Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины менеджмент в туристической фирме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 628

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

1 Цели и задачи дисциплины

2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

3. Требования к результатам освоения дисциплины

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

5 Содержание дисциплины

6 Лабораторный практикум

7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

11 Рефераты

12 Вопросы для подготовки к экзамену

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

Разработка стратегии турфирмы

Управление качеством в туристском бизнесе

Изучение туристского рынка как условие его успешного освоения

Организация эффективной работы с партнерами

Особенности проведения деловых переговоров

Разработка конкурентоспособного тура

Перевозчики

Предприятия питания

Экскурсионное обслуживание

Методическое обеспечение маршрута

Формирование цены турпродукта

Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом

Направления продвижения туристского продукта

– щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой заключается в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;

Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия

Оптимизация затрат на оплату труда персонала

Мотивирование персонала

Обучение персонала

МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Ситуации для анализа

Деятельность туроператоров

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1 Задания для самостоятельной работы студентов

2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тесты для проверки знаний студентов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛОССАРИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



17. Проранжируйте (от наиболее к наименее значимым) десять основных факторов, определяющих качество обслуживания клиентов при покупке тура.

18. Можно ли в теплом офисе турфирмы, предлагать клиентам снимать верхнюю одежду?

19. Надо ли ненавязчиво акцентировать внимание клиентов на том, что предлагаемый чай приготовлен из бутилированной, а не водопроводной воды?

20. Какие показатели характеризуют эффективность реализации туристского продукта?

21. Проведите табличный анализ конкурентоспособности двух турфирм вашего города, занимающих примерно равных рыночные позиции.
5.

1. Начертите схему, отражающую последовательность обслуживания туристов при выезде на зарубежные маршруты.

2. Составьте таблицу, включив в нее перечень типичных проблемных ситуаций, возникающих в «критических точках» путешествия.

3. Назовите права и обязанности руководителя туристской группы.

4. Какие основные функции выполняет руководитель туристской группы при сопровождении группы в зарубежном туре?

5. Заполните на свое имя бланк пассажирской таможенной декларации при условии, что вы перевозите цифровой фотоаппарат, 1300 евро наличными, а на вашей руке – золотое обручальное кольцо. При отсутствии бланка декларации его можно скачать, например, с сайта www.partner.sochi.ru.

6. Какие специфические национальные таможенные запреты существуют в некоторых странах? Где с ними можно познакомиться?

7. Что означает фраза «Compliments of Global Travel Corporation»?

8. Какие функции выполняют зарубежные турлидеры? Все ли они применимы в работе российских руководителей туристских групп?

9. Расскажите о специфике посещения стран Южной Европы и Юго-Восточной Азии, которые необходимо учитывать руководителю туристской группы.

10. Как создать благоприятный психологический микроклимат в туристской группе?

11. Опишите порядок оформления отчета о поездке туристской группы.

12. Какова главная цель написания руководителем туристской группы отчета о завершившемся туре?

13. Какую цель преследует руководитель туристской группы, знакомя туристов с Кодексом путешественника.

14. Назовите этапы выполнения туристского маршрута и охарактеризуйте проблемы (не задачи, а именно проблемы!), решаемые руководителем группы на каждом из них.


15. Расскажите о видах и условиях обслуживания на маршруте.

16. Охарактеризуйте методику проведения туристского маршрута.

17. Какими навыками должен обладать руководитель (инструктор) таежного похода?
6.

1. Предложите для обсуждения на занятии нестандартную идею, которая, по вашему мнению, поможет турфирме вашего города добиться конкурентных преимуществ. Обсудите ее со студентами.

2. Как соотносится рекомендация создания команды единомышленников в турфирме с жесткой конкуренцией сотрудников при ежемесячном распределении части прибыли в виде надбавок к заработной плате?

3. Что необходимо сделать персоналу турфирмы для ускорения адаптации нового сотрудника к коллективу? Что должен сделать сотрудник для того, чтобы эта адаптация прошла эффективнее (быстрее и без эмоциональных срывов)?

4. Рассмотрите возможность оптимизации затрат на оплату труда персонала турфирмы при направлении сотрудников в командировки. Для этого найдите в «Российской газете» ежегодно пересматриваемые «Нормы расходов на командировки в зарубежные страны» и сравните их с расходами на командировки в пределах России. Примите во внимание, что командировочные расходы в общем случае не облагаются никакими налогами, хотя существуют и исключения. Объясните какие.

5. Какой по вашему мнению размер ежеквартального материального стимулирования менеджера направления будет существенным стимулом для повышения эффективности его работы?

6. Напишите (не соотносясь с Интернетом) текст нестандартного поздравления клиента турфирмы с Рождеством и Новым годом.

7. Задайте себе вопрос: «Что мне мешает стать эффективным руководителем турфирмы?». Если ответов несколько, проранжируйте их в порядке максимальной сложности преодоления. Выберите двух-трех однокурсников, которых хорошо знаете, и ответьте на этот же вопрос применительно к ним. Сравните полученные оценки с результатом самооценки. Сделайте вывод.

8. Какие законодательные и нормативные документы, кроме Трудового кодекса РФ, должны быть «настольными книгами» директора турфирмы? Объясните свой выбор.


7.

1. Перечислите основные рабочие операции, производимые с помощью компьютера и помогающие сотрудникам турфирмы оптимизировать работу.

2. От чего зависит выбор конфигурации компьютера, применяемого в работе турфирмы?

3. Каковы преимущества и недостатки использования в работе турфирмы портативных компьютеров (ноутбуков) по сравнению со стационарными компьютерами?



4. Составьте примерную схему базу данных о клиентах турфирмы, пригодную для долговременной разноплановой работы.

5. Познакомьтесь с отечественными и зарубежными системами поиска туров и бронирования. Какие из них вы бы предпочли использовать в своей работе в должности менеджера турфирмы. Ответ обоснуйте.

6. Составьте аннотированный каталог ссылок на отечественные туристские порталы и сайты (не менее 30 наименований).

7. В офисном приложении пакета Мicrosoft Office ХP создайте два двухстраничных буклета, посвященных отдыху на острове Бали и внутреннему туру по территории вашего региона.

8. Почему в настоящее время в России нет виртуальных турфирм? Что необходимо сделать для их появления?

9. Как прогресс в Интернет технологиях отразится на занятости работников сферы туризма в ближайшие 10-15 лет?

10. Разработайте макет сайта вашей будущей турфирмы. Обсудите его на практическом занятии.
Дополнительные материалы представлены в формате PowerPoint – 3 презентации (приложение к УМКД № 1)


2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы



Находятся в виде приложения к пособию А.Б. Косолапова, Т.И. Елисеевой «Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства» (с грифом центрального УМО), 5 издание, М.: КНОРУС, 2012. – 280 с.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ШколА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


по дисциплине «Менеджмент в туристической фирме»

Направление подготовки 100400.68 «Туризм»

г. Владивосток

2012

Тесты для проверки знаний студентов



Конкретная ситуация: создание и начало работы туристского предприятия
Я, Наталья Рогова, будущий директор (надеюсь успешной) турфирмы. Два месяца назад с отличием закончен университет и дома на видном месте лежит диплом, а в нем название моей специальности, имеющей отношение к туризму. У меня нет опыта работы, нельзя же всерьез принимать студенческие практики, когда приходилось полдня сидеть за компьютером, выправляя сертификационные документы, а другую половину – ходить по консульствам и билетным кассам

Но, несмотря на отсутствие опыта и связей в туризме, я хочу открыть турфирму. Мои преподаватели говорили, что надо лет пять поработать в крупной турфирме, приобрести опыт, связи, стартовый капитал, и только потом начинать собственный туристский бизнес. Может оно и так, но, во-первых, честолюбие не позволяет мне работать на кого-то. Во-вторых, мой муж к тридцати годам успел нарастить кое-какой капитал и хотел бы вложить свободные средства в бизнес, приносящий быструю отдачу.


В общем, на семейном совете было принято решение о создании еще одной (сто пятидесятой в нашем миллионном городе) турфирмы.
Итак, первый вопрос.

1. Наталья получила диплом, дающий ей право работать в турбизнесе. А могут ли работать в турфирме (директором, менеджером) специалисты, не имеющие базового туристского образования? Ответ обоснуйте.
2. Перечислите «преимущества» и «недостатки» нижеприведенных специальностей с точки зрения адаптации выпускника на рынке туристских услуг:


Специальность

Преимущества

«Недостатки»

Социально-культурный сервис и туризм







Туризм







Социально-культурная деятельность







Менеджмент








3. Можно ли сегодня при достаточно насыщенном и узкосегментированном туристском рынке завоевать его, не имея опыта работы? Обоснуйте любой ответ: если да, то откуда такой оптимизм? Если нет, то почему?
4. Как студенту с максимальной пользой использовать летнюю практику, если менеджеры турфирмы используют его на второстепенных ролях и часто заставляют заниматься рутинной работой, заполняя документы на компьютере?

Подсказка для студентов: Даже «ничегонеделанье» в офисе турфирмы позволяет, используя метод наблюдения, почерпнуть немало полезного для своей будущей профессии. Но как в этом случае эффективно организовать свою практику?

Предостережение для директора турфирмы: Часто студенты, допущенные к компьютеру, копируют на сменные носители (дискеты, флэш-накопители, компакт-диски) или пересылают по электронной почте служебную информацию, которая может представлять интерес для их курсовой и дипломной работы, но также и для конкурентов.
5. Вопрос не только для руководителя, но и для студентов, которые в будущем станут директорами турфирм: как эффективно бороться с возможной утечкой информации, не применяя запретительных мер (т.е. допуская практикантов к компьютерам)?