Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 212

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»



контролирующая функция. Представляет собой характеристику экономического эффекта деятельности предприятия. Прибыль позволяет наблюдать и анализировать внутренние процессы в организации, поскольку характеризует структуру потребления и сбережения, величину издержек и потенциальные возможности на перспективу.

4. Анализ и планирование валовой и чистой прибыли

Плановые расчеты базируются на анализе прибыли за предплановый период. Главная задача анализа – определить степень влияния отдельных факторов на прибыль, а также выявить резервы для ее увеличения и значительного повышения экономической эффективности хозяйственной деятельности аптеки.

Валовая прибыль измеряется как в абсолютном (сумма в рублях), так и в относительном показателе – уровне валовой прибыли:

Валовая прибыль (абс. показатель)

У ВП = ----------------------------------------------------- х 100 %

V реализации в розничных ценах




Прогноз валовой прибыли составляют на год и по кварталам. Может быть два варианта:

1-й вариант: расчет на следующий год начинают с относительного показателя – планового уровня валовой прибыли: анализируется уровень валовой прибыли за ряд лет, выявляется тенденция, которая переносится на планируемый период;

2-й вариант: на планируемый год определяют такой уровень валовой прибыли, который покрывал бы все затраты и давал определенный процент чистой прибыли. Затем определяется плановая сумма валовой прибыли:

ВП план. = V реал. план. х Увп / 100 %




и сумма чистой прибыли:

ЧП (план) = ВП план – Налоги, исчисляемые из прибыли (план)

Примечание: при отсутствии внереализационных доходов и внереализационных расходов валовая прибыль совпадает с прибылью от реализации:

ВП = Прибыль от реализации = ТН - ИО

База для налога на прибыль = ВП - Налоги и обяз платежи.

Затем с этой базы взимается налог на прибыль (18%) и получается чистая прибыль

Полученный плановый показатель (ЧП план.) распределяют по кварталам, при котором используют данные о прогнозе объема реализации на каждый квартал и плановом уровне чистой прибыли на год.

5. Рентабельность: определение, виды, планирование

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы организации, она не характеризует эффективность ее работы, так как является абсолютным показателем, не учитывающим процессы инфляции. Поэтому для проведения экономического анализа более информативным является относительный показатель, который сопоставлял бы прибыль с затратами или используемыми ресурсами. Таким показателем является рентабельность.

Рентабельность позволяет оценить уровень эффективности работы организации, характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Можно рассчитать рентабельность активов, рентабельность собственного капитала (виды рентабельности). Для торгового предприятия важна рентабельность продаж, определяемая как отношение чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг), выраженное в процентах:


Р продаж = П чист. / V реализ. х 100 %,

где Р продаж – рентабельность продаж;

П чист. – чистая прибыль;


V реализ. – объем реализ. продукции (в розн. ценах).

Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.

Рентабельность аптек составляет 3–5%.

Плановый уровень чистой прибыли (рентабельность) определяют по следующей формуле:

Плановая сумма чистой прибыли

Рентаб. = ------------------------------------------------ х 100 %

План объёма реализации

6. Факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельность аптек

На величину прибыли и рентабельность аптек оказывают влияние большое количество факторов:

1. особенности деятельности аптеки, как учреждения здравоохранения (отпуск лекарственных средств по рецептам врачей, большая номенклатура товаров и их социальная значимость, трудности изучения спроса и т.д.); высокая степень государственного регулирования;

2. факторы, влияющие на валовую прибыль (факторы, способствующие увеличению валовой прибыли, будут повышать чистую прибыль). К таким факторам относят следующие:

– величина объема реализации (с увеличением товарооборота растет валовая прибыль). При этом посещаемость аптеки – один из самых важных факторов, влияющих на товарооборот, и, следовательно, на рентабельность. Оказывают влияние расположение аптеки по отношению к основным потокам людей, т.е. транспортным развязкам, торговым предприятиям, населенность микрорайона и состав населения по возрасту и уровню материальной обеспеченности. Важным является и удобство подхода к аптеке. Существенное влияние на товарооборот оказывает структура реализации, конкуренция;

– планирование рационального ассортимента. Ассортиментная политика играет очень важную роль для товарооборота. Необходимо помнить о разных категориях покупателей и иметь в ассортименте и то, что могут позволить себе пенсионеры, и то, что могут купить достаточно обеспеченные люди;

– эффективное использование торговых площадей с учетом принципов мерчандайзинга
;

– одним из резервов повышения рентабельности является привлечение новых покупателей: система скидок, наличие дисконтных карт;

– средний уровень торговой наценки (чем выше средний уровень торговой наценки, тем больше валовая прибыль аптеки);

– одним из отрицательных факторов, влияющих на товарооборот, относится нехватка кадров, которая приводит порой к тому, что в торговом зале создаются очереди. По подсчетам специалистов, при нехватке кадров снижение товарооборота может достигать 20 %. В то же время профессионализм сотрудников аптеки может увеличить товарооборот на 20 %. Провизоры (фармацевты), обладающие хорошими знаниями и навыками, обычно обеспечивают стабильно большой товарооборот. Настоящие профессионалы не только способны дать профессиональную консультацию, пользуются заслуженным доверием и уважением покупателей, но и умеют правильно организовать свое рабочее время, вовремя переключиться, быстро восстановиться для дальнейшей успешной работы. Профессионализм – самый существенный фактор в шкале ценностных качеств рецептара, в том числе для руководителя с точки зрения повышения продаж и рентабельности предприятия;

– сезонность. Всегда снижается товарооборот в летнее время. Но и такие факторы, как сильный мороз и затяжные дожди, значительно влияют на посещаемость аптек, а, следовательно, – на товарооборот и рентабельность.

3. Факторы, влияющие на издержки (все факторы, уменьшающие издержки, будут увеличивать чистую прибыль).

Основные статьи расходов аптеки – это зарплата сотрудникам и налоги. Влияет также рост цен и тарифов на коммунальные услуги, оплату банковских услуг, интернета, компьютерного сопровождения, противопожарной системы и т.д.

4.8.9. Ассортиментная политика аптечной организации

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента


В процессе движения от производителя до потребителя определенное количество товара сосредотачивается на складах готовой продукции производителя, посредников, аптечных складах и аптеках. При этом товар располагается не хаотично, а согласно соответствующим признакам, воплощенным в понятие «ассортимент».

Ассортиментом называется перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку (назначению, дозировке, размеру, сырью, способу производства и т.п.).

Ассортимент бывает двух видов: промышленный и торговый.

Промышленный (или производственный) ассортимент ‑ совокупность товаров, выпускаемых предприятиями различных отраслей промышленности.

Различают:

– промышленный ассортимент отрасли ‑ совокупность товаров, вырабатываемых предприятиями одной отрасли.

– промышленный ассортимент региона ‑ совокупность товаров, вырабатываемых предприятиями области, края, города, района.

– промышленный ассортимент предприятия ‑ совокупность товаров, вырабатываемых одним предприятием.

Ассортимент отрасли значительно шире, чем ассортимент отдельного предприятия.

Торговый ассортимент – это номенклатура товаров, находящихся в сфере обращения, в частности, в оптовом и розничном звеньях. Он представлен в заявках-заказах, прейскурантах цен и т.д.

Прейскурант – систематизированный список, сборник цен (тарифов) по группам и видам товаров и услуг (рreis (нем.) – цена и courant (франц.) — текущий).

Номенклатура – перечень, список, сводка терминов, названий, основных понятий, употребляемых в какой-либо отрасли знания, науки и т.д.).

Торговый ассортимент, как правило, шире промышленного, поскольку включает в себя товары различных отраслей, а также импортные. Торговый ассортимент зависит от типа организации или ее структурного подразделения (базы, склады, аптеки), региона, профиля прикрепленных для обслуживания организаций здравоохранения, других учреждений и предприятий, демографической характеристики населения и т.д.

Различают товары простого и сложного ассортимента.

Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (размер, вид лекарственной формы, дозировка и т.д.), относятся