Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины менеджмент в туристической фирме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 626
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4 Объем дисциплины и виды учебной работы
7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9 Материально-техническое обеспечение дисциплины
10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
12 Вопросы для подготовки к экзамену
Управление качеством в туристском бизнесе
Изучение туристского рынка как условие его успешного освоения
Организация эффективной работы с партнерами
Особенности проведения деловых переговоров
Разработка конкурентоспособного тура
Методическое обеспечение маршрута
Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом
Направления продвижения туристского продукта
Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия
Оптимизация затрат на оплату труда персонала
МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
1 Задания для самостоятельной работы студентов
2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
С огласовано Школа экономики и менеджмента ДВФУ | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой |
Руководитель ОП «Туризм» | сервиса и туризма |
Косолапов А.Б. | Дубовицкий С.В. |
«4» октября 2012 г. | «4» октября 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
«Менеджмент в туристической фирме»
Направление подготовки: 100400.68 Туризм
Форма подготовки очная
Школа экономики и менеджмента
Кафедра сервиса и туризма
курс ___2___ семестр 3
лекции 8 час.
практические занятия 30 час.
семинарские занятия___-_____час.
лабораторные работы___-____час.
консультации
всего часов аудиторной нагрузки 38 час.
самостоятельная работа 7 час.
реферативные работы – нет
контрольные работы – нет
зачет – семестр
экзамен 3 семестр
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100400.68 Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2009 г. № 488.
Рабочая программа обсуждена на заседании
кафедры сервиса и туризма «____» 2012 г.
Заведующий кафедрой Дубовицкий С.В._________________ «____»_______ 2012 г.
Составитель: проф. Косолапов А.Б. _______________________________________________
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______
Заведующий кафедрой _______________________ ____ С.В. Дубовицкий
(подпись)
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______
Заведующий кафедрой _______________________ ____ С.В. Дубовицкий
(подпись)
АННОТАЦИЯ
Дисциплина «Менеджмент в туристической фирме» основана на сочетании лекционных и практических занятий, образующих в своем единстве дидактический комплекс, направленный на формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистров.
Дисциплина «Менеджмент в туристической фирме» входит в раздел «Дисциплины по выбору студентов» общенаучного цикла основной образовательной программы (ООП) магистратуры по направлению подготовки 100400.68 Туризм по программе «Туризм: эволюция, структура, менеджмент, маркетинг».
Дисциплина логически и содержательно связана с дисциплиной базовой части общенаучного цикла ООП – «Компьютерные технологии в науке и образовании», а также с дисциплинами базовой части профессионального цикла ООП – «Организационное проектирование и управление проектами» и «Прогнозирование и планирование гостиничной деятельности», а также опирается на знания и практические навыки, полученные в ходе изучения базовых дисциплин и других дисциплин экономического профиля.
Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин ООП 100400 Туризм бакалавриата или освоения специальностей «Социально-культурный сервис и туризм», «Туризм, «Социология», «География».
Дисциплина «Менеджмент в туристической фирме» является основой для изучения технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий, методов прогнозирования и планирования туристской отрасли.
Курс «Менеджмент в туристической фирме» способствует расширению знаний обучающихся об основах теории управления и приобретению ими навыков (умений, владений) технологиями эффективного управления на разных уровнях – от отрасли в целом до конкретного туристского предприятия.
1 Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Менеджмент в туристической фирме» – ознакомление магистрантов с методами повышения эффективности работы туристской фирмы с помощью современных способов управления бизнесом, персоналом, а также хорошо зарекомендовавших в практической деятельности технологий туристской деятельности, позволяющих обеспечить и сохранить конкурентное преимущество на рынке туристских услуг; получение практических навыков управления предприятиями туризма, конкурентоспособностью туров, а также эффективного управления процессами продажи туристских продуктов.
Задачи дисциплины:
– изучение основных принципов и объектов управления на предприятиях туристской сферы;
– формирование системного представления о структуре управления туристской фирмой;
-
изучение функций менеджмента в туристской фирме; -
сравнительный анализ методов менеджмента на предприятиях туризма и отработка навыков их практического использования; -
изучение технологий принятия эффективных управленческих решений в туристской фирме; -
формирование практических навыков стратегического и ситуационного управления туристской фирмой для достижения конкурентных преимуществ.
2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина «Менеджмент в туристической фирме» является дисциплиной по выбору студентов общенаучного цикла основной образовательной программы (ООП) магистратуры по направлению подготовки 100400.68 Туризм. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами базовой части общенаучного цикла ООП – «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии», «Инновационные технологии в туристской индустрии» «Прогнозирование и планирование туристской деятельности».
Дисциплина изучается в третьем семестре второго года обучения в магистратуре и требует знаний магистрантов, полученных при обучении по программе магистратуры об основах туристской деятельности в Российской Федерации, психологии, общем менеджменте, экономике туризма, статистике (методах построения трендовых моделей, анализа туристских потоков, финансовой деятельности предприятий туристской сферы).
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные:
ОК-1 – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться совершенствования собственной личности, раскрытия творческого потенциала;
ОК – 4 – способностью к активной социальной мобильности;
ОК–5 – способностью использовать навыки и умения организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, управления коллективом, владеть основами командообразования, формировать благоприятный морально-психологический климат для достижения поставленных целей, оценивать качество результатов личной и коллективной деятельности;
ОК–6 – готовностью нести ответственность за принятые решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации в туристской деятельности;
ОК–7 – способностью к успешной адаптации и критическому переосмыслению как позитивного, так и негативного опыта, к объективной оценке своих возможностей;
ОК–8 – способностью оказывать позитивное воздействие на окружающих собственным примером с точки зрения образа жизни и личного поведения;
ОК–9 – способностью проявлять инициативу, в том числе в сложных и нестандартных ситуациях, брать на себя всю полноту ответственности;
ОК–10 – способностью использовать углубленные современные теоретические и практические знания в области туризма;
ОК–13 – способностью свободно демонстрировать навыки работы в научно-исследовательском коллективе (в лаборатории, бизнес-инкубаторе, студии и так далее), генерировать новые идеи, поддерживать и развивать собственный креативный потенциал и творческие способности сотрудников;
ОК–14 – способностью выявлять и оценивать основные проблемы в своей профессиональной области, при решении которых требуется постановка сложных задач, требующих широкого методологического инструментария, в том числе с применением количественных и качественных методов измерения, методов индукции и дедукции, и т.п.;
ОК–15 – способностью ориентироваться в сложной системе определения целей и постановке задач, а также в их ранжировании по степени важности и другим признакам;
Профессиональные:
ПК–4 – способностью к мониторингу и оценке эффективности процессов в туристской индустрии;
ПК–5 – способностью к оценке инновационно-технологических рисков в туристской индустрии;
ПК–6 – способностью к внедрению современной системы стандартизации в туристской индустрии;
ПК–7 – владением приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала предприятия туристской индустрии;
ПК–8 – способностью формулировать концепцию туристского предприятия, разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику оценки рисков предприятия туристской индустрии;
ПК–9 – способностью оценивать и осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов в туристской индустрии на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне);
ПК–14 – способностью к разработке и внедрению инновационных технологий в туристской индустрии.