ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 284
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Организованная образовательная деятельность
00 , тема ОС , источник, автор , с.
ОО , тема ОС , источник, автор , с.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
п, | 1. Рассматривание сирени [28, с. 225]. | Дидактическая | Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». | 1. Рассматрива- | | ||||
к, | Цели: продолжать расширять и уточнять | игра «Кто боль- | Краткое содержание: дети стоят в кругу. | ние иллюстра- | | ||||
С, | знания о многообразии растительного мира; | ше слов приду- | Водящий подходит к одному из ребят и гово- | ций с изображе- | | ||||
ф | расширять кругозор, словарный запас; акти- | мает» с детьми | рит: | нием природных | | ||||
| визировать память и внимание. | | Ну-ка, зеркальце, смотри! | ландшафтов раз- | | ||||
| 2. Знакомство с приметами: сирень пахнет | | Все нам верно повтори! | ных стран. | | ||||
| сильнее обычного - к дождю; днем жарко. | | Встану я перед тобой. | 2. | | ||||
| а ночью прохладно - к хорошей погоде. | | Повторяй-ка все за мной! | | | ||||
| 3. Загадывание загадки: | | Водящий произносит любую фразу, сопро- | | | ||||
| Летом вырастают, а осенью опадают. | | вождая ее каким-либо движением. Тот, к ко- | | | ||||
| (Листья.) | | му он обращается, должен точно повторить | | | ||||
| 4. | | и фразу, и движение | | | ||||
| | | | | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | | ||||||||
М | Релаксация под музыку Ф. Шуберта «Аве Мария» | | |
ш
М,
С,
Ч,
X,
3
-
Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент».
Краткое содержание: педагог показывает карточки с изображением музыкальных инструментов. Дети называют их и движениями показывают, каким образом на них играют.
2.
Беседа о праздниках разных народов с детьми
-
Чтение рассказов, сказок народов мира по желанию детей. -
Рассказ воспитателя о разных религиях - буддизме, христианстве и т. д., о том, что все люди равны, независимо от их веры. -
Рассказ воспитателя о блюдах национальной кухни разных народов
-
Составление портретной галереи детей разных стран и рас.
2.
00
Организованная образовательная деятельность
, тема ОС
, источник, автор
, с.
П,
ф,
С,
Б
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Беседа об уважении к традициям разных народов с детьми
-
Подвижная игра «Космонавты».
2.
1. Опыт «Песчаный конус».
Цель: показать свойство песка (может двигаться).
Краткое содержание: воспитатель дает детям инструкцию: «Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место». Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение
-
Подвижная игра «Мяч передавай - слово называй».
Цель: развивать фонематические представления, быстроту реакции.
Краткое содержание: играющие выстраиваются в колонну. У первых игроков по мячу, диаметр которых 25-30 см. Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой. Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.
2.
Вечер; игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Май, 1-я неделя, тема «День Великой Победы»
Цели деятельности педагога: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине
1-й день,
С, | 1. Ритуал приветствия. | Беседа о силе | - J- - - J 7 Г ' Ситуация общения на тему «Великая Отече- | 1. Планирование | |
к, | Краткое содержание: дети передают друг | духа россиян, | ственная война». | акций к 9 Мая | |
п, X, м | другу бумажного голубя. Воспитатель рас- | верности Родине, | Краткое содержание: звучит мелодия песни | (поздравление | |
сказывает: «Голубь - это символ мира. Он летит по всей планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Мир - это и есть жизнь! Сегодня мы поговорим с вами | презрении к измене и предательству с детьми | «С чего начинается Родина» (стихи М. Мату- совского, музыка В. Баснера). Воспитатель рассказывает: «Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солн- | ветеранов, украшение улиц, подготовка праздничного концерта, | |
ОО
, тема ОС
Организованная обрачовательиая деятельность
, источник, автор
,с.
302
подарков фронтовикам, оформление выставки рисунков, поделок о ВОВ и т. д.). 2.
це, согревая землю своими лучами. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов были награждены орденами и медалями. 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Война унесла более 26 000 000 жизней. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. Родина помнит своих г ероев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назовите их. Ребята, кто из ваших родственников был на войне? Что они вам рассказы вал и?»
о мирной жизни. Превратитесь мысленно в облако... Облако гуляет по небу, когда светит солнышко. Вы летите по мирному небу.
У вас хорошее, радостное настроение. Облако темнеет, хмурится перед дождем, становится грустным...». (Дети показывают свое настроение мимикой.)
-
Аппликация на тему «Пригласительный билет для ветерана на праздник “День Победы”».
Цели: закреплять умение задумывать содержание своей работы: упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине; развивать эстетические чувства, воображение.
3.
,с.
ОО
, тема ОС
. источник, автор
Подготовка к прогулке.
1 ... 105 106 107 108 109 110 111 112 ... 144
Прогулка: игры, наблюдения, беседы, груд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
п, | 1. Рассматривание ивы [28, с. 227]. | | 1. Чтение стихотворения С. Вышеславцевой | 1. «Рисование» | |
к. | Цели: расширять знания о растительном | | «Весна». | пальцем на песке | |
с, | мире; учить устанавливать связи между со- | | 2. Загадывание загадки об иве: | военной техники | |
ч. | стоянием растений и условиями погоды; | | Тонкая красавица косы распустила. | (танки, самоле- | |
X | продолжать обучать описывать растения, | | Зеленые веточки до земли спустила. | ты, корабли). | |
| отмечая различия и сходства между ними. | | 3. Знакомство с приметами: с листа ивы па- | 2. | |
| 2. Дидактическая игра «Что это значит?». | | дают капли - будет дождь; туманы в мае | | |
| 3. | | предвещают плодородие | | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
3,
Ф
Динамическое упражнение после сна «Стойкий солдатик». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот солдатики стоят, начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы шагать. Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.
Влево-вправо наклонитесь, наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий. Руки ты прижми к груди да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок и на месте - скок, скок, скок! Носом - вдох, а выдох ртом. Дышим глубже.... А потом.. Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Ч,
П,
с
К,
М,
X
-
Ситуация общения на тему «По страницам известных сказок».
Краткое содержание: воспитатель предлагает детям назвать сказки, где применяется сила, героев держат насильно, против их воли. («Буратино», «Гуси-лебеди», «Золушка» (заставляют работать насильно, она испытывает чувство страха), «Машенька и медведь».)
Дети пересказывают отрывки сказок, где применяется сила.
Вопросы:
- Могли бы вы придумать, как помочь героям сказок? Как спасти их от насилия? Как наказать насильников? Как вы бы поступили, если бы оказались на месте этих героев? Почему бы вы так поступили? Мирная жизнь, мирное небо - как вы понимаете эти слова?
2.
Дидактическая игра «Кому что нужно?» с деть
ми
!. Рассказ воспитателя на тему «День Победы».
Краткое содержание: День Победы впервые праздновали в 1945 году. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире, кто превыше всего ценит свободу и независимость. Ни одно государство в мире не смогло противостоять натиску гитлеровской армии. Захватив почти всю Европу,
Гитлер вторгся в Советский Союз. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны, она называется «Священная война».
2. Слушание фонограммы песни «Священная война» (муз. А. Александрова, стихи В. Ле- бедева-Кумача)
-
Рассматривание иллюстраций, посвященных ВОВ:
-
Подвиги солдат на фронте. -
Жизнь людей в тылу. -
Подвиги детей во время войны.
2.
304
1 | ... 2 | з | 4 | 5 | 6 |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
Ф. | Малоподвижная игра «Взрослому мяч бросай | | Эмоционально-дидактическая игра «Улитка». | 1. Подвижная | |
п, | и животных называй». | | Цель: развивать самоконтроль, выдержку. | игра «Картошка». | |
К, | Цели: расширять словарный запас за счет | | Краткое содержание: дети встают в одну | 2. | |
с | употребления обобщающих слов; развивать | | линию. Им предлагается представить себя | | |
| внимание и память. | | улитками, которые передвигаются очень | | |
| Краткое содержание: взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Например: фрукты - яблоко, груша, лимон | | медленно. По команде все начинают медлен- | | |
| | но продвигаться к указанному месту. Побеж- | | | |
| | дает «улитка», доковылявшая до финиша са- | | | |
| | мой последней. Останавливаться и развора- | | | |
| | чиваться нельзя | | | |
| | | | | |
2-й день. | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
X, с, | 1. Конструирование на тему «Военные суда». Цели: расширять обобщенные представления | Беседа с детьми | 1. Чтение отрывка из стихотворения С. Баруздина «Салют». | Игра-упражнение «Выложи | |
п, | о разных видах судов, зависимости их стро- | | По всей стране, в кругу друзей | бобы». | |
к, | ения от назначения; упражнять в построении | | Гремит торжественная дата - | Краткое содер- | |
ч, | схематических изображений судов и конст- | | Великий славный юбилей | жание: левой | |
3 | руировании по ним, построении элементар- | | Побед советского солдата. | рукой дети вы- | |
| ных чертежей судов в трех проекциях. | | Проходят дни, идут года, | кладывают бо- | |
| 2. Рассказ воспитателя о формах увековече- | | И сыновья отцов сменяют. | бы по одному | |
| ния памяти воинов России: создание мемориальных музеев, установление памятников, обелисков, стел, установление на местах во- | об их бабушках и дедушках, принимавших | Но над тобою никогда Салют победы не смолкает. 2. | из тарелки, правой рукой - возвращают | |
| инской славы мемориальных знаков | участие в ВОВ | | на место | |
| | | | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| ОО , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| ОО , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, | наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||
т, | Наблюдение за посадкой рассады на огороде [28, с. 228]. Цели: формировать систему представлений | Беседа о воен- | 1. Загадывание загадки: | | |
п. | ной технике | И зелен, и густ | | | |
с, | с детьми | На грядке вырос куст. | | |