Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины менеджмент в туристической фирме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 591

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

1 Цели и задачи дисциплины

2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

3. Требования к результатам освоения дисциплины

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

5 Содержание дисциплины

6 Лабораторный практикум

7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

11 Рефераты

12 Вопросы для подготовки к экзамену

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

Разработка стратегии турфирмы

Управление качеством в туристском бизнесе

Изучение туристского рынка как условие его успешного освоения

Организация эффективной работы с партнерами

Особенности проведения деловых переговоров

Разработка конкурентоспособного тура

Перевозчики

Предприятия питания

Экскурсионное обслуживание

Методическое обеспечение маршрута

Формирование цены турпродукта

Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом

Направления продвижения туристского продукта

– щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой заключается в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;

Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия

Оптимизация затрат на оплату труда персонала

Мотивирование персонала

Обучение персонала

МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Ситуации для анализа

Деятельность туроператоров

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1 Задания для самостоятельной работы студентов

2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тесты для проверки знаний студентов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛОССАРИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ШколА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


С огласовано

Школа экономики и менеджмента ДВФУ

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

Руководитель ОП «Туризм»

сервиса и туризма

Косолапов А.Б.

Дубовицкий С.В.

«4» октября 2012 г.

«4» октября 2012 г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Менеджмент в туристической фирме
Направление подготовки: 100400.68 Туризм
Форма подготовки очная


Школа экономики и менеджмента

Кафедра сервиса и туризма

курс ___2___ семестр 3

лекции 8 час.

практические занятия 30 час.

семинарские занятия___-_____час.

лабораторные работы___-____час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 38 час.


самостоятельная работа 7 час.

реферативные работы – нет

контрольные работы – нет

зачет – семестр

экзамен 3 семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400.68 Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2009 г. № 488.

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании

кафедры сервиса и туризма «4» октября 2012 г.

Заведующий кафедрой Дубовицкий С.В. _________________ «4» октября____ 2012 г.

Составитель: проф. Косолапов А.Б


СОДЕРЖАНИЕ


Аннотация 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) 6

1 Цели и задачи дисциплины 9

2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры 10

3. Требования к результатам освоения дисциплины 10

4 Объем дисциплины и виды учебной работы 13

5 Содержание дисциплины 14

6 Лабораторный практикум 16

7 Примерная тематика курсовых проектов (работ): 16

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17

9 Материально-техническое обеспечение дисциплины 19

10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 19

11 Рефераты 21

12 Вопросы для подготовки к экзамену 21

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ 25

Разработка стратегии турфирмы 71

Управление качеством в туристском бизнесе 79

Изучение туристского рынка как условие его успешного освоения 80

Организация эффективной работы с партнерами 83

Особенности проведения деловых переговоров 83

Разработка конкурентоспособного тура 86

Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом 99

Направления продвижения туристского продукта 100

Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия 144

Оптимизация затрат на оплату труда персонала 148

Мотивирование персонала 150

Обучение персонала 154

МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 161

Ситуации для анализа 175

Деятельность туроператоров 181

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 234

1 Задания для самостоятельной работы студентов 235

2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы 243

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 244

Тесты для проверки знаний студентов 245

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 276

ГЛОССАРИЙ 281

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 293



Аннотация


учебно-методического комплекса дисциплины

«Менеджмент в туристической фирме» по направлению подготовки 100400.68 Туризм (степень магистр) по магистерской программе «Туризм: эволюция, структура, менеджмент, маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент в туристической фирме» разработан для студентов 1 курса по направлению 100400.68 «Туризм» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Менеджмент в туристической фирме» входит в раздел «Дисциплины по выбору студентов» общенаучного цикла ООП.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (8 часов), практические занятия (30 часов), самостоятельная работа студента (7 часов). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 3 семестре.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с методами повышения эффективности работы туристской фирмы с помощью современных способов управления бизнесом, персоналом, а также хорошо зарекомендовавших в практической деятельности технологий туристской деятельности, позволяющих обеспечить и сохранить конкурентное преимущество на рынке туристских услуг; получением практических навыков управления предприятиями туризма, конкурентоспособностью туров, а также эффективным управлением процессами продажи туристских продуктов.

Дисциплина логически и содержательно связана с дисциплиной базовой части общенаучного цикла ООП – «Компьютерные технологии в науке и образовании», а также с дисциплинами базовой части профессионального цикла ООП – «Организационное проектирование и управление проектами» и «Прогнозирование и планирование гостиничной деятельности», а также опирается на знания и практические навыки, полученные в ходе изучения базовых дисциплин и других дисциплин экономического профиля.

Дисциплина «Менеджмент в туристической фирме» направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника.


Учебно-методический комплекс включает в себя:

  • рабочую учебную программу дисциплины;

  • конспекты лекций: разбитые по темам полные конспекты;

  • материалы для практических занятий (темы семинаров и коллоквиумов, задания для практических занятий, кейсы);

  • материалы для организации самостоятельной работы студентов (полные тексты заданий самостоятельной работы, методические указания по их выполнению);

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы (в том числе интернет-ресурсов);

  • глоссарий;

  • дополнительные материалы: учебники (в том числе электронные), монографии, статьи, демонстрационный материал, медиаматериалы, законодательные и нормативные акты, образовательные интернет-ресурсы.

Достоинством данного УМКД является его нацеленность на практико-ориентированный характер обучения, который достигается использованием в учебном процессе мирового педагогического опыта применения деловых игр, компьютерного симулятора, использованием авторского электронного учебника, написанного в соответствии с последними достижениями наукометрии, а также глубокой проработкой теоретико-методологических вопросов организации социально–экономических научных исследований в индустрии туризма на российском и зарубежных рынках.
Автор-составитель УМКД

д.м.н., профессор кафедры сервиса и туризма

ШЭМ А.Б. Косолапов

Зав. кафедрой сервиса и туризма ШЭМ С.В. Дубовицкий



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ШколА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА