ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 407
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
354
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Апрель | 1, | «Соблюдай режим дня» | П, К, С, X | Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья | [3, с. 74] | | |||
2, | «Новая тайна моего организма» | п, к, с | Дать детям общее представление об органах выделения и их функциях: почки (очищают кровь от вредных веществ-отходов, которые вывддятся из организма с мочой)', мочевой пузырь (полый мешочек, лежащий внизу брюшной полости и накапливающий мочу)', мочеточники (две трубочки, соединяющие почки с мочевым пузырем и передающие в него мочу); мочеиспускательный канал (трубочка, по которой моча выводится из мочевого пузыря наружу); способствовать осмыслению познавательной информации с помощью элементарных опытов и конструктивного изобразительного творчества; учить детей творчески подходить к выполнению заданий; совершенствовать их разговорную речь; поддерживать в детях желание заботиться о своем организме | [4, с. 113] | | ||||
3, | «Дыхательное деревце» | X, К, С, П, Б | Развивать способность детей к творчеству в процессе конструирования; закрепить знания о принципе работы легких; способствовать осознанию информации, что курение - враг здоровья каждого человека: маленького и большого; поддерживать атмосферу непринужденного общения детей друг с другом и со взрослым; поощрять чуткое отношение детей к окружающим | [4, с. 108] | | ||||
4, | «Настроение и здоровье» | П, С, К, М, X | Актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья; развивать у дошкольников умение понимать и объяснять эмоциональное состояние: свое и окружающих людей | [3, с. 109] | | ||||
Май | 1, | «Главные силачи человека» | п, к, с | Закрепить знания с детьми о принципе работы мышц, упражнять в конструктивном творчестве; познакомить детей с правилами укрепления мышц; способствовать игровому моделированию ситуаций по оказанию первой помощи; воспитывать желание заботиться о своем организме | [4, с. 49] | | |||
2, | «Мои волшебные реки» | П, К, С, X | Познакомить детей с общей схемой кровообращения, движения крови по артериям, венам, капиллярам; заинтересовать в игровом моделировании движения крови по двум «волшебным рекам»: Артерии и Вене; упражнять в умении передавать особенности кровеносных сосудов при помощи рисунков; совершенствовать монологическую и диалогическую речь; поддерживать интерес к изучению своего организма | [4, с. 88] | | ||||
3, | Диагностика | | | | |||||
4, | Диагностика | | | |
Литература
-
Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О. В. Черномашенцева. - Волгоград : Учитель,
-
-207 с.
-
Развитие социальных навыков детей 5-7 лет : познавательно-игровые занятия / авт.-сост. О. Р. Меремьянина. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель,
-
-142 с.
-
Формирование здорового образа жизни у дошкольников : планирование, система работы / авт-сост. Т. Г. Карепова. - Волгоград : Учитель, 2012. - 170 с.
355
-
Формирование представлений о себе у старших дошкольников : игры-занятия / авт.-сост. М. Н. Сигимова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 166 с.
Образовательная область «Безопасность»
356
Основная часть | Вариативная часть* | |||||
месяц | № недели, дата проведения | тема ООД | интегрируемые образовательные области | цели деятельности педагога | литература | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сентябрь | 1, | Диагностика | | | | |
2, | Диагностика | | | | ||
3, | «Мы - пешеходы» | П, К, Ф, с | Закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта; расширить знания о правилах дорожного движения, о правилах безопасности на улице; обогатить словарь детей словами: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок; воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье | [4, с. 54]** | | |
4, | «Улицы города» | п, ч,к | Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, правилах дорожного движения; учить отвечать полным предложением; развивать внимание, умение выслушивать ответы других детей | [4, с. 66] | | |
Октябрь | 1, | «Пешеход переходит улицу» | ч, П, К, С, 3 | Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; сформировать представление о светофоре для пешеходов; выяснить, чем он отличается от транспортного светофора; продолжить работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением и трамвайными линиями | [3, с. 28] | |
2, | «Не бойся огня» | с, К, 3, Ф, ч | Обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них; корректировать тревожность как выраженное беспокойство в ожидании каких-либо опасных событий; упражнять в активизации процесса принятия решений; создать условия для уменьшения интенсивности страхов, снятия стресса через проигрывание с ребенком опасных ситуаций | [4, с. 61] | |
' Вариативная часть планируется с учетом вида ДОУ, приоритетного направления деятельности ДОУ, особенностей осуществления образовательного процесса: национально-культурных, демографических, климатических и др.
** Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 360.
357
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Октябрь | з, | «Дорога к доброму здоровью» | ч, 3, п, к, с, ф | Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью; дать представление о правилах и преимуществах здорового образа жизни | [2, с. 337] | |
4, | «Экскурсия в кабинет врача» | п,к | Пополнить имеющиеся у детей знания о работе врача; сформировать представление о том, что при заболевании необходимо обращаться к врачу; познакомить с простейшим оборудованием, которым пользуется врач; помочь побороть страх перед врачом | [1,с. 164] | | |
Ноябрь | 1, | «Не простудись» | п, К, С, 3, м,х | Закрепить знания о способах поведения, безопасности и сохранения здоровья в дождливую, ветреную погоду | | |
2, | «Будь вежливым, но осмотрительным!» | п, к, с, ч | Закрепить знания о правилах поведения и общения с незнакомыми людьми | | | |
3, | «Безопасность в предметном мире» | п, к, с | Закрепить знания о правилах электробезопасности | | | |
4, | «Поход» | Ф,з | Смоделировать различные ситуации, которые могут возникнуть в походе; научить детей преодолевать препятствия; развивать воображение; активизировать двигательную и мыслительную активность детей; закрепить навыки ползания, лазанья | [1, с. 130] | | |
Декабрь | 1, | «У камина. Пожарная безопасность» | ч, К, П, С, X | Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара | [2, с. 343] | |
2, | «Дорожные знаки» | ч, П,К,Ф,Х | Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками: указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»); запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велоси- | [4, с. 69] | |
358
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Декабрь | | | | педах запрещено»); знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправка»); закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения | | | |
з, | «Моя безопасность» | С, к,з | Познакомить с правилами поведения в нестандартной ситуации; учить детей высказывать свое собственное мнение, свою точку зрения; подбирать адекватные способы действия в данной ситуации | [2, с. 327] | | ||
4, | «Наряжаем елку» | ч, м, с, к, ф | Выяснить, какие игрушки могут быть пожароопасны и почему; сформировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников | [4, с. 84] | | ||
Январь | 2, | Каникулы | | ||||
з, | «Зимние каникулы» | п, к,з | Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться; продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям | [3, с. 86] | | ||
4, | «Как сохранить свою кожу здоровой?» | П, К, 3,с | Помочь понять биологический смысл основных гигиенических процедур; расширить представления детей о защитных свойствах кожи; уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей; раскрыть причины болезней кожи; научить правильно ухаживать за кожей | [1,с. 77] | | ||
Февраль | 1, | «Г игиена дыхательной системы» | П, К, 3 | Расширить представления о строении органов дыхания; показать их значение для человека; подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания; научить правилам ухода за органами дыхания; расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас («слизь», «эпидемия», «заразился») | [1,с. 108] | | |
2, | «По морю на теплоходе» | ч, п, к, с | Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде | [4, с. 80] | | ||
3, | «Спасатели, вперед!» | М, п, к, ч, Ф,т | Повторить и закрепить элементарные правила пожарной безопасности в доме; развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; учить правильно вызывать пожарных по телефону; воспитывать чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар, прививать уважение к труду пожарных | [4, с. 75] | |
359
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Февраль | 4, | «Про правила движения» | Ч,с,к | Закрепить знание правил уличного движения: правила перехода, назначение сигналов светофора, дорожные знаки и т. д.; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому | [2, с. 331] | |
Март | 1, | «Незнакомец зовет в гости» | с, ч,к | Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми | | |
2, | «Что случилось с Колей?» | п, к, м, с | В игровой форме закрепить правила поведения на улице; повторить правила дорожного движения; развивать фантазию и сообразительность детей; научить по характеру музыки определять настроение и события | [1,с. 157] | | |
3, | «Безопасная весенняя прогулка» | п, ч,к | Закрепить знание правил безопасности на территории детского сада и за ее пределами | | | |
4, | «Ты - в кино, музее, библиотеке» | п, к, ч, с | Закрепить знание правил безопасности при посещении общественных мест, мест массового скопления народа | | | |
Апрель | 1, | «В гости к Айболиту!» | П, 3, к, с | Закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врача; формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины; воспитывать желание заботиться о своем здоровье | [4, с. 98] | |
2, | «Турист не хнычет и не плачет никогда» | Ф, К, 3, с | Активизировать мыслительные процессы у детей; формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определенной цели; учить находить разные способы для решения одной задачи; активизировать мышление, творческое воображение; развивать чувство товарищества и взаимопомощи; воспитывать умение анализировать высказывания сверстников | [1,с. 135] | | |
з, | «Как избежать нападения агрессивной собаки?» | п, к | Научить детей, как вести себя при встрече с агрессивными собаками; дать представления о правилах обращения с незнакомыми животными; учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою собственную точку зрения | [1, с. 151] | |