Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины менеджмент в туристической фирме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 602
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4 Объем дисциплины и виды учебной работы
7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9 Материально-техническое обеспечение дисциплины
10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
12 Вопросы для подготовки к экзамену
Управление качеством в туристском бизнесе
Изучение туристского рынка как условие его успешного освоения
Организация эффективной работы с партнерами
Особенности проведения деловых переговоров
Разработка конкурентоспособного тура
Методическое обеспечение маршрута
Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом
Направления продвижения туристского продукта
Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия
Оптимизация затрат на оплату труда персонала
МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
1 Задания для самостоятельной работы студентов
2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
5. Что я могу предпринять для моей дальнейшей специализации на туристском рынке в ближайшее время?
6. В чем я хочу приобрести уважение (известность) и что для этого необходимо сделать?
7. Какие усилия необходимо приложить для повышения моего материального благополучия в течение следующего года?
8. Какие межличностные контакты помогут мне повысить свою ценность на туристском рынке?
9. От каких межличностных контактов мне следует немедленно или, по возможности, быстро отказаться?
5.3.12. Снижение обращаемости клиентов в турфирму в результате появления конкурентов привело к ухудшению психологического климата в коллективе. Менеджеры стали проявлять раздражительность, как при общении друг с другом, так и с посетителями. В помещении все чаще стал витать запах валокордина.
Предложите мероприятия, направленные на уменьшение тревожности и агрессивности сотрудников туристической фирмы.
5.3.13. В турфирме, принадлежащей супругам, работают их родственники и хорошие знакомые. На определенном этапе развития к руководству турфирмой привлекается исполнительный директор. Будучи квалифицированным менеджером, он отстаивает интересы предприятия, вступая в конфликт с сотрудниками и даже с учредителями.
Как в этом случае совместить требования бизнеса и сохранение хороших отношений в турфирме?
5.3.13. Общеизвестно, что в бизнесе, в том числе и в туризме, не место родственным и приятельским отношениям. Если исполнительный директор вступает в конфликт с подчиненными и даже учредителями, но при этом улучшаются количественные и качественные показатели эффективности деятельности предприятия, необходимо провести кадровые изменения на нижнем уровне управления. Если конфликт носит деструктивный характер и ухудшает финансовую и имиджевую устойчивость турфирмы, следует сменить исполнительного директора.
Дидактические материалы
При проведении практических занятий активно используются следующие дидактические материалы:
1.Электронно-образовательная среда (ЭОС), система LMS Blackboard на платформе ДВФУ,
2. деловые и ролевые игры,
3.мастер–класс практических работников индустрии гостеприимства,
4. тренинги,
5. ситуационные задачи,
6. кейсы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ШколА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по дисциплине «Менеджмент в туристической фирме»
Направление подготовки 100400.68 «Туризм»
г. Владивосток
2012
1 Задания для самостоятельной работы студентов
1.
1. Что понимается под эффективностью туристского бизнеса?
2. Что представляет собой экономическая эффективность деятельности туристской фирмы?
3. Каким образом социально-экономическая эффективность деятельности турфирмы связана с экологической и имиджевой эффективностью?
4. Назовите и охарактеризуйте основные принципы эффективного управления туристским предприятием. Какие из них относятся к главным и к дополнительным?
5. Какие критерии или базовые принципы должны быть положены в основу оценки эффективности работы турфирмы?
6. Используя ключевые показатели эффективности работы туристского предприятия, проанализируйте работу выбранной вами турфирмы в истекшем периоде (квартале, годе).
7. Как оценить финансовые показатели деятельности конкретной турфирмы при отсутствии отраслевых и региональных нормативов?
8. Разработайте показатель кратности повторных обращений клиентов в турфирму и найдите его значение при условии, что из 5500 клиентов, приобретших путевки за последние два года, дважды обращались 350 человек, трижды – 120, четырежды – 30. Можно ли, используя этот пример, выразить показатель кратности одним числом? Отрицательный ответ обоснуйте, а положительный – подтвердите соответствующими расчетами.
9. В каких случаях и для каких целей целесообразно применять систему сбалансированных показателей?
10. Почему система сбалансированных показателей неэффективна в малых турфирмах?
11. Перечислите ключевые факторы успеха турфирмы, в которой вы проходили практику или которая знакома вам как клиенту.
2.
1. Дайте определение стратегии турфирмы.
2. Перечислите основные этапы стратегического планирования деятельности турфирмы.
3. Какие факторы внешней среды оказывают преимущественное влияние на туристский бизнес в вашем городе или регионе? Проранжируйте их в порядке убывания значимости.
4. Приведите в дополнение к названным несколько принципов философии туристской фирмы.
5. Опишите миссию условной туристской фирмы, работающей на рынке внутреннего туризма (можно описать миссию турфирмы, в которой вы проходили практику).
6. Перечислите и охарактеризуйте пять методов стратегического анализа.
7. Приведите примеры туристских услуг, предлагаемых турфирмами вашего города, которые находятся:
а) в стадии роста;
б) стадии зрелости;
в) стадии насыщения рынка;
г) стадии спада.
8. Составьте матрицу Мак-Кинси для оценки привлекательности туристских услуг, типичных для турфирм вашего города.
9. Какие виды прогноза обычно составляют, выбирая стратегию развития турфирмы?
10. Приведите примеры социальной адаптации турфирмы.
11. Назовите основные принципы, определяющие качество коллективного труда в турфирме.
3.
1. Изобразите схематически неоднородность туристского рынка вашего города или региона.
2. Какие практические выводы позволяет сделать матрица Ансоффа?
3. Относится ли к диверсификации туристского бизнеса:
а) открытие при турфирмы магазина, реализующего путеводители и карты;
б) открытие при турфирме магазина туристских принадлежностей;
в) открытие при турфирме Интернет-кафе;
г) создание при турфирме информационно-аналитического туристского центра?
4. На основе каких характеристик и показателей оценивается туристский рынок?
5. Какие с вашей точки зрения источники получения информации о туристском рынке являются наиболее надежными (достоверными)?
6. Составьте перечень преимуществ, получаемых турфирмой при систематических и эпизодических контактах с зарубежными и отечественными партнерами. Сравните результаты.
7. Как организовать очный процесс переговоров с представителями арабской турфирмы, если в российской турфирмы работают одни женщины?
8. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы разработки и реализации тура. Какие из них наиболее и наименее затратны для турфирмы (в денежном и временном выражении)?
9. Какие методы исследования спроса населения на туристские услуги можно использовать кроме выборочного анкетирования?
10. Перечислите принципы, которые обычно кладутся в основу разработки тура.
11. Составьте список возможных преимуществ, появляющихся у турфирмы при долговременном сотрудничестве с транспортными компаниями (авиационными, железнодорожными, автобусными).
12. Какие обстоятельства влияют на возможность снижения цены турпакета при ее обсуждении с иностранным партнером?
13. Что такое цена «нетто» и цена «брутто» турпакета?
14. Какие элементы инсентив-туров можно использовать в стандартных туристских программах?
15. Разработайте программу инсентив-тура «Мой неизведанный город» для российских туристов.
16. Какие документы получает турист при приобретении туристской услуги?
4.
1. Какие виды туристской рекламы применяются наиболее часто в вашем городе?
2. Перечислите средства внутрифирменной туристской рекламы.
3. Охарактеризуйте рекламные средства в целях создания престижа турфирмы в обществе.
4. Какие требования предъявляют к туристской рекламе, размещаемой в печатных изданиях?
5. Приведите примеры скрытой туристской рекламы.
6. Назовите виды туристской рекламы и охарактеризуйте каждый из них.
7. Рассмотрите специфику туристской рекламы в местной прессе с точки зрения ее информативности, креативности и особенностей размещения.
8. Какие требования предъявляются к форме, формату и внешнему виду туристского издания?
9. Имеет ли преимущества прямая почтовая реклама туров перед другими видами рекламы? Если да, то какие, если нет, то почему?
10. Почему телевизионная туристская реклама приобретает все большую популярность?
11. Назовите преимущества и недостатки туристской рекламы на радио.
12. Составьте перечень мероприятий, направленных на повышение эффективности радиорекламы.
13. Какие правила размещения наружной туристской рекламы необходимо использовать для повышения ее действенности?
14. Предложите нетрадиционные методы стимулирования клиентов для турфирмы вашего города. Обоснуйте их экономически, соотнося свои предложения с возможностью расходов на рекламу из расчета не более 5% от объема выручки от продажи туруслуг, включая НДС.
15. Поинтересуйтесь у руководителей турфирм вашего города, применяют ли они для анализа своей деятельности матрицу БКГ? При положительном ответе используйте их материалы для курсовых и дипломных работ. Если ответ будет отрицательным, убедите себя, а затем и руководителей в неизбежности применения этого метода для оценки привлекательности рынка и конкурентной силы турфирмы.
16. Какие методы используют турфирмы вашего города для поиска и привлечения потенциальных клиентов?