ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 362
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Возвращение с прогулки, организация питания н сна детей
Самомассаж «Сено»:
Пальцами, словно граблями, дети ведут от затылка, висков, лба к середине головы.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Сено мы душистое Граблями сгребем. Стог огромный, Стог пушистый Соберем,соберем
285
X,
П,
К,
с,
Б,
М
Обучение составлению описательных рассказов о животном детей
-
Аппликация из ткани «Окно в мир» [47, с. 13].
Цели: развивать творческие способности, фантазию, ассоциативное мышление; формировать понятие об узоре (орнаменте), его элементах, умение располагать элементы композиции, учитывая соотношение их с изображением; воспитывать аккуратность.
-
Игра «Экологический светофор».
Краткое содержание: воспитатель говорит: «Я описываю ситуацию, а вы поднимайте «фонарики» (желтый, красный, зеленый). Красный цвет - опасность природе, желтый - ситуация выбора, зеленый - нет вреда природе».
Ситуации:
-
Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер. -
В прошлый раз Ватера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро. -
Олег и Ватера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? - задумались они. - Можно ли здесь кататься?»
-
Беседы с элементами экспериментирования:
• «Большие и маленькие раны природы».
-
Ситуация общения на тему «Лес и человек». Краткое содержание: воспитатель рассказывает: «Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным, однообразным, закрытым для пытливого взора. Каждая тропа, уводящая вдаль, таит в себе радость познания и свежесть новых открытий. Лес хорош в любую пору года. Весной он весел от радости пробуждения природы и ликующего говора птиц. Летом - насыщен ароматом цветов и спелых ягод. Осенью - объят багрянцем красок и грибными туманами. Зимой - расписан снежными узорами и следами диких зверей».
-
Игра «Мы играем в дирижеров».
Краткое содержание: при помощи считалочки выбирается «дирижер». Остальные дети - хор. Дети исполняют знакомую им полевку или небольшую песенку. «Дирижер» руководит «хором». Он делает большой взмах рукой - «хор» поет громче, небольшой - тише. Замедляет движение рукой - «хор» поет медленнее и т. д.
2.
Беседа по вопросам. «Что же такое лес? А какие леса произрастают на территории России? (Хвойные, широколиственные, смешанные.) Почему так называются эти леса? (Хвойные леса называются так, потому что в та в основном произрастают хвойные деревья.) А какие хвойные деревья вы знаете? Назовите широколиственные деревья. Почему леса поредели? А могут ли на месте вырубленных или сгоревших при пожаре деревьев появиться новые? Что можно принести из леса, чтобы не нанести ему вреда? Какова роль леса в природе? (Лес - дом для растений, животных, грибов, водоемов, почв. Деревья обогащают воздух кислоро- дом.) Какова роль леса в жизни человека?
(Лес - место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины.) Каких животных мы можем встретить в нашем лесу? Как вы думаете, понимают животные друг друга?».
Цель: учить сравнивать, замечать особенности в строении и поведении животных
«Свалка и дождь». «Воздух».
«Птицы и нефть». «Нефтяная речка».
«Вода: снег, лед, дождь». «Песок и глина»
2.
ОО
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
, источник, автор
Дидактическая игра «Отгадайте загадки»
Подвижная игра «Пустое место»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
-
й день,
У гро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
286
П,
К,
X,
С,
Б
Закрепление приемов рисования и закрашивания рисунков карандашами с детьми
-
Просмотр презентации на тему «Животный мир полярных районов Земли».
Цели: расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего Севера: белым медведем, тюленем, моржом; развивать любознательность.
-
Изготовление аппликаций из природного материала [50, с. 134].
Цель: научить детей изготавливать аппликации из природного материала.
-
Детская научно-практическая конференция «Как дружить с природой».
4.
-
Ситуация общения на тему «Лес - наше богатство».
Цели: закрепить знания об особенностях внешнего вида и названиях деревьев леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.
-
Опыт «Для чего нужны корни всем растениям?».
Краткое содержание: в тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.
Вывод: растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли
ОО
, тема ОС
1 ... 100 101 102 103 104 105 106 107 ... 144
Организованная образовательная деятельность
, источник, автор
, с.
ОО
, тема ОС
, источник, автор
, с.
П,
К,
С
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за воробьями [28, с. 218]. Цел и : закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; формировать
1. Знакомство с приметами: воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись - к дождю.
287
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| у детей эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам | | 2. | | | |
| | | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | | | ||||
3, к, С | Пальчиковая игра «Грибочки». Как в лесу-лесочке (Руки сцеплены «в замок».) Выросли грибочки. (Поднимают постепенно руки вверх.) Мы корзиночку возьмем (Левая рука согнута в локте наподобие корзинки.) И грибочки соберем: (Правой рукой «собирают в корзинку грибы».) На лесной опушке (Загибают на левой руке пальцы по одному.) Красуется волнушка, На пеньке - опята, Дружные ребята, А в траве - лисички. Рыжие сестрички. Подбоченившись стоит Под березкой боровик. Ну а груздь на крепкой ножке Так и просится в лукошко! | | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | ||||||
п, х, К, с, з, Б | Беседа на тему «Кто главный в лесу?». Краткое содержание: воспитатель рассказывает: «В лесу много деревьев. У дерева есть корень, ствол, крона с листьями. Корни не дают дереву упасть, добывают воду и минеральные вещества. Ствол удерживает крону с листьями. Внутри него находятся сосуды, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх, а органические вещества спускаются вниз. Листья производят органические вещества и кислород. Деревья - главные производители нашего леса. Лес - это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. Если приглядеться к зеленой стене леса, можно | Беседа на тему «Птицы, занесенные в Красную книгу области» с детьми | 1. Рассказ воспитателя на тему' «Земля - наш общий дом». Краткое содержание: три клада у природы есть - вода, земля и воздух. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство - земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет - бумага, за 100 лет - фильтр от сигарет, за 200 лет - полиэтиленовый пакет. Уничтожение природы продолжается. При | 1. Игра «Назови детеныша». Краткое содержание: водящий с мячом стоит в центре круга. Называя взрослое животное, он бросает мяч одному из детей. Тот, поймав мяч. должен назвать детеныша этого животного и бросить мяч водяще- | |
288
\ 2
заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники: малина, шиповник, жимолость. Кустарник ниже, у него не один ствол, а несколько. Много в лесу и травянистых растений. В хвойных лесах в тени и во влажных местах растут мхи. И особая группа лесных растений - грибы».
(Детям раздаются альбомные листы со схематичным изображением ствола дерева.) Педагог говорит: «Что вы видите на листах? Может ли такое дерево жить? Что ему необходимо для жизни? (Корни, листья.) Давайте оживим это дерево и дорисуем корни и листья. А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте вокруг него друзей - другие деревья, кусты, цветы»
4
этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает • с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса - все, что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы. Давайте получше узнаем окружающий мир, а узнав, по-настоящему полюбим его, а полюбив - будем беречь.
5
му (например: лошадь - жеребенок, корова - теленок и т. д.). Ребенок, не назвавший детеныша, становится в круг.
2.
Организованная образовательная деятельность
ОО , тема ОС , источник, автор , с.
2.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С, | Дидактическая игра «Кто больше слов при- | | 1. Эмоциональная игра «Крокодил». | | |
ф | думает» | | 2. Подвижная игра «Шоферы» | | |
3-й день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
Скульптор из камня высекает различные фигуры - скульптуры. Если каменная глыба большая, то из нее нарезают куски-блоки и укладывают один на другой - получается стена, колонна моста. Из мелких разноцветных камней художники создают прекрасные изображения - мозаики.
2.
Ни браконьерам, ни ворам Нигде не даст слабинку. Убережет от топора Березку и осинку.
Пушистых елочек отряд Спасет под Новый год он. Подкормит птиц лесных, зверят Вот в чем его работа.
Он охраняет лес, а с ним И дятла, и сороку.
Им без лесничего одним Пришлось бы очень плохо.
Большое распространение имеет камень искусственный, который научился делать человек. Кирпич,бетонные блоки, панели - из них строят дома, здания, кладут печи. Рабочие, которые работают с камнем на стройке, называются каменщиками.
289
Организованная образовательная деятельность
ОО
, тема ОС
, источник, автор
с.
ОО
, тема ОС
источник, автор
с.
Задание детям: сравнить камни (природный и искусственный.) Определить их прочность (твердые или хрупкие)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Ч,
П,
К,
Т
Беседа на тему «Растения, занесенные в Красную книгу области» с детьми
1 .Оформление выставки «Красная книга области».
2.
1. Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий».
Вот дом стоит в густом лесу,
А в нем живет лесничий.
Он здесь не сторожит лису И не стреляет дичи.
С рассветом раньше всех встает, Шагает в чащу смело,
И начинается обход:
Лесничий занят делом.
Рассказ воспитателя о камнях.
Краткое содержание: в природе камней много, есть природные (гранит, гравий, мрамор, щебень и др.) и искусственные (керамзит, кусочек асфальта, кирпича, бетонной плиты). Камень используется в строительстве набережных, мостов, для облицовки домов, фонтанов. Замечательную облицовку из мрамора мы видим на многих станциях метро, вокзалах, во Дворцах культуры, музеях.