ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 368

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


_4

Неугомонные ребята -

Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи.)

На полянке возле елок Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем - миллион.

(Муравейник.)

  1. Подвижная игра на развитие эмоций «Зверинец».

  2. Знакомство с приметами: в муравейнике с утра открыты все входы, а сами муравьи интенсивно движутся - к ясной погоде; если муравьи прячутся в кучи - жди сильного ветра, дождя, грозы

5

  1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

3.

Окончание табл. 6

ЛИТЕРАТУРА,

рекомендуемая для планирования воспитательно-образовательной работы с детьми

  1. Вместе с куклой я расту : познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет / авт.-сост. О. Р. Ме- ремьянина. - Волгоград : Учитель, 2012.-221 с.

  2. Гальцова, Е. А. Дошколятам досуг - хороший друг : познавательные, развлекательные, конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников / Е. А. Гальцова. — Волгоград : Учитель, 2008. - 143 с.

  3. Данилина, Г. Н. Дошкольнику - об истории и культуре России : пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» / Г. Н. Данилина. - М. : АРКТИ, 2003. - 184 с. - (Развитие и воспитание дошкольника).

  4. Дыбина,. О. В. Неизведанное рядом : опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Ды- бина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина ; под ред. О. В. Дыбиной. - Изд. 2-е, испр. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 192 с. - (Ребенок в мире поиска).

  5. Дыбина, О. В. Что было до... : игры-путешествия в прошлое предметов / О. В. Дыбина. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 160 с. : цв. вкл. - (Серия «Вместе с детьми»).

  6. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками : разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы / авт.-сост. Л. Г. Арстанова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 247 с.

  7. Занятия по прикладному искусству. 5-7 классы : работа с соленым тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток / авт.-сост. Е. А. Турбина. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2010. - 127 с. : ил.

  8. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения : проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 218 с. : ил.

  9. Знакомство детей с русским народным творчеством : конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников : метод, пособие для педагогов дошк. образовав учреждений / авт.-сост. Л. С. Куприна [и др.]. - СПб. : Детство-Пресс, 1999. - 384 с. : ил. - (Приобщение детей к истокам русской народной культуры).

  10. Игры, праздники и забавы в дошкольном образовательном учреждении для детей 4-6 лет : занятия, мероприятия, творческая деятельность / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. - Волгоград : Учитель, 2009. - 215 с.

  11. Инсценировки и игровые программы для детей 5-7 лет / авт.-сост. Е. А. Гальцова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 143 с.

  12. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество : конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией : пособие для воспитателей дет. сада / Т. Г. Казакова. - М. : Просвещение, 1985.

  13. Календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении : конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5-7 лет / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. - Волгоград : Учитель, 2009. - 222 с.

  14. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа : учебно-метод. пособие / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - СПб. : Детство-Пресс, 1998. - 304 с. : ил.

  15. Ковалева, Г. А. Воспитывая маленького гражданина... : нракт. пособие для работников ДОУ. - М. : АРКТИ, 2003. - 80 с. - (Развитие и воспитание дошкольника).

  16. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : кн. для воспитателей дет. сада / Т. С. Комарова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1991.

  17. Кондрыкинская, Л. А. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников / Л. А. Кондрыкинская, Т. Н. Вострухина. - М. : Скрипгорий 2003, 2006. - 232 с.

  18. Курочкина, Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту / Н. А. Курочкина. - СПб. : Детство-Пресс. 2004. - 272 с. - (Библиотека программы «Детство»).

  19. Курочкина, Н. А. Детям о книжной графике / Н. А. Курочкина. - СПб. : Детство-Пресс, 2000. - 190 с.: ил. - (Библиотека программы «Детство»).

  20. Курочкина, Н. А. Знакомство с натюрмортом / Н. А. Курочкина. - СПб. : Детство-Пресс, 1999. - 112 с. - (Библиотека программы «Детство»).

  21. Лепка глиняных игрушек : планирование, материалы для занятий с детьми 4-7 лет / авт.- сост. С. В. Михалева. - Волгоград : Учитель, 2012. - 135 с.

  22. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа / И. А. Лыкова. - М. : Карапуз-Дидактика, 2006. - 208 с.: 16 л. вкл.

  23. Мастерим игрушки сами : образовательная программа и конспекты занятий (для детей 7-14 лет) / авт.- сост. Н. В. Кочеткова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 141 с.

  24. Математика до школы : пособие для воспитателей детских садов и родителей : в 2 ч. / А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт, 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : Детство-Пресс, 2003. - 191 с.: ил. - (Библиотека программы «Дегство»).

  25. Михайлова, 3. А. Игровые задачи для дошкольников : кн. для воспитателя дет. сада /


  1. А. Михайлова. - СПб. : Детство-Пресс, 2001. - 128 с. : 87 ил. - (Библиотека прог раммы «Детство»).

  1. Народный календарь - осггова планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту. План-программа : конспекты занятий, сценарии праздников : метод, пособие для педагог ов дошкол. образован учреждений / С. Р. Николаева [и др.]. СПб. : Детство-Пресс, 2004. - 304 с.

  2. Новикова, В. П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизснера : для работы с детьми 3-7 лет / В. П. Новикова, Л. И. Тихонова. - М. : Мозаика-Синтез, 2009. - 72 с. : цв. вкл.

  3. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт.-сост. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. - 329 с.

  4. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. - Изд.

  1. е. - Волгоград : Учитель, 2013. - 333 с.

  1. Осень зимушку ведет: праздники для дошкольников / авт.-сост. С. Ю. Антропова. - Волгоград : Учитель, 2008. - 255 с.

  2. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях) : для воеггитателей дет. садов и музык. руководителей / сост. Л. А. Владимирская. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2012. - 159 с.

  3. Павлова, Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром : для работы с детьми 4-7 лез / Л. Ю. Павлова. - М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 80 с.

  4. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина. - Волгоград : Учитель, 2012.- 151 с.

  5. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт.-сост. С. В. Машкова [и др.]. - Изд. 2-е., испр. - Волгоград : Учитель, 2013 - 174 с.

  6. Проект «Герои дней воинской славы». Старший дошкольный возраст / авт.-сост. А. И. Ко- лобанова. - Волгоград : Учитель, 2013. - 63 с.

  7. Развивающие игры для детей 2-7 лет / авт.-сост. Е. Н. Михина. - Волгоград : Учитель, 2012.- 153 с.

  8. Система комплексных занятий в подготовительной группе / авт.-сост. Н. А. Реент. - Волгоград : Учитель, 2012. - 311 с.

  9. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду : занятия, игры, упражнения / авт.-сост. О. Н. Арсеневская. - Волгоград : Учитель, 2012. - 204 с.

  10. Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты / авт.-сост. Н. П. Би- тютская. - Волгоград : Учитель, 2013. - 207 с.

  11. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет / авт.-сост. Е. И. Подольская. - Волгоград : Учитель, 2009. - 174 с.

  12. Театр кукол и игрушек в детском саду : кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3- 7 лет / сост. О. П. Власенко. - Волгоград : Учитель, 2009. - 266 с.

  13. Тихонова, Л. И. Математика в играх с Lego-конструктором : метод, пособие / Л. И. Тихонова, Н. А. Селиванова. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 64 с. - (Серия «Из опыта педагога).

  14. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста : метод, пособие / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. - СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2009. - 128 с.: ил. - (Библиотека программы «Детство»).

  15. Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет / авт.-сосг. М. П. Асташи- на. - Волгофад : Учитель, 2013. - 110 с.

  16. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет : модели комплексных занятий / авт.-сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. - Волгоград : Учитель, 2013. - 159 с.

  17. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет : развивающие игровые занятия / авт.-сост. Ф. X. Никулина. - Волгоград : Учитель, 2013. - 140 с.

  18. Художественно-тъорчъская деятельность. Аппликация из ткани : тематические, сюжетные, игровые занятия для дегей 4-7 лет / авт.-сост. С. С. Пискулина. - Волгоград : Учитель, 2012. - 95 с.

  19. Художественно-творческая деятельность. Архитектура : тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 5-7 лет / авт.-сост. И. В. Абашкина. - Волгоград : Учитель, 2011,- 137 с.

  20. Художественно-творческая деятельность. Оригами : тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова. - Волгоград : Учитель, 2012.-95 с.

  21. Художественно-труд.овая деятельность : игровые и театрализованные занятия с детьми


  1. 6 лет / авт.-сост. Е. А. Гальцова. - Волгоград : Учитель, 2012. - 183 с.

  1. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения по развитию речи : пособие для практ. работников ДОУ / Г. С. Швайко ; под ред. В. В. Гербовой. - М. : Айрис-Прссс, 2006. - 176 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

42. Шебеко, В. Н. Физкультурные праздники в детском саду : творчество в двигательной деятельности дошкольника : кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. - Изд. 3-е. - М. : Просвещение, 2003. - 93 с.: ил.

53. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет : из опыта работы / авт.-сост. Л. Н. Мен- щикова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 130 с.

Интернет-источники:

http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt09.htm

http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya -gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html

http://logoportal.rU/palchikovyie-igryi-dlya-detey-5-7-let/.html

http://rudocs. exdat.com/docs/index-85686. html?page=2

http://gendocs.ru/v33777^a6beBa_e.a._HToroBbie_^tHH_no_aeKCH4ecKHM_TeMaM_miaHHpoBaHHe и конспекты кн. 1 ?page=3

http://kinokartoshka.net/sovetskie-multiki/712-kak-utenok-muzykant-stal-futbolistom-smotret- online, html

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область «Физическая культура»

Основная часть

Вариативная

часть’

месяц

№ недели, дата проведения*’

тема ООД

интегрируемые образовательные области

цели деятельности педагога

литература

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

1,

«В любом месте веселее вместе» (разучивание)

С, 3, Б

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, выполнять упражнения парами; закреплять умение прыгать через скакалку; совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч, не теряя его и не прижимая к груди; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи

[3, с. 199]*”




1,

«В любом месте веселее вместе» (повторение)




1,

Занятие 1 (на прогулке)

3, Б, К, С

Учить сохранять правильную осанку при ходьбе и беге, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками несколько раз подряд

[2, с. 121]




2,

«Как рождается хлеб» (разучивание)

Т, П, С, 3, Б

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек, в прыжках, отбивании мяча от пола

[1, с. 56]




2,

«Как рождается хлеб» (повторение)




2,

Занятие 2 (на прогулке)

3, Б, С, К

Упражнять в прыжках через скакалку; учить сохранять равновесие

[2, с. 123]




3,

«Вместе весело шагать по просторам!» (разучивание)

М, С, 3, Б

Учить сохранять равновесие при ходьбе в полу приседе с мячом в руках; закреплять навыки и умения выполнения упражнений с гимнастическими палками; совершенствовать навыки ходьбы и бега; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи

[3, с. 201]




з,

«Вместе весело шагать по просторам!» (повторение)





' Вариативная часть планируется с учетом вида ДОУ, приоритетного направления деятельности ДОУ, особенностей осуществления образовательного процесса: национально-культурных, демографических, климатических и др.

** Запланировано по три физкультурных занятия на каждую неделю месяца: одно занятие проводится на прогулке, два - в спортивном (музыкальном) зале. На одном (первом) из занятий, проводимых в спортивном (музыкальном) зале, программный материал разучивается, на следующем (втором) занятии - тот же программный материал повторяется и закрепляется с целью совершенствования двигательных навыков, физических качеств, координации движений, достижения точного, выразительного, результативного, уверенного выполнения всех упражнений и движений.

Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размешенному на с. 349.

4,

Занятие 3 (на прогулке)

Учить быстрому разбегу в прыжках в длину; упражнять в перебрасывании мячей снизу и от груди двумя руками

Октябрь Сентябрь

4,

4,

1,

и

1,

2,

2,
1   ...   119   120   121   122   123   124   125   126   ...   144


2,

3,

3,

3,

«Мы построим новый дом» (разучивание)

П, Ч, С, 3, Б, Т

Упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре, удерживая мешочек с песком на голове; совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке, используя одновременное движение рук и ног; тренировать детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; закреплять знание названий строительных специальностей и строительных машин; развивать творческое воображение, воспитывать уважение и интерес к труду взрослых

«Мы построим новый дом» (повторение)

Занятие 4 (на прогулке)

«В лесу» (разучивание)

[1,с. 154]

С, К, 3, Б

П, С, 3, Б, Т

«В лесу» (повторение)

Занятие 5 (на прогулке)

«Туристический поход» (разучивание)

Ч, С, К, 3, Б

П, С, 3, Б

Учить лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, перелезая с пролета на пролет; упражнять в прыжках через скакалку

Учить детей лазанью по гимнастической стенке, не пропуская реек; упражнять в прыжках, равновесии; воспитывать любовь к природе, чувство товарищества; развивать воображение и фантазию

Учить попаданию ногой в место отталкивания при прыжках в длину с раз- бега; упражнять в перебрасывании мячей снизу и от груди двумя руками

Совершенствовать навыки ходьбы и бега, ползания, прыжков; воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели

«Туристический поход» (повторение)

Занятие 6 (на прогулке)

«В живом уголке» (разучивание)

[2, с. 125]

[1,с. 72]

[2, с. 128]

[ 1, с. 81]

ч. С, К, 3, Б, П

С, 3, Б, Ч, П

Учить отбивать мяч об землю несколько раз подряд, подбрасывать и ловить мяч после хлопка; упражнять в ходьбе и беге

Учить подлезанию под дугу, прогибая спину и не задевая за верхний край дуги; упражнять в равновесии, прыжках, ползании; расширять знания детей о животном мире; воспитывать бережное отношение к природе

«В живом уголке» (повторение)

Занятие 7 (на прогулке)

Ч, С, 3, Б

Учить прыжкам с разбега, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на две ноги; упражнять в метании правой и левой рукой способом от плеча; развивать глазомер

[2, с. 131]

П,с. 29]

[2, с. 132]