Файл: Тема 7 Общая характеристика учетной политики аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 223

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи учета реализации товаров

2. Виды расхода товаров в аптеке

3. Розничная и оптовая реализация

4. Учет рецептов врача на лекарственные средства аптечного изготовления

В конце месяца стоимость реализованных за месяц лекарственных средств аптечного изготовления по амбулаторной рецептуре учитывается в расходной части «Товарного отчета».

5. Учет рецептов врача на лекарственные средства промышленного производства

6. Учет лекарственных средств, изготовленных в порядке внутриаптечной заготовки и фасовки

7. Учет льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств и перевязочного материала

8. Учет реализации лекарственных средств по требованиям организаций здравоохранения (по стационарной рецептуре)

9. Учет расхода, не связанного с реализацией (внутриаптечные операции, уменьшающие стоимость товарных запасов в аптеке)

9.1 Учет расхода товаров, израсходованных на хозяйственные нужды

9.2 Уценка по лабораторным (фасовочным) работам

9.4 Изъятие лекарственных средств для анализа в контрольно-аналитические (испытательные) лаборатории

9.5 Недостача. Естественная убыль товаров

9.6 Списание товаров, пришедших в негодность в результате боя, порчи, брака

9.7 Переоценка товаров в связи со снижением розничных цен

9.8 Внутриаптечная передача товаров

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы:

4. Рабочее время, время отдыха

7. Критерии установления окладов работникам аптек

8. Начисление заработной платы работникам аптеки. Доплаты и надбавки к тарифным окладам

7. Налоговый контроль

7. Содержание фонда заработной платы аптечной организации и принципы его планирования. Корректировка фонда заработной платы

1. Понятие ассортимента. Виды ассортимента

7 . Обеспечение наличия в аптеках перечня основных лекарственных средств

9. Обеспечение в аптеках перечня медицинских изделий белорусского

(российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм

собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств

и магазинах «Медтехника»

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе»

2. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок к пище

3. Порядок распространения рекламы

5. Информационно-рекламная деятельность субъектов фармацевтического рынка

6. Работа медицинских представителей по продвижению лекарственных средств

Основные направления информационной деятельности в фармации

Должностные квалификационные требования, обязанности провизора – информатора.

4. Медицинские ресурсы сети Интернет

5. Международные медицинские Базы данных и знаний сети Интернет

База Medline

Научная электронная библиотека (Москва). eLIBRARY (http://www.elibrary.ru/)

Медицина: реферативная база данных (http://www.viniti.ru/bnd.html)

Российская медицина: электронный каталог (http://www.scsml.rssi.ru/)

Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (http://pravo.by)

Аналитическая правовая система «Бизнес - инфо»







 

 

Приложение 2

к Указу Президента
Республики Беларусь
11.08.2005 № 366
(в редакции Указа Президента
Республики Беларусь
21.06.2016 № 228)


Размеры предельных оптовых и торговых надбавок на изделия медицинского назначения

Отпускная цена организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетная отпускная цена за единицу товара, базовых величин

Оптовая надбавка к отпускной цене организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетной отпускной цене, процентов

Торговая надбавка к отпускной цене организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетной отпускной цене, процентов

1. До 0,5 включительно

11

30

2. Свыше 0,5 до 1 включительно

8

25

3. Свыше 1 до 1,5 включительно

8

21

4. Свыше 1,5 до 5 включительно

8

17

5. Свыше 5

4

6















 

 

Приложение 3

к Указу Президента
Республики Беларусь
11.08.2005 № 366
(в редакции Указа Президента
Республики Беларусь
21.06.2016 № 228)


Размеры предельных оптовых и торговых надбавок на медицинскую технику

Отпускная цена организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетная отпускная цена за единицу товара, базовых величин

Оптовая надбавка к отпускной цене организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетной отпускной цене, процентов

Торговая надбавка к отпускной цене организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетной отпускной цене, процентов

1. До 1 тыс. включительно

20

20

2. Свыше 1 тыс. до 5 тыс. включительно

10

0

3. Свыше 5 тыс. до 50 тыс. включительно

8

0

4. Свыше 50 тыс. до 100 тыс. включительно

5

0

5. Свыше 100 тыс. 

3

0
















Таким образом, формирование цены на лекарственное исредство можно представить в виде следующей формулы:

оптовая цена = РОЦ +РОЦ х оптовую надбавку

розничная цена = оптовая цена + РОЦ х торговую надбавку

При формировании цен на товары аптечного ассортимента оптовая цена формируется аналогично, а при формировании розничной цены есть отличие:

розничная цена (без НДС) = РОЦ + РОЦ х торговую надбавку

Розничная цена с НДС = розничная цена (без НДС) х 20% + розничная цена (без НДС).

4.8.8. Анализ и прогнозирование прибыли и рентабельности аптек

  1. Прибыль: виды, содержание

Для того, чтобы дать законченную денежную оценку различных сторон деятельности аптечной организации, как юридического лица, используют совокупность показателей финансовых результатов. В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102 с изм. и доп., доходы и расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на следующие виды:

- доходы и расходы по текущей деятельности;

- доходы и расходы по инвестиционной деятельности;

- доходы и расходы по финансовой деятельности.

Текущая деятельность - основная, приносящая доход деятельность организации. Для аптечных организаций - это деятельность по реализации товаров. Происхождение прибыли в торговой организации определяется той частью стоимости товара, которая заключается между розничной ценой и отпускной ценой организации-изготовителя.

Инвестиционная деятельность – деятельность организации по приобретению и созданию, реализации и прочему выбытию основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные активы, вложений в долгосрочные активы (участие в уставных фондах других организаций, приобретение ценных бумаг и др.)

Финансовая деятельность – деятельность организации, приводящая к изменениям величины и состава собственного капитала, обязательств по кредитам, займам и иных аналогичных обязательств (проценты за кредиты и займы, курсовые разницы и др.).

Таким образом, основным источником прибыли аптек является доход по текущей деятельности

- выручка от реализации товаров, оказания услуг, а также могут иметь место внереализационные доходы и внереализационные расходы.

К внереализационным доходам относят:

– безвозмездное поступление и передачу основных средств, нематериальных активов, материалов;

– доходы от сдачи имущества в аренду;

– штрафы, пени и неустойки, полученные организацией;

– излишки материальных ценностей, выявленные в результате инвентаризации;

– прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

– кредиторскую задолженность, по которой истекли сроки исковой давности;

– целевые поступления и финансирование;

– курсовые разницы «+»;

– финансовая помощь.

К внереализационным расходам относят:

– безвозмездное выбытие основных средств, нематериальных активов, материалов;

– штрафы, пени и неустойки, уплаченные организацией (или признанные к уплате);

– недостачи материальных ценностей, выявленные в результате инвентаризации;

– недостачи материальных ценностей, произошедшие в результате чрезвычайных обстоятельств (пожар, наводнение, землетрясение, конфискация и т.д.);

– курсовые разницы «–»;

– убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

– дебиторскую задолженность, по которой истекли сроки исковой давности;

– расходы по рассмотрению дел в судах, проведению спортивно-культурных мероприятий, по оказанию шефской помощи и др.

Для выявления финансового результата необходимо доход сопоставить с затратами. Расходы организации должны отражаться в учете в том отчетном периоде, в котором были признаны соответствующие им доходы. При этом возможны три варианта:

– доход превышает затраты, т.е. финансовый результат свидетельствует о получении прибыли;

– равенство дохода и затрат, при этом удается лишь возмещать затраты, прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта;

– затраты превышают доход, субъект хозяйствования получает убытки – это область критического риска, что ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.

Таким образом, главным результирующим и информационным показателем деятельности организации является прибыль.

Различают понятия прибыли бухгалтерской и прибыли для налогообложения. Бухгалтерская прибыль определяется по данным бухгалтерского учета. Прибыль для налогообложения исчисляется с целью расчета налогов из прибыли. Налогооблагаемая прибыль, так же как бухгалтерская прибыль, является объектом законодательного регулирования, но правила ее формирования определяют не бухгалтерские стандарты, а налоговое законодательство.


  1. Прибыль от реализации товаров. Валовая прибыль.

Различают следующие виды прибыли:

– Валовая прибыль.

– Прибыль (убыток) от реализации товаров.

– Чистая прибыль.

В соответствии с Особенной частью Налогового Кодекса валовая прибыль – сумма прибыли от реализации товаров, услуг и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов:

ВП = Пот реализ. + ВД – ВР,

где ВП – валовая прибыль;

Пот реализ. – прибыль от реализации товаров, услуг;

ВД. – внереализационные доходы;

ВР – внереализационные расходы.

Сумма прибыли от реализации товаров, услуг определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от их реализации, уменьшенной на сумму налогов, уплачиваемых из выручки (для аптечной организации – НДС), и затратами по производству и реализации товаров, услуг.

П от реализ. = V реал. – НДС – З пр-во – З реал ,

где V реал. – стоимость реализованных товаров (в розничных ценах);

НДС – налог на добавленную стоимость;

З пр-во – себестоимость реализованных товаров (в ценах приобретения) - в организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность;

З реал – издержки обращения (затраты по реализации товаров, услуг).

Все товары поступают в аптеки по ценам приобретения (по фактической се­бестоимости), а реализуются из аптек по розничным (продажным) ценам. Разница между продажной стоимостью и себестоимостью товаров составляет торговую надбавку, которая идет на покрытие издержек обращения и образование прибыли апте­ки.

ТН = Т роз – Т с/с ,

где ТН – торговая надбавка;

Т розн. – товарооборот в розничных ценах;

Т с/с – товарооборот по ценам приобретения (по фактической себестоимости).

Чистая прибыль представляет собой разницу между прибылью (убытком) до налогообложения и налогом на прибыль и прочими налогами и сборами, исчисляемыми из прибыли (дохода).

Прибыль до налогообложения – это суммарная прибыль от всех видов деятельности (текущей, финансовой и инвестиционной).

  1. Экономическая сущность прибыли

Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Роль и значение прибыли особенно возрастает в условиях рыночных отношений, когда субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость.


Прибыль отражает качество менеджмента предприятия, его конкурентоспособность на рынке, его рентабельность и инвестиционную привлекательность.

Экономическая сущность прибыли выражается через выполняемые ею функции:

распределительная функция. Прибыль является одним из источников налоговых платежей в бюджет, т.е. часть прибыли направляется в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей, размеры которых регулируются государством.

Определение направлений и структуры статей использования прибыли, остающейся в распоряжении субъекта хозяйствования, находится в компетенции самого субъекта хозяйствования и отражается в учетной политике организации. Механизм распределения прибыли определен для каждой организационно-правовой формы предприятия. Он основан на особенностях внутреннего устройства и регулирования деятельности субъектов хозяйствования соответствующих форм собственности.

Учредителями выносится решение о распределении чистой прибыли: на выплату дивидендов; на формирование специальных резервных фондов (потребления, социальной сферы, и других); на покрытие убытков; на погашение расходов.

Нераспределенная прибыль – это часть чистой прибыли, которая является дополнительным финансовым резервом, который может быть использован для пополнения фондов и увеличения уставного капитала.

воспроизводственная функция. Чистая прибыль поступает в распоряжение предприятия и составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Прибыль - источник финансовых ресурсов для развития предприятия. Часть прибыли расходуется на расширение материально-технической базы,является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия, расширение материально-технической базы. Прибыль является основным источником пополнения собственных оборотных средств (товарных запасов), обеспечивающих бесперебойное снабжение населения и организаций здравоохранения лекарственными средствами, медицинскими изделиями товарами аптечного ассортимента.

стимулирующая функция. Получение прибыли дает организации возможность осуществления изменений, инноваций и внедрения последних достижений научно-технического прогресса. Рост прибыли создает финансовую базу для решения проблем по социально-культурному развитию и материальному поощрению персонала, т.е. прибыль – фактор повышения материальной заинтересованности работников. Если организация в достаточной степени обеспечена финансовыми ресурсами, значит она стимулирована на развитие, расширение сферы деятельности.