ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 350

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


Беседа на тему «Животные, занесенные в Красную книгу области» с детьми

П, 1. Наблюдение за перистыми облаками [28. К, с. 219].

  1. Цели: расширять кругозор, наблюдатель- Б ность, творческое воображение; пополнять знания детей о свойствах воды; воспитывать любовь к природе.

  1. Знакомство с приметой: облака быстро движутся - к ясной погоде.

  2. Беседа на тему «Что я видел в лесу» по итогам прогулки с родителями в лес.

Вопросы:

  • В какое время дня ходили?

  • Что видели, чем были удивлены?

  • Что огорчило, что подняло настроение?

Рассказ воспитателя о воде.

Краткое содержание: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь!» - так говорил о воде известный французский писатель, летчик Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только ученых, но всех людей нашей Земли. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, высыхают или становятся непригодными для питья подземные источники. Загрязнителями воды явля-

290

1

2

3

4

5

6




  • Заметили птиц, обратили внимание на их поведение?

  • Как выглядели деревья?

  • Чем пахнет в лесу?

  • Какие звуки вы слышали?

4.




ются и химзаводы, и животноводческие фермы, и городские свалки, которые появляются у водоемов.

Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности: в настоящее время в наших водопроводах выделено более 2100 различных видов загрязнений (включая бактерии и вирусы), вызывающие серьезные болезни.

Одна из гениальных русских пословиц, которой россияне следовали на протяжении многих веков, гласит: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться»




































































































Возвращение с прогулки, организации питания и сна детей




3

Пальчиковая гимнастика «Веселый художник».

Веселый художник (Плавные движения кистями Веселою краской рук вверх-вниз.)

В лесу на полянке Цветочки расскрасил:

Белой - ромашку, (Загибают пальцы на левой руке по одному.) Розовой - кашку.

Фиалку - лиловой,

А клевер - бордовой.

Краскою синей - красивый цветок.

Мой самый любимый резноц василек




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

с,

П,

к,

ч

1. Работа с «ящиком ощущений»: определить камни на ощупь и объяснить, по каким признакам это сделали (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, теплый, холодный, тяжелый, легкий и т. д.).

Задание: определить, что будет, если положить камешек в воду? Он утонет или будет плавать? Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими? Какие из них красивее теперь?

Дидактическая игра «Когда это бывает?» с детьми

Ситуация общения на тему «Земля - это наш общий дом».

Краткое содержание: воспитатель рассказывает «Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом - тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля кажется голубой. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они

1. Игра «Мы геологи». Краткое содержание: детям нужно найти по карте-плану комнаты спрятанные камни (условное обозначение места























2. Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Краткое содержание: педагог читает отрывки из стихотворений, знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова. Например:

  • Где обедал воробей?

  • В зоопарке у ... (зверей).

  • Вы не стойте слишком близко:

Я ... (тигренок), а не ... (киска).

  • Ветер по морю ... (гуляет)

И ... (кораблик) подгоняет. И т. д.

камешков: символ - гора); рассказать, что нашли (искусственный, природный камень), описать свою находку: форма, цвет, размер, есть ли трещины, узоры.

2.

продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живет. Кроме нас и наших близких, на Земле . живет еще множество людей. А кто еще живет рядом с нами? Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Мы - все жители Земли - очень зависим друг от друга. Земля - это наш общий дом»

ОО

, тема ОС

, источник, автор

,с.
1   ...   101   102   103   104   105   106   107   108   ...   144


Организованная образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

ф,

1. Подвижная игра «Жмурки».




Чтение стихотворение Я. Коласа «Песня

ч

2.




о весне»

4-й день,

С,

к,

П,

3,

Б,

X,

м,

ф

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД

1.Закрепление понятия «этажи растительного царства» с детьми

  1. Дидактическая игра «Чья, чей, чье?». Образец:

-Чье перо? (Куриное.)

  • Чей след? (Утиный.)

  • Чей пух? (Гусиный.)

-Чье воркование? (Голубиное.)

  • Чей писк? (Цыплячий.)

-Чья кормушка? (Индюшачья.)

  1. Игра «Выбери правило вежливости». Краткое содержание: педагог говорит:

  • Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши.

  • Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

  • В лесу можно поиграть: листья побросать,

венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастет.

Ситуация общения на тему «Кто охраняет окружающую среду».

  1. Работа с камешками «Сувенир. Роспись камней красками».

  2. Дидактическая игра «Кто как разговаривает?». Образец: петух - кукарекает, курица - кудахчет, квохчет, цыпленок - пищит, утка - крякает, гусь - шипит, индюк - болбо-

Краткое содержание: воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии животных и растений и рассказывает: «Как прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках. Ими бы только восхищаться, изумляться. насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими растениями нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения. Ребята, как вы думаете, почему исчезают некоторые растения и животные? Такие исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу - Красную книгу. Красная книга - эта книга не совсем обычная. Красный цвет -

292

  • Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное - никому не мешать.

  • Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

  • Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

  • Всякие звери важны - всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

  1. Игра-путешествие «Портретная галерея». Краткое содержание: педагог предлагает детям посетить «портретную галерею» известных композиторов. В записи звучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Дети подходят к стенду, на котором размещена импровизированная художественная галерея - портреты известных детям композиторов: Чайковского, Бартока, Свиридова, Глинки, Шумана, Прокофьева, Мусоргского, Бетховена. В записи звучат фрагменты произведений этих композиторов. Дети называют автора, название произведения, исполняют импровизированный танец на понравившуюся им музыку. В «художественной галерее» можно разместить и рисунки детей на музыкальную тематику, которые они рисовали в течение года, или другие творческие работы: лепку, вышивку, аппликацию и т. п.

4.

сигна1 тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы книги под красным переплетом имеют различную окраску - красные, белые, желтые, зеленые.

На красных листах - растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

На белых листах - редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но всгречаются только в небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.

На желтых листах - растения и животные, количество которых все время сокращается, но пока еще достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни. На зеленых листах - растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

чет, голубь - воркует.

3.

2.Закрепление представлений о природе(красота, значимость, многообразие, изменчивость и т. д.) с детьми

В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось. Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории - заповедники и национальные парки. Что такое заповедники? (Заповедник - это участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.) (Показывает фотографии заповедников.) Заповедники - это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь ученые исследуют сложные законы природы, не измененной человеком. В каждом заповеднике есть особенно ценные объекты, охране которых уделяется особое внимание


ОО

, тема ОС

Организованная образовательная деятельность

, источник, автор

,с.

ОО

, тема ОС

источник, автор

,с.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

С,

К,

Ф,

3,

Б

Наблюдение за майским жуком [28, с. 220]. Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, способы передвижения, питания)

. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

  1. Знакомство с приметами: большое количество майских жуков - к засухе; комаров много - дождь завтра будет.

3.

Подвижная игра «Жмурки». 2.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Мимические упражнения:

  • Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль.

  • Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога.

  • Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки.

  • Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или коза.

293

П,

Б,

К,

С,

М

Ф,

К,

С

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

00

, тема ОС

Организованная образовательная деятельность

, источник, автор

с.

  • Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие 1 2

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С,

Загадывание загадки о жуке:




1. Дидактическая игра «Сколько предметов?».

п

Летает, жужжит, летом ест, зимой спит




2.

  1. й день,


Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД

С,

К,

П,

м.

X

1. Дидактическая игра «Географическая матрешка».

Краткое содержание: перед детьми шаблоны двух полушарий: Западного и Восточного. Дети берут картинки с изображением материков (Северной Америки и Евразии)

Беседа о размножении растений с детьми

Игра «Я - лев».

Краткое содержание: воспитатель говорит: «Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев - царь зверей. Сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

Слушание музыкальных произведений, рассматривание репродукций картин о природе.

и кладут на соответствующие полушария. Затем страны - США и Россию, столицы - Вашингтон и Москву.

2.

Цель: учить видеть красоту природы в картинах, музыке

Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я лев Гоша». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой...»

00

, тема ОС

Организованная образовательная деятельность

источник, автор

с.

00

, тема ОС

источник, автор

с.

  1. Наблюдение за ветром [28, с. 221 ].

Цель: уточнить и расширить знания о разнообразии неживой природы (о воздухе), природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов и человека.

2.

294

  1. Опыт «Как легче бегать - против ветра или по ветру?».

  2. Игры с вертушками и султанчиками

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа




1. Чтение стихотворения «Ветер, ветер! Ты




могуч...» (отрывок из «Сказки о мертвой ца-




ревне...» А. С. Пушкина).




2. Загадывание загадки о ветре:




Невидимка озорной, все играет он с травой,




Листья в воздухе кружит и куда-то он спешит.




3.

П,

К,

Ч,

Ф

Возвращение с прогулки,
1   ...   102   103   104   105   106   107   108   109   ...   144