Файл: С личным составом в системе министерства внутренних дел российской федерации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 725
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Теоретические основы воспитательной работы с личным составом в системе МВД России
Глава 1. Сущность воспитания и его место в формировании личности человека
Глава 2. Актуальные проблемы воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
Глава 1. Структура воспитательной работы с личным составом
Глава 2. Правовое регулирование, организационное и психологическое обеспечение воспитательной работы
Глава 3. Закономерности и принципы воспитания личности и коллектива
Раздел III. Основные направления воспитательной работы
Глава 1. Воспитание гражданственности и патриотизма
Глава 2. Правовое воспитание личного состава
Глава 3. Профессионально-нравственное воспитание сотрудников
Глава 5. Формирование эстетической культуры личного состава органов внутренних дел
Глава 6. Совершенствование физических качеств сотрудников и формирование здорового образа жизни
Раздел IV. Современные технологии воспитания личного состава органов внутренних дел
Глава 1. Технологии воспитательного процесса
Глава 2. Система методов профессионального воспитания сотрудников органов внутренних дел
Глава 3. Формы воспитания личного состава
Раздел V. Взаимосвязь коллективного и индивидуального в воспитательной работе
Глава 1 Воспитание коллектива сотрудников
Глава 2. Индивидуальная воспитательная работа с личным составом
Глава 3 Самовоспитание личности сотрудника органа внутренних дел
Иудаизм — первая в мире монотеистическая религия, основанная на идеи поклонения Единому Богу, личности, творцу мира, который через Моисея на горе Синай заключил с «избранным народом» (так называют себя до сих пор иудеи) союз. Основные принципы иудаизма, которые отражены в Завете: «Не сотвори себе кумира», «Не произноси имя Господа бога твоего всуе», «Почитай отца и мать твою», «Не убий», «Не укради», «Не прелюбодействуй» и др. — по существу своему разделяют все мировые конфессии и народы и являются принципами современной цивилизации.
Основное вероучение иудеев изложено в Библии — Старом Завете. С течением времени в Моисеев закон были включены и другие нравственные предписания. Смысл их сводится к милосердию, справедливости, бескорыстию, соблюдению чистоты и благолепия и т. д. Эти представления складывались постепенно и кодифицировались в Талмуде.
Квинтэссенция Старого завета заключается в идее богоизбранности еврейского народа и в исключительной вере во всемогущего Бога, что сыграло немалую роль в истории и судьбах еврейского народа даже тогда, когда еврейское государство перестало существовать (I в. н. э.) почти на две тысячи лет, а евреи расселились по всему миру.
После отвержения евреями Нового Завета, т.е. Христианства, иудаизм претерпел существенные изменения. Израиль создал себе ту религию, которую ему мешали сотворить Пророки — религии самообожествления.
За все прошедшие века отношение евреев к другим народам и верованиям и других народов к ним было весьма сложно и подчас трагично. Идея богоизбранности еврейского народа не могла восприниматься как должное ни в христианских, ни в мусульманских странах, что часто приводило к гонениям на них.
Основными принципами и в настоящее время для евреев выступают обязательное соблюдение субботы, обрезание, потребление т. н. «чистой пищи». Центром жизни еврейской общины, к какой бы стране она не находилась, является синагога, а руководителем — раввин, основной толкователь Торы.
Основное занятие евреев после падения Израиля и поселения их в различных странах Африки, Востока, Европы стало ростовщичество, торговля, ремесленничество, финансовые операции, банковское дело. В средние века их услугами в финансовом отношении пользовались дворяне, купцы и даже короли.
В XIX в. созрела идея объединения всех евреев вокруг Израиля, что способствовало формированию сионизма, отношение к которому весьма неоднозначно ввиду того, что отдельные его представители продолжают насаждать среди последователей иудаизма идею мирового господства посредством слияния с масонством, проникновения в общественные, культурные, финансовые структуры национальных государств.
В настоящее время значительное число евреев проживает в США. Так, из 6 млн жителей Чикаго — 2 млн составляют евреи. Не случайно основным политическим, стратегическим и финансовым партнером государства Израиль являются США.
Ислам (в переводе с арабского — «предание себя Богу» или «покорность») — наиболее молодая из мировых религий (VII в н. э.). Его основатель — Мухаммед. Родившийся в арабской семье, он в отроческом возрасте неоднократно посещал Сирию (христианская страна), Израиль, где ознакомился как с христианством, так и иудаизмом. Поэтому нет ничего удивительного, что современный ислам признает пророками и Моисея, и Христа, почитает и Матерь Божью — Мариам (Марию).
Становление ислама прошло несколько этапов. Первоначальный период, который Мухаммед начал в Мекке, был насыщен проповедями братской любви и милосердия, необходимостью очищать себя молитвами, быть честным и справедливым, ненасилием, мира. Он утверждал, что война противоречит проповедям Аллаха и всему духу ислама.
Однако впоследствии, когда он с группой своих последователей был вынужден переселиться из Мекки в Медину, многие принципы претерпели изменения, поскольку он был вынужден вести войну с язычниками Мекки и другими языческими племенами. Сначала была разрешена «свыше» оборонительная война, а затем война за веру и, наконец, т. н. «джихад» — священная война, против неверных (гяуров), к числу которых были отнесены все не мусульмане, что позволило создать из вчерашних кочевников мировую державу.
Основные идеи ислама изложены в Коране, который явился сводом конституционных и морально-нравственных уложений, которые, в свою очередь, породили и дали долгую жизнь такой государственности как халифат.
Таким образом, ислам и исламская культура вышли на мировую арену еще в раннем средневековье и из религии арабов-бедуинов превратились во вторую после христианства цивилизацию. К тому времени на базе Корана и Сунны («священное предание») был разработан Шариат — свод феодально-мусульманского права.
Символ веры мусульман очень прост: свидетельство, что нет никакого божества кроме Аллаха, и что Мухаммед — его пророк. К числу основных догматов веры относятся: очищение милостыней своего имущества; соблюдение поста в течение девятого месяца лунного года (рамазан); совершение хаджа (паломничества) в Мекку; ежедневная молитва в память о главном исповедании веры.
В исламе, как и в других религиях, отражаются нравственные принципы и традиции народов, среди которых он распространен: уважение жизни, чести и собственности единоверцев; почтение старших; забота о вдовах и сиротах, то есть тем принципам, на основании которых живут в мире и согласии различные народы и конфессии России.
Мусульманство, как и другие мировые религии, не является единым. Уже в первом веке своего существования оно разделилось на два направления — суннизм и шиизм.
Суннизм — ортодоксальное направление ислама, шиизм — подвергал Коран особому толкованию, разработал свое священное предание и не признавал халифа главой государства. В дальнейшем появилось несколько течений и около 70 сект. Для него уже в XII в. стало характерным возникновение различных религиозно-мистических сообществ, среди которых в средние века наиболее распространенной явилась секта «ассасинов» или «хашишинов», т. е. лиц употреблявших наркотики (хашиш).
Секта носила ярко выраженный тоталитарный характер. К сожалению, и в настоящее время существуют организации, поддерживающие идею «джихада», приверженцами которого являются и террористы.
Видя бесперспективность подобных путей, наиболее разумные улеми (богословы) ислама, муллы и другие духовные лица делают упор на высказывание Мухаммеда о мире и согласии. Именно союз с разумными силами ислама, борющимися с фанатиками и авантюристами, способен разрешить проблему противостояния народов и религий и не только в России, но и во всем мире.
Не только к традиционной, но и духовнообразующей религией государство Российского относится, в первую очередь, православие, являющееся не просто одной из ветвей христианства, но сохранившей с I века и до наших дней догматы и принципы, заложенные самим основателем христианства — Иисусом Христом и его апостолами.
Православие пришло на Русь еще до разделения христианства на православие, католичество и протестантизм и потому сохранило, в отличии от католицизма, например, чистоту веры, отраженную в IV веке в Никео-Константинопольских соборах. Символом веры с тех времен в Православии провозглашается вера в существование единого Бога Отца, сотворившего мир видимый и невидимый; вера в Сына Божьего Иисуса Христа, единосущного Бога, сошедшего с небес, родившегося от девы Марии, распятого при Понтии Пилате, воскресшего в третий день, вознесшегося на небеса сидящего одесную отца; вера в Духа святого, исходящего от Бога отца; вера в единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь; исповедуется единокрещение; вера в воскресение мертвых; вера в будущую жизнь после страшного суда и второго пришествия Христа.
Для Православия одним из основных догматов является также догмат о Святой Троице, суть которого состоит в том, что Бог един, но троичен, он соединяет в себе три лица — Бога Отца, Бога сына и Святого Духа. Но это не три различных Бога, а единое божественное существо. Особое место занимает второе лицо Троицы — Бог Сын — Спаситель человечества Иисус Христос, который был рожден от Отца до сотворения мира (и времени), т. е. существовал всегда.
В Православии Бог — Личность, но это не Абсолют, как в Буддизме. Бога нельзя изучать логически или при наличии научных экспериментов. Но в то же время Христианский, Православный Бог — это не чувство. Иисус Христос — историческая личность, обыкновенная реальность.
Несмотря на то, что официальное крещение Руси относится к 988 году, на самом деле Православие начало проникать на Русь гораздо раньше. По свидетельству историков III–V вв. в Скифии (так в то время называлась территория Причерноморья и Днепра) проповедовал Андрей Первозванный (один из 12 апостолов Христа). Не случайно на Руси воинов награждали орденами его имени, а морской флаг — до сих пор носит его имя. В Новгороде и в Киеве до официального крещения Руси имелись православные церкви и дома христиан. Княгиня Ольга, мать князя Святослава, крестилась в Константинополе задолго до 988 года.
Значение Православия в жизни и исторической судьбе России велико. Оно сплотило политический организм России и упрочило ее могущество. Православие создало великое тело России и одухотворило его, стало поистине душой России. Никакие другие узы — политические, экономические, законодательные, завоевательные, образовательные, не в состоянии были сделать подобные превращения. Единая вера объединила многие славянские и неславянские племена в единое государство — Русь.
С православием на Русь пришла письменность, образование. Оно сформировало и личность русского человека — его доброту, жалостливость, незлобие, самоотверженность, скромность, всепрощение и любовь — именно те христианские добродетели, которые стали исконно русскими.
Разрушение Православия, начавшееся с Петра I, уничтожившего Патриархию, проникновение католицизма и протестантизма в среду высшего общества, а также протестантизма и атеизма в среду интеллигенции и, позднее — уничтожение Николая II со всей его семьей стали одной из причин трагических событий XX в. с его революциями, войнами, государственным атеизмом, приводящим сегодня подчас к идолопоклонству, сектанству, сатанизму. «Идолы требуют жертв. На смену вчерашнего атеизма идет новое и еще более страшное рабство, подчинение магическим стихийным силам, началом саморазрушения. Сегодня перед Россией в плане религиозном все более отчетливо обрисовывается жестко поставленная дилемма: неоязычество или православие»1.
Подобный исход во многом затруднит нормальные межнациональные и межконфессиональные отношения.
3.2. Цели, задачи и принципы воспитания культуры межнационального и межконфессионального общения
Цели воспитания порождаются условиями и потребностями экономического, политического и культурного развития общества. В них отражается социальный заказ государства по формированию у своих граждан морально-этических и иных человеческих качеств. Составной частью такого заказа для многонационального государства становится воспитание у всех граждан общегосударственного патриотизма, чувства дружбы народов и веротерпимости.
Формирование целей воспитания в многонациональном государстве осуществляется в соответствии с интересами этно-конфессионального состава населения, характером взаимоотношений народов и национально-территориальных образований, входящих в федерацию. Цели воспитания отражают уровень цивилизации общества, его демократические характеристики и состояние развития психолого-педагогических наук. Важно заметить, что общество выдвигает реально достижимые цели. Известно, что разумные цели есть осознанная потребность, причем степень и формы такой осознанности могут быть различными. Только хорошо осознанная цель может дать воспитателям верное направление, помочь им добиться успехов.
Для России, одной из крупнейших многонациональных и многоконфессиональных стран мира, важнейшей целью воспитания стало формирование у своих граждан российского патриотизма, чувства дружбы народов и веротерпимости. Так, в Концепции государственной национальной политики Российской Федерации1 сказано: «Обеспечить разработку программ и курсов, способствующих воспитанию культуры межнационального общения, ознакомлению детей, молодежи, населения с духовным богатством народов России и их внедрение в систему дошкольного воспитания, среднего и высшего образования, повышения квалификации кадров, а также в систему обучения в воинских частях и подразделениях».
Определенная государством общая цель — воспитание культуры межнационального и межконфессионального общения — дифференцируется в реально выполнимых (семьей, учебными заведениями, учреждениями культуры, СМИ, общественными организациями) конкретных задачах.
Обусловленные общей целью задачи призваны учитывать потребности развития многонационального, многоконфессионального общества и социальные идеалы, которые могли бы стать привлекательными для народов, составляющих федерацию. Задачи воспитания вытекают не только из общей цели