ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 407

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


354

1

2

3

4

5

6

7

Апрель

1,

«Соблюдай режим дня»

П, К, С, X

Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья

[3, с. 74]




2,

«Новая тайна моего организма»

п, к, с

Дать детям общее представление об органах выделения и их функциях: почки (очищают кровь от вредных веществ-отходов, которые вывддятся из организма с мочой)', мочевой пузырь (полый мешочек, лежащий внизу брюшной полости и накапливающий мочу)', мочеточники (две трубочки, соединяющие почки с мочевым пузырем и передающие в него мочу); мочеиспускательный канал (трубочка, по которой моча выводится из мочевого пузыря наружу); способствовать осмыслению познавательной информации с помощью элементарных опытов и конструктивного изобразительного творчества; учить детей творчески подходить к выполнению заданий; совершенствовать их разговорную речь; поддерживать в детях желание заботиться о своем организме

[4, с. 113]




3,

«Дыхательное деревце»

X, К, С, П, Б

Развивать способность детей к творчеству в процессе конструирования; закрепить знания о принципе работы легких; способствовать осознанию информации, что курение - враг здоровья каждого человека: маленького и большого; поддерживать атмосферу непринужденного общения детей друг с другом и со взрослым; поощрять чуткое отношение детей к окружающим

[4, с. 108]




4,

«Настроение и здоровье»

П, С, К, М, X

Актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья; развивать у дошкольников умение понимать и объяснять эмоциональное состояние: свое и окружающих людей

[3, с. 109]




Май

1,

«Главные силачи человека»

п, к, с

Закрепить знания с детьми о принципе работы мышц, упражнять в конструктивном творчестве; познакомить детей с правилами укрепления мышц; способствовать игровому моделированию ситуаций по оказанию первой помощи; воспитывать желание заботиться о своем организме

[4, с. 49]




2,

«Мои волшебные реки»

П, К, С, X

Познакомить детей с общей схемой кровообращения, движения крови по артериям, венам, капиллярам; заинтересовать в игровом моделировании движения крови по двум «волшебным рекам»: Артерии и Вене; упражнять в умении передавать особенности кровеносных сосудов при помощи рисунков; совершенствовать монологическую и диалогическую речь; поддерживать интерес к изучению своего организма

[4, с. 88]




3,

Диагностика










4,

Диагностика











Литература

  1. Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О. В. Черномашенцева. - Волгоград : Учитель,

  1. -207 с.

  1. Развитие социальных навыков детей 5-7 лет : познавательно-игровые занятия / авт.-сост. О. Р. Меремьянина. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель,

  1. -142 с.

  1. Формирование здорового образа жизни у дошкольников : планирование, система работы / авт-сост. Т. Г. Карепова. - Волгоград : Учитель, 2012. - 170 с.

355

  1. Формирование представлений о себе у старших дошкольников : игры-занятия / авт.-сост. М. Н. Сигимова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 166 с.

Образовательная область «Безопасность»

356

Основная часть

Вариативная

часть*

месяц

№ недели, дата проведения

тема ООД

интегрируемые образовательные области

цели деятельности педагога

литература

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

1,

Диагностика










2,

Диагностика










3,

«Мы - пешеходы»

П, К, Ф, с

Закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта; расширить знания о правилах дорожного движения, о правилах безопасности на улице; обогатить словарь детей словами: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок; воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье

[4, с. 54]**




4,

«Улицы города»

п, ч,к

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, правилах дорожного движения; учить отвечать полным предложением; развивать внимание, умение выслушивать ответы других детей

[4, с. 66]




Октябрь

1,

«Пешеход

переходит

улицу»

ч, П, К, С, 3

Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; сформировать представление о светофоре для пешеходов; выяснить, чем он отличается от транспортного светофора; продолжить работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением и трамвайными линиями

[3, с. 28]




2,

«Не бойся огня»

с, К, 3, Ф, ч

Обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них; корректировать тревожность как выраженное беспокойство в ожидании каких-либо опасных событий; упражнять в активизации процесса принятия решений; создать условия для уменьшения интенсивности страхов, снятия стресса через проигрывание с ребенком опасных ситуаций

[4, с. 61]





' Вариативная часть планируется с учетом вида ДОУ, приоритетного направления деятельности ДОУ, особенностей осуществления образовательного процесса: национально-культурных, демографических, климатических и др.

** Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 360.

357

1

2

3

4

5

6

7

Октябрь

з,

«Дорога к доброму здоровью»

ч, 3, п, к, с,

ф

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью; дать представление о правилах и преимуществах здорового образа жизни

[2, с. 337]




4,

«Экскурсия в кабинет врача»

п,к

Пополнить имеющиеся у детей знания о работе врача; сформировать представление о том, что при заболевании необходимо обращаться к врачу; познакомить с простейшим оборудованием, которым пользуется врач; помочь побороть страх перед врачом

[1,с. 164]




Ноябрь

1,

«Не простудись»

п, К, С, 3, м,х

Закрепить знания о способах поведения, безопасности и сохранения здоровья в дождливую, ветреную погоду







2,

«Будь вежливым, но осмотрительным!»

п, к, с, ч

Закрепить знания о правилах поведения и общения с незнакомыми людьми







3,

«Безопасность в предметном мире»

п, к, с

Закрепить знания о правилах электробезопасности







4,

«Поход»

Ф,з

Смоделировать различные ситуации, которые могут возникнуть в походе; научить детей преодолевать препятствия; развивать воображение; активизировать двигательную и мыслительную активность детей; закрепить навыки ползания, лазанья

[1, с. 130]




Декабрь

1,

«У камина. Пожарная безопасность»

ч, К, П, С, X

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара

[2, с. 343]




2,

«Дорожные

знаки»

ч, П,К,Ф,Х

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками: указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»); запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велоси-

[4, с. 69]





358

1

2

3

4

5

6

7

Декабрь










педах запрещено»); знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправка»); закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения







з,

«Моя безопасность»

С, к,з

Познакомить с правилами поведения в нестандартной ситуации; учить детей высказывать свое собственное мнение, свою точку зрения; подбирать адекватные способы действия в данной ситуации

[2, с. 327]




4,

«Наряжаем

елку»

ч, м, с, к,

ф

Выяснить, какие игрушки могут быть пожароопасны и почему; сформировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников

[4, с. 84]




Январь

2,

Каникулы




з,

«Зимние

каникулы»

п, к,з

Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться; продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям

[3, с. 86]




4,

«Как сохранить свою кожу здоровой?»

П, К, 3,с

Помочь понять биологический смысл основных гигиенических процедур; расширить представления детей о защитных свойствах кожи; уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей; раскрыть причины болезней кожи; научить правильно ухаживать за кожей

[1,с. 77]




Февраль

1,

«Г игиена дыхательной системы»

П, К, 3

Расширить представления о строении органов дыхания; показать их значение для человека; подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания; научить правилам ухода за органами дыхания; расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас («слизь», «эпидемия», «заразился»)

[1,с. 108]




2,

«По морю на теплоходе»

ч, п, к, с

Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде

[4, с. 80]




3,

«Спасатели,

вперед!»

М, п, к, ч, Ф,т

Повторить и закрепить элементарные правила пожарной безопасности в доме; развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; учить правильно вызывать пожарных по телефону; воспитывать чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар, прививать уважение к труду пожарных

[4, с. 75]





359

1

2

3

4

5

6

7

Февраль

4,

«Про правила движения»

Ч,с,к

Закрепить знание правил уличного движения: правила перехода, назначение сигналов светофора, дорожные знаки и т. д.; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому

[2, с. 331]




Март

1,

«Незнакомец зовет в гости»

с, ч,к

Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми







2,

«Что случилось с Колей?»

п, к, м, с

В игровой форме закрепить правила поведения на улице; повторить правила дорожного движения; развивать фантазию и сообразительность детей; научить по характеру музыки определять настроение и события

[1,с. 157]




3,

«Безопасная

весенняя

прогулка»

п, ч,к

Закрепить знание правил безопасности на территории детского сада и за ее пределами







4,

«Ты - в кино, музее, библиотеке»

п, к, ч, с

Закрепить знание правил безопасности при посещении общественных мест, мест массового скопления народа







Апрель

1,

«В гости к Айболиту!»

П, 3, к, с

Закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врача; формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины; воспитывать желание заботиться о своем здоровье

[4, с. 98]




2,

«Турист не хнычет и не плачет никогда»

Ф, К, 3, с

Активизировать мыслительные процессы у детей; формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определенной цели; учить находить разные способы для решения одной задачи; активизировать мышление, творческое воображение; развивать чувство товарищества и взаимопомощи; воспитывать умение анализировать высказывания сверстников

[1,с. 135]




з,

«Как избежать нападения агрессивной собаки?»

п, к

Научить детей, как вести себя при встрече с агрессивными собаками; дать представления о правилах обращения с незнакомыми животными; учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою собственную точку зрения

[1, с. 151]