ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ульяновск 2018

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт.......................15

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп ................................ 19

Тема 3. Принятие решения на вылет .................................................. 33

Тема 4. Выполнение полетов….............................................................. 44

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в

Тема 6. Поисково-спасательная и аварийно-спасательная работа....................................................................................................................88

6.1 Общие положения..............................................................................................88

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи.……………………………………………….…….…………………….101

Тема 9. Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности etops.….104

9.2.Общие положения…………………………………….……………………...105

Термины и определения

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт

1.1 Структура и роль икао и екга

1.2 Цель различных конвенций, приложения 17 икао и документа екга doc 3

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп

2.1 Структура воздушного пространства

2.2 Классификация воздушного пространства

2.3 Эшелонирование

2.4 Правила полетов по приборам

2.5 Правила визуальных полетов

2.6 Заход на посадку с применением визуального маневрирования

2.7 Судовые документы на борту вс

2.8 Условия полета по правилам визуального полета

2.9 Истинные безопасные высоты полета

Тема 3. Принятие решения на вылет

3.1 Буксировка вс

3.2 Запуск двигателя (двигателей)

3.3 Руление

3.4 Выбор запасных аэродромов

3.4.1 Запасной аэродром для взлета

3.4.2 Запасные аэродромы пункта назначения

3.4.3 Запасные аэродромы на маршруте

Тема 4. Выполнение полетов

4.1 Взлёт, набор высоты

4.2 Горизонтальный полёт (полет по маршруту)

4.3 Осмотрительность в полёте

4.4 Получение метеорологической информации в полёте

4.5 Снижение, заход на посадку, посадка

4.6 Распределение обязанностей при выполнении захода на посадку

4.7 Порядок неточного захода на посадку

4.8 Порядок выполнения захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land)

4.9 Принятие решения о выполнении посадки

4.10 Категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок

4.11 Уход на второй круг

4.12 Нормативы и границы единых зон приземления

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в полете

5.1 Общие положения

5.2 Полёты в условиях горной местности

5.3 Полёты в условиях сложной орнитологической обстановки

5.4 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в зону повышенной электрической активности атмосферы

5.5 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильную турбулентность (болтанку)

5.6 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в грозу

5.7 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильные осадки

5.8 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в пыльную бурю

5.9 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в обледенение

5.10 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сдвиг ветра

5.11 Попадание в метеоусловия, к полётам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен

5.12 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в струйное течение

5.13 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в орографическую турбулентность

5.14 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в значительные температурные инверсии

5.15 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в облака вулканического пепла

5.16 Спутный след

5.17 Потеря ориентировки

5.18 Вынужденная посадка вне аэродрома

5.19.1 Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи

5.19.2 Отказ двусторонней радиосвязи «воздух-земля» (icao)

5.19.3 Отличия от стандартных процедур icao в России

5.20 Отказ радиолокационных средств в районе овд, радиотехнических средств на аэродроме посадки

5.21 Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа

5.22 Действия экипажа вс при угрозе жизни или здоровью пассажира, требующей принятия решения о вынужденной посадке

5.23 Действия экипажа воздушного судна в случае выявления на борту вс больного, с подозрением на особо опасную инфекцию

Тема 6. Поисково- спасательная и аварийно- спасательная работа

6.1 Общие положения

6.1.1 Информация в отношении организации поиска и спасания в районе выполнения полёта

6.1.2 Общее описание поисково-спасательной организации

6.1.3 Сотрудничество между поставщиками ресурсов, необходимых для поиска и спасания

6.1.4 Инцидент, обусловливающий поиск и спасание

6.2 Аварийные стадии

6.3 Визуальные сигналы –земля – воздух –земля, применяемы при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ

6.4 Расположение поисково и аварийно-спасательных средств

Тема 7. Международные сигналы опознавания

7.1 Сигналы и знаки подаваемы экипажу вс при нарушении режима полета

7.2 Обязанности командира перехваченного воздушного судна

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи

8.1 Коды вторичного радиолокатора

Тема 9. Правила выполнения полетов увеличенной дальности

9.1. Применяемая терминология

9.2. Общие положения

9.З. Требования к эксплуатанту

9.4.Требования сертификации и типовой конструкции для etops

9.5 Требования к минимумам для запасного аэродрома по правилам etops

9.6 Пороговое время

9.7 Дополнительные требования по планированию и выполнению полетов по правилам etops

9.8 Аэронавигационный запас топлива при полетах по etops. Критический топливный сценарий

9.9 Основания для отказа в выполнении полета по правилам etops

9.6 Пороговое время

Пороговое время определяет зону возможных полетов по правилам ETOPS. Существуют следующие ступени порогового времени: - 75 минут, 120 минут и 180 минут.

Увеличение порогового времени (т.е. увеличение времени полета до запасного аэродрома на маршрутах ETOPS более 60 минут) для эксплуатанта конкретного типа самолета проводится поэтапно, по мере накопления опыта эксплуатации, но не ранее, чем через 6 месяцев полетов с присвоенным пороговым временем.

Пороговое время 75 минут устанавливается при незначительном опыте эксплуатации самолетов данной конфигурации или не имеющим такого опыта вообще. При рассмотрении учитываются такие факторы, как предполагаемый район эксплуатации, готовность авиатехнической базы осуществлять подготовку и поддержание летной годности воздушных судов к полетам по правилам ETOPS.

Пороговое время 120 минут устанавливается при наличии непрерывного опыта полетов по правилам ETOPS с пороговым временем 75 минут на данном типе самолета двенадцать месяцев.

Пороговое время 180 минут устанавливается при наличии непрерывного опыта полетов по правилам ETOPS с пороговым временем 120 минут на данном типе самолета в двенадцать месяцев.

Требования к опыту эксплуатации могут повышаться или понижаться после анализа представляемой на рассмотрение доказательной документации в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о величине порогового времени для эксплуатанта учитываются такие факторы, как наличие многочисленных соответствующих аэродромов, надежность связи с органами обслуживания воздушного движения, выполнение полетов по маршрутам с особенно устойчивыми метеоусловиями, а также опыт эксплуатации заявляемых типов самолетов.

Для эксплуатантов, имеющих опыт полетов по правилам ETOPS в установленном регионе полетов не менее двух лет, может быть установлено такое же пороговое время и для другого типа самолета при соблюдении требований настоящих правил.

Если величина порогового времени для самолетов заявленного типа конкретного эксплуатанта не установлена, то полеты этих самолетов выполняются только по маршрутам, любая точка которых удалена от пригодных запасных аэродромов на расстоянии не более 60 минут полета с одним работающим двигателем и на крейсерской скорости в стандартных атмосферных условиях в штиль. (He-ETOPS).

9.7 Дополнительные требования по планированию и выполнению полетов по правилам etops


При планировании полетов по правилам ETOPS должны соблюдаться следующие требования:

-типовая конструкция комбинации самолет-двигатель имеет сертификат типа (дополнение к сертификату типа), подтверждающий допуск к полетам по правилам ETOPS:

- эксплуатант имеет разрешение ФСВТ России на выполнение полетов по правилам ETOPS;

- самолет имеет допуск к полетам по правилам ETOPS, о чем имеется запись организации по техническому обслуживанию (или соответствующего подразделения эксплуатанта) в бортовом журнале перед вылетом. Если по техническим причинам невозможно выполнить полет по маршруту ETOPS, то экипаж либо переносит вылет до устранения причин, либо выбирает маршрут, где запасные пригодные аэродромы располагаются не далее, чем в 60 минутах полета на одном двигателе (на одобренной крейсерской скорости при стандартных атмосферных условиях в штиль).

- Экипаж и технический персонал прошел специальную подготовку и имеет допуск к эксплуатации самолета по правилам ETOPS;

Выполнение полета:

Метеорологические условия на запасных аэродромах и по маршруту во время принятия решения на вылет должны соответствовать значениям, изложенным в требованиях к выбору запасных аэродромов по правилам ETOPS. Минимумы погоды пригодного аэродрома по правилам ETOPS не применяются с момента начала движения самолета для взлета с места стоянки (запуска двигателей) на собственной тяге.

В полете при подходе к точке, которая является входной точкой маршрута (ЕЕТ), на котором выполняются требования, отнесенные к ETOPS, экипаж обязан оценить возможность продолжения полета по правилам ETOPS (т.е. состояние авиационной техники и фактические метеоусловия на запасных аэродромах). Если такие условия не удовлетворяются, экипаж должен по согласованию с органом обслуживания воздушного движения изменить маршрут полета. Для этих целей экипаж должен иметь два плана полета (flight plan): - один для полета по правилам ETOPS, другой - для полета по маршруту, точки которого удалены менее, чем на 60 минут полета на одном двигателе от пригодных запасных аэродромов. 

В полете экипаж должен постоянно анализировать метеорологические условия на запасных аэродромах, выбранных для выполнения полета по правилам ETOPS. Если по каким-либо причинам выбранный запасной аэродром не отвечает установленным требованиям, необходимо по согласованию со службой ОВД, выбрать другой запасной аэродром, убедившись, что продолжительность полета не будет превышать величины "порогового времени". При необходимости, изменить маршрут, чтобы остаться в пределах величины порогового времени.


Предварительный расчет полета должен включать расчет топлива над ЕТР, необходимый на случай отказа двигателя, разгерметизации с последующим снижением, полет в неблагоприятных условиях (обледенение, встречный ветер, заход на посадку, уход на второй круг, 15 минут ожидания плюс 5 % к рассчитанному потребному количеству топлива).

В полете экипаж должен вести непрерывный контроль за исправностью топливной системы и остатком топлива над ЕТР, которое должно быть не меньше расчетного. При уменьшении остатка топлива менее расчетного, необходимо принять своевременное решение по изменению маршрута, выборе других пригодных запасных аэродромов.     Примечание: Нормальным считается остаток топлива над ЕТР на 5% менее расчетного, так как отказ двигателя строго над ЕТР маловероятен.

Исходя из установленного порогового времени экипаж должен определить дистанцию до запасного аэродрома, которая зависит от скорости полета на одном двигателе и определяется по правилам, изложенным в "Руководстве по выполнению правил ETOPS" эксплуатанта. Соответствующий раздел со справочным материалом содержится в РЛЭ типа самолета.  


9.8 Аэронавигационный запас топлива при полетах по etops. Критический топливный сценарий

Эксплуатант должен разработать правила расчета аэронавигационного запаса топлива. При разработке требований должна быть учтена вероятность того, что над точкой ЕТР произошел отказ двигателя, и необходимо изменить план полета, следуя на запасной аэродром. В связи с этим расчет аэронавигационного запаса топлива должен предусматривать:

  • учет прогнозируемого направления и скорости ветра на случай изменения плана полета и следование на запасной аэродром на одном работающем двигателе и крейсерской высоте полета с одним работающим двигателем;

  • вероятность использования противообледенителыюй системы, что потребует дополнительного расхода топлива;

  • необходимость использования вспомогательной силовой установки;

  • разгерметизация самолета или выход из строя системы кондиционирования, и дальнейшее использование высоты полета менее расчетной;

  • учет топлива на заход с уходом на второй круг и с последующим заходом и посадкой;

  • учет возможных ограничений органа обслуживания воздушного движения.

Для определения аэронавигационного запаса топлива, которое должно быть на воздушном судне над последней точкой ЕТР, эксплуатант, исходя из географии полетов, должен разработать критический топливный сценарий.

Критический топливный сценарий определяет изменение плана полета над последней точкой ЕТР. Эксплуатант должен подтвердить сценарий, который будет использован для определения критического остатка топлива.

В критической точке рассматривается одновременный отказ двигателя и системы кондиционирования. (Критическая точка расположена на расстоянии "порогового времени" полета с одним работающим двигателем до подходящего запасного аэродрома).

Обязательным условием сценария является немедленное снижение и продолжительный полет на высоте 3300 метров (10000 футов) на разрешенной скорости полета при отказе одного двигателя, либо полет на одном двигателе на высоте выше 3300 метров, если на самолете имеется достаточный запас кислорода.

При подходе к аэродрому назначения принимаются во внимание снижение до 500 метров, пятнадцатиминутное ожидание, один заход на посадку с уходом на второй круг и последующий заход с посадкой. При этом дополнительно учитывается:    - 5%-ый запас топлива на ошибку в прогнозируемом ветре;    - 5%-ый запас топлива на возможные отклонения от маршрута полета;    - использование противообледенительной системы самолета и двигателей, увеличение массы самолета из-за отложения льда на незащищенных поверхностях самолета, необходимость использования вспомогательной силовой установки, как источника электроэнергии.


Для определения критического запаса топлива эксплуатант должен определить необходимое количество топлива для того, чтобы долететь до соответствующей критической точки маршрута, затем выполнить уход на запасной пригодный аэродром, используя критический топливный сценарий. Полученный при расчете критический запас топлива должен быть сравнен с нормальным расчетом для двухдвигательного полета, и выбран запас топлива с большей величины.