Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 239

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»



Ценовая эластичность спроса показывает отношение процентного изменения величины спроса на товар к определенному процентному изменению его цены. Количественно эту величину можно выразить через коэффициент ценовой эластичности спроса.

Коэффициент эластичности спроса — числовой показатель, характеризующий, в какой мере объем спроса на рынке возрастает при снижении цены или сокращается при повышении цены. Иными словами, коэффициент эластичности спроса показывает, на сколько процентов меняется размер спроса на товар в результате изменения его цены на один процент при прочих равных условиях.

Рассчитать коэффициент ценовой эластичности (К) можно по формуле:

К = (∆q / q) / (∆p / p)

где ∆q – изменение объема продаж; q – объем продаж до изменения цены; ∆p – изменение цены; р – значение цены до ее изменения.

Если значение коэффициента ценовой эластичности по абсолютной величине больше 1, то спрос на лекарственные средства расценивают как эластичный – это ситуация, при которой величина спроса изменяется на больший процент, чем цена.

Если потребитель считает, что существует множество аналогичных товаров и услуг, из которых можно сделать выбор, и нет срочности в совершении покупки, спрос является эластичным и значительно зависит от изменений в цене. В таком случае снижение цены может способствовать увеличению объема продажи данного наименования и обеспечит, в свою очередь, получение большего дохода от реализации.

Из числа аптечных товаров спрос эластичен, как правило, на лекарственные средства, разрешенные к отпуску без рецепта врача (т.е. есть возможность выбора).

Графическое отображение зависимости между ценой товара и объемом продаж называется кривая спроса:



Если выявленное значение коэффициента ценовой эластичности по абсолютной величине меньше 1, то спрос на данное лекарственное средство малоэластичен – ситуация, при которой величина спроса изменяется на меньший процент, чем изменяется цена.

В случаях, если потребители считают, что предложения фирмы уникальны или существует острая необходимость в совершении покупки, спрос неэластичен и изменения цены влияют на него незначительно. Ни повышение, ни снижение цен не окажут существенного воздействия на спрос. Снижение цены оказывает незначительное влияние на стимулирование объема продаж.




Применительно к лекарственным средствам такая ситуация может быть обусловлена следующими обстоятельствами:

1. отсутствие синонимов и аналогов лекарственных средств;

2. невозможность замены лекарственного средства имеющимися аналогами;

3. замедленная реакция покупателей на изменение цены (например, пациенты, страдающие хроническими заболеваниями, создают определенный запас лекарственного средства) и т.д.

Спрос с единичной эластичностью – ситуация, при которой цена и спрос изменяются на одинаковый процент и, следовательно, общий доход остается неизменным по мере изменения цены.

  1. Прямое и непрямое регулирование цен на фармацевтическом рынке

Республики Беларусь

Регулирование ценообразования – воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики.

Выделяют две формы государственного регулирования цен: прямое регулирование и непрямое (косвенное) регулирование.

Прямое регулирование (прямые методы) осуществляется путем установления регулируемых цен.

Косвенное регулирование (косвенные методы) – меры, воздействующие на спрос и предложение, уровень конкуренции, через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области денежно-кредитной, налоговой, тарифной политики регулирования.

Правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сфера применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования установлены Законом Республики Беларусь № 255–З от 10.05.1999 г. (с измен. и допол.) «О ценообразовании».

Основными принципами ценообразования являются:

– определение основ государственной политики в области ценообразования;

– сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);

– разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов);

– установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом субсидий и других мер государственной поддержки;



– государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов).

Государственную политику в области ценообразования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь определяет Президент Республики Беларусь.

Республиканские органы государственного управления, областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, осуществляют прямое (административное) регулирование цен (тарифов) путем установления:

– фиксированных цен (тарифов);

– предельных цен (тарифов);

– предельных торговых надбавок (скидок) к ценам;

– предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф);

– порядка определения и применения цен (тарифов);

– декларирования цен (тарифов).

Государственные органы, осуществляющие регулирование ценообразования, вправе принимать решение о выборе конкретного способа регулирования цен (тарифов) исходя из государственных интересов и складывающейся социально-экономической ситуации в республике в порядке, установленном законодательством.

  1. Порядок формирования цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику и товары аптечного ассортимента

Порядок формирования оптовых и розничных цен на отечественные и импортные лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику установлен Указом Президента РБ от 11 авг. 2005 г. № 366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику» в ред. Указа от 21 июня 2016 г. № 228:

В целях совершенствования порядка формирования цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику:

1. Установить, что:

1.1. цены на производимые в Республике Беларусь лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику (далее - медицинские товары), реализуемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую торговлю медицинскими товарами (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), формируются посредством сложения отпускной цены организации-изготовителя Республики Беларусь и взимаемой оптовой надбавки. Размер взимаемой оптовой надбавки не должен превышать установленного предельного уровня, определяемого исходя из отпускной цены за единицу медицинского товара, пересчитанной в базовые величины, согласно приложениям 1-3, и не зависит от количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в реализации этого товара.


При получении медицинских товаров от организаций-изготовителей по отпускным ценам, сформированным без учета расходов, связанных с их транспортировкой, юридические лица и индивидуальные предприниматели увеличивают отпускные цены на сумму фактических транспортных расходов по доставке товаров до пункта назначения, указанного в договоре.

При предоставлении организацией-изготовителем Республики Беларусь финансовой скидки с отпускной цены цена медицинского товара формируется исходя из отпускной цены без учета предоставляемой скидки.

Цена на медицинский товар, полученный в виде товарной скидки, формируется в соответствии с частями первой и второй настоящего подпункта.

Высвобождаемые в связи с предоставлением финансовой скидки с отпускной цены на медицинские товары, производимые в Республике Беларусь, денежные средства направляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на закупку медицинских товаров, изготавливаемых организациями Республики Беларусь, развитие аптечной сети в сельской местности и возмещение убытков от производственной деятельности по внутриаптечному изготовлению лекарственных средств;

1.2. цены на медицинские товары иностранного производства формируются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посредством сложения расчетной отпускной цены и взимаемой оптовой надбавки. Размер взимаемой оптовой надбавки не должен превышать установленного предельного уровня, определяемого исходя из расчетной отпускной цены за единицу медицинского товара, пересчитанной в базовые величины, согласно приложениям 1-3, и не зависит от количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в реализации этого товара.

Расчетная отпускная цена формируется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посредством сложения контрактной цены, пересчитанной в белорусские рубли по официальному курсу Национального банка, установленному на дату выпуска товара в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (если такой товар подлежит таможенному декларированию) или на дату поступления товара на склад покупателя, указанную в накладной (если такой товар не подлежит таможенному декларированию), таможенных платежей, налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством, транспортных расходов по доставке товара.

При изменении курсов валют сформированные расчетные отпускные цены на медицинские товары
, помещенные под таможенный режим свободного обращения (под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления) после 1 января 2009 г., по которым числится кредиторская задолженность по обязательствам перед поставщиками, в части контрактной цены могут пересчитываться по официальному курсу Национального банка на первое число каждого месяца.

При предоставлении организацией-изготовителем (поставщиком) - нерезидентом Республики Беларусь финансовой скидки с контрактной цены расчетная отпускная цена медицинского товара формируется исходя из контрактной цены без учета предоставляемой скидки.

Расчетная отпускная цена на медицинский товар, полученный в виде товарной скидки, формируется в соответствии с частью второй настоящего подпункта;

1.3. пересчет отпускной цены организации-изготовителя Республики Беларусь и расчетной отпускной цены в базовые величины производится исходя из размера базовой величины, установленной на дату формирования цены;

1.4. при формировании розничных цен на медицинские товары к цене, сформированной в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 настоящего пункта, добавляется торговая надбавка, размер которой не должен превышать установленного предельного уровня, определяемого исходя из отпускной цены организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетной отпускной цены, пересчитанной в базовые величины, за единицу медицинского товара согласно приложениям 1-3;

1.5. реализация медицинских товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю медицинскими товарами, может осуществляться ниже расчетной отпускной или отпускной цены организации-изготовителя Республики Беларусь;

1.6. государственные аптечные организации, имеющие в своей структуре подразделения, осуществляющие оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, при их отпуске из оптовых подразделений в свои розничные подразделения формируют розничные цены в соответствии с подпунктом 1.4 настоящего пункта.

 

 

Приложение 1

к Указу Президента
Республики Беларусь
11.08.2005 № 366
(в редакции Указа Президента
Республики Беларусь
21.06.2016 № 228)


Размеры предельных оптовых и торговых надбавок на лекарственные средства

Отпускная цена организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетная отпускная цена за единицу товара, базовых величин

Оптовая надбавка к отпускной цене организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетной отпускной цене, процентов

Торговая надбавка к отпускной цене организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетной отпускной цене, процентов

1. До 0,5 включительно

9

30

2. Свыше 0,5 до 1 включительно

8

25

3. Свыше 1 до 1,5 включительно

7

14

4. Свыше 1,5 до 3 включительно

7

12

5. Свыше 3 до 5 включительно

6

10

6. Свыше 5 до 10 включительно

4

5

7. Свыше 10

2

1