Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины менеджмент в туристической фирме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 626

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

1 Цели и задачи дисциплины

2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

3. Требования к результатам освоения дисциплины

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

5 Содержание дисциплины

6 Лабораторный практикум

7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

11 Рефераты

12 Вопросы для подготовки к экзамену

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

Разработка стратегии турфирмы

Управление качеством в туристском бизнесе

Изучение туристского рынка как условие его успешного освоения

Организация эффективной работы с партнерами

Особенности проведения деловых переговоров

Разработка конкурентоспособного тура

Перевозчики

Предприятия питания

Экскурсионное обслуживание

Методическое обеспечение маршрута

Формирование цены турпродукта

Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом

Направления продвижения туристского продукта

– щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой заключается в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;

Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия

Оптимизация затрат на оплату труда персонала

Мотивирование персонала

Обучение персонала

МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Ситуации для анализа

Деятельность туроператоров

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1 Задания для самостоятельной работы студентов

2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тесты для проверки знаний студентов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛОССАРИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ




С огласовано

Школа экономики и менеджмента ДВФУ

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

Руководитель ОП «Туризм»

сервиса и туризма

Косолапов А.Б.

Дубовицкий С.В.

«4» октября 2012 г.

«4» октября 2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


«Менеджмент в туристической фирме»
Направление подготовки: 100400.68 Туризм
Форма подготовки очная


Школа экономики и менеджмента

Кафедра сервиса и туризма

курс ___2___ семестр 3

лекции 8 час.

практические занятия 30 час.

семинарские занятия___-_____час.

лабораторные работы___-____час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 38 час.

самостоятельная работа 7 час.

реферативные работы – нет

контрольные работы – нет

зачет – семестр

экзамен 3 семестр
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100400.68 Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2009 г. № 488.

Рабочая программа обсуждена на заседании

кафедры сервиса и туризма «____» 2012 г.

Заведующий кафедрой Дубовицкий С.В._________________ «____»_______ 2012 г.

Составитель: проф. Косолапов А.Б. _______________________________________________


I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ ____ С.В. Дубовицкий

(подпись)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ ____ С.В. Дубовицкий

(подпись)

АННОТАЦИЯ
Дисциплина «Менеджмент в туристической фирме» основана на сочетании лекционных и практических занятий, образующих в своем единстве дидактический комплекс, направленный на формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистров.

Дисциплина «Менеджмент в туристической фирме» входит в раздел «Дисциплины по выбору студентов» общенаучного цикла основной образовательной программы (ООП) магистратуры по направлению подготовки 100400.68 Туризм по программе «Туризм: эволюция, структура, менеджмент, маркетинг».

Дисциплина логически и содержательно связана с дисциплиной базовой части общенаучного цикла ООП – «Компьютерные технологии в науке и образовании», а также с дисциплинами базовой части профессионального цикла ООП – «Организационное проектирование и управление проектами» и «Прогнозирование и планирование гостиничной деятельности», а также опирается на знания и практические навыки, полученные в ходе изучения базовых дисциплин и других дисциплин экономического профиля.



Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин ООП 100400 Туризм бакалавриата или освоения специальностей «Социально-культурный сервис и туризм», «Туризм, «Социология», «География».

Дисциплина «Менеджмент в туристической фирме» является основой для изучения технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий, методов прогнозирования и планирования туристской отрасли.

Курс «Менеджмент в туристической фирме» способствует расширению знаний обучающихся об основах теории управления и приобретению ими навыков (умений, владений) технологиями эффективного управления на разных уровнях – от отрасли в целом до конкретного туристского предприятия.

1 Цели и задачи дисциплины



Целью изучения дисциплины «Менеджмент в туристической фирме» – ознакомление магистрантов с методами повышения эффективности работы туристской фирмы с помощью современных способов управления бизнесом, персоналом, а также хорошо зарекомендовавших в практической деятельности технологий туристской деятельности, позволяющих обеспечить и сохранить конкурентное преимущество на рынке туристских услуг; получение практических навыков управления предприятиями туризма, конкурентоспособностью туров, а также эффективного управления процессами продажи туристских продуктов.
Задачи дисциплины:

– изучение основных принципов и объектов управления на предприятиях туристской сферы;

– формирование системного представления о структуре управления туристской фирмой;

  • изучение функций менеджмента в туристской фирме;

  • сравнительный анализ методов менеджмента на предприятиях туризма и отработка навыков их практического использования;

  • изучение технологий принятия эффективных управленческих решений в туристской фирме;

  • формирование практических навыков стратегического и ситуационного управления туристской фирмой для достижения конкурентных преимуществ.




2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры



Дисциплина «Менеджмент в туристической фирме» является дисциплиной по выбору студентов общенаучного цикла основной образовательной программы (ООП) магистратуры по направлению подготовки 100400.68 Туризм. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами базовой части общенаучного цикла ООП – «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии», «Инновационные технологии в туристской индустрии» «Прогнозирование и планирование туристской деятельности».

Дисциплина изучается в третьем семестре второго года обучения в магистратуре и требует знаний магистрантов, полученных при обучении по программе магистратуры об основах туристской деятельности в Российской Федерации, психологии, общем менеджменте, экономике туризма, статистике (методах построения трендовых моделей, анализа туристских потоков, финансовой деятельности предприятий туристской сферы).

3. Требования к результатам освоения дисциплины



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные:

ОК-1 – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться совершенствования собственной личности, раскрытия творческого потенциала;

ОК – 4 – способностью к активной социальной мобильности;

ОК–5 – способностью использовать навыки и умения организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, управления коллективом, владеть основами командообразования, формировать благоприятный морально-психологический климат для достижения поставленных целей, оценивать качество результатов личной и коллективной деятельности;

ОК–6 – готовностью нести ответственность за принятые решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации в туристской деятельности;

ОК–7 – способностью к успешной адаптации и критическому переосмыслению как позитивного, так и негативного опыта, к объективной оценке своих возможностей;


ОК–8 – способностью оказывать позитивное воздействие на окружающих собственным примером с точки зрения образа жизни и личного поведения;

ОК–9 – способностью проявлять инициативу, в том числе в сложных и нестандартных ситуациях, брать на себя всю полноту ответственности;

ОК–10 – способностью использовать углубленные современные теоретические и практические знания в области туризма;

ОК–13 – способностью свободно демонстрировать навыки работы в научно-исследовательском коллективе (в лаборатории, бизнес-инкубаторе, студии и так далее), генерировать новые идеи, поддерживать и развивать собственный креативный потенциал и творческие способности сотрудников;

ОК–14 – способностью выявлять и оценивать основные проблемы в своей профессиональной области, при решении которых требуется постановка сложных задач, требующих широкого методологического инструментария, в том числе с применением количественных и качественных методов измерения, методов индукции и дедукции, и т.п.;

ОК–15 – способностью ориентироваться в сложной системе определения целей и постановке задач, а также в их ранжировании по степени важности и другим признакам;

Профессиональные:

ПК–4 – способностью к мониторингу и оценке эффективности процессов в туристской индустрии;

ПК–5 – способностью к оценке инновационно-технологических рисков в туристской индустрии;

ПК–6 – способностью к внедрению современной системы стандартизации в туристской индустрии;

ПК–7 – владением приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала предприятия туристской индустрии;

ПК–8 – способностью формулировать концепцию туристского предприятия, разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику оценки рисков предприятия туристской индустрии;

ПК–9 – способностью оценивать и осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов в туристской индустрии на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне);

ПК–14 – способностью к разработке и внедрению инновационных технологий в туристской индустрии.