Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 239
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задачи учета реализации товаров
2. Виды расхода товаров в аптеке
3. Розничная и оптовая реализация
4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления
5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства
6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки
7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала
9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды
9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам
9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории
9.5 Недостача. Естественная убыль товаров
9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака
9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен
9.8 Внутриаптечная передача товаров
Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:
4. Рабочее время, время отдыха
7. Критерии установления окладов работникам аптек
8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам
1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента
7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств
9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского
(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм
собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств
1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»
3. Порядок распространения рекламы
5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка
6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств
Основные направления информационной деятельности в фармации
Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.
4. Медицинские ресурсы сети Интернет
5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет
Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)
Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)
Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)
Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)
Ценовая эластичность спроса показывает отношение процентного изменения величины спроса на товар к определенному процентному изменению его цены. Количественно эту величину можно выразить через коэффициент ценовой эластичности спроса.
Коэффициент эластичности спроса — числовой показатель, характеризующий, в какой мере объем спроса на рынке возрастает при снижении цены или сокращается при повышении цены. Иными словами, коэффициент эластичности спроса показывает, на сколько процентов меняется размер спроса на товар в результате изменения его цены на один процент при прочих равных условиях.
Рассчитать коэффициент ценовой эластичности (К) можно по формуле:
К = (∆q / q) / (∆p / p)
где ∆q – изменение объема продаж; q – объем продаж до изменения цены; ∆p – изменение цены; р – значение цены до ее изменения.
Если значение коэффициента ценовой эластичности по абсолютной величине больше 1, то спрос на лекарственные средства расценивают как эластичный – это ситуация, при которой величина спроса изменяется на больший процент, чем цена.
Если потребитель считает, что существует множество аналогичных товаров и услуг, из которых можно сделать выбор, и нет срочности в совершении покупки, спрос является эластичным и значительно зависит от изменений в цене. В таком случае снижение цены может способствовать увеличению объема продажи данного наименования и обеспечит, в свою очередь, получение большего дохода от реализации.
Из числа аптечных товаров спрос эластичен, как правило, на лекарственные средства, разрешенные к отпуску без рецепта врача (т.е. есть возможность выбора).
Графическое отображение зависимости между ценой товара и объемом продаж называется кривая спроса:
Если выявленное значение коэффициента ценовой эластичности по абсолютной величине меньше 1, то спрос на данное лекарственное средство малоэластичен – ситуация, при которой величина спроса изменяется на меньший процент, чем изменяется цена.
В случаях, если потребители считают, что предложения фирмы уникальны или существует острая необходимость в совершении покупки, спрос неэластичен и изменения цены влияют на него незначительно. Ни повышение, ни снижение цен не окажут существенного воздействия на спрос. Снижение цены оказывает незначительное влияние на стимулирование объема продаж.
Применительно к лекарственным средствам такая ситуация может быть обусловлена следующими обстоятельствами:
1. отсутствие синонимов и аналогов лекарственных средств;
2. невозможность замены лекарственного средства имеющимися аналогами;
3. замедленная реакция покупателей на изменение цены (например, пациенты, страдающие хроническими заболеваниями, создают определенный запас лекарственного средства) и т.д.
Спрос с единичной эластичностью – ситуация, при которой цена и спрос изменяются на одинаковый процент и, следовательно, общий доход остается неизменным по мере изменения цены.
-
Прямое и непрямое регулирование цен на фармацевтическом рынке
Республики Беларусь
Регулирование ценообразования – воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики.
Выделяют две формы государственного регулирования цен: прямое регулирование и непрямое (косвенное) регулирование.
Прямое регулирование (прямые методы) осуществляется путем установления регулируемых цен.
Косвенное регулирование (косвенные методы) – меры, воздействующие на спрос и предложение, уровень конкуренции, через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области денежно-кредитной, налоговой, тарифной политики регулирования.
Правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сфера применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования установлены Законом Республики Беларусь № 255–З от 10.05.1999 г. (с измен. и допол.) «О ценообразовании».
Основными принципами ценообразования являются:
– определение основ государственной политики в области ценообразования;
– сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);
– разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов);
– установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом субсидий и других мер государственной поддержки;
– государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов).
Государственную политику в области ценообразования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь определяет Президент Республики Беларусь.
Республиканские органы государственного управления, областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, осуществляют прямое (административное) регулирование цен (тарифов) путем установления:
– фиксированных цен (тарифов);
– предельных цен (тарифов);
– предельных торговых надбавок (скидок) к ценам;
– предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф);
– порядка определения и применения цен (тарифов);
– декларирования цен (тарифов).
Государственные органы, осуществляющие регулирование ценообразования, вправе принимать решение о выборе конкретного способа регулирования цен (тарифов) исходя из государственных интересов и складывающейся социально-экономической ситуации в республике в порядке, установленном законодательством.
-
Порядок формирования цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику и товары аптечного ассортимента
Порядок формирования оптовых и розничных цен на отечественные и импортные лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику установлен Указом Президента РБ от 11 авг. 2005 г. № 366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику» в ред. Указа от 21 июня 2016 г. № 228:
В целях совершенствования порядка формирования цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику:
1. Установить, что:
1.1. цены на производимые в Республике Беларусь лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику (далее - медицинские товары), реализуемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую торговлю медицинскими товарами (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), формируются посредством сложения отпускной цены организации-изготовителя Республики Беларусь и взимаемой оптовой надбавки. Размер взимаемой оптовой надбавки не должен превышать установленного предельного уровня, определяемого исходя из отпускной цены за единицу медицинского товара, пересчитанной в базовые величины, согласно приложениям 1-3, и не зависит от количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в реализации этого товара.
При получении медицинских товаров от организаций-изготовителей по отпускным ценам, сформированным без учета расходов, связанных с их транспортировкой, юридические лица и индивидуальные предприниматели увеличивают отпускные цены на сумму фактических транспортных расходов по доставке товаров до пункта назначения, указанного в договоре.
При предоставлении организацией-изготовителем Республики Беларусь финансовой скидки с отпускной цены цена медицинского товара формируется исходя из отпускной цены без учета предоставляемой скидки.
Цена на медицинский товар, полученный в виде товарной скидки, формируется в соответствии с частями первой и второй настоящего подпункта.
Высвобождаемые в связи с предоставлением финансовой скидки с отпускной цены на медицинские товары, производимые в Республике Беларусь, денежные средства направляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на закупку медицинских товаров, изготавливаемых организациями Республики Беларусь, развитие аптечной сети в сельской местности и возмещение убытков от производственной деятельности по внутриаптечному изготовлению лекарственных средств;
1.2. цены на медицинские товары иностранного производства формируются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посредством сложения расчетной отпускной цены и взимаемой оптовой надбавки. Размер взимаемой оптовой надбавки не должен превышать установленного предельного уровня, определяемого исходя из расчетной отпускной цены за единицу медицинского товара, пересчитанной в базовые величины, согласно приложениям 1-3, и не зависит от количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в реализации этого товара.
Расчетная отпускная цена формируется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посредством сложения контрактной цены, пересчитанной в белорусские рубли по официальному курсу Национального банка, установленному на дату выпуска товара в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (если такой товар подлежит таможенному декларированию) или на дату поступления товара на склад покупателя, указанную в накладной (если такой товар не подлежит таможенному декларированию), таможенных платежей, налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством, транспортных расходов по доставке товара.
При изменении курсов валют сформированные расчетные отпускные цены на медицинские товары
, помещенные под таможенный режим свободного обращения (под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления) после 1 января 2009 г., по которым числится кредиторская задолженность по обязательствам перед поставщиками, в части контрактной цены могут пересчитываться по официальному курсу Национального банка на первое число каждого месяца.
При предоставлении организацией-изготовителем (поставщиком) - нерезидентом Республики Беларусь финансовой скидки с контрактной цены расчетная отпускная цена медицинского товара формируется исходя из контрактной цены без учета предоставляемой скидки.
Расчетная отпускная цена на медицинский товар, полученный в виде товарной скидки, формируется в соответствии с частью второй настоящего подпункта;
1.3. пересчет отпускной цены организации-изготовителя Республики Беларусь и расчетной отпускной цены в базовые величины производится исходя из размера базовой величины, установленной на дату формирования цены;
1.4. при формировании розничных цен на медицинские товары к цене, сформированной в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 настоящего пункта, добавляется торговая надбавка, размер которой не должен превышать установленного предельного уровня, определяемого исходя из отпускной цены организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетной отпускной цены, пересчитанной в базовые величины, за единицу медицинского товара согласно приложениям 1-3;
1.5. реализация медицинских товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю медицинскими товарами, может осуществляться ниже расчетной отпускной или отпускной цены организации-изготовителя Республики Беларусь;
1.6. государственные аптечные организации, имеющие в своей структуре подразделения, осуществляющие оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, при их отпуске из оптовых подразделений в свои розничные подразделения формируют розничные цены в соответствии с подпунктом 1.4 настоящего пункта.
| Приложение 1 к Указу Президента Республики Беларусь 11.08.2005 № 366 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь 21.06.2016 № 228) |
Размеры предельных оптовых и торговых надбавок на лекарственные средства
Отпускная цена организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетная отпускная цена за единицу товара, базовых величин | Оптовая надбавка к отпускной цене организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетной отпускной цене, процентов | Торговая надбавка к отпускной цене организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетной отпускной цене, процентов | |
1. До 0,5 включительно | 9 | 30 | |
2. Свыше 0,5 до 1 включительно | 8 | 25 | |
3. Свыше 1 до 1,5 включительно | 7 | 14 | |
4. Свыше 1,5 до 3 включительно | 7 | 12 | |
5. Свыше 3 до 5 включительно | 6 | 10 | |
6. Свыше 5 до 10 включительно | 4 | 5 | |
7. Свыше 10 | 2 | 1 | |
| | |