ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 218
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Правила полетов. Международный опыт.......................15
Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп ................................ 19
Тема 3. Принятие решения на вылет .................................................. 33
Тема 4. Выполнение полетов….............................................................. 44
Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в
Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи.……………………………………………….…….…………………….101
Тема 9. Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности etops.….104
9.2.Общие положения…………………………………….……………………...105
Тема 1. Правила полетов. Международный опыт
1.1 Структура и роль икао и екга
1.2 Цель различных конвенций, приложения 17 икао и документа екга doc 3
Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп
2.1 Структура воздушного пространства
2.2 Классификация воздушного пространства
2.4 Правила полетов по приборам
2.5 Правила визуальных полетов
2.6 Заход на посадку с применением визуального маневрирования
2.7 Судовые документы на борту вс
2.8 Условия полета по правилам визуального полета
2.9 Истинные безопасные высоты полета
Тема 3. Принятие решения на вылет
3.2 Запуск двигателя (двигателей)
3.4.1 Запасной аэродром для взлета
3.4.2 Запасные аэродромы пункта назначения
3.4.3 Запасные аэродромы на маршруте
4.2 Горизонтальный полёт (полет по маршруту)
4.4 Получение метеорологической информации в полёте
4.5 Снижение, заход на посадку, посадка
4.6 Распределение обязанностей при выполнении захода на посадку
4.7 Порядок неточного захода на посадку
4.8 Порядок выполнения захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land)
4.9 Принятие решения о выполнении посадки
4.10 Категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок
4.12 Нормативы и границы единых зон приземления
Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в полете
5.2 Полёты в условиях горной местности
5.3 Полёты в условиях сложной орнитологической обстановки
5.6 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в грозу
5.7 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильные осадки
5.8 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в пыльную бурю
5.9 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в обледенение
5.10 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сдвиг ветра
5.11 Попадание в метеоусловия, к полётам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен
5.12 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в струйное течение
5.18 Вынужденная посадка вне аэродрома
5.19.1 Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи
5.19.2 Отказ двусторонней радиосвязи «воздух-земля» (icao)
5.19.3 Отличия от стандартных процедур icao в России
5.20 Отказ радиолокационных средств в районе овд, радиотехнических средств на аэродроме посадки
5.21 Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа
Тема 6. Поисково- спасательная и аварийно- спасательная работа
6.1.1 Информация в отношении организации поиска и спасания в районе выполнения полёта
6.1.2 Общее описание поисково-спасательной организации
6.1.3 Сотрудничество между поставщиками ресурсов, необходимых для поиска и спасания
6.1.4 Инцидент, обусловливающий поиск и спасание
6.4 Расположение поисково и аварийно-спасательных средств
Тема 7. Международные сигналы опознавания
7.1 Сигналы и знаки подаваемы экипажу вс при нарушении режима полета
7.2 Обязанности командира перехваченного воздушного судна
Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи
8.1 Коды вторичного радиолокатора
Тема 9. Правила выполнения полетов увеличенной дальности
9.З. Требования к эксплуатанту
9.4.Требования сертификации и типовой конструкции для etops
9.5 Требования к минимумам для запасного аэродрома по правилам etops
9.7 Дополнительные требования по планированию и выполнению полетов по правилам etops
9.8 Аэронавигационный запас топлива при полетах по etops. Критический топливный сценарий
9.9 Основания для отказа в выполнении полета по правилам etops
Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп
Полеты всех самолетов в авиакомпаниях планируются и выполняются по правилам полетов по приборам (ППП/IFR).
Полеты самолетов по правилам визуальных полетов (ПВП/VFR) заранее не планируются, но их применение возможно в следующих случаях:
-
по инициативе органа ОВД с согласия командира ВС в целях управления воздушным движением;
-
по инициативе экипажа и по согласованию с органом ОВД в целях выполнения процедур вылета, прибытия и захода на посадку, когда применение ППП затруднено;
-
если в отдельных районах полетов или аэропортах предусмотрено применение только ПВП из-за недостаточной аэронавигационной инфраструктуры или по иным причинам;
-
при отказах бортовых систем и приборов, требуемых для полета по ППП;
-
в аварийных ситуациях, когда применение ПВП обеспечивает более безопасное завершение полета. При переходе с ППП на ПВП необходимо:
-
заранее согласовать с диспетчером ОВД возможность, время или место такого перехода;
-
убедиться в соответствии метеорологических условий требованиям для применения ПВП
-
предупредить членов летного экипажа о переходе на применение ПВП;
-
доложить диспетчеру ОВД об отмене полета по ППП и о переходе на ПВП, при этом, как правило, диспетчер ОВД подтверждает этот переход фразой" … полет по ППП отменен в … (время) / IFR flight cancelled at ... (time)”.
Полеты ВС в пределах воздушного пространства России выполняются в соответствии с «Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации», утвержденными приказом Минобороны Росси, Минтранса России и Росавиакосмоса от 31.03.2002 г. № 136/42/51, Федеральными авиационными правилами «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденными приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128, “Федеральные правила использования воздушного пространства РФ» от 11.03.2010 № 138.
Полеты ВС за пределами воздушного пространства России выполняются в соответствии с Приложениями (Annexes) к Чикагской конвенции, Дополнительными региональными правилами ICAO Doc 7030/5, ICAO Doc 8168, ICAO Doc.4444, правилами и процедурами, опубликованными в AIP государств, а также с Федеральными авиационными правилами «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденными приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128 в части, не противоречащей требованиям вышеперечисленных документов.
Полеты ВС по воздушным трассам, установленным маршрутам, а также в районе аэродромов на внутренних и международных воздушных линиях выполняются по правилам полета по приборам ППП (IFR).
Полеты в воздушном пространстве иностранных государств осуществляются в соответствии с правилами этих стран и публикуются в AИП государства.
2.1 Структура воздушного пространства
Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, делится на нижнее и верхнее воздушное пространство.
Границей нижнего и верхнего воздушного пространства является эшелон полета 8100 м (эшелон полета 265), который относится к нижнему воздушному пространству. Структура воздушного пространства включает в себя следующие элементы:
-
зоны и районы (зоны и районы Единой системы, районы полетной информации, диспетчерские районы, диспетчерские зоны);
-
маршруты обслуживания воздушного движения;
-
районы аэродромов (аэроузлов, вертодромов);
-
специальные зоны (зоны отработки техники пилотирования, пилотажные зоны, зоны испытательных полетов, зоны полетов воздушных судов на малых и предельно малых высотах, зоны полетов воздушных судов на скоростях, превышающих скорость звука, полетов воздушных судов на дозаправку топливом в воздухе, полетов
воздушных судов с переменным профилем и т.д.);
-
маршруты полетов воздушных судов;
-
запретные зоны;
-
опасные зоны;
-
зоны ограничения полетов;
-
другие элементы, устанавливаемые для осуществления деятельности в воздушном пространстве.
Границы элементов структуры воздушного пространства устанавливаются по географическим координатам и высотам. Границы и условия использования элементов структуры воздушного пространства публикуются в документах аэронавигационной информации.
2.2 Классификация воздушного пространства
Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:
а) класс A - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полетывыполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114
Федеральных правил использования воздушного пространства;
б) класс C - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 Федеральных правил использования
воздушного пространства;
в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетноинформационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
2.3 Эшелонирование
В воздушном пространстве Российской Федерации устанавливаются следующие минимальные интервалы вертикального эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам:
а) 300 м - до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410);
б) 600 м - выше эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410).
В воздушном пространстве Российской Федерации с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM) от эшелона полета 8850 м (эшелона полета 290) до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410) включительно запрещаются полеты воздушных судов, не допущенных к полетам с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM), кроме государственных воздушных судов, воздушных судов, выполняющих полет в составе группы, воздушных судов, по любым причинам потерявших в полете способность выдерживать заданный эшелон полета, в том числе выполняющих полет с отказавшей радиосвязью. В этих случаях между указанными воздушными судами устанавливается минимальный интервал вертикального эшелонирования 600 м.
Порядок допуска воздушных судов и эксплуатантов к полетам с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM), а также контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинг) определяется Министерством транспорта Российской Федерации.
Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полеты по правилам визуальных полетов выше эшелона перехода до эшелона полета 8100 м (эшелона полета 265), устанавливается 300 м.
Минимальный интервал вертикального эшелонирования выше эшелона перехода между воздушными судами, выполняющими полет по правилам визуальных полетов, и воздушными судами, выполняющими полет по правилам полетов по приборам, должен быть не менее 300 м.
2.4 Правила полетов по приборам
Правила полетов по приборам предусматривают:
-
выполнение полетов по пилотажно-навигационным приборам;
-
обеспечение органами, осуществляющими обслуживание воздушного движения и руководство полетами, установленных интервалов эшелонирования между воздушными судами.
Полеты по ППП выполняются на заданных эшелонах (высотах) в соответствии с правилами вертикального, продольного и бокового эшелонирования при строгом выдерживании заданного режима и установленного маршрута. Изменение эшелона (высоты) полета производится по указанию или разрешению органа управления полетами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 44 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации от 31.03.2002г. №136/42/51.
При выполнении полета по ППП экипаж обязан вести постоянное наблюдение за воздушной и метеорологической обстановкой визуально и с использованием бортовых радиотехнических (радиолокационных) средств.
За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета и посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна при полетах по ППП ниже следующих высот:
-
при полете по воздушной трассе - ниже опубликованной в аэронавигационной информации минимальной абсолютной высоты полета по данной трассе;
-
при полете вне опубликованных в аэронавигационной информации воздушных трасс в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия.
В главе IX «Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации» от 31 марта 2002 г. N 136/42/51, установлены следующие правила:
-
Полеты по ППП выполняются днем и ночью в соответствии с настоящими Правилами и актами видов авиации.
-
На воздушных судах, не оборудованных для полетов по приборам, выполнять полеты по ППП запрещается.
-
Переход от полета по ППП к полету по ПВП осуществляется по согласованию с органом ОВД (управления полетами), осуществляющим обслуживание (управление) полета воздушного судна при условии обеспечения безопасности от столкновения с другими воздушными судами.
-
Решение о возможности перехода на полет по ПВП принимает командир воздушного судна. Принуждать командира воздушного судна к переходу от полета по ППП к полету по ПВП запрещается.