ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 363

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


343

1

2

3

4

5

6

7

Октябрь

4,

«В магазине игрушек» (разучивание)

Т, Ч, С, 3, Б

Учить сохранять равновесие при кружении на месте; упражнять в пролезании в обруч, в прыжках; воспитывать желание достигать намеченной цели

[1,с. 59]




4,

«В магазине игрушек» (повторение)




4,

Занятие 8 (на прогулке)

Ч,С, 3,Б

Упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки без задержки, в попадании ногой в место отталкивания при прыжках в длину с разбега

[2, с. 133]




Ноябрь

1,

«Водоплавающие перелетные птицы» (разучивание)

С, 3, Б, П, К

Развивать у детей глазомер при выполнении упражнений с мячами, добиваться активного движения рук при бросании мяча вверх и об землю; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе с приседанием по гимнастической скамье; обобщать и уточнять знания детей о перелетных водоплавающих птицах; учить согласовывать речь с движением; способствовать развитию координации движений, умению ориентироваться в пространстве; воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения детей друг с другом

[1,с. 134]




1,

«Водоплавающие перелетные птицы» (повторение)




1,

Занятие 9 (на прогулке)

Ч, 3, Б, С, К, П

Учить прыгать через скакалку на двух ногах с продвижением вперед; упражнять в сохранении равновесия

[2, с. 135]




2,

«Если с другом вышел в путь»(разучивание)

С, 3, Б, М, Б

Учить выполнять упражнения в парах синхронно; закреплять умение катить обруч, не теряя его; совершенствовать умения и навыки ходьбы и бега; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи; закреплять знание правил дорожного движения

[3, с. 209]




2,

«Если с другом вышел в путь» (повторение)




2,

Занятие 10 (на прогулке)

Ч, С, 3, Б

Учить сохранять равновесие при прыжках на одной ноге, продвигаясь вперед; упражнять в прыжках с разбега; учить попадать ногой в место отталкивания

[2, с. 137]




3,

«День мяча» (разучивание)

С, 3, Б

Учить отбивать мяч рукой, передвигаясь разными способами; закреплять умение бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди с расстояния 2 м; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами

[3, с. 163]




з,

«День мяча» (повторение)





344

1

2

3

4

5

6

7

Ноябрь

3,

Занятие 11 (на прогулке)

с, 3, Б, Ч, К

Учить метанию правой и левой рукой способом стоя на коленях; упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

[2, с. 138]




4,

«Веселый

стадион»

(разучива

ние)

С, М, 3, Б

Учить выполнять упражнения на ограниченной площади, сохраняя равновесие; закреплять умения выполнять упражнения с лентами; совершенствовать навыки ходьбы и бега

[3, с. 152]




4,

«Веселый стадион» (повторение)




4,

Занятие 12 (на прогулке)

Ч, С, 3, Б, П

Учить передавать мяч над головой, стоя в колоннах; упражнять в метании шишек правой и левой рукой способом стоя на коленях

[2, с. 139]




Декабрь

1,

«Зима» (разучивание)

П, С, 3, Б

Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной опоре, тренировать в прыжках вверх из глубокого приседа; обобщать и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, знакомить с природными особенностями зимних месяцев, приобщать к русской национальной культуре; развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наб л юдател ьность

[1,с. 139]




1,

«Зима» (повторение)




1,

Занятие 13 (на прогулке)

Ч, 3, Б, К

Упражнять в прыжках в высоту на двух ногах; в замахе и метании на дальность способом снизу

[2, с. 141]




2,

«Мир аквариума» (разучивание)

П, 3, Б, С, Ч

Учить прыжкам в высоту; упражнять в сохранении равновесия, пролезании, лазанье; продолжать знакомить детей с окружающим миром; воспитывать настойчивость в достижении цели

[1,с. 36]




2,

«Мир аквариума» (повторение)




2,

Занятие 14 (на прогулке)

Ч, 3, Б, К, С

Учить перепрыгивать через препятствие; упражнять в лазанье по гимнастической стенке, без пропуска реек

[2, с. 144]




3,

«Поход в зимний лес» (разучивание)

С, Ч, Б, К

Учить перепрыгивать предметы высотой 15 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом; закреплять умение ползать под дугами разной высоты, не дотрагиваясь руками до пола и не задевая край дуги спиной; совершенствовать навыки ходьбы и бега

[3, с. 170]




3,

«Поход в зимний лес» (повторение)




3,. _

Занятие 15 (на прогулке)

Ч, С, 3, Б, П

Учить пролезать через пролеты гимнастической стенки; упражнять в прыжках с разбега, отталкиваясь одной ногой, приземляться на обе ноги

[2, с. 145]




1

2

3

4

5

6

7

Декабрь

4,

«Новогодняя елка» (разучивание)

С, Ч, 3, Б

Учить прокатывать мяч головой; упражнять в бросании мяча способом снизу, сохранении равновесия и перепрыгивании; воспитывать выносливость

[1,с. 53]




4,

«Новогодняя елка» (повторение)




4,

Занятие 16 (на прогулке)

Ч, 3, Б, С, П

Учить прыжкам в высоту с разбега со сгибанием ног во время прыжка; упражнять в перебрасывании мяча одной рукой способом от плеча

[2, с. 146]




Январь

2,

«Зимние игры» (разучивание)

М, С, 3, Б, К, П

Учить прыжкам с продвижением вперед; закреплять навыки и умения действий с клюшкой и шайбой; совершенствовать навыки ходьбы и бега; воспитывать командные качества, чувство товарищества и взаимовыручки

[3,с. 173]




2,

«Зимние игры» (повторение)




2,

Занятие 17 (на прогулке)

Ч, П, 3, Б, С, К

Учить проводить эстафеты; бегать вперед спиной; формировать командные качества, выносливость

[2, с. 149]




3,

«На арене цирка» (разучивание)

С, 3, Б, П, Т, К

Учить сохранять равновесие, стоя на кубе, руки в стороны с закрытыми глазами; закреплять навыки перепрыгивания через предметы, перенося ноги над предметом; совершенствовать навыки выполнения упражнений с веревками

[3, с. 222]




3,

«На арене цирка» (повторение)




3,

Занятее 18 (на прогулке)

ч, П, С, 3, Б, К

Учить детей лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская реек; упражнять в бросании мяча из-за головы

[2, с. 151]




4,

«Морские жители» (разучивание)

п, Ч, 3, Б, С

Закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке, тренировать детей в ведении мяча в различных направлениях; упражнять в подлезании под дуги правым и левым боком; содействовать развитию моторики и координации движений; уточнять и расширять знания детей о морских обитателях; вызывать интерес к обитателям подводного мира

[1,с. 143]




4,

«Морские жители» (повторение)




4,

Занятие 19 (на прогулке)

Ч, П, С, 3, Б

Упражнять в прыжках на одной ноге с сохранением равновесия; в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек

[2, с. 152]




Февраль

1,

«В зоопарке» (разучивание)

С, К, 3, Б, Ч,

п

Учить ползанию по-пластунски; упражнять в прыжках, равновесии, метании; развивать глазомер; закреплять знания об обитателях зоопарка

[1,с. 32]




1,

«В зоопарке»(повторение)





346

1

2

3

4

5

6

7

Февраль

1,

Занятие 20 (на прогулке)

Ч, С, 3, Б, П, К

Учить прыжкам в длину с разбега, стараясь попасть в место отталкивания; упражнять в перебрасывании мяча друг другу способом снизу; формировать выносливость

[2, с. 154]




2,

«Путешествие в Африку» (разучивание)

С, П, 3, Б, Ч

Совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке, упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, в метании мешочков с песком на дальность, развивать гибкость позвоночника и координацию движений; обобщать и уточнять знания детей об экзотических животных

[1,с. 149]




2,

«Путешествие в Африку» (повторение)




2,

Занятие 21 (на прогулке)

Ч, С, К, П, 3, Б

Учить пролезать через пролеты гимнастической стенки, не задевая за край; упражнять в прыжках в длину с разбега

[2, с. 157]




з,

«Спасатели»

(разучива

ние)

П, С, 3, Б, Т

Учить разным способам ползания; закреплять навыки бросания и ловли мяча; совершенствовать синхронность в выполнении упражнений парами; продолжать знакомить детей с окружающим миром

[3, с. 189]




3,

«Спасатели» (повторение)




з,

Занятие 22 (на прогулке)

Ч, С, 3, Б, П

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; упражнять в пролезании через пролеты гимнастической стенки, не задевая за край

[2, с. 158]




4,

«Палочка- помогалоч- ка» (разучивание)

П, К, М, 3, Б

Учить перепрыгивать через препятствия, опираясь на палку; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по шесту; совершенствовать навыки выполнения упражнений с гимнастическими палками

[3, с. 159]




4,

«Палочка-помогалочка» (повторение)




4,

Занятие 23 (на прогулке)

Ч, С, 3, Б, К

Учить сохранять равновесие при прыжках на одной ноге и при ходьбе по ограниченной поверхности

[2, с. 159]




Март

1,

«Весна пришла» (разучивание)

П, К, Ч, С, 3, Б

Упражнять детей в прыжках через короткую и длинную скакалки, тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре; обобщать знания детей о временах года; развивать внимание, творческое воображение, координацию речи и движений, моторику

[1, с. 160]




1,

«Весна пришла» (повторение)




1,

Занятие 24 (на прогулке)

Ч,К, 3,Б

Учить бросать мяч способом от плеча в парах и ловить его, не теряя; упражнять в лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет; формировать выносливость

[2, с. 161]





347

1

2

3

4

5

6

7

Март

2,

«Прогулка в весенний лес» (разучивание)

С, п, к, м

Учить сохранять равновесие при ходьбе с правильной осанкой по ребристым доскам; закреплять умение ползать по-пластунски под дугой; совершенствовать умение прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед; продолжать знакомить с явлениями природы; развивать фантазию

[3, с. 179]




2,

«Прогулка в весенний лес» (повторение)




2,

Занятие 25 (на прогулке)

п, Ч, С, К, 3, Б

Упражнять в прыжках в высоту с разбега со сгибанием ног в прыжке, в лазанье по гимнастической стенке, чередующимся шагом, не пропуская реек

[2, с. 163]




3,

«Времена года» (разучивание)

Ч, С, 3, Б

Учить легкому спрыгиванию на мягкое покрытие; упражнять в ползании, сохранении равновесия, лазанье по гимнастической стенке

[1,с. 43]




3,

«Времена года» (повторение)




3,

Занятие 26 (на прогулке)

Ч, С, 3, Б, К

Упражнять в прыжках на двух ногах и метании; развивать глазомер

[2, с. 164]




4,

«Заколдованный остров» (разучивание)

Ч, С, 3, Б, М, П

Учить проползать под дугами, не касаясь спиной края; закреплять навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади; совершенствовать навыки прыжков; продолжать знакомить с окружающим миром

[3, с. 205]




4,

«Заколдованный остров» (повторение)




4,

Занятие 27 (на прогулке)

Ч, С, 3, Б, П

Учить прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед; упражнять в прыжках попеременно на правой и левой ноге, с продвижением вперед; формировать выносливость

[2, с. 165]




Апрель

1,

«Мы - спортсмены» (разучивание)

М, К, С, 3, Б

Учить выполнять действия с мячом в парах, бросать и ловить мяч, не теряя его; закреплять умение сохранять равновесие; совершенствовать координацию движений; развивать интерес к занятиям физической культурой

[3, с. 185]




1,

«Мы - спортсмены» (повторение)




1,

Занятие 28 (на прогулке)

Ч, С, 3,Б

Учить прыжкам через скакалку на двух ногах на месте; упражнять в метании правой и левой рукой способом из-за головы

[2, с. 168]




2,

«Полет на Луну» (разучивание)

Ч, С, 3, Б

Учить сохранять статическое равновесие; упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании; развивать глазомер; упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек

[1,с. 46]




2,

«Полет на Луну» (повторение)





348

1

2

3

4

5

6

7

Апрель

2,

Занятие 29 (на прогулке)

Ч, С, 3, Б, П, К

Учить прыжкам через скакалку с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в лазанье по гимнастической стенке до верхней рейки, спуску вниз без пропуска реек; формировать выносливость

[2, с. 170]




з,

«Насекомые» (разучивание)

Ч, П, С, Б

Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату; упражнять в прыжках, ползании; продолжать расширять знания об окружающем мире

[1,с. 39]




з,

«Насекомые» (повторение)




з,

Занятие 30 (на прогулке)

Ч, С, 3, Б, К

Учить метанию способом снизу правой и левой рукой; развивать глазомер; упражнять в прыжках с разбега, мягко приземляясь на обе ноги

[2, с. 171]




4,

«Прыгуны»

(разучива

ние)

Б, С, 3, М

Учить прыгать в длину с высоты 60 см, спрыгивать с активным взмахом руками вперед и вверх и одновременным отталкиванием ногами; закреплять умение прыгать в длину, следя за четким выполнением техники прыжка; совершенствовать навыки выполнения упражнений с флажками

[3, с. 165]




4,

«Прыгуны» (повторение)




4,

Занятие 31 (на прогулке)

Ч, С, 3, Б, П

Учить подбрасывать мяч одной рукой и ловить его двумя руками; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, не пропуская реек

[2, с. 172]




Май

1,

«На корабле» (разучивание)

М, С, 3, Б, Т

Учить детей выполнять правильный обхват руками перекладины (тыльная сторона кисти направлена от себя, четыре пальца сверху, большой снизу); закреплять навыки ползания на животе, подтягиваясь руками и не разводя ноги в стороны; совершенствовать навыки ходьбы и бега; развивать фантазию, четкость и выразительность действий, быстроту реакции

[3, с. 192]




1,

«На корабле» (повторение)




1,

Занятие 32 (на прогулке)

Ч, С, 3,Б

Учить детей лазать по гимнастической стенке переменным шагом; упражнять в прыжках в длину с разбега с приземлением на две ноги

[2, с. 175]




2,

«Я люблю играть с мячом» (разучивание)

М, С, Б

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, выполняя упражнения с мячами; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, не теряя его и не прижимая к груди; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах, подталкивания мяча ногой

[3, с. 155]




2,

«Я люблю играть с мячом» (повторение)




2,

Занятие 33 (на прогулке)

С, С, 3, Б, К

Упражнять в метании правой и левой рукой, в подбрасывании и ловле мяча

[2, с. 177]