | | Слезы льет бедняжка. | мет, а играющие | |
| • «Волшебное королевство»; | | («Снегурочка», народная сказка.) | дети должны | |
| • «Чудесный лес»; | | Ах ты, Петя-простота, | определить, что | |
| • «Отважный рыцарь»; | | Сплоховал немножко! | же нащупал в ме- | |
| • «Приключения роботов»; | | Не послушайся кота. | точке ребенок. | |
| • «Волшебные инструменты». | | Выглянул в окошко. | 2. | |
| 4. Аппликация на тему «Терем-теремок» [48, | | («Кот, петух и лиса», народная сказка.) | | |
| с. 36]. | | По тропе шагают бодро, | | |
| Цель: продолжать учить отображать ска- | | Сами воду тащат ведра. | | |
| зочное содержание в аппликации, творчески | | («По щучьему веленью», народная сказка.) | | |
| применять запас знаний и навыков; форми- | | Отворили дверь козлята, | | |
| ровать умение использовать яркие сочетания | | И... пропали все куда-то. | | |
| цветов, смело сопоставлять формы, декора- | | («Волк и семеро козлят», народная сказка.) | | |
| тивные элементы | | Мышка дом себе нашла. | | |
| 5. | Цель: учить | Мышка добрая была. | | |
| | придумывать | В доме том. в конце концов, | | |
| | другие оконча- | Стало множество жильцов. | | |
| | ния сказки | («Теремок», народная сказка.) | | |
| о | рганизованная об| | эазовательная деятельность | ||
| ОО , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
с, ч, | Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». | Закрепление знаний о жанро- | 1. Труд на участке: наблюдение за обрезкой кустарников дворником; объяснение детям. | 1. Подвижная игра «Кот на крыше». | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Т, | Цель: уточнить представление о форме | вых особенностях | для чего он это делает; помощь в уборке сре- |
3, | предметов. | сказки с детьми | занных веточек. |
Б, | Краткое содержание: воспитатель или один | | 2. Рассказывание сказки В. Катаева «Цветик- |
Ф | из играющих называет предметы живой или | | семицветик» |
| неживой природы и просит назвать геомет- | | Цель: подвести к пониманию нравственного |
| рическую фигуру, на которую похож этот | | смысла сказки; учить оценивать поступки |
| предмет. Например: гора - треугольник, до- | | героев. |
| ждевой червяк - кривая и т. д. | | 3. |
-
й день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
X,
ч,
К,
п
Беседа с детьми
255
об образных выражениях в сказках
Рассматривание иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», на которых кобылица летит над лесами, над горами с Иванушкой на спине; Иванушка собирается прыгнуть в котел, а все стоят и смотрят; Иванушка хватает Жар-птицу за хвост; чудо- юдо рыба-ки г лежит поперек моря, на спине у него дома; кит выпускает из пасти корабли; самостоятельное иллюстрирование эпизодов сказки
-
Знакомство с пословицами о книгах:
-
Книга подобна воде - дорогу пробьет везде. -
Золото добывают из земли, а знания - из книги. -
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. -
Книгу читаешь - на крыльях летаешь. -
Сказанное слово - было да нет, а написанное живет век.
2.