Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины менеджмент в туристической фирме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 622

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

1 Цели и задачи дисциплины

2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

3. Требования к результатам освоения дисциплины

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

5 Содержание дисциплины

6 Лабораторный практикум

7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

11 Рефераты

12 Вопросы для подготовки к экзамену

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

Разработка стратегии турфирмы

Управление качеством в туристском бизнесе

Изучение туристского рынка как условие его успешного освоения

Организация эффективной работы с партнерами

Особенности проведения деловых переговоров

Разработка конкурентоспособного тура

Перевозчики

Предприятия питания

Экскурсионное обслуживание

Методическое обеспечение маршрута

Формирование цены турпродукта

Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом

Направления продвижения туристского продукта

– щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой заключается в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;

Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия

Оптимизация затрат на оплату труда персонала

Мотивирование персонала

Обучение персонала

МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Ситуации для анализа

Деятельность туроператоров

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1 Задания для самостоятельной работы студентов

2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тесты для проверки знаний студентов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛОССАРИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



Функции управления - это виды управленческих работ (функций управления), необходимые для достижения поставленных целей. Функции являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации. Выделяют следующие функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.
Ц
Цели - конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Для целей характерны следующие черты и свойства: четкая ориентация на определенный интервал времени; конкретность и измеримость; непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами; адресность и контролируемость.
Ч
Чартер - договор фрахтования, согласно которому фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа.
Э
Экскурсант - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачивае188 мой деятельностью в период менее 24 ч и без ночевки в посещаемой стране.
Экскурсионная услуга - туристская услуга по удовлетворению познавательных интересов туристов/экскурсантов, включая разработку и внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведение экскурсий.
Экскурсия - коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки и т.п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ШколА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


по дисциплине «Менеджмент в туристической фирме»

Направление подготовки 100400.68 «Туризм»

г. Владивосток

2012
1 Специализированные программные продукты и технические средства обучения
Программные продукты
1. «Турвин» - программа работы офиса турфирмы (демоверсия), 2012.


2. Программа бронирования туров (Интернет) (Wordshan) 2012 г.

3. Программа бронирования автобусных туров www.krugozor.ru

4. Программа бронирования гостиниц www.all-hotels.ru

5. Программа бронирования средств перемещения туристов www.go-tu.ru

6. Программа «Project Expert» (2012).

7. Компакт-диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Туризм, 2012.

8. Электронное учебное пособие «Организация и менеджмент туризма, 2012 (А.Б. Косолапов).

9. Программа «Tуризм» (2012), позволяющая туристическому агентству в формализованном виде хранить сведения о фирмах, предоставляющих туристические услуги, а также предлагаемых ими турах. Формализация данных обеспечивает возможность оперативного редактирования имеющихся сведений и позволяет производить выборку по условиям в соответствии с пожеланиями и возможностями конкретных клиентов.

Технические средства обучения


  1. Мультимедийный проектор

  2. Видеоплейер

  3. Рабочие станции (12) в компьютерном классе.



1 Федеральный закон Российской Федерации «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ.

2 Посещение знакомых и родственников.

3 Часто даже крупные туроператоры в рекламных обращениях неправильно называют Таиланд Тайландом, называют Мумбай Бомбеем и т.д.

4 Druker P.F. Post-capitalist society, HarperBusiness; Reprint edition (May 1994). Р.20.

5 ОКВЭД – Общероссийский классификатор внешнеэкономической деятельности.

6 Мескон М., Альберт М., Хедоури Х. Основы менеджмента, М.: Вильямс, 2006. – 700 с.

7 Комитент – сторона в договоре комиссии, поручающая другой стороне (комиссионеру) совершить за вознаграждение (комиссию) одну или несколько сделок с товарами, услугами, векселями, акциями, облигациями и т.д.


8 Victor H. Vroom. A New Look at Managerial Decision Making. Organizational Dynamics, Spring 1973. Vol. 1. - № 4. P. 67. Цит. по: Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Вильямс, 2006. – 700 с.