ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ульяновск 2018

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт.......................15

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп ................................ 19

Тема 3. Принятие решения на вылет .................................................. 33

Тема 4. Выполнение полетов….............................................................. 44

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в

Тема 6. Поисково-спасательная и аварийно-спасательная работа....................................................................................................................88

6.1 Общие положения..............................................................................................88

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи.……………………………………………….…….…………………….101

Тема 9. Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности etops.….104

9.2.Общие положения…………………………………….……………………...105

Термины и определения

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт

1.1 Структура и роль икао и екга

1.2 Цель различных конвенций, приложения 17 икао и документа екга doc 3

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп

2.1 Структура воздушного пространства

2.2 Классификация воздушного пространства

2.3 Эшелонирование

2.4 Правила полетов по приборам

2.5 Правила визуальных полетов

2.6 Заход на посадку с применением визуального маневрирования

2.7 Судовые документы на борту вс

2.8 Условия полета по правилам визуального полета

2.9 Истинные безопасные высоты полета

Тема 3. Принятие решения на вылет

3.1 Буксировка вс

3.2 Запуск двигателя (двигателей)

3.3 Руление

3.4 Выбор запасных аэродромов

3.4.1 Запасной аэродром для взлета

3.4.2 Запасные аэродромы пункта назначения

3.4.3 Запасные аэродромы на маршруте

Тема 4. Выполнение полетов

4.1 Взлёт, набор высоты

4.2 Горизонтальный полёт (полет по маршруту)

4.3 Осмотрительность в полёте

4.4 Получение метеорологической информации в полёте

4.5 Снижение, заход на посадку, посадка

4.6 Распределение обязанностей при выполнении захода на посадку

4.7 Порядок неточного захода на посадку

4.8 Порядок выполнения захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land)

4.9 Принятие решения о выполнении посадки

4.10 Категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок

4.11 Уход на второй круг

4.12 Нормативы и границы единых зон приземления

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в полете

5.1 Общие положения

5.2 Полёты в условиях горной местности

5.3 Полёты в условиях сложной орнитологической обстановки

5.4 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в зону повышенной электрической активности атмосферы

5.5 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильную турбулентность (болтанку)

5.6 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в грозу

5.7 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильные осадки

5.8 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в пыльную бурю

5.9 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в обледенение

5.10 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сдвиг ветра

5.11 Попадание в метеоусловия, к полётам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен

5.12 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в струйное течение

5.13 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в орографическую турбулентность

5.14 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в значительные температурные инверсии

5.15 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в облака вулканического пепла

5.16 Спутный след

5.17 Потеря ориентировки

5.18 Вынужденная посадка вне аэродрома

5.19.1 Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи

5.19.2 Отказ двусторонней радиосвязи «воздух-земля» (icao)

5.19.3 Отличия от стандартных процедур icao в России

5.20 Отказ радиолокационных средств в районе овд, радиотехнических средств на аэродроме посадки

5.21 Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа

5.22 Действия экипажа вс при угрозе жизни или здоровью пассажира, требующей принятия решения о вынужденной посадке

5.23 Действия экипажа воздушного судна в случае выявления на борту вс больного, с подозрением на особо опасную инфекцию

Тема 6. Поисково- спасательная и аварийно- спасательная работа

6.1 Общие положения

6.1.1 Информация в отношении организации поиска и спасания в районе выполнения полёта

6.1.2 Общее описание поисково-спасательной организации

6.1.3 Сотрудничество между поставщиками ресурсов, необходимых для поиска и спасания

6.1.4 Инцидент, обусловливающий поиск и спасание

6.2 Аварийные стадии

6.3 Визуальные сигналы –земля – воздух –земля, применяемы при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ

6.4 Расположение поисково и аварийно-спасательных средств

Тема 7. Международные сигналы опознавания

7.1 Сигналы и знаки подаваемы экипажу вс при нарушении режима полета

7.2 Обязанности командира перехваченного воздушного судна

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи

8.1 Коды вторичного радиолокатора

Тема 9. Правила выполнения полетов увеличенной дальности

9.1. Применяемая терминология

9.2. Общие положения

9.З. Требования к эксплуатанту

9.4.Требования сертификации и типовой конструкции для etops

9.5 Требования к минимумам для запасного аэродрома по правилам etops

9.6 Пороговое время

9.7 Дополнительные требования по планированию и выполнению полетов по правилам etops

9.8 Аэронавигационный запас топлива при полетах по etops. Критический топливный сценарий

9.9 Основания для отказа в выполнении полета по правилам etops

В случае, когда радиосвязь была потеряна при выполнении полёта на высоте ниже нижнего (безопасного) эшелона, полёт выполняется на установленной ранее органом ОВД (управления полётами) высоте.

Возвращение на аэродром вылета необходимо выполнять по тому же маршруту, по которому выполнялся полёт до потери радиосвязи, за исключением случаев, когда вход в район аэродрома (аэроузла) осуществляется по коридорам, не совпадающим с коридорами выхода. В этом случае экипаж воздушного судна должен выполнять полёт в соответствии с документами аэронавигационной информации.

Снижение и заход на посадку на основном или запасном аэродроме при потере радиосвязи командир ВС обязан производить в соответствии с данными, указанными в документах аэронавигационной информации, с соблюдением максимальной осмотрительности. При отсутствии таких данных в документах аэронавигационной информации для запасного аэродрома, снижение для захода на посадку разрешается производить от траверза приводной радиостанции запасного аэродрома.

Если радиосвязь потеряна при полёте по ПВП под облаками, командир воздушного судна по возможности не должен входить в облака.

При полёте без радиосвязи ночью местонахождение воздушного судна экипаж должен, по возможности, обозначать периодическим включением посадочных фар или миганием бортовых огней.

Отличия от процедур ICAO стран и аэродромов представлены в сборнике Jeppesen (раздел «Emergency»).


5.20 Отказ радиолокационных средств в районе овд, радиотехнических средств на аэродроме посадки

При получении сообщения от органа ОВД (управления полётами) об отказе радиолокационных средств в районе ОВД командир воздушного судна, выполняющий полёт в данном районе, обязан:

  1. при полёте по ППП - продолжать полёт, соблюдая заданные высоту

(эшелон) и скорость;

  1. при полёте по ПВП - усилить осмотрительность;

  2. следить за воздушной обстановкой по радиообмену воздушных судов и органа ОВД (управления полётами).

При отказе средств РТО посадки на аэродроме и невозможности по метеорологическим условиям визуальной посадки командир воздушного судна обязан уйти на второй круг (выполнить процедуру прерванного захода на посадку) и следовать на запасной аэродром.

5.21 Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа

Признаки потери работоспособности члена экипажа:

  1. Явными признаками потери работоспособности члена экипажа являются личная жалоба члена экипажа на состояние своего здоровья, если он находится в сознании, или бессознательное состояние члена экипажа.

  2. Неявными признаками потери работоспособности члена экипажа, когда он не в состоянии адекватно оценить свое самочувствие, являются:

  1. член экипажа не реагирует вразумительным образом, когда к нему обращаются, по крайней мере, два раза;

  2. не реагирует ни на одну устно изложенную проблему, и при этом имеет место значительное отклонение от стандартной технологии работы.

Лётный экипаж. После выявления факта потери работоспособности членом лётного экипажа КВС (или второй пилот, в случае, если работоспособность потерял командир ВС) обязан, при необходимости, предпринять следующие действия:

  • взять на себя управление и обеспечить сохранение безопасного профиля полёта;

  • включить автопилот;

  • запросить помощь бортпроводников, при необходимости использования системы громкой связи для оповещения бортпроводников обеспечить соблюдение правил экстренной связи;

  • организовать оказание возможной медицинской помощи;

  • оценить обстановку, в зависимости от складывающейся ситуации (этап полёта, расстояние до аэродрома взлёта, посадки, запасных аэродромов, состояние потерпевшего члена экипажа, имеющиеся возможности и альтернативы) принять решение о продолжении или прекращении полёта;

  • доложить о происшествии и своих намерениях органу ОВД, в зоне ответственности которого находится воздушное судно;

  • по возможности – возложить обязанности пострадавшего члена лётного экипажа на другого члена лётного экипажа;


- при оказании экстренной помощи необходимо:

      1. откинуть спинку кресла в заднее положение;

      2. сдвинуть кресло в крайнее заднее положение;

      3. отклонить назад голову пострадавшего;

      4. применить плечевую привязную систему в качестве средства ограничения подвижности.

Кабинный экипаж. После выявления факта потери работоспособности членом кабинного экипажа старший бортпроводник или резервный старший бортпроводник обязан, предпринять следующие действия:

a) При подготовке ВС к вылету:

      1. немедленно доложить командиру ВС;

      2. организовать оказание медицинской помощи. Вызвать врача лично или через КВС;

      3. доложить дежурному по планированию ДПЭ о необходимости замены члена экипажа.

b) В полёте:

      1. немедленно доложить командиру ВС;

      2. организовать оказание медицинской помощи, в том числе с привлечением медицинского работника из числа пассажиров.

В случае потери работоспособности старшего бортпроводника его обязанности принимает на себя бортпроводник-инструктор (при его наличии в составе экипажа) или резервный старший бортпроводник, назначенный на предполётном брифинге.

В случае потери работоспособности бортпроводника старший бортпроводник перераспределяет обязанности в составе кабинного экипажа таким образом, чтобы у каждой пары противоположных аварийных выходов был как минимум один бортпроводник. При наличии в составе КЭ дополнительных ЧКЭ (бортпроводник-инструктор, дополнительный бортпроводник для усиления и т.д.), обязанности бортпроводника, потерявшего работоспособность, принимает на себя данный ЧКЭ.


5.22 Действия экипажа вс при угрозе жизни или здоровью пассажира, требующей принятия решения о вынужденной посадке

При предъявлении жалоб на состояние здоровья пассажиром:

  1. Бортпроводник, выявивший пассажира с жалобами на ухудшение состояния здоровья, обязан провести опрос, осмотр пассажира, оказать первую медицинскую помощь, используя комплект (аптечку) первой помощи, и довести информацию до старшего бортпроводника.

  2. Старший бортпроводник организует наблюдение за состоянием здоровья пассажира и уход за ним, информирует командира воздушного судна о больном пассажире.

  3. При ухудшении состояния здоровья пассажира, старший бортпроводник выявляет среди пассажиров врача (медицинского работника), способного оказать квалифицированную медицинскую помощь, используя комплект медицинских средств из медицинской аптечки врачебной помощи.

  4. Если врач (медработник), а при его отсутствии – старший бортпроводник, констатирует дальнейшее ухудшение состояния здоровья больного пассажира, КВС принимает решение о вынужденной посадке с целью сохранения жизни больного пассажира.

Основанием для вынужденной посадки могут быть следующие симптомы:

  1. неснижающиеся сильные и длительные боли в грудной клетке, за грудиной, в области сердца (инфаркт, стенокардия), не снимаемые нитроглицерином и валидолом;

  2. затрудненное дыхание (некупирующийся приступ бронхиальной астмы);

  3. внезапная и длительная потеря сознания (кома, инсульт), сопровождающаяся нарушением дыхания, снижением или повышением артериального давления, которые не поддаются лечению имеющимися на борту ВС медикаментозными средствами;

  4. осложненные роды (кровотечение с большой кровопотерей);

  5. острые боли в животе, напряженность и болезненность при нажатии на брюшную стенку (прободная язва, аппендицит, перитонит);

  6. сильная головная боль с головокружением, тошнота, рвота при высоком артериальном давлении, не снижающиеся имеющимися на борту ВС медикаментозными средствами;

  7. травматические повреждения, открытая рана грудной клетки, кровотечение, перелом костей таза;

  8. острое психическое состояние, сопровождающееся неадекватным поведением (психозом, буйством);

  9. острое инфекционное заболевание с угрожающими жизни больного симптомами (прогрессирующее обезвоживание организма, проявляющееся непрерывным поносом и рвотой, высокой температурой тела (более 39,5°С), потерей сознания, воспалением легких с нарушением функции дыхания, появлением крови в мокроте или легочным кровотечением).


Правила оказания первой помощи на борту воздушного судна представлены в Приложении РПП.

5.23 Действия экипажа воздушного судна в случае выявления на борту вс больного, с подозрением на особо опасную инфекцию

Командир воздушного судна обязан немедленно известить диспетчера органа ОВД аэропорта прибытия (и приписки) по каналу диспетчерской связи о выявлении больного пассажира. В радиограмме должно быть указано:

  1. национальная принадлежность, тип и бортовой номер самолета, предполагаемое время прибытия и количество пассажиров, первоначальный аэропорт вылета и аэропорты транзитные;

  2. фамилия и гражданство больного, название болезни или основные симптомы (сыпь, лихорадка, озноб, расстройство стула, и т.д.).

При вынужденной посадке вне аэропорта назначения и на запасных аэропортах, где нет санитарно-карантинного пункта, командир корабля разрешает выход пассажиров только после завершения осмотра самолета работниками территориального органа Роспотребнадзора, которые должны быть своевременно оповещены о вынужденной посадке на запасных аэропортах дежурным смены ОВД.

Если самолет произвел посадку в аэропорту, который не является аэропортом назначения, командир воздушного судна или другое ответственное лицо принимает все меры к тому, чтобы без промедления установить связь с ближайшими органами государственного контроля, управления. Все грузы, прибывшие на борту воздушного судна, остаются в непосредственной близости к самолету или в отдельном изолированном помещении.

При посадке самолета в аэропорт с больным, подозрительным на карантинное заболевание, командир воздушного судна:

  1. По указанию сменного начальника аэропортового комплекса (АПК) дает распоряжение о направлении самолета на санитарную стоянку аэропорта и, не открывая дверей, ждет прибытия медицинской бригады.

  2. Запрещает выход и вход из самолета всех лиц, кроме специалистов территориального органа Роспотребнадзора.

  3. Запрещает передвижение пассажиров в салоне и выход экипажа из пилотской кабины.

  4. Совместно с начальником смены АПК проводит эвакуацию пассажиров и экипажа ВС через выход, противоположный от места нахождения больного, с обязательным прохождением через дезинфекционный барьер (коврик, дорожка, смоченные дезинфицирующим раствором) для проведения заключительной дезинфекции.

  5. Дает указание сложить в контейнер для мягкого инвентаря всю полётную документацию и имеющееся снаряжение с составлением акта, один экземпляр которого оставить при себе.