ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 344
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
организация питания н сна детей
Ф, Пластический этюд «Осторожные дети»: показать, какими осторожными вы бываете в лесу, боясь напугать лесных обитателей;
С вдруг услышали медвежьи шаги, испугались, оказалось - то зайчик пробежал: показать: вы смелые, бесстрашные, никого не боитесь
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пиши, полдник, ужин
Ф, Пластический этюд «Осторожные дети»: показать, какими осторожными вы бываете в лесу, боясь напугать лесных обитателей;
С вдруг услышали медвежьи шаги, испугались, оказалось - то зайчик пробежал: показать: вы смелые, бесстрашные, никого не боитесь
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пиши, полдник, ужин
П, Развивающая образовательная ситуация «Как К, действует компас».
С Краткое содержание: используя глобус
с выделенными полюсами и модель компаса, воспитатель напоминает детям, как действует компас: «Земля - большой магнит, а в компасе тоже есть магнит. Только он маленький, легкий - в виде тонкой стрелочки, которая может свободно вращаться. К Северному полюсу Земли притянется южный полюс магнитной стрелки и наоборот. Теперь стрелочка будет показывать направление «север - юг»
-
Дидактическая игра с мячом «Подбери признак».
Образец: петух (какой?) - краснобородый, крикливый, гусь - длинношеий, птенец - беспомощный, индюк - недовольный, утка (какая?) - красноклювая, голубка - маленькая, быстрая, утята (какие?) - шустрые, голуби - сизые.
2.
1 | 2 | 3 | | 5 | 6 |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| ОО , тема ОС | | . источник, автор | , с. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
с, | 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». | | 1. Подвижная игра «Казаки-разбойники». | | |
Ф | 2. | | 2. | | |
| Апрель, 4-я неделя, тема «Единство и дружба народов планеты Земля» |
Цели деятельности педагога: дать детям знания о многообразии народов, живущих на Земле; показать различия и сходство народов разных рас; обогащать представления о некоторых особенностях внешности, национальной одежды, типичных занятиях представителей «белой», «черной» и «желтой» рас; познакомить с музыкой, сказками, танцами народов мира; вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира; развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации; воспитывать любовь и уважение к своей родине - России, к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей и их обычаям, гуманистическую направленность поведе-
ния; формировать начала гражданственности
295
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
К, С, п |
2. | |
2. | Дидактическая игра «Какой страны флаг?» | |
| Q] | рганизованная об) | >а швательная деятельность | | |
| ОО ., тема ОС , источник, автор , с. | | |||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
п, К, Ф, з, Б |
| Упражнение детей в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове | Загадывание загадок:
На груди - белое полотенце. (Ласточка.)
Темненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста? (Ласточка.) |
2. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
3 | Самомассаж головы «Надо голову помыть». Надо голову помыть - Затылок и макушку. | |
-
й день,
296
1 | 2 | ! . з | 4 | 5 | 6 | ||
| Пена мыльная ползет На лобик и на ушки. (Сильным нажатием пальчиков дети имитируют мытье головы.) | | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||
X, | Презентация семейных газет на темы: | | 1. Разучивание танцев разных стран: «Чунга- | Слушание музы- | | ||
с, | • «В какой стране мы отдыхали»; | | чанга». «Ламбада», «Гопак» и др. | кальных произ- | | ||
П, | • «Где я хотел бы побывать»; | | 2. | ведений народов | | ||
м | • «Мои друзья из других стран» | | | мира | | ||
Организованная образовательная деятельность | | | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | ||||||
с, Ф, |
2. | Дидактическая игра «Лесник» | Подвижные игры разных стран: • молдавские игры: «Лошадки», «Овцы | Рассматривание иллюстраций | | ||
3, | | с детьми | и волк», «Пастух и стадо»; | с изображением | | ||
Б, | | | • туркменские игры: «Хромая курица», «По- | людей разных | | ||
П | | | пробуй, достань», «Скачки» | рас | | ||
| | | | ||||
2-й день, | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||
с, П, к |
по разным странам с помощью видеофильмов, слайдов, фотопрезентаций.
| Развитие умения составлять рассказ о событиях из личного опыта у детей | Беседа о том, как живут дети в разных странах, в какие игры играют, как можно выразить всем детям на Земле свои дружеские чувства, как можно помочь голодающим или бедным детям (собрать посылку, передать и послать свои игрушки, сделать игрушки- |
2. | | ||
| 3. | | самоделки и т. п.) | | | ||
О] | рганизованная o6f | >азова гельная деятельность | | | |||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | _>с. | | ||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
п, | 1. Наблюдение за весенними изменениями | Отработка инто- | Русская народная игра «Капуста». | 1. Латышские | |
к, | в природе [28, с. 222]. | национной выра- | Цель: развивать двигательную активность | подвижные иг- | |
с, | Цели: уточнить знания о последовательно- | зительности речи | детей. | ры: «Решето», | |
ф, | сти весенних изменений в природе; развивать | у детей | Краткое содержание: круг - это огород. | «Догони меня», | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3, | умение сравнивать различные периоды весны; | | В середине складывают платки, обознача- | «Волк и коза» | |
Б | формировать умение делать элементарные | | ющие капусту. «Хозяин» садится рядом | и т. д. | |
| умозаключения о взаимодействиях и взаимо- | | с «капустой» и говорит: | 2. | |
| связях в природе. | | Я на камешке сижу, | | |
| Краткое содержание: воспитатель обращает | | Мелки колышки тешу. | | |
| внимание детей на красоту весенней приро- | | Мелки колышки тешу, | | |
| ды, спрашивает, какие изменения произошли | | Огород свой горожу. | | |
| (увеличилась продолжительность дня, повы- | Цель: учить | Чтоб капусту не украли. | | |
| силась температура окружающего воздуха, | произносить | В огород не прибегали | | |
| появились насекомые, прилетают птицы. | фразу с разными | Волки и синицы, бобры и куницы, | | |
| распускается листва и т. д.). | интонациями | Заяц усатый, медведь косолапый. | | |
| 2. | (вопрос, удивле- | Дети стараются забежать в «огород», схва- | | |
| | ние, обида, | тить «капусту» и убежать. Ког о «хозяин» | | |
| | недовольство) | поймает - из игры выбывает | | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | | | |||
М | Релаксация под музыку Р. Шумана «Грезы» | | | | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пиши, полдник, ужин | |||||
с, м, | Игра «На концерте». Краткое содержание: дети слушают произ- | Дидактическая игра «Ищи» | Подвижная игра «Не дай мяч водящему». Цель: развивать ловкость, меткость. | 1. Рисование на тему «Наши | |
ф, | ведения, знакомые им по музыкальным заня- | с детьми | Краткое содержание: в центре круга нахо- | пожелания детям | |
X, | тиям в средней, старшей и подготовительной | | дятся 2-3 водящих. Стоящие вне круга пере- | всей Земли». | |
3, | группах. Это могут быть также и выученные | | брасывают мяч друг другу во всех направлени- | 2. Сюжетно-ро- | |
Б | ранее песни. Дошкольники вспоминают на- | | ях, а водящие стараются до него дотронуться. | левая игра «Пу- | |
| звание и автора прослушанного произведения. | | Если кому-нибудь это удается, то он выходит | тешествие в ... | |
| Победителем игры объявляется ребенок, уга- | | из круга, а водящим становится тот, при бро- | (Африку, Аме- | |
| давший наибольшее количество произведений | | ске которого был пойман мяч | рику и т. д.) | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| ОО , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
п, | 1. Опыт «Радуга». | Упражнение | Подвижная игра «Горелки». | | |
к, | Цель: познакомить с таким явлением, как | в подборе сино- | Краткое содержание: играющие становятся | | |
с, | радуга. | нимов и антони- | в две колонны, взявшись за руки. Впереди - | | |
Ф, | Материал: таз с водой, зеркало. | мов, прилагатель- | водящий, дети хором произносят: | | |
3, | Краткое содержание: воспитатель спраши- | ных и наречий | Гори-гори ясно, | | |
Б | вает у детей, видели ли они когда-нибудь | в сравнительной | Чтобы не погасло. | | |
з
степени детей
Продолжение табл. 6
4 5
Глянь на небо - птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз-два-три - беги!
С последним словом стоящие в последней
паре опускают руки и бегут в начало колон-
ны: один - справа, другой - слева от нее. Во-
дящий пытается поймать одного из бегущих,
прежде чем тот успеет опять взять за руки
своего партнера. Если водящему удается это
сделать, то он берет за руки пойманного
и они становятся впереди колонны. Остав-
шийся без пары становится водящим
J 2
радугу после дождя, и ставит зеркало в воду под небольшим углом, ловит зеркалом солнечный луч и направляет его на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей его на составляющие. В конце опыта спрашивает у детей, на что похоже слово «радуга». Что такое «дуга»? Какая она? С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом.
2.
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
298
к. | Составление детьми творческих рассказов | Беседа о дружбе | Вовлечение детей в акцию миролюбия и охра- |
с | на темы: | с детьми | ны всего живого на земле «Пусть летят наши |
| • «Что я знаю о людях разных стран»; | | птицы мира» через гуманные действия, теаг- |
| • «Где я хотел бы побывать» | | рализацию. проектную деятельность |