ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 361

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.



Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на ветер и просит самостоятельно дать характеристику ветру: сланный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки дети наблюдают за его движением (откуда и куда дует ветер), уточняет значение ветра для распространения пыльцы и семян растений

Коммуникативная игра «Пирожки». Испекли мы пирожки С разною начинкой:

С капустой пирог,

С морковкой пирог,

Со свеклой пирог...

И т. д.

С,

К,

3

(Дети стоят в кругу' и «лепят» пирожки.)

(Дети передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторяться.)

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Организованная образовательная деятельность

1

2

3

4

5

6

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

з,

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Упражнение де-

Упражнение на подготовку руки к письму

1. Лепка школь-




х,

Цель: продолжать закреплять знания о пра-

тей

«Наведем чистоту».

ных принадлеж-




С,

вилах поведения в школе.




Краткое содержание: каждый ребенок ком--

ностей.




к,

Краткое содержание: воспитатель показы-




кает платочек, начиная с уголка, поочередно

2. Сюжетно-ро-




Б

вает детям значки правил поведения в школе




зажимая пальцы так, чтобы платочек уме-

левая игра







(нельзя шуметь па уроке, обижать однокласс-




стился в кулачок. При этом говорит следу-

«Школьный







ников и т. д.), дети должны как можно пол-

в составлении

ющие слова:

урок».







нее рассказать о том, что там изображено,

предложений

Сгребаем, сгребаем мы мусор с земли.

3.







что можно и что нельзя делать в школе

с однородными

Чтоб к свету росточки пробиться смогли










и почему

членами










Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

,С.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

к.

Игра-забава «Успей подхватить».

Упражнение де-

1. Дидактическая игра «Добавь слог».

1. Сбор семян




П,

Цель: развивать ловкость и точность дви-

тей

Цель: развивать фонематический слух, бы-

растений.




Т,

жения.




сгроту мышления.

2. Развешивание




ф,

Краткое содержание: дети встают в круг




Краткое содержание: воспитатель называет

кормушек для




Б

и рассчитываются по порядку номеров. Все




один слог и бросает мяч. Поймавший его

птиц.







должны стоять неподвижно. Воспитатель дер-




должен дополнить, чтобы получилось слово.

3.







жит в руках палку, затем неожиданно опуска-




например: ма-ма, кни-га. Дополнивший ело-










ет ее и называет порядковый номер. Задача

в сравнении

во бросает мяч воспитателю.










игрока под этим номером - подхватить папку,

групп и чисел

2. Составление рассказа из личного опыта










не сходя со своего места. Не поймал - покида-

на основе состав-

«Как я готовлюсь к поступлению в первый










ет круг

ленных пар

класс»







Сентябрь, 2-я неделя, тема «Кладовая природы. Труд людей осенью»

Цели деятельности педагога: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйствен-

ных

работах













7-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

п.

1. Дидактическая игра «Чем отличаются пей-

Составление рас-

Загадывание загадки:

1. Эстафета «Ово-




К,

зажи».

сказа по теме

Там морковка, там капуста,

щи и фрукты».




с,

Краткое содержание: детям предлагаются

«Дары природы»

Там клубничкой пахнет вкусно.

Краткое содер-




X

2 картинки на осеннюю тему с 10 отличиями.

с детьми

И козла туда, друзья.

жание. Дети де-







Дети должны найти как можно больше отли-




Нам никак пускать нельзя.

лятся на две







чий.




( Огород.)

команды: одна








Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

,с.







00 , тема ОС




, источник, автор

, с.







Подготовка к прогулке. Прогулка: игры,

наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

1. Наблюдение за облаками [28, с. 19].

Заучивание

1. Загадывание загадок об облаках:

1. Игры-аттрак-




К,

Цели: формировать умение видеть красоту

с детьми

Кто плывет по небосводу,

ционы:




с,

неба; учить делать открытия, рассуждать;




В черной шапке до бровей?

Возьми ложку -




ч

развивать творческое воображение; вызвать




Кто по небу носит воду?

перенеси кар-







желание фантазировать; дать более полное




Догадайся поскорей!

тошку.







представление о том, как ветер формирует




Над лесами, городами,

Сумку возьми.







облака.




Над просторами полей

глаза закрой.





П,

К,

С,

Б,

X,

Ф

в заорасывании мяча в корзину

  1. Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

  2. Постройка школы из песка и бросового материала.

3.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: обучать метанию в подвижную мишень.

Краткое содержание: на одной стороне площадки находится «охотник», на другой, в обручах, - по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы», дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону

  1. Игра-забава «Что изменилось?».

Цель: развивать наблюдательность. Краткое содержание: водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. Трое детей

в это время что-нибудь меняют в своем облике: расстегивают пуговицу, снимают заколку, надевают другую обувь. Затем водящий открывает глаза, и ему предлагают найти изменения.

2.

выоирает из корзины по одному овощу, складывает в белую кастрюлю для щей; другая собирает фрукты для компота в голубую кастрюлю.

  1. Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине».

3.

2. Беседа о жизни птиц осенью по в о п р о - сам:

  • Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Птицы собираются в теплые края.)

  • Какие птицы улетают? (Скворцы, гуси, утки, журавли.)

  • Почему птиц называют перелетными?

  • Каких перелетных птиц вы знаете?

  • Почему улетают птицы?

  • Кто ведет птиц? (Вожак.)

  • Почему его так называют? (Он самый опытный, сильный, главный в стае птиц.)

  • Какие птицы нашего края первыми улетают в теплые края?

  • Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых - они и улетают самыми первыми. За ними ласточки, а позже улетают скворцы. Какие птицы улетают последними, как вы думаете, почему? (Утки и гуси, потому что водоемы замерзают постепенно.)


  1. Беседа по в о п р о с а м : «У кого, ребята, есть огород? Что выращивают ваши семьи на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды?».

  2. Рассказ воспитателя об истории выращивания овощей и фруктов.

Краткое содержание: в далекие-далекие времена вошли в меню человека овощи - травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно, для еды, для лечения и для красоты.

  1. Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь».

5.

Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на погоду и спрашивает:

  • Что вы видите на небе? (Облака.)

  • Какое небо сегодня? Облака неподвижны или движутся? Что делает ветер с облаками?

  • На что похожи облака? С чем их можно сравнить?

Предлагает детям пофантазировать, на что похожи облака; при наблюдении за облачностью отметить количество и форму облаков, направление их движения.


2.

Проплывают караваны Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг Земли Эти чудо-корабли.

  1. Дидактическая игра «Мое облако».

Цель: развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы. Краткое содержание: дети устраиваются

на полянке, травке и закрывают глаза. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.

Вот картошка - собирай, не стой! 2.

примет: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде; облака движутся с севера на юг - к ясной погоде

3.

К)

Поникли ивы у пруда. Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда. Как будто меньше стали.

Все присмирело. Съежилось. Поникло. Пожелтело.

Лишь елочка пригожая К зиме похорошела.

М. Садовский

Чтение стихотворения «Осень». Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П,

К,

ф,

М,

X

Игра «Зайчик».

Краткое содержание: при помощи считалочки выбирается «зайчонок». Выбранный

Беседа на тему «Как сделали томатный сок»

1. Подвижная игра «Гроза».

Краткое содержание: по кругу раскладываются обручи (домики) по количеству детей.

«зайчонок» начинает «безутешно плакать».

с детьми

«выйдя из домика», дети бегают, прыгают

Остальные игроки, показывая своим видом




по всей площадке в разных направлениях.

и голосом озабоченность, поют:




приговаривая в такт движениям:

-Зайчик, зайчик, что ты грустный?




Поднял гром тарарам,

На что «зайчик» отвечает (пропевает) с оби-




Прокатился по полям.

дой в голосе:




Теплым дождичком звеня.

- Не найду кочан капустный.




Докатился до меня.

Дети вновь его спрашивают:




Дождь, дождь!

- А какой?




Надо нам разбегаться по домам.

«Зайчик», показывая руками, объясняет:




Пока играющие бегают, проговаривая текст,

  1. Лепка на тему «Осенний урожай».

2.