ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 361
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на ветер и просит самостоятельно дать характеристику ветру: сланный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки дети наблюдают за его движением (откуда и куда дует ветер), уточняет значение ветра для распространения пыльцы и семян растений
Коммуникативная игра «Пирожки». Испекли мы пирожки С разною начинкой:
С капустой пирог,
С морковкой пирог,
Со свеклой пирог...
И т. д.
С,
К,
3
(Дети стоят в кругу' и «лепят» пирожки.)
(Дети передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторяться.)
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Организованная образовательная деятельность
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
з, | Дидактическая игра «Хорошо - плохо». | Упражнение де- | Упражнение на подготовку руки к письму | 1. Лепка школь- | |
х, | Цель: продолжать закреплять знания о пра- | тей | «Наведем чистоту». | ных принадлеж- | |
С, | вилах поведения в школе. | | Краткое содержание: каждый ребенок ком-- | ностей. | |
к, | Краткое содержание: воспитатель показы- | | кает платочек, начиная с уголка, поочередно | 2. Сюжетно-ро- | |
Б | вает детям значки правил поведения в школе | | зажимая пальцы так, чтобы платочек уме- | левая игра | |
| (нельзя шуметь па уроке, обижать однокласс- | | стился в кулачок. При этом говорит следу- | «Школьный | |
| ников и т. д.), дети должны как можно пол- | в составлении | ющие слова: | урок». | |
| нее рассказать о том, что там изображено, | предложений | Сгребаем, сгребаем мы мусор с земли. | 3. | |
| что можно и что нельзя делать в школе | с однородными | Чтоб к свету росточки пробиться смогли | | |
| и почему | членами | | | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,С. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
к. | Игра-забава «Успей подхватить». | Упражнение де- | 1. Дидактическая игра «Добавь слог». | 1. Сбор семян | |
П, | Цель: развивать ловкость и точность дви- | тей | Цель: развивать фонематический слух, бы- | растений. | |
Т, | жения. | | сгроту мышления. | 2. Развешивание | |
ф, | Краткое содержание: дети встают в круг | | Краткое содержание: воспитатель называет | кормушек для | |
Б | и рассчитываются по порядку номеров. Все | | один слог и бросает мяч. Поймавший его | птиц. | |
| должны стоять неподвижно. Воспитатель дер- | | должен дополнить, чтобы получилось слово. | 3. | |
| жит в руках палку, затем неожиданно опуска- | | например: ма-ма, кни-га. Дополнивший ело- | | |
| ет ее и называет порядковый номер. Задача | в сравнении | во бросает мяч воспитателю. | | |
| игрока под этим номером - подхватить папку, | групп и чисел | 2. Составление рассказа из личного опыта | | |
| не сходя со своего места. Не поймал - покида- | на основе состав- | «Как я готовлюсь к поступлению в первый | | |
| ет круг | ленных пар | класс» | | |
Сентябрь, 2-я неделя, тема «Кладовая природы. Труд людей осенью» | |||||
Цели деятельности педагога: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйствен- | |||||
ных | работах | | | | |
7-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
п. | 1. Дидактическая игра «Чем отличаются пей- | Составление рас- | Загадывание загадки: | 1. Эстафета «Ово- | |
К, | зажи». | сказа по теме | • Там морковка, там капуста, | щи и фрукты». | |
с, | Краткое содержание: детям предлагаются | «Дары природы» | Там клубничкой пахнет вкусно. | Краткое содер- | |
X | 2 картинки на осеннюю тему с 10 отличиями. | с детьми | И козла туда, друзья. | жание. Дети де- | |
| Дети должны найти как можно больше отли- | | Нам никак пускать нельзя. | лятся на две | |
| чий. | | ( Огород.) | команды: одна | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | , с. | |
| Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, | наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||
п, | 1. Наблюдение за облаками [28, с. 19]. | Заучивание | 1. Загадывание загадок об облаках: | 1. Игры-аттрак- | |
К, | Цели: формировать умение видеть красоту | с детьми | • Кто плывет по небосводу, | ционы: | |
с, | неба; учить делать открытия, рассуждать; | | В черной шапке до бровей? | • Возьми ложку - | |
ч | развивать творческое воображение; вызвать | | Кто по небу носит воду? | перенеси кар- | |
| желание фантазировать; дать более полное | | Догадайся поскорей! | тошку. | |
| представление о том, как ветер формирует | | • Над лесами, городами, | • Сумку возьми. | |
| облака. | | Над просторами полей | глаза закрой. | |
П,
К,
С,
Б,
X,
Ф
в заорасывании мяча в корзину
-
Малоподвижная игра «Найди и промолчи». -
Постройка школы из песка и бросового материала.
3.
Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: обучать метанию в подвижную мишень.
Краткое содержание: на одной стороне площадки находится «охотник», на другой, в обручах, - по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы», дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону
-
Игра-забава «Что изменилось?».
Цель: развивать наблюдательность. Краткое содержание: водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. Трое детей
в это время что-нибудь меняют в своем облике: расстегивают пуговицу, снимают заколку, надевают другую обувь. Затем водящий открывает глаза, и ему предлагают найти изменения.
2.
выоирает из корзины по одному овощу, складывает в белую кастрюлю для щей; другая собирает фрукты для компота в голубую кастрюлю.
-
Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине».
3.
2. Беседа о жизни птиц осенью по в о п р о - сам:
-
Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Птицы собираются в теплые края.) -
Какие птицы улетают? (Скворцы, гуси, утки, журавли.) -
Почему птиц называют перелетными? -
Каких перелетных птиц вы знаете? -
Почему улетают птицы? -
Кто ведет птиц? (Вожак.) -
Почему его так называют? (Он самый опытный, сильный, главный в стае птиц.) -
Какие птицы нашего края первыми улетают в теплые края? -
Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых - они и улетают самыми первыми. За ними ласточки, а позже улетают скворцы. Какие птицы улетают последними, как вы думаете, почему? (Утки и гуси, потому что водоемы замерзают постепенно.)
-
Беседа по в о п р о с а м : «У кого, ребята, есть огород? Что выращивают ваши семьи на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды?». -
Рассказ воспитателя об истории выращивания овощей и фруктов.
Краткое содержание: в далекие-далекие времена вошли в меню человека овощи - травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно, для еды, для лечения и для красоты.
-
Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь».
5.
Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на погоду и спрашивает:
-
Что вы видите на небе? (Облака.) -
Какое небо сегодня? Облака неподвижны или движутся? Что делает ветер с облаками? -
На что похожи облака? С чем их можно сравнить?
Предлагает детям пофантазировать, на что похожи облака; при наблюдении за облачностью отметить количество и форму облаков, направление их движения.
2.
Проплывают караваны Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг Земли Эти чудо-корабли.
-
Дидактическая игра «Мое облако».
Цель: развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы. Краткое содержание: дети устраиваются
на полянке, травке и закрывают глаза. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.
Вот картошка - собирай, не стой! 2.
примет: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде; облака движутся с севера на юг - к ясной погоде
3.
К)
Поникли ивы у пруда. Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда. Как будто меньше стали.
Все присмирело. Съежилось. Поникло. Пожелтело.
Лишь елочка пригожая К зиме похорошела.
М. Садовский
Чтение стихотворения «Осень». Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
П,
К,
ф,
М,
X
Игра «Зайчик». Краткое содержание: при помощи считалочки выбирается «зайчонок». Выбранный | Беседа на тему «Как сделали томатный сок» | 1. Подвижная игра «Гроза». Краткое содержание: по кругу раскладываются обручи (домики) по количеству детей. |
«зайчонок» начинает «безутешно плакать». | с детьми | «выйдя из домика», дети бегают, прыгают |
Остальные игроки, показывая своим видом | | по всей площадке в разных направлениях. |
и голосом озабоченность, поют: | | приговаривая в такт движениям: |
-Зайчик, зайчик, что ты грустный? | | Поднял гром тарарам, |
На что «зайчик» отвечает (пропевает) с оби- | | Прокатился по полям. |
дой в голосе: | | Теплым дождичком звеня. |
- Не найду кочан капустный. | | Докатился до меня. |
Дети вновь его спрашивают: | | Дождь, дождь! |
- А какой? | | Надо нам разбегаться по домам. |
«Зайчик», показывая руками, объясняет: | | Пока играющие бегают, проговаривая текст, |
-
Лепка на тему «Осенний урожай».
2.