ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 284

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


Организованная образовательная деятельность

00 , тема ОС , источник, автор , с.

ОО , тема ОС , источник, автор , с.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

1. Рассматривание сирени [28, с. 225].

Дидактическая

Малоподвижная игра «Волшебное зеркало».

1. Рассматрива-




к,

Цели: продолжать расширять и уточнять

игра «Кто боль-

Краткое содержание: дети стоят в кругу.

ние иллюстра-




С,

знания о многообразии растительного мира;

ше слов приду-

Водящий подходит к одному из ребят и гово-

ций с изображе-




ф

расширять кругозор, словарный запас; акти-

мает» с детьми

рит:

нием природных







визировать память и внимание.




Ну-ка, зеркальце, смотри!

ландшафтов раз-







2. Знакомство с приметами: сирень пахнет




Все нам верно повтори!

ных стран.







сильнее обычного - к дождю; днем жарко.




Встану я перед тобой.

2.







а ночью прохладно - к хорошей погоде.




Повторяй-ка все за мной!










3. Загадывание загадки:




Водящий произносит любую фразу, сопро-










Летом вырастают, а осенью опадают.




вождая ее каким-либо движением. Тот, к ко-










(Листья.)




му он обращается, должен точно повторить










4.




и фразу, и движение






















Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей




М

Релаксация под музыку Ф. Шуберта «Аве Мария»








ш

М,

С,

Ч,

X,

3

  1. Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент».

Краткое содержание: педагог показывает карточки с изображением музыкальных инструментов. Дети называют их и движениями показывают, каким образом на них играют.

2.

Беседа о праздниках разных народов с детьми

  1. Чтение рассказов, сказок народов мира по желанию детей.

  2. Рассказ воспитателя о разных религиях - буддизме, христианстве и т. д., о том, что все люди равны, независимо от их веры.

  3. Рассказ воспитателя о блюдах национальной кухни разных народов

  1. Составление портретной галереи детей разных стран и рас.

2.

00

Организованная образовательная деятельность

, тема ОС

, источник, автор

, с.

П,

ф,

С,

Б

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Беседа об уважении к традициям разных народов с детьми

  1. Подвижная игра «Космонавты».

2.

1. Опыт «Песчаный конус».

Цель: показать свойство песка (может двигаться).

Краткое содержание: воспитатель дает детям инструкцию: «Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место». Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение

  1. Подвижная игра «Мяч передавай - слово называй».

Цель: развивать фонематические представления, быстроту реакции.

Краткое содержание: играющие выстраиваются в колонну. У первых игроков по мячу, диаметр которых 25-30 см. Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой. Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

2.

Вечер; игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Май, 1-я неделя, тема «День Великой Победы»

Цели деятельности педагога: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине

1-й день,

С,

1. Ритуал приветствия.

Беседа о силе

- J- - - J 7 Г '

Ситуация общения на тему «Великая Отече-

1. Планирование




к,

Краткое содержание: дети передают друг

духа россиян,

ственная война».

акций к 9 Мая




п,

X,

м

другу бумажного голубя. Воспитатель рас-

верности Родине,

Краткое содержание: звучит мелодия песни

(поздравление




сказывает: «Голубь - это символ мира. Он летит по всей планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Мир - это и есть жизнь! Сегодня мы поговорим с вами

презрении к измене и предательству с детьми

«С чего начинается Родина» (стихи М. Мату- совского, музыка В. Баснера).

Воспитатель рассказывает: «Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солн-

ветеранов, украшение улиц, подготовка праздничного концерта,




ОО

, тема ОС

Организованная обрачовательиая деятельность

, источник, автор

,с.

302

подарков фронтовикам, оформление выставки рисунков, поделок о ВОВ и т. д.). 2.

це, согревая землю своими лучами. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов были награждены орденами и медалями. 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Война унесла более 26 000 000 жизней. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. Родина помнит своих г ероев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назовите их. Ребята, кто из ваших родственников был на войне? Что они вам рассказы вал и?»

о мирной жизни. Превратитесь мысленно в облако... Облако гуляет по небу, когда светит солнышко. Вы летите по мирному небу.

У вас хорошее, радостное настроение. Облако темнеет, хмурится перед дождем, становится грустным...». (Дети показывают свое настроение мимикой.)

  1. Аппликация на тему «Пригласительный билет для ветерана на праздник “День Победы”».

Цели: закреплять умение задумывать содержание своей работы: упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине; развивать эстетические чувства, воображение.

3.

,с.

ОО

, тема ОС

. источник, автор

Подготовка к прогулке.
1   ...   105   106   107   108   109   110   111   112   ...   144

Прогулка: игры, наблюдения, беседы, груд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

1. Рассматривание ивы [28, с. 227].




1. Чтение стихотворения С. Вышеславцевой

1. «Рисование»




к.

Цели: расширять знания о растительном




«Весна».

пальцем на песке




с,

мире; учить устанавливать связи между со-




2. Загадывание загадки об иве:

военной техники




ч.

стоянием растений и условиями погоды;




Тонкая красавица косы распустила.

(танки, самоле-




X

продолжать обучать описывать растения,




Зеленые веточки до земли спустила.

ты, корабли).







отмечая различия и сходства между ними.




3. Знакомство с приметами: с листа ивы па-

2.







2. Дидактическая игра «Что это значит?».




дают капли - будет дождь; туманы в мае










3.




предвещают плодородие








Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

3,

Ф

Динамическое упражнение после сна «Стойкий солдатик». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот солдатики стоят, начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы шагать. Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.

Влево-вправо наклонитесь, наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий. Руки ты прижми к груди да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок и на месте - скок, скок, скок! Носом - вдох, а выдох ртом. Дышим глубже.... А потом.. Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Ч,

П,

с

К,

М,

X

  1. Ситуация общения на тему «По страницам известных сказок».

Краткое содержание: воспитатель предлагает детям назвать сказки, где применяется сила, героев держат насильно, против их воли. («Буратино», «Гуси-лебеди», «Золушка» (заставляют работать насильно, она испытывает чувство страха), «Машенька и медведь».)

Дети пересказывают отрывки сказок, где применяется сила.

Вопросы:

- Могли бы вы придумать, как помочь героям сказок? Как спасти их от насилия? Как наказать насильников? Как вы бы поступили, если бы оказались на месте этих героев? Почему бы вы так поступили? Мирная жизнь, мирное небо - как вы понимаете эти слова?

2.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» с деть

ми

!. Рассказ воспитателя на тему «День Победы».

Краткое содержание: День Победы впервые праздновали в 1945 году. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире, кто превыше всего ценит свободу и независимость. Ни одно государство в мире не смогло противостоять натиску гитлеровской армии. Захватив почти всю Европу,

Гитлер вторгся в Советский Союз. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны, она называется «Священная война».

2. Слушание фонограммы песни «Священная война» (муз. А. Александрова, стихи В. Ле- бедева-Кумача)

  1. Рассматривание иллюстраций, посвященных ВОВ:

  • Подвиги солдат на фронте.

  • Жизнь людей в тылу.

  • Подвиги детей во время войны.

2.


304

1

... 2

з

4

5

6

Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

,с.







Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф.

Малоподвижная игра «Взрослому мяч бросай




Эмоционально-дидактическая игра «Улитка».

1. Подвижная




п,

и животных называй».




Цель: развивать самоконтроль, выдержку.

игра «Картошка».




К,

Цели: расширять словарный запас за счет




Краткое содержание: дети встают в одну

2.




с

употребления обобщающих слов; развивать




линию. Им предлагается представить себя










внимание и память.




улитками, которые передвигаются очень










Краткое содержание: взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Например: фрукты - яблоко, груша, лимон




медленно. По команде все начинают медлен-













но продвигаться к указанному месту. Побеж-













дает «улитка», доковылявшая до финиша са-













мой последней. Останавливаться и развора-













чиваться нельзя






















2-й день.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

X,

с,

1. Конструирование на тему «Военные суда». Цели: расширять обобщенные представления

Беседа с детьми

1. Чтение отрывка из стихотворения С. Баруздина «Салют».

Игра-упражнение «Выложи




п,

о разных видах судов, зависимости их стро-




По всей стране, в кругу друзей

бобы».




к,

ения от назначения; упражнять в построении




Гремит торжественная дата -

Краткое содер-




ч,

схематических изображений судов и конст-




Великий славный юбилей

жание: левой




3

руировании по ним, построении элементар-




Побед советского солдата.

рукой дети вы-







ных чертежей судов в трех проекциях.




Проходят дни, идут года,

кладывают бо-







2. Рассказ воспитателя о формах увековече-




И сыновья отцов сменяют.

бы по одному







ния памяти воинов России: создание мемориальных музеев, установление памятников, обелисков, стел, установление на местах во-

об их бабушках и дедушках, принимавших

Но над тобою никогда Салют победы не смолкает.

2.

из тарелки, правой рукой - возвращают







инской славы мемориальных знаков

участие в ВОВ




на место
















Организованная образовательная деятельность




ОО , тема ОС




, источник, автор

,с.







ОО , тема ОС




, источник, автор

,с.







Подготовка к прогулке. Прогулка: игры,

наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

т,

Наблюдение за посадкой рассады на огороде [28, с. 228].

Цели: формировать систему представлений

Беседа о воен-

1. Загадывание загадки:







п.

ной технике

И зелен, и густ







с,

с детьми

На грядке вырос куст.