Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины менеджмент в туристической фирме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 621
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4 Объем дисциплины и виды учебной работы
7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9 Материально-техническое обеспечение дисциплины
10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
12 Вопросы для подготовки к экзамену
Управление качеством в туристском бизнесе
Изучение туристского рынка как условие его успешного освоения
Организация эффективной работы с партнерами
Особенности проведения деловых переговоров
Разработка конкурентоспособного тура
Методическое обеспечение маршрута
Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом
Направления продвижения туристского продукта
Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия
Оптимизация затрат на оплату труда персонала
МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
1 Задания для самостоятельной работы студентов
2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
6 Лабораторный практикум
Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен.
7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):
Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрены.
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. Бикташева, Д.Л. Менеджмент в туризме : учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования /Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова. Москва : Альфа-М : ИНФРА-М , 2011. 272 с. : ил., табл. (1 экз.)
2. Гугелев, А.В. Инновационный менеджмент : учебник /А. В. Гугелев. Москва : Дашков и К' , 2008. 335 с. : ил. (2 экз.).
3. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : [учебное пособие] для вузов /А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. Санкт-Петербург : Питер, 2008. 512 с. : ил., табл. (7 экз.)
Дополнительная литература:
1. Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", 1996.
2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50681-2010 "Проектирование туристских услуг"
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 506990-94 "Туристские услуги. Общие требования" - М., 2010.
4. Айгистова О.В., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Введение в бизнес туроперейтинга - М.: РМАТ. 2012. 200 с.
5. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М., Ассоциация авторов и изд. «ТАНДЕМ», Изд-во ЭКМОС, 2010. 352 с.
6. Гуляев А.В. Организация и менеджмент туризма. Учебное пособие. М., 2011. 148 с.
7. Гуляев А.В. Работа руководителя туристской группы на транспортных маршрутах, М., 2008. 200 с.
8. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Ось – 89», 2011. 192 с.
9. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. М., 2010. 408 с.
10. Карпова Г.А. Экономика и управление в сфере туризма. Ч.1: Учебное пособие. - СПб., 2009. 220 с.
11. Косолапов А.Б., Елисеева Т.И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. Учеб. пособие. М.:КНОРУС, 2011. 214 с.
12. Петров С.В., Шапакина К.Е. Планирование и организация транспортных путешествий. М., 2010. 202 с.
13. Организация туристской работы в туристских учреждениях. Сб. официальных материалов. М., 2010. 48 с.
14. Система управления качеством туристско-экскурсионного обслуживания. М., 2008. 24 с.
Электронные ресурсы:
1 «Магнат курортов» [Электронный ресурс] // URL: http: // 911games.ru/category/igry/biznes-simulyatory/ и http://openupgames.ru/ games/vacation-mogul/online (дата обращения: 15.12.2012).
2 «Кекс–шоп 2» [Электронный ресурс] // URL: http:// 911games.ru/ category/ igry/biznes-simulyatory/ (дата обращения: 15.12.2012).
3 И. Ансофф. Стратегическое управление [Электронный ресурс] // URL: http://strategy.bos.ru/books.phtml?id=1&page=contents (дата обращения: 15.12.2012).
4. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. [Электронный ресурс] // URL: http://www.alleng.ru/d/manag/man095.htm (дата обращения: 15.12.2012).
5. Басовский Л.Е. Менеджмент. [Электронный ресурс] // URL: http://www.alleng.ru/d/manag/man286.htm (дата обращения: 15.12.2012).
9 Материально-техническое обеспечение дисциплины
- компьютерный класс с доступом в Интернет;
- доступ к вышеуказанным информационно–справочным системам;
– оборудования для компьютерных презентаций.
10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Методы обучения включают: деловые игры, тренинги, ситуационные задачи, мастер-классы, творческие задания, пресс-конференции, научные дискуссии, тестирование, защиту рефератов, составление аналитических записок и др. Инновационные образовательные технологии способствуют формированию творческого стиля деятельности специалиста и существенно повышают мотивацию, глубину и полноту овладения профессией.
В учебном процессе помимо традиционных наглядных пособий (плакаты, таблицы, иллюстрированные альбомы, стенды, раздаточный материал) на лекциях и практических занятиях используются аудиовидеотехника, компьютерная техника, мультимедийное оборудование; новейшие электронные источники учебной информации: электронные учебники, учебные пособия, курсы лекций, обучающие, развивающие и контролирующие программы как приобретенные
, так и разработанные ведущими преподавателями кафедры. Используются такие активные формы лекций, как проблемная лекция, в ходе которой новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. Одной из форм практических занятий выступает «круглый стол», с заранее обозначенными актуальными проблемными вопросами, с системой докладов студентов, дискуссиями. Обсуждение проблем, обмен мнениями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей и дискуссия при обсуждении особо горячих вопросов придает круглому столу динамичность и насыщенность.
Инновационные педагогические технологии используются не только в аудиторной работе со студентами, но и при организации самостоятельной работы студентов в форме ситуаций для анализа, кейс-стади, тестов и др. с целью развития и углубления теоретических знаний и практических навыков.
Большое внимание кафедра уделяет внедрению современных информационных технологий и программного обеспечения в учебный процесс.
При выполнении письменных работ (контрольных, рефератов и др.) используются современные программно-информационные средства, в частности, интегрированный офисный пакет MS OFFICE FOR WINDOWS. Обработка больших массивов информации осуществляется с использованием статистических и математических пакетов прикладных программ SPSS, MATCAT; STATISTIKA, а при выполнении графических работ используются система автоматизированного проектирования AVTOCAD, специализированные графические редакторы Corel Draw, PHOTOSHOP. Также для решения разнообразных задач менеджмента студентами используются справочные системы ГАРАНТ и Консультант Плюс: Эксперт и др. Кроме того, широко используются информационные ресурсы сети Интернет.
Обучающие программы
Программно-информационные средства |
1. Система бронирования туров Галилео (размещена в сети Интернет) 2. Система бронирования туров фирмы "Кругозор" (размещена в сети Интернет) 3. Демоверсия программы "Винтур-2012" (на CD-диске) 4. Программа "Туризм-1" (на CD-диске) |
1. Программа "Туризм-1" (на CD-диске), 2012 |
1. Программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Туризм» (2012), 2 диска. |
Обучающие и контролирующие программы
Тест для тестирования по контролирующе-обучающей программе и для проверки остаточных знаний проводится в компьютерном варианте. Программа тестирования содержит 10 вариантов по 10 заданий в каждом варианте (автор заданий – проф. Косолапов А.Б.)
11 Рефераты
Не предусмотрены
12 Вопросы для подготовки к экзамену
1. Понятие и критерии эффективного управления туристской фирмой.
2. Управление экономической эффективностью деятельности туристской фирмы.
3. Принципы эффективного управления туристским предприятием.
4. Критерии оценки эффективной управленческой деятельности в турфирме.
6. Ключевые показатели эффективности работы туристского предприятия.
7. Основные этапы стратегического планирования управленческой деятельности турфирмы.
8. Факторы внешней среды, оказывающие преимущественное влияние на управленческую деятельности в турфирме.
9. Методов стратегического анализа управленческой деятельности турфирмы.
10. Понятие социальной адаптации турфирмы и влияние на нее процессов управления.
11. Основные принципы, определяющие качество коллективного труда в турфирме.
12. Управленческие решения, применяемые при разработке и реализации инсентив-туров.
13. Нестандартные управленческие решения, помогающие турфирме добиться конкурентных преимуществ.
14. Эффективные управленческие решения, направленные на создание команды единомышленников в турфирме в условиях жесткой конкуренции сотрудников при распределении части прибыли в виде надбавок к заработной плате.
15. Методы адаптации нового сотрудника к коллективу турфирмы.
16. Управленческие решения, связанные с оптимизацией затрат на оплату труда персонала турфирмы при направлении сотрудников в командировки.
17. Управление материальным стимулированием сотрудников для формирования стимулов к повышению эффективности работы.
18. «Модель» эффективного руководителя турфирмы.
19. Стили руководства туристской фирмой.
20. Характеристика трех уровней стратегии, характерных для турфирм.
21. Методы менеджмента, применяемые в работе предприятий СКС и Т.
22. Методы эффективного управления ассортиментом туристских услуг.
23. Управление процессом продажи туристского продукта.
24. Управление процессом обслуживания клиентов в турфирме.
25. Управление процессом формирования системы стимулирования персонала в межкризисный и кризисный периоды.