Файл: 6 -Метод вып. полета ДА-40.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 280

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методическое пособие по выполнению полетов на самолете da-40ng

Содержание

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng 15

1. Основные данные самолета Самолет da-40ng в полете

1.1. Геометрические данные самолета

1.2. Главная приборная панель самолета

1.2. Летно-технические характеристики самолета Взлетно-посадочные характеристики

Планирование

Скорости сваливания

3. Эксплуатационные ограничения

Обозначения на указателе воздушной скорости

Ограничения по силовой установке

Обозначения приборов двигателя

Масса (вес)

Центровка

Разрешенные маневры

Коэффициенты эксплуатационной перегрузки при маневрировании

Эксплуатационная высота

Летный экипаж

Виды полетов

Топливо

Температура

4. Предполетный осмотр и проверка самолета

4.1. Проверка в кабине

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng по установленному маршруту

Левое полукрыло

Правая основная опора шасси

Носовая часть фюзеляжа

Нижняя сторона

5.Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя.

5.1. Перед запуском двигателя

5.2. Запуск и прогрев двигателя

4. Выполнить настройку fms:

5. Выполнить проверку автопилота «autopilottest»:

6. Выполнить следующие процедуры:

5.3. Опробование двигателя Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:

Проверка имеющейся мощности:

5.4. Останов двигателя

6. Действия при пересадке

7. Послеполетные работы

8. Правила осмотрительности

8.1. Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту

9. Выполнение полета

9.1. Подготовка к выруливанию и руление

9.2. Полет по прямоугольному маршруту

Взлет с боковым ветром

Характерные ошибки на взлете

1. Ошибки на разбеге:

2. Ошибки на выдерживании:

Построение прямоугольного маршрута. Набор высоты до первого разворота

Первый разворот

Характерные ошибки при выполнении разворота

1. Ошибки при вводе в разворот:

2. Ошибки в процессе разворота:

3. Ошибки при выводе из разворота:

Полет от первого разворота до второго

Второй разворот

Полет от второго разворота до третьего

Расчет на посадку. Третий разворот

Полет от третьего разворота до четвертого

Четвертый разворот

Снижение после четвертого разворота

1. Категорически запрещается снижение близко за впереди летящим самолетом, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот само­лет успеет отрулить на рулежную полосу.

2. Если что-либо мешает посадке, курсант (пилот) обязан немедленно уйти на второй круг, предупредив об этом руководителя полетов.

Уход на второй круг

1. Ошибки при расчете и заходе на посадку:

2. Ошибки при исправлении расчета на посадку подтягиванием:

3. Ошибки при уходе на второй круг:

Посадка с боковым ветром

Посадка с убранными закрылками

Посадка и взлет без остановки на впп («конвейер»)

Высокое выравнивание

Взмывание

Отделение самолёта от земли после приземления («козёл»)

Основные правила, исключающие появление ошибок на посадке

2. Выполнить необходимые операции согласно карте контрольных проверок «after landing check».

9.3. Полет по прямоугольному маршруту по пвп с использованием оборудования системы посадки

9.4. Полет в зону подготовка к полетам в зону

Порядок выполнения полета до зоны

Пилотирование в зоне

Виражи Выполнение виражей с креном 10°, 20°, 30°

Выполнение глубоких виражей

Восьмерка

Спираль

Скольжение

Полет на минимально допустимой скорости

Полет на максимально допустимой скорости

И при сваливании

Приборные скорости сваливания составляют:

Порядок выхода из зоны и входа в прямоугольный маршрут

9.5. Полет по маршруту

1. Предварительная подготовка

2. Предполетная подготовка

3. Принятие решения на вылет по пвп и ппп по метеоусловиям

4. Выполнение полета по маршруту

Правила ведения визуальной ориентировки

Подготовка пилотажно-навигационного оборудования:

Взлет и выход на исходный пункт маршрута

Полет по маршруту

При пролете ппм курсант :

После пролета ппм курсант :

Подход к аэродрому посадки и вход в круг

4. Если высота 300 м будет набрана до второго разворота, не­обходимо плавно отклонить ручку управления от себя и установить самолет в положение, соответствующее режиму горизонтального полета. Установить скорость 100-105 узлов. Уменьшить режим работы двигателя (LOAD) - 55-65%. (в зависимости от температуры наружного воздуха).

5. Осмотреться.

Второй разворот

1. Перед вторым разворотом определить расстояние до впереди летящего самолета, дистанция между самолетами должна быть не меньше 2 км.

2. Определить момент начала второго разворота по расчетному времени T2и по линейному боковому уклонению - XTK(2,2км - при штилевом расчете).

3. При выполнении второго разворота в режиме набора высоты или в горизонтальном полете порядок распределения внимания и техника выполнения разворота те же, что на первом развороте. Вывод из второго разворота должен быть произведен в направле­нии, параллельном линии посадочных знаков. Магнитный курс должен быть равен обратному посадочному курсу (при отсутствии сноса). При наличии бокового ветра в курс должна быть внесена поправка на снос.


Полет от второго разворота до третьего

1. Порядок действий и распределение внимания при полете от второго до третьего разворота такие же, как и при полете до вто­рого разворота.

Курсант (пилот) должен всегда точно знать, нет ли в направле­нии его полета других самолетов и каких-либо препятствий. Для этого необходимо тщательно осматривать переднюю полу­сферу и вести круговой осмотр. При полетах по прямоугольному маршруту впереди летящий самолет должен всегда находиться в поле зрения курсанта (пилота).

2. На прямой от второго к третьему развороту проконтролиро­вать правильность построения прямоугольного маршрута, его ши­рину и параллельность линии пути линии посадочных знаков, наметить створ ориентиров для выдерживания направления. Ши­рина маршрута определяется проекцией посадочных знаков отно­сительно консоли крыла самолета. При правильном построении маршрута консоль крыла будет проходить по линии посадочных знаков, не закрывая их. Также ширину маршрута на можно контролировать по линейному боковому уклонению - XTK=3 км.

3. На траверзе посадочного «Т» нужно выполнить следующие процедуры:

-включить рулёжную и посадочную фары-landing/taxilightON

-проконтролировать скорость- не более 110 узлов.

-выпустить закрылки в положении-T/O

-проконтролировать положение стояночного тормоза–parkingbrakereleased.

При выпуске закрылок парировать тенденцию самолёта к кабрированию отдачей триммера и ручки управления от себя. Установить и выдерживать скорость 90 - 95 узлов.

Еще раз убедиться, что впереди летящие самолеты не мешают выполнению третьего разворота, проверить высоту, скорость полета, показания приборов, контролирующих работу двигателя, параллельность линии пути линии посадочных знаков. При нали­чии бокового ветра нужно брать упреждение на снос.

Расчет на посадку. Третий разворот

1. От своевременности выполнения третьего разворота зависит точность расчета на посадку. Своевременность выполнения третьего разворота подразумевает вывод самолета из разворота в заданную точку на заданном удалении от торца ВПП.

Рано или поздно выполненный третий разворот затрудняет расчет: в первом случае необходимо или уве­личить длительность планирования отворотом от аэродрома, или переходить на снижение значительно раньше и выполнять четвертый разворот на высоте ниже установленной; во втором случае не­обходимо доворачивать самолет к аэродрому или переходить на планирование значительно позднее и выполнять четвертый разво­рот на большой высоте. В том и другом случае курсанту (пилоту) приходится вводить поправку в расчет на его начальной стадии. При правильном расчете угол между осью самолета и линией визирования посадочного «Т» будет равен 45°- 50° или на верхней панели PFD—DIS=3,6км (при штилевом расчете).


2. Если впереди летящий самолет выполняет третий разворот да­леко от посадочных знаков или расстояние до него перед началом разворота менее 2 км, следует выполнить третий разворот в установленном месте, не прекращая наблюдения за впереди летящим самолетом и не теряя высоты выполнить заход без снижения, доложив об этом диспетчеру ОВД.

3. Порядок действий на третьем развороте и осмотрительность так же, как на первом и втором. Третий разворот выполняется в режиме горизонтального полета на скорости 90 – 95 узлов. Линия пути самоле­та до четвертого разворота должна быть перпендикулярна линии посадочных знаков.


Полет от третьего разворота до четвертого

1. После выхода из третьего разворота в горизонтальном полете уменьшить режимработы двигателя (LOAD) на≈ 10%, проконтролировать скорость - не более 98 узлов. Выпустить закрылки в положение –«LDG».

2. Установитьи выдерживать скорость снижения 85-90 узлов. Триммер установить в положение T/O. Регулирование режима работы двигателя во время снижения производится РУД для сохранения постоянной воздушной и вертикальной скоростей. Во время снижения необходимо контролировать сигнализаторы, индикацию параметров двигателя.

3. Для уточнения расчета разрешается отворачивать самолет во внешнюю сторону или доворачивать его ближе к аэродрому отно­сительно посадочных знаков, но не более чем на 20°, с креном не более 20°.

4. Снижение должно производится с таким расчетом, чтобы к моменту начала четвертого разворота высота составляла 240 -250 м. Если третий разворот выполнялся позже, соответственно высота начала четвертого разворота должна быть больше.

Четвертый разворот

1.Перед выполнением разворота тщательно осмотреться во внешнюю сторону и в направлении на посадочную полосу, прове­рить, не срезал ли другому самолету круг и нет ли самолетов на снижении. Затем основное внимание уделить определению начала четвертого разворота. Вводить самолет в разворот нужно в тот момент, когда XTK=0.8км (при штилевом расчете) или угол, заключенный между линией посадочных знаков и линией визирова­ния на «Т», будет равен (15—18)° (при штилевом расчете).

2. Ввод в четвертый разворот выполнять на скорости 85-90 узлов.Максимальный крен в процессе четвёртого разворота 30 градусов. Вывод начинать за (10—15)° до линии посадочных знаков с таким расчетом, чтобы, закончив разворот, точно выйти в створ посадочной полосы. Вывод из разворота должен быть закончен на высоте ≈ 200 м,но не ниже 150 м.

3. Основное внимание во время четвертого разворота уделять точной координации в отклонении рулей, сохранению скорости и правильному заходу по линии посадочных знаков. На развороте не допускать перетягивания ручки управления на себя, чтобы исключить потерю скорости и срыв в штопор. Такая опасность возникает в случаях, когда курсант (пилот) поздно начал выполнять четвертый разворот и, видя, что самолет неточно будет выведен в линию посадочных знаков, пытается ускорить разворот, увеличивая крен и угловую скорость вращения.


Снижение после четвертого разворота

1. После вывода самолета из четвертого разворота установить угол планирования, соответствующий скорости 80-85 узлов (закрылки LND) или85-90 узлов (закрылки Т/О) при мощности двигателя (Power Level) =30-50%

Проверить:

- правильно ли выполнен заход на посадку по направлению;

- свободна ли посадочная полоса и не выложен ли знак, за­прещающий посадку;

- нет ли сноса;

- не мешают ли посадке другие самолеты.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

1. Категорически запрещается снижение близко за впереди летящим самолетом, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот само­лет успеет отрулить на рулежную полосу.