ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ульяновск 2018

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт.......................15

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп ................................ 19

Тема 3. Принятие решения на вылет .................................................. 33

Тема 4. Выполнение полетов….............................................................. 44

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в

Тема 6. Поисково-спасательная и аварийно-спасательная работа....................................................................................................................88

6.1 Общие положения..............................................................................................88

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи.……………………………………………….…….…………………….101

Тема 9. Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности etops.….104

9.2.Общие положения…………………………………….……………………...105

Термины и определения

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт

1.1 Структура и роль икао и екга

1.2 Цель различных конвенций, приложения 17 икао и документа екга doc 3

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп

2.1 Структура воздушного пространства

2.2 Классификация воздушного пространства

2.3 Эшелонирование

2.4 Правила полетов по приборам

2.5 Правила визуальных полетов

2.6 Заход на посадку с применением визуального маневрирования

2.7 Судовые документы на борту вс

2.8 Условия полета по правилам визуального полета

2.9 Истинные безопасные высоты полета

Тема 3. Принятие решения на вылет

3.1 Буксировка вс

3.2 Запуск двигателя (двигателей)

3.3 Руление

3.4 Выбор запасных аэродромов

3.4.1 Запасной аэродром для взлета

3.4.2 Запасные аэродромы пункта назначения

3.4.3 Запасные аэродромы на маршруте

Тема 4. Выполнение полетов

4.1 Взлёт, набор высоты

4.2 Горизонтальный полёт (полет по маршруту)

4.3 Осмотрительность в полёте

4.4 Получение метеорологической информации в полёте

4.5 Снижение, заход на посадку, посадка

4.6 Распределение обязанностей при выполнении захода на посадку

4.7 Порядок неточного захода на посадку

4.8 Порядок выполнения захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land)

4.9 Принятие решения о выполнении посадки

4.10 Категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок

4.11 Уход на второй круг

4.12 Нормативы и границы единых зон приземления

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в полете

5.1 Общие положения

5.2 Полёты в условиях горной местности

5.3 Полёты в условиях сложной орнитологической обстановки

5.4 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в зону повышенной электрической активности атмосферы

5.5 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильную турбулентность (болтанку)

5.6 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в грозу

5.7 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильные осадки

5.8 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в пыльную бурю

5.9 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в обледенение

5.10 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сдвиг ветра

5.11 Попадание в метеоусловия, к полётам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен

5.12 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в струйное течение

5.13 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в орографическую турбулентность

5.14 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в значительные температурные инверсии

5.15 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в облака вулканического пепла

5.16 Спутный след

5.17 Потеря ориентировки

5.18 Вынужденная посадка вне аэродрома

5.19.1 Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи

5.19.2 Отказ двусторонней радиосвязи «воздух-земля» (icao)

5.19.3 Отличия от стандартных процедур icao в России

5.20 Отказ радиолокационных средств в районе овд, радиотехнических средств на аэродроме посадки

5.21 Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа

5.22 Действия экипажа вс при угрозе жизни или здоровью пассажира, требующей принятия решения о вынужденной посадке

5.23 Действия экипажа воздушного судна в случае выявления на борту вс больного, с подозрением на особо опасную инфекцию

Тема 6. Поисково- спасательная и аварийно- спасательная работа

6.1 Общие положения

6.1.1 Информация в отношении организации поиска и спасания в районе выполнения полёта

6.1.2 Общее описание поисково-спасательной организации

6.1.3 Сотрудничество между поставщиками ресурсов, необходимых для поиска и спасания

6.1.4 Инцидент, обусловливающий поиск и спасание

6.2 Аварийные стадии

6.3 Визуальные сигналы –земля – воздух –земля, применяемы при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ

6.4 Расположение поисково и аварийно-спасательных средств

Тема 7. Международные сигналы опознавания

7.1 Сигналы и знаки подаваемы экипажу вс при нарушении режима полета

7.2 Обязанности командира перехваченного воздушного судна

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи

8.1 Коды вторичного радиолокатора

Тема 9. Правила выполнения полетов увеличенной дальности

9.1. Применяемая терминология

9.2. Общие положения

9.З. Требования к эксплуатанту

9.4.Требования сертификации и типовой конструкции для etops

9.5 Требования к минимумам для запасного аэродрома по правилам etops

9.6 Пороговое время

9.7 Дополнительные требования по планированию и выполнению полетов по правилам etops

9.8 Аэронавигационный запас топлива при полетах по etops. Критический топливный сценарий

9.9 Основания для отказа в выполнении полета по правилам etops

9.2. Общие положения

Эксплуатационные мероприятия авиапредприятия, направленные на выполнение государственных требований (правил) к полетам самолетов с двумя газотурбинными двигателями в условиях увеличенной дальности в международной практике получили аббревиатуру ETOPS (extended range operations with two engine airplanes). Аббревиатура используется в руководствах по летной эксплуатации самолетов иностранного производства, в программах подготовки летного и технического состава, поэтому она без изменений будет использоваться в нормативных актах ФСВТ России.

Сущность правил эксплуатации по ETOPS состоит в том, чтобы предоставить возможность использовать самолеты с двумя двигателями также, как и многодвигательные при обеспечении достаточного уровня безопасности полетов.

С этой целью ФСВТ России каждому эксплуатанту на каждый заявляемый двухдвигательный тип самолета устанавливает величину "порогового времени".

В качестве дополнительных мер по обеспечению безопасности полетов на двухдвигательных самолетах вводятся дополнительные эксплуатационные требования, при удовлетворении которым эксплуатант имеет возможность последовательно получать новое повышенное значение "порогового времени".

Правила полетов по ETOPS применяются на тех маршрутах, которые имеют точки, время полета на одном двигателе от которых до запасного аэродрома, пригодного для посадки, более одного часа полета и не превышает "порогового времени".

В случае, если величина "порогового времени" не установлена, эксплуатант имеет право выполнять полеты на двухдвигательных самолетах только по тем маршрутам, которые расположены от пригодных для посадки аэродромов на расстоянии не более одного часа полета на одном работающем двигателе.

Правила ETOPS применяются к самолетам с двумя газотурбинными двигателями и взлетной массой 7,5 тонн и более, с количеством пассажирских кресел более 19 и сертифицированным к полетам по правилам ETOPS.

Ни один эксплуатант не имеет право выполнять полеты на сертифицированных по ETOPS самолетах с двумя газотурбинными двигателями по маршрутам, на которых выполняются правила полетов по ETOPS, без разрешения ФСВТ.

Полеты на самолетах с двумя газотурбинными двигателями, не допущенными к полетам по правилам ETOPS, должны выполняться таким образом, чтобы в любой точке маршрута в случае отказа одного двигателя продолжительность полета до запасного аэродрома в штиль на скорости, обеспечиваемой одним работающим двигателем, составила не более 60 минут.


Наличие возможности определенного типа самолета к полетам по правилам ETOPS не означает, что эксплуатант может выполнять такие полеты без разрешения ФСВТ. Разрешения на выполнение полетов, отнесенных к полетам по правилам ETOPS, выдается после выполнения определенных требований.

9.З. Требования к эксплуатанту

Эксплуатант, претендующий на получение разрешения выполнять полеты по правилам ETOPS должен показать, что он имеет достаточный опыт технического обслуживания и эксплуатации самолета, чтобы поддерживать необходимый уровень безотказности заявленного воздушного судна, и подготовить персонал.

Эксплуатант, самолеты которого выполняют полеты по правилам ETOPS, обязан обеспечить уровень безопасности не ниже уровня безопасности полетов не-ETOPS. В связи с выполнением полетов по правилам ETOPS эксплуатант должен издать:     1. Дополнение к Руководству по производству полетов - в части учета особенностей выполнения полетов ETOPS.      Рекомендуемое содержание данного Дополнения приведено в Приложении 2 к настоящим Правилам,     2. Дополнение к Руководству по техническому обслуживанию самолета, представляемого на выполнение полетов по правилам ETOPS;     3. Дополнение к комплексной программе обеспечения надежности воздушных судов эксплуатанта.     4. Дополнения к Руководствам эксплуатанта должны:     -содержать четкие и подробные инструкции с тем, чтобы летный и инженерно-технический состав и персонал, занятый обеспечением полетов и контролем за безопасностью полетов был полностью информирован о том, что от него требуется в связи с выполнением полетов по правилам ETOPS;     - соответствовать установленным требованиям к Руководству по производству полетов и Руководству по технической эксплуатации воздушных судов в гражданской авиации Российской Федерации и не противоречить правилам любого другого государства, где будут осуществляться полеты.     5. Дополнение к комплексной программе обеспечения надежности воздушных судов эксплуатанта должно включать организационно-технические мероприятия по повышению безотказности систем и двигателей самолетов, предупреждению отказов в полете по правилам RTOPS, а также другие необходимые материалы.     6. Эксплуатант должен обеспечить подготовку летного, диспетчерского и технического персонала к полетам по правилам ETOPS.     7. Эксплуатант должен предоставлять в ФСВТ России ежеквартальные и годовые письменные отчеты о характеристиках надежности и безотказности самолетов и двигателей, допущенных к выполнению полетов по правилам ETOPS с указанием происшедших инцидентов и их причин.



9.4.Требования сертификации и типовой конструкции для etops

1. К полетам по правилам ETOPS допускаются только самолеты, прошедшие сертификацию типовой конструкции для ETOPS по соответствующим правилам.

2. Сертификация типовой конструкции для ETOPS означает, что разработчики авиационной техники для типовой конструкции определенной комбинации самолет-двигатель доказали высокий уровень надежности в эксплуатации, который обеспечивает безопасность полетов по правилам ETOPS. Доказательство того, что типовая конструкция подходит для полетов в условиях "увеличенной дальности", отражается в сертифицированном Руководстве по летной эксплуатации и в карте данных сертификата типа или дополнения к сертификату типа.

3. Руководство по летной эксплуатации самолета должно содержать достаточное количество справочного материала для определения необходимого запаса топлива в особых случаях полета, связанных с ухудшением аэродинамических характеристик воздушного судна из-за отказа двигателя, попаданием в условия обледенения, необходимостью изменения высоты полета, неконтролируемого раскрытия реверсивного устройства двигателя и т.д., а также подробности любых других условий, относящимся к полетам по правилам ETOPS .

4. Уровни резервирования систем самолета, соответствующие полетам по правилам ETOPS, должны быть отражены в Перечне минимального состава оборудования с учетом вида предполагаемых полетов.

9.5 Требования к минимумам для запасного аэродрома по правилам etops

    1. Определение пригодности запасного аэродрома основано на использовании посадочного метеоминимума, фактических и прогнозируемых метеоусловий, навигационного и связного оборудования, возможностей органа ОВД, состояния ВПП и других обстоятельств, влияющих на принятие решения на посадку на данном аэродроме.     2. Аэродром может быть выбран в качестве пригодного запасного аэродрома при следующих условиях:

- прогноз метеоусловий на период за 60 минут до и 60 минут после расчетного времени предполагаемого входа в зону данного аэродрома равен или выше установленного минимума по ETOPS;

-ВПП не имеет ограничений для посадки;

-посадочные средства функционируют в полном объеме для предполагаемой системы захода на посадку;

-боковая составляющая фактического ветра, с учетом порывов, не превышает установленных пределов.     3. Если на запасном аэродроме в работоспособном состоянии имеется одна ВПП, которая обеспечивает точный заход на посадку, то при принятии решения на вылет по правилам ETOPS прогнозируемые метеоусловия должны быть следующими: - нижняя граница облачности 200 метров, видимость 3200 метров или по облачности на 130 метров и по видимости на 1600 метров выше, чем наименьшие значения минимума.             4. Если на запасном аэродроме имеется две и более раздельных ВПП, которые обеспечивают заход на посадку по точным системам, то при принятии решения на вылет по правилам ETOPS прогнозируемая погода к моменту прилета должна характеризоваться следующими значениями: - нижняя граница облачности 130 метров, видимость 1600 метров или высота облачности на 65 метров и видимости на 800 метров выше, чем наименьший минимум.     5. Если на аэродроме используются неточные системы захода на посадку, то при принятии решения на вылет по правилам ETOPS прогнозируемые метеоусловия должны характеризоваться следующими значениями: - высота нижней границы облачности 260 метров и видимость 3200 метров или высота облачности на 130 метров и видимость на 1600 метров выше наименьшего минимума для посадки.