Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины менеджмент в туристической фирме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 618

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

1 Цели и задачи дисциплины

2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

3. Требования к результатам освоения дисциплины

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

5 Содержание дисциплины

6 Лабораторный практикум

7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

11 Рефераты

12 Вопросы для подготовки к экзамену

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

Разработка стратегии турфирмы

Управление качеством в туристском бизнесе

Изучение туристского рынка как условие его успешного освоения

Организация эффективной работы с партнерами

Особенности проведения деловых переговоров

Разработка конкурентоспособного тура

Перевозчики

Предприятия питания

Экскурсионное обслуживание

Методическое обеспечение маршрута

Формирование цены турпродукта

Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом

Направления продвижения туристского продукта

– щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой заключается в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;

Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия

Оптимизация затрат на оплату труда персонала

Мотивирование персонала

Обучение персонала

МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Ситуации для анализа

Деятельность туроператоров

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1 Задания для самостоятельной работы студентов

2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тесты для проверки знаний студентов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛОССАРИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



б) В этом не было ничего плохого – в работе ценится прежде всего компетенция.

в) Допустила ошибку: замечания она должна представить своему непосредственному начальнику.

 
68. Когда клиент подходит к вашему столу, вы должны:
а) Подняться, чтобы приветствовать его.

б) Приветствовать стоя только знакомых или особо важных клиентов.

в) Сидеть в любом случае, так как это ваше рабочее место и оно определено вашими должностными обязанностями.

г) Сидеть, но только в том случае, если вы в этот момент разговариваете по телефону или пишете.

 
69. Как Вы считаете, должен ли менеджер турфирмы первым здороваться с клиентом:

а) Да.

б) Да, но не в российских турфирмах.

в) Нет.

 
70. Какой фразой предпочтительнее приветствовать клиента:
а) Здравствуйте!

б) Добро пожаловать!

в) Доброе утро (день, вечер).

 
71. Как Вы поступаете, если Ваш клиент просит подобрать ему в путешествие молодую девушку, за поездку которой он готов заплатить:
а) С возмущением отказываете в этой просьбе.

б) Стараетесь удовлетворить его просьбу, если есть такая возможность.

в) Мягко, но однозначно отказываете.

 

 

72. Если клиент, перед заполнением документов не может найти очки и просит подходящие у кого-нибудь из сотрудников, Вы:
а) Удовлетворяете его просьбу.

б) Заполняете документы за него.

в) Отказываетесь дать очки, так как это предмет личного обихода.

 
Ключ к тесту определения профессиональной пригодности работников турфирмы




вопроса

Рекомен-

дуемый ответ



вопроса

Рекомен-

дуемый ответ



вопроса

Рекомен-

дуемый ответ



вопроса

Рекомен-дуемый ответ

1

а

19

б

37

а

55

в

2

а

20

а

38

а

56

а

3

в

21

д

39

а

57

в

4

б

22

б

40

а

58

б

5

в

23

г

41

г

59

а

6

б

24

б

42

а

60

а

7

б

25

а

43

б

61

в

8

а

26

б

44

а

62

а

9

в

27

в

45

б

63

б

10

б

28

б

46

а

64

а

11

б

29

б

47

а

65

б

12

а

30

б

48

в

66

в

13

б

31

а

49

б

67

в

14

б

32

а

50

б

68

в

15

а

33

г

51

а

69

а

16

а

34

б

52

а

70

а

17

а

35

а

53

а

71

б

18

г

36

г

54

в

72

а






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)



ШколА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



по дисциплине «Менеджмент в туристической фирме»

Направление подготовки 100400.68 «Туризм»


г. Владивосток

2012
Основная литература:

1. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме : учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования /Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова. Москва : Альфа-М : ИНФРА-М , 2011. 272 с. : ил., табл. (1 экз.)

2. Гугелев, А.В. Инновационный менеджмент : учебник /А. В. Гугелев. Москва : Дашков и К' , 2008. 335 с. : ил. (2 экз.).

3. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : [учебное пособие] для вузов /А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. Санкт-Петербург : Питер, 2008. 512 с. : ил., табл. (7 экз.)
Дополнительная литература:

1. Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", 1996.

2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50681-2010 "Проектирование туристских услуг"

3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 506990-94 "Туристские услуги. Общие требования" - М., 2010.

4. Айгистова О.В., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Введение в бизнес туроперейтинга - М.: РМАТ. 2012. 200 с.

5. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., Ассоциация авторов и изд. «ТАНДЕМ», Изд-во ЭКМОС, 2010. 352 с.

6. Гуляев А.В. Организация и менеджмент туризма. Учебное пособие. М., 2011. 148 с.

7. Гуляев А.В. Работа руководителя туристской группы на транспортных маршрутах, М., 2008. 200 с.

8. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Ось – 89», 2011. 192 с.

9. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. М., 2010. 408 с.

10. Карпова Г.А. Экономика и управление в сфере туризма. Ч.1: Учебное пособие. - СПб., 2009. 220 с.

11. Косолапов А.Б., Елисеева Т.И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. Учеб. пособие. М.:КНОРУС, 2011. 214 с.

12. Петров С.В., Шапакина К.Е. Планирование и организация транспортных путешествий. М., 2010. 202 с.

13. Организация туристской работы в туристских учреждениях. Сб. официальных материалов. М., 2010. 48 с.

14. Система управления качеством туристско-экскурсионного обслуживания. М., 2008. 24 с.
Электронные ресурсы:

1 «Магнат курортов» [Электронный ресурс] // URL:
http: // 911games.ru/category/igry/biznes-simulyatory/ и http://openupgames.ru/ games/vacation-mogul/online (дата обращения: 15.12.2012).

2 «Кекс–шоп 2» [Электронный ресурс] // URL: http:// 911games.ru/ category/ igry/biznes-simulyatory/ (дата обращения: 15.12.2012).

3 И. Ансофф. Стратегическое управление [Электронный ресурс] // URL: http://strategy.bos.ru/books.phtml?id=1&page=contents (дата обращения: 15.12.2012).

4. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. [Электронный ресурс] // URL: http://www.alleng.ru/d/manag/man095.htm (дата обращения: 15.12.2012).

5. Басовский Л.Е. Менеджмент. [Электронный ресурс] // URL: http://www.alleng.ru/d/manag/man286.htm (дата обращения: 15.12.2012).



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ШколА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

ГЛОССАРИЙ


по дисциплине «Менеджмент в туристической фирме»

Направление подготовки 100400.68 «Туризм»

г. Владивосток

2012
А
Анкета визовая - опросный лист, заполняемый лицом, обращающимся в иностранное дипломатическое представительство за получением разрешения - визы на въезд на территорию данного государства. Количество и содержание вопросов визовой анкеты определяются каждым государством.
Аннуляция - письменный отказ туриста или туроператора/турагента от исполнения обязательств по договору.
Ассоциация - добровольный союз, объединение равноправных предприятий и организаций туризма, родственных сфер обслуживания туристов и экскурсантов, а также физических лиц, созданное для достижения общей хозяйственной или какой-либо другой цели.
Аттестация - процедура определения квалификации работника, уровня его подготовки, наличия умений и навыков, позволяющих выполнять соответствующие производственные функции. В основу аттестации положены нормативы характеристик, отзывов, результатов практических заданий и т.д., содержащиеся в документах, относящихся к сфере трудового права, а также анализ дополнительной информации, имеющей отношение к данному предмету. По итогам аттестации, которую проводит специально созданная аттестационная комиссия, принимается решение о присвоении работнику того или иного квалификационного разряда.

Б
Биржа туристская - организованный и регулярный оптовый фьючерсный рынок, на котором туристский продукт реализуется партиями по ценам, установленным на основе спроса и предложения. Туристская биржа создается для активизации формирования единого межгосударственного и международного рынка торговли туристским продуктом, ценными бумагами, а также товарами и услугами, необходимыми для развития туризма.
В
Ваучер - письменный приказ турфирмы или транспортной компании своему контрагенту о предоставлении ее клиенту в соответствии с заключенным соглашением необходимого обслуживания с гарантией оплаты в согласованном порядке. Ваучер представляет собой специальный бланк по установленной форме, заверенный печатью и подписью руководителя фирмы, в котором указан перечень и спецификация услуг, оплаченных туристом. Ваучер выдается туристу перед началом поездки.
Всемирная туристская организация (ВТО) - международная межправительственная организация по туризму. Согласно Уставу ВТО основная ее цель - содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религий. Устав ВТО принят 27 сентября 1975 г. Действует под патронажем ООН.
Д
Договор с туристом - документ, подтверждающий сделку туриста с туроператором/ ту рагентом, определяющий их взаимные права и обязанности по поводу приобретения туристских услуг.
И
Инвестирование в туризме - система принципов, критериев, отношений, регулирующая направление капитальных вложений в развитие туризма в рамках страны, региона, фирмы. При инвестировании важно определить уровень рентабельности, который зависит от продолжительности и условий использования объекта инвестирования. Критерии выбора, воздействующие на принятие решения об инвестировании: величина капиталовложений, определяемая финансовыми возможностями предприятия; срок инвестирования, который не должен превышать максимальные сроки возмещения фондов, иначе риск может стать слишком значительным; рентабельность, которая может обеспечить достаточную прибыль от этих капиталовложений.
К
Квота - определенная часть мест в гостинице или средствах пассажирского транспорта, которую их владелец выделяет по договору своему заказчику, например турфирме, на весь сезон или его часть для их продажи своим клиентам на согласованных с владельцем условиях. Заказчик, получивший квоту мест, несет материальную ответственность за их использование.