Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины менеджмент в туристической фирме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 616
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4 Объем дисциплины и виды учебной работы
7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9 Материально-техническое обеспечение дисциплины
10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
12 Вопросы для подготовки к экзамену
Управление качеством в туристском бизнесе
Изучение туристского рынка как условие его успешного освоения
Организация эффективной работы с партнерами
Особенности проведения деловых переговоров
Разработка конкурентоспособного тура
Методическое обеспечение маршрута
Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом
Направления продвижения туристского продукта
Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия
Оптимизация затрат на оплату труда персонала
МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
1 Задания для самостоятельной работы студентов
2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ШколА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
по дисциплине «Менеджмент в туристической фирме»
Направление подготовки 100400.68 «Туризм»
г. Владивосток
2012
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Введение
Тема 1.1 Основы менеджмента турфирмы (Пр. 4 ч.).
1. Изобразите схематически примерную последовательность действий, связанных с открытием:
а) туроператорской, б) турагентской фирмы.
2
Возникновение бизнес-идеи, определение вида деятельности
(выездной, внутренний, въездной туризм)
. Примерная последовательность действий, связанных с открытием туроператорской фирмы
Разработка бизнес-плана туристского предприятия, исследование рынка – определение круга потенциальных клиентов и контрагентов, анализ деятельности конкурентов
Наличие или получение (кредит) стартового капитала в размере 1-3 и более млн руб.
Аренда (приобретение) офиса и регистрация фирмы
Оборудование офиса и обучение сотрудников
Оформление финансовых гарантий
Установление контактов с консульствами зарубежных стран
Поиск партнеров и заключение договоров – с перевозчиками, отелями, досуговыми учреждениями и (или) meet-компаниями, берущими на себя предоставление большей части составляющих турпакета
Ознакомительный тур с посещением отелей
Добровольная сертификация туристских услуг
Оплата блоков чартеров и депозитов отелей
Продвижение турпродукта
Создание агентской сети
Начало продаж туров
Примерная последовательность действий, связанных с открытием турагентской фирмы
Возникновение бизнес-идеи, определение вида деятельности (выездной, внутренний, въездной туризм)
Разработка бизнес-плана турагентства, исследование рынка – определение круга потенциальных клиентов и контрагентов, анализ деятельности конкурентов
Наличие стартового капитала в размере 0,5 и более млн руб.
Оборудование офиса и обучение сотрудников
Аренда (приобретение) офиса и регистрация фирмы
Исследование рынка (определение круга потенциальных туристов, анализ деятельности конкурентов)
Поиск туроператоров (посещение выставок и др.) и заключение договоров
Ознакомительный тур с посещением отелей
Продвижение турпродукта
Начало продаж туров
3. Какую организационно-правовую форму ведения предпринимательской деятельности предпочесть при открытии турагентства – общество с ограниченной ответственностью (ООО) или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП)? Для ответа на вопрос заполните таблицу, указав соответствующие преимущества и недостатки, следующие из налогового законодательства, Гражданского и Административного кодексов:
ООО | ИП | ||
Преимущества | Недостатки | Преимущества | Недостатки |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
5.1.2. Однозначный ответ о предпочтительной организационно-правовой форме ведения турагентской деятельности дать нельзя. Выбор ООО или ИП зависит от совокупности многих факторов, и каждый предприниматель делает свой собственный выбор.
ООО | ИП | |||
Преимущества | Недостатки | Преимущества | Недостатки | |
Возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо | При любых изменениях состава участников, величины и пропорций уставного капитала, структуры управления требуется регистрация изменений в учредительных документах | Для регистрации ИП не требуется наличие юридического адреса, поскольку лицо регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя по месту жительства | ИП, в отличие от юридического лица, не покупается и не продается, также невозможно зарегистрировать ИП на нескольких собственников | |
Ответственность ограничена суммой вклада в уставной капитал общества | При выходе участника из состава общества может возникнуть финансовый кризис в связи с выплатой участнику его доли в имуществе общества | Упрощенная процедура регистрации и прекращения деятельности. Меньший перечень необходимых документов | Предприниматель несет полную ответственность по долгам своим личным имуществом | |
Выход из общества возможен в любое время | Решение стратегических вопросов деятельности собранием участников повышает риск принятия неверных решений, особенно при существенном неравенстве долей участников | Государственная пошлина за регистрацию лица в качестве индивидуального предпринимателя значительно меньше, чем при регистрации ООО | Отсутствие возможности распределения между учредителями ответственности по обязательствам, возникающим из предпринимательской деятельности | |
Управление возложено на директора | | Затраты на ведение деятельности в качестве ИП гораздо ниже, поскольку штрафы для индивидуального предпринимателя за административные правонарушения меньше, чем для юридических лиц | ИП неудобно работать на общей системе налогообложения (НДС), так как ИП не может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года, уменьшая налог на прибыль | |
Возможность участия в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ и некоммерческих организаций | | Упрощенная форма учета и отчетности, меньший перечень налогов | |
5.1.3. Представьте, что вы открываете турфирму. Сформулируйте ее миссию.
5.1.3. Один из вариантов миссии турфирмы: «предоставлять услуги высокого качества; содействовать карьерному росту и профессиональному удовлетворению сотрудников; достичь финансового успеха и роста турфирмы.
5.1.4. Вы решили заняться турагентской деятельностью и открыть офис. Составьте перечень необходимой мебели и оборудования и определите необходимые общие затраты:
№ п/п | Необходимые мебель и оборудование | Количество | Цена | |
единицы товара | всего | |||
1 | | | | |
2 | | | | |
… | | | | |
| Итого: | | | |
5.1.5. Помогите директору туроператорской фирмы сделать правильный выбор при покупке офисной техники. Что предпочесть – два многофункциональных устройства (по одному на каждый отдел) или приобрести по отдельности два лазерных принтера, сканер и ксерокс?
5.1.6. Две подруги открыли турагентскую фирму, зарегистрировав ООО с равнодолевым участием. Муж одной из подруг, опытный предприниматель, считает, что турфирма с такой организационно-правовой формой ведения предпринимательской деятельности – это «мина замедленного действия», которая рано или поздно обязательно сработает. Что он имеет в виду?
5.1.6. Муж-предприниматель, очевидно, считает, что любые расходы, покрывающие убытки, вывод прибыли из бизнеса, прием на работу новых сотрудников, отход от непосредственного участия в деятельности и многие другие повседневные обстоятельства приведут к возникновению проблем. Партнерские отношения между подругами не могут не осложниться в процессе работы, так как только одна из них будет выполнять функции директора с соответствующим более широким набором полномочий.
5.1.7. Какие документы необходимы для открытия турфирмы?
5.1.7. Для открытия турфирмы необходимы:
– учредительные документы: устав, протокол, заявление;
– квитанция об оплате госпошлины за регистрацию фирмы;
– свидетельство о регистрации;
– свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
– выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
– заявление и уведомление об упрощенном порядке налогообложения;
– заявление на бланке установленного образца о выдаче разрешения на изготовление печати (штампа), содержащее эскиз печати (штампа) – в 3 экземплярах;
– заявление об открытии расчетного счета.
5.1.8. Индивидуальный предприниматель планирует открыть туристическую фирму. Имеет ли он право принимать на работу других граждан? Какие договоры гражданско-правового характера он может заключать с физическими лицами?
5.1.8. К деятельности индивидуальных предпринимателей применяются правила Гражданского кодекса РФ, которые регулируют деятельность коммерческих организаций. Индивидуальный предприниматель не имеет права принимать на работу других граждан, заключать трудовые договоры, которые регулируются Трудовым кодексом. Однако он может заключать договоры гражданско-правового характера, как с другим индивидуальным предпринимателем, так и с любым другим гражданином (например, договор подряда, договор поручения, договор мены, договор хранения, договор о возмездном оказании услуг и многие другие). Эти договоры описаны во второй части Гражданского кодекса РФ.
5.1.9. Приведите аргументы, подтверждающие или отвергающие следующее утверждение:
«В течение первых двух лет после открытия турфирмы, ее деятельность будет убыточна. Особенно важно это учесть, если проект начинается на заемные деньги. Строить график возврата кредита в расчете на то, что деньги будут поступать стабильно, – настоящее безрассудство».
5.1.9. Приведенное утверждение имеет высокую степень вероятности. В первые годы своей деятельности турфирма будет испытывать трудности, связанные с сезонным характером спроса, высокими расходами на рекламу туров и необходимостью формирования имиджа. Ситуацию усугубит отсутствие резервного фонда, который создается из чистой прибыли, а ее в период становления предприятия еще не будет.
5.1.10. Московское туристическое агентство специализируется на продаже туров в Турцию, Испанию и другие популярные страны. Менеджеры турфирмы реализуют в среднем 65 туров в месяц по цене около 24 тыс. руб. Арендуемое офисное помещение находится на проспекте Мира, недалеко от станции метро «ВДНХ».