ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 414
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Май
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
з, | «День обруча» (разучивание) | М, 3, С, Б | Учить прыжкам в длину с активным взмахом руками; закреплять умение пролезать в обруч снизу, не касаясь краев; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами | [3, с. 168] | |
3, | «День обруча» (повторение) | | |||
3, | Занятие 34 (на прогулке) | с, Ч, 3, Б, К, П | Учить прыгать в высоту с разбега; упражнять в прыжках через вращающуюся скакалку друг за другом | [2, с. 178] | |
4, | «Мой друг - волан» (разучивание) | П, 3, Б, С, М | Учить умению действовать с воланом; закреплять и развивать координацию движений; совершенствовать навыки ходьбы и бега | [3, с. 212] | |
4, | «Мой друг - волан» (повторение) | | |||
4, | Занятие 35 (на прогулке) | Ч, С, 3, Б, К | Учить прыжкам через скакалку, вращающуюся вперед и назад; упражнять в прыжках в длину с разбега, приземляясь мягко на обе ноги | [2, с. 179] | |
Литература
\. Необычные физкультурные занятия для дошкольников / авт.-сост. Е. И. Подольская. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2011. - 167 с.
£ 2. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет / авт.-сост. Е. И. Подольская. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. - 183 с.
-
Физическое развитие детей 2-7 лет : сюжетно-ролевые занятия / авт.-сост. Е. И. Подольская. - Волгоград : Учитель, 2012. - 229 с.
Образовательная область «Здоровье»
350
Основная часть | Вариативная часть’ | ||||||||
месяц | № недели, дата проведения | тема ООД | интегрируемые образовательные области | цели деятельности педагога | литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Сентябрь | иГ | Диагностика | | | | ||||
2, | Диагностика | | | | |||||
з, | «Соблюдай правила гигиены» | п, К, С, т | Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук | [3, с. 67]** | | ||||
4, | «Веревочный человечек» | п, с, к | Познакомить детей с опорой человека - скелетом (кости, соединенные вместе, образуют скелет, без него наше тело было бы бесформенным; кости защищают от повреждений важные части нашего тела: сердце, легкие и другие органы); развивать мыслительную активность ребенка с помощью проблемных вопросов; учить рассуждать, включаясь в диалог с педагогом и друг с другом, выражать сомнения по поводу правильности рассуждений; способствовать закреплению познавательной информации в процессе конструктивной деятельности; учить эмоционально и пластически входить в образ добрых, сердитых, ласковых котят; укреплять мышцы спины и развивать гибкость позвоночника; поддерживать доброжелательные отношения между детьми | [4, с. 42] | | ||||
Октябрь | 1, | «Как мы слышим?» | ч, п, к, с | Активизировать знания о роли слуха; приобщать к ценностям здорового образа жизни | [2, с. 92] | | |||
2, | «Скажи «нет» вредным привычкам» | П, К, С, Б | Формировать сознательный отказ от вредных привычек | [3, с. 71] | |
Вариативная часть планируется с учетом вида ДОУ, приоритетного направления деятельности ДОУ, особенностей осуществления образовательного процесса: национально-культурных, демографических, климатических и др.
" Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 355.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Октябрь | 3, | «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» | п, с, ч, к | Сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь | [1,с. 95] | |
4, | «Больница» | п, т, с, к | Закрепить и расширить представления детей о медицинских профессиях: терапевт, хирург, лор, рентгенолог - в процессе обыгрывания ситуации «У больного анемия (малокровие)»; познакомить детей с группами крови, которые передаются по наследству и не изменяются в течение жизни; формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми; учить выразительно исполнять роли, быть активными участниками создания игровой обстановки; развивать способность творческого перевоплощения; воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своем здоровье | [4, с. 98] | | |
Ноябрь | 1, | «Следи за датчиком настроения» | П, к, с | Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья | [3, с. 76] | |
2, | «Зубы и уход за ними» | ч, п, к, с | Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и ее профилактикой; закрепить умение чистить зубы; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе | [1, с. 107] | | |
3, | «Необыкновенная одежда человека» | п, к, с | Познакомить детей с необыкновенной одеждой - кожей, ее основными функциями (кожа - своеобразный панцирь, предохраняет наши внутренние органы от повреждений, защищает от микробов, помогает дышать); поддерживать интерес у детей к дальнейшему познанию своего организма; учить делать простейшие выводы, умозаключения; воспитывать желание заботиться о своем здоровье | [4, с. 55] | | |
4, | «Занимайся физкульту рой» | Ф, п, с, к | Формировать осознанное желание заниматься физкультурой; совершенствовать двигательные навыки | [3, с. 65] | | |
Декабрь | 1, | «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» | п, к, с, т | Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения и навыки чистки зубов | [3, с. 69] | |
352
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Декабрь | 2, | «Неутомимый насос человека» | П, К, С | Познакомить детей с сердцем - особой мышцей, которая подобно постоянно действующему насосу качает кровь по кровеносным сосудам ко всем органам человека; способствовать осмыслению познавательного материала с помощью практических действий; учить делать выводы, умозаключения; вызывать у детей осознание необходимости сохранения и укрепления здоровья | [4, с. 92] | | |
3, | «Обрядовая еда» | М,Ф, п, к, с | Разучить с детьми песню «Завела я блины»; выявить уровень знаний детей о правильном питании и обрядовой еде, используя метод трех вопросов: «Что я знаю?»; «Что хочу узнать?»; «Где или как я могу это узнать?» | [3, с. 87] | | ||
4, | «Секрет здоровой улыбки» | ч, п, к, с | Формировать представление о красоте и опрятности; учить ухаживать за своей внешностью и полостью рта; помочь понять значимость этого органа для здоровья человека; закрепить знания о гигиене | [2, с. 108] | | ||
Январь | 2, | Каникулы | | ||||
з, | «Силовые и подвижные игры» | м, Ф, Б, П, к, с | Формировать и укреплять здоровье дошкольников; выявить уровень знаний детей о влиянии двигательной активности на здоровье человека, используя метод трех вопросов: «Что я знаю?»; «Что хочу узнать?»; «Где или как я могу это узнать?» | [3, с. 94] | | ||
4, | «Мои главные силачи» | П, К, С, Ф | Познакомить детей с понятием «мышцы» (мускулы), с помощью которых движется тело человека; дать элементарные знания о принципе работы мышц; учить детей делать простейшие умозаключения при сравнении мышечных клеток с уже знакомыми клетками организма; вызывать интерес к исследовательской деятельности; в процессе психомышечной тренировки способствовать саморасслаблению детей; содействовать проявлению рефлексивного поведения детей: элементарного анализа собственных переживаний в данный момент | [4, с. 46] | | ||
Февраль | U | «Ее величество осанка» | ф. Б, Ч, П, К, С | Закрепить представление о значении позвоночника для организма человека; познакомить со строением позвоночника; ввести понятие «правильная осанка»; упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики; развивать умение выполнять движения осознанно и красиво | [2, с. 98] | | |
2, | «Путешествие в Страну здоровья» | ч, п, к, с | Актуализировать и закрепить знания, умения и навыки по теме «Наша традиция - быть здоровыми!» | [3, с. 80] | |
353
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Февраль | з, | «Наши чуткие защитники» | п, к, с | Закрепить знания детей о назначении нервных клеток, способствовать рефлексивному поведению; воспитывать желание быть здоровыми | [4, с. 83] | |
4, | «Кругосветное путешествие на разноцветных корабликах» | П, к, с | Систематизировать знания детей об органах кровообращения (сердце, движение крови по сосудам); учить корректно отстаивать свою точку зрения, излагать мысли непринужденно, убедительно; закрепить знания о защитных функциях крови; поддерживать чувство товарищества: доброжелательного отношения друг к другу, готовности помочь | [4, с. 94] | | |
Март | 1, | «Тайнам нет конца» | П, к, с | Познакомить со «сказочным дыхательным деревцем» - легкими, с помощью которого человек дышит; пробуждать желание постоянно заботиться о своем здоровье; подвести детей к пониманию, что загрязнение воздуха ведет к ухудшению здоровья, чистый воздух - необходимость каждого человека; способствовать усвоению познавательного материала с помощью разнообразных практических действий | [4, с. 106] | |
2, | «Из чего сделаны мальчики? Из чего сделаны девочки?» | п, к, с, ч, Ф,Х | Дать знания о том, что человеческий организм состоит из множества живых клеточек: жировой, костной, клеток крови и других, которые дышат, едят, рождают себе подобных, некоторые умеют даже передвигаться; развивать творческое воображение детей при подборе образных выражений для дифференциации клеток: жировая похожа на ягодку рябины, лимон, воздушный шарик; костная - на осьминожку, паучка и т. д.; учить изображать клетки с помощью пластических движений рук, ног; закрепить новую информацию в продуктивных видах деятельности: лепке, рисовании острым предметом по пластилину; поддерживать общение детей на основе дружеского расположения друг к другу; вызвать интерес к дальнейшему познанию своего организма | [4, с. 34] | | |
з, | «Г игиена и закаливание» | м, п, к, с | Разучить с детьми песню «Вставала ранешенько...»; выявить уровень знаний детей о гигиене и закаливании, используя метод трех вопросов: «Что я знаю?»; «Что хочу узнать?»; «Где или как я могу это узнать?» | [3, с. 103] | | |
4, | «Мой необыкновенный фотоаппарат» | м, ч, к, п, с | Уточнить знания детей о назначении органов зрения; способствовать осознанию положительных эмоций, переживаемых в результате разрешения проблемных ситуаций; развивать зрительное, сенсорное восприятие; содействовать деятельному общению детей; воспитывать желание заботиться о здоровье «волшебного фотоаппарата» человека - глаза | [4, с. 119] | |