ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 350
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Беседа на тему «Животные, занесенные в Красную книгу области» с детьми
П, 1. Наблюдение за перистыми облаками [28. К, с. 219].
-
Цели: расширять кругозор, наблюдатель- Б ность, творческое воображение; пополнять знания детей о свойствах воды; воспитывать любовь к природе.
-
Знакомство с приметой: облака быстро движутся - к ясной погоде. -
Беседа на тему «Что я видел в лесу» по итогам прогулки с родителями в лес.
Вопросы:
-
В какое время дня ходили? -
Что видели, чем были удивлены? -
Что огорчило, что подняло настроение?
Рассказ воспитателя о воде.
Краткое содержание: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь!» - так говорил о воде известный французский писатель, летчик Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только ученых, но всех людей нашей Земли. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, высыхают или становятся непригодными для питья подземные источники. Загрязнителями воды явля-
290
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
4. | | ются и химзаводы, и животноводческие фермы, и городские свалки, которые появляются у водоемов. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности: в настоящее время в наших водопроводах выделено более 2100 различных видов загрязнений (включая бактерии и вирусы), вызывающие серьезные болезни. Одна из гениальных русских пословиц, которой россияне следовали на протяжении многих веков, гласит: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться» | | |
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | | |||
| | | |||
| | | |||
| | | |||
| | | |||
| | | |||
| | | |||
Возвращение с прогулки, организации питания и сна детей | | ||||
3 | Пальчиковая гимнастика «Веселый художник». Веселый художник (Плавные движения кистями Веселою краской рук вверх-вниз.) В лесу на полянке Цветочки расскрасил: Белой - ромашку, (Загибают пальцы на левой руке по одному.) Розовой - кашку. Фиалку - лиловой, А клевер - бордовой. Краскою синей - красивый цветок. Мой самый любимый резноц василек | | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
с, П, к, ч | 1. Работа с «ящиком ощущений»: определить камни на ощупь и объяснить, по каким признакам это сделали (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, теплый, холодный, тяжелый, легкий и т. д.). Задание: определить, что будет, если положить камешек в воду? Он утонет или будет плавать? Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими? Какие из них красивее теперь? | Дидактическая игра «Когда это бывает?» с детьми | Ситуация общения на тему «Земля - это наш общий дом». Краткое содержание: воспитатель рассказывает «Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом - тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля кажется голубой. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они | 1. Игра «Мы геологи». Краткое содержание: детям нужно найти по карте-плану комнаты спрятанные камни (условное обозначение места | |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
2. Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».
Краткое содержание: педагог читает отрывки из стихотворений, знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова. Например:
-
Где обедал воробей? -
В зоопарке у ... (зверей). -
Вы не стойте слишком близко:
Я ... (тигренок), а не ... (киска).
-
Ветер по морю ... (гуляет)
И ... (кораблик) подгоняет. И т. д.
камешков: символ - гора); рассказать, что нашли (искусственный, природный камень), описать свою находку: форма, цвет, размер, есть ли трещины, узоры.
2.
продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живет. Кроме нас и наших близких, на Земле . живет еще множество людей. А кто еще живет рядом с нами? Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Мы - все жители Земли - очень зависим друг от друга. Земля - это наш общий дом»
ОО
, тема ОС
, источник, автор
,с.
1 ... 101 102 103 104 105 106 107 108 ... 144
Организованная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
ф, | 1. Подвижная игра «Жмурки». | | Чтение стихотворение Я. Коласа «Песня |
ч | 2. | | о весне» |
4-й день,
С,
к,
П,
3,
Б,
X,
м,
ф
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
1.Закрепление понятия «этажи растительного царства» с детьми
-
Дидактическая игра «Чья, чей, чье?». Образец:
-Чье перо? (Куриное.)
-
Чей след? (Утиный.) -
Чей пух? (Гусиный.)
-Чье воркование? (Голубиное.)
-
Чей писк? (Цыплячий.)
-Чья кормушка? (Индюшачья.)
-
Игра «Выбери правило вежливости». Краткое содержание: педагог говорит:
-
Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши.
-
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. -
В лесу можно поиграть: листья побросать,
венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастет.
Ситуация общения на тему «Кто охраняет окружающую среду».
-
Работа с камешками «Сувенир. Роспись камней красками». -
Дидактическая игра «Кто как разговаривает?». Образец: петух - кукарекает, курица - кудахчет, квохчет, цыпленок - пищит, утка - крякает, гусь - шипит, индюк - болбо-
Краткое содержание: воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии животных и растений и рассказывает: «Как прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках. Ими бы только восхищаться, изумляться. насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими растениями нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения. Ребята, как вы думаете, почему исчезают некоторые растения и животные? Такие исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу - Красную книгу. Красная книга - эта книга не совсем обычная. Красный цвет -
292
-
Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное - никому не мешать. -
Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. -
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. -
Всякие звери важны - всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
-
Игра-путешествие «Портретная галерея». Краткое содержание: педагог предлагает детям посетить «портретную галерею» известных композиторов. В записи звучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Дети подходят к стенду, на котором размещена импровизированная художественная галерея - портреты известных детям композиторов: Чайковского, Бартока, Свиридова, Глинки, Шумана, Прокофьева, Мусоргского, Бетховена. В записи звучат фрагменты произведений этих композиторов. Дети называют автора, название произведения, исполняют импровизированный танец на понравившуюся им музыку. В «художественной галерее» можно разместить и рисунки детей на музыкальную тематику, которые они рисовали в течение года, или другие творческие работы: лепку, вышивку, аппликацию и т. п.
4.
сигна1 тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы книги под красным переплетом имеют различную окраску - красные, белые, желтые, зеленые.
На красных листах - растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.
На белых листах - редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но всгречаются только в небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.
На желтых листах - растения и животные, количество которых все время сокращается, но пока еще достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни. На зеленых листах - растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.
чет, голубь - воркует.
3.
2.Закрепление представлений о природе(красота, значимость, многообразие, изменчивость и т. д.) с детьми
В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось. Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории - заповедники и национальные парки. Что такое заповедники? (Заповедник - это участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.) (Показывает фотографии заповедников.) Заповедники - это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь ученые исследуют сложные законы природы, не измененной человеком. В каждом заповеднике есть особенно ценные объекты, охране которых уделяется особое внимание
ОО
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
, источник, автор
,с.
ОО
, тема ОС
источник, автор
,с.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П,
С,
К,
Ф,
3,
Б
Наблюдение за майским жуком [28, с. 220]. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, способы передвижения, питания)
. Дидактическая игра «Исправь ошибку».
-
Знакомство с приметами: большое количество майских жуков - к засухе; комаров много - дождь завтра будет.
3.
Подвижная игра «Жмурки». 2.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Мимические упражнения:
-
Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль. -
Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога. -
Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки. -
Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или коза.
293
П,
Б,
К,
С,
М
Ф,
К,
С
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
00
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
, источник, автор
с.
-
Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие 1 2
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С, | Загадывание загадки о жуке: | | 1. Дидактическая игра «Сколько предметов?». |
п | Летает, жужжит, летом ест, зимой спит | | 2. |
-
й день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
С,
К,
П,
м.
X
1. Дидактическая игра «Географическая матрешка».
Краткое содержание: перед детьми шаблоны двух полушарий: Западного и Восточного. Дети берут картинки с изображением материков (Северной Америки и Евразии)
Беседа о размножении растений с детьми
Игра «Я - лев».
Краткое содержание: воспитатель говорит: «Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев - царь зверей. Сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.
Слушание музыкальных произведений, рассматривание репродукций картин о природе.
и кладут на соответствующие полушария. Затем страны - США и Россию, столицы - Вашингтон и Москву.
2.
Цель: учить видеть красоту природы в картинах, музыке
Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я лев Гоша». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой...»
00
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
источник, автор
с.
00
, тема ОС
источник, автор
с.
-
Наблюдение за ветром [28, с. 221 ].
Цель: уточнить и расширить знания о разнообразии неживой природы (о воздухе), природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов и человека.
2.
294
-
Опыт «Как легче бегать - против ветра или по ветру?». -
Игры с вертушками и султанчиками
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
| 1. Чтение стихотворения «Ветер, ветер! Ты |
| могуч...» (отрывок из «Сказки о мертвой ца- |
| ревне...» А. С. Пушкина). |
| 2. Загадывание загадки о ветре: |
| Невидимка озорной, все играет он с травой, |
| Листья в воздухе кружит и куда-то он спешит. |
| 3. |
П,
К,
Ч,
Ф
Возвращение с прогулки,
1 ... 102 103 104 105 106 107 108 109 ... 144