Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины менеджмент в туристической фирме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 618
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4 Объем дисциплины и виды учебной работы
7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9 Материально-техническое обеспечение дисциплины
10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
12 Вопросы для подготовки к экзамену
Управление качеством в туристском бизнесе
Изучение туристского рынка как условие его успешного освоения
Организация эффективной работы с партнерами
Особенности проведения деловых переговоров
Разработка конкурентоспособного тура
Методическое обеспечение маршрута
Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом
Направления продвижения туристского продукта
Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия
Оптимизация затрат на оплату труда персонала
МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
1 Задания для самостоятельной работы студентов
2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
б) В этом не было ничего плохого – в работе ценится прежде всего компетенция.
в) Допустила ошибку: замечания она должна представить своему непосредственному начальнику.
68. Когда клиент подходит к вашему столу, вы должны:
а) Подняться, чтобы приветствовать его.
б) Приветствовать стоя только знакомых или особо важных клиентов.
в) Сидеть в любом случае, так как это ваше рабочее место и оно определено вашими должностными обязанностями.
г) Сидеть, но только в том случае, если вы в этот момент разговариваете по телефону или пишете.
69. Как Вы считаете, должен ли менеджер турфирмы первым здороваться с клиентом:
а) Да.
б) Да, но не в российских турфирмах.
в) Нет.
70. Какой фразой предпочтительнее приветствовать клиента:
а) Здравствуйте!
б) Добро пожаловать!
в) Доброе утро (день, вечер).
71. Как Вы поступаете, если Ваш клиент просит подобрать ему в путешествие молодую девушку, за поездку которой он готов заплатить:
а) С возмущением отказываете в этой просьбе.
б) Стараетесь удовлетворить его просьбу, если есть такая возможность.
в) Мягко, но однозначно отказываете.
72. Если клиент, перед заполнением документов не может найти очки и просит подходящие у кого-нибудь из сотрудников, Вы:
а) Удовлетворяете его просьбу.
б) Заполняете документы за него.
в) Отказываетесь дать очки, так как это предмет личного обихода.
Ключ к тесту определения профессиональной пригодности работников турфирмы
№ вопроса | Рекомен- дуемый ответ | № вопроса | Рекомен- дуемый ответ | № вопроса | Рекомен- дуемый ответ | № вопроса | Рекомен-дуемый ответ |
1 | а | 19 | б | 37 | а | 55 | в |
2 | а | 20 | а | 38 | а | 56 | а |
3 | в | 21 | д | 39 | а | 57 | в |
4 | б | 22 | б | 40 | а | 58 | б |
5 | в | 23 | г | 41 | г | 59 | а |
6 | б | 24 | б | 42 | а | 60 | а |
7 | б | 25 | а | 43 | б | 61 | в |
8 | а | 26 | б | 44 | а | 62 | а |
9 | в | 27 | в | 45 | б | 63 | б |
10 | б | 28 | б | 46 | а | 64 | а |
11 | б | 29 | б | 47 | а | 65 | б |
12 | а | 30 | б | 48 | в | 66 | в |
13 | б | 31 | а | 49 | б | 67 | в |
14 | б | 32 | а | 50 | б | 68 | в |
15 | а | 33 | г | 51 | а | 69 | а |
16 | а | 34 | б | 52 | а | 70 | а |
17 | а | 35 | а | 53 | а | 71 | б |
18 | г | 36 | г | 54 | в | 72 | а |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ШколА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
по дисциплине «Менеджмент в туристической фирме»
Направление подготовки 100400.68 «Туризм»
г. Владивосток
2012
Основная литература:
1. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме : учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования /Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова. Москва : Альфа-М : ИНФРА-М , 2011. 272 с. : ил., табл. (1 экз.)
2. Гугелев, А.В. Инновационный менеджмент : учебник /А. В. Гугелев. Москва : Дашков и К' , 2008. 335 с. : ил. (2 экз.).
3. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : [учебное пособие] для вузов /А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. Санкт-Петербург : Питер, 2008. 512 с. : ил., табл. (7 экз.)
Дополнительная литература:
1. Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", 1996.
2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50681-2010 "Проектирование туристских услуг"
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 506990-94 "Туристские услуги. Общие требования" - М., 2010.
4. Айгистова О.В., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Введение в бизнес туроперейтинга - М.: РМАТ. 2012. 200 с.
5. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., Ассоциация авторов и изд. «ТАНДЕМ», Изд-во ЭКМОС, 2010. 352 с.
6. Гуляев А.В. Организация и менеджмент туризма. Учебное пособие. М., 2011. 148 с.
7. Гуляев А.В. Работа руководителя туристской группы на транспортных маршрутах, М., 2008. 200 с.
8. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Ось – 89», 2011. 192 с.
9. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. М., 2010. 408 с.
10. Карпова Г.А. Экономика и управление в сфере туризма. Ч.1: Учебное пособие. - СПб., 2009. 220 с.
11. Косолапов А.Б., Елисеева Т.И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. Учеб. пособие. М.:КНОРУС, 2011. 214 с.
12. Петров С.В., Шапакина К.Е. Планирование и организация транспортных путешествий. М., 2010. 202 с.
13. Организация туристской работы в туристских учреждениях. Сб. официальных материалов. М., 2010. 48 с.
14. Система управления качеством туристско-экскурсионного обслуживания. М., 2008. 24 с.
Электронные ресурсы:
1 «Магнат курортов» [Электронный ресурс] // URL:
http: // 911games.ru/category/igry/biznes-simulyatory/ и http://openupgames.ru/ games/vacation-mogul/online (дата обращения: 15.12.2012).
2 «Кекс–шоп 2» [Электронный ресурс] // URL: http:// 911games.ru/ category/ igry/biznes-simulyatory/ (дата обращения: 15.12.2012).
3 И. Ансофф. Стратегическое управление [Электронный ресурс] // URL: http://strategy.bos.ru/books.phtml?id=1&page=contents (дата обращения: 15.12.2012).
4. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. [Электронный ресурс] // URL: http://www.alleng.ru/d/manag/man095.htm (дата обращения: 15.12.2012).
5. Басовский Л.Е. Менеджмент. [Электронный ресурс] // URL: http://www.alleng.ru/d/manag/man286.htm (дата обращения: 15.12.2012).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ШколА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛОССАРИЙ
по дисциплине «Менеджмент в туристической фирме»
Направление подготовки 100400.68 «Туризм»
г. Владивосток
2012
А
Анкета визовая - опросный лист, заполняемый лицом, обращающимся в иностранное дипломатическое представительство за получением разрешения - визы на въезд на территорию данного государства. Количество и содержание вопросов визовой анкеты определяются каждым государством.
Аннуляция - письменный отказ туриста или туроператора/турагента от исполнения обязательств по договору.
Ассоциация - добровольный союз, объединение равноправных предприятий и организаций туризма, родственных сфер обслуживания туристов и экскурсантов, а также физических лиц, созданное для достижения общей хозяйственной или какой-либо другой цели.
Аттестация - процедура определения квалификации работника, уровня его подготовки, наличия умений и навыков, позволяющих выполнять соответствующие производственные функции. В основу аттестации положены нормативы характеристик, отзывов, результатов практических заданий и т.д., содержащиеся в документах, относящихся к сфере трудового права, а также анализ дополнительной информации, имеющей отношение к данному предмету. По итогам аттестации, которую проводит специально созданная аттестационная комиссия, принимается решение о присвоении работнику того или иного квалификационного разряда.
Б
Биржа туристская - организованный и регулярный оптовый фьючерсный рынок, на котором туристский продукт реализуется партиями по ценам, установленным на основе спроса и предложения. Туристская биржа создается для активизации формирования единого межгосударственного и международного рынка торговли туристским продуктом, ценными бумагами, а также товарами и услугами, необходимыми для развития туризма.
В
Ваучер - письменный приказ турфирмы или транспортной компании своему контрагенту о предоставлении ее клиенту в соответствии с заключенным соглашением необходимого обслуживания с гарантией оплаты в согласованном порядке. Ваучер представляет собой специальный бланк по установленной форме, заверенный печатью и подписью руководителя фирмы, в котором указан перечень и спецификация услуг, оплаченных туристом. Ваучер выдается туристу перед началом поездки.
Всемирная туристская организация (ВТО) - международная межправительственная организация по туризму. Согласно Уставу ВТО основная ее цель - содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религий. Устав ВТО принят 27 сентября 1975 г. Действует под патронажем ООН.
Д
Договор с туристом - документ, подтверждающий сделку туриста с туроператором/ ту рагентом, определяющий их взаимные права и обязанности по поводу приобретения туристских услуг.
И
Инвестирование в туризме - система принципов, критериев, отношений, регулирующая направление капитальных вложений в развитие туризма в рамках страны, региона, фирмы. При инвестировании важно определить уровень рентабельности, который зависит от продолжительности и условий использования объекта инвестирования. Критерии выбора, воздействующие на принятие решения об инвестировании: величина капиталовложений, определяемая финансовыми возможностями предприятия; срок инвестирования, который не должен превышать максимальные сроки возмещения фондов, иначе риск может стать слишком значительным; рентабельность, которая может обеспечить достаточную прибыль от этих капиталовложений.
К
Квота - определенная часть мест в гостинице или средствах пассажирского транспорта, которую их владелец выделяет по договору своему заказчику, например турфирме, на весь сезон или его часть для их продажи своим клиентам на согласованных с владельцем условиях. Заказчик, получивший квоту мест, несет материальную ответственность за их использование.