ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ульяновск 2018

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт.......................15

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп ................................ 19

Тема 3. Принятие решения на вылет .................................................. 33

Тема 4. Выполнение полетов….............................................................. 44

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в

Тема 6. Поисково-спасательная и аварийно-спасательная работа....................................................................................................................88

6.1 Общие положения..............................................................................................88

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи.……………………………………………….…….…………………….101

Тема 9. Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности etops.….104

9.2.Общие положения…………………………………….……………………...105

Термины и определения

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт

1.1 Структура и роль икао и екга

1.2 Цель различных конвенций, приложения 17 икао и документа екга doc 3

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп

2.1 Структура воздушного пространства

2.2 Классификация воздушного пространства

2.3 Эшелонирование

2.4 Правила полетов по приборам

2.5 Правила визуальных полетов

2.6 Заход на посадку с применением визуального маневрирования

2.7 Судовые документы на борту вс

2.8 Условия полета по правилам визуального полета

2.9 Истинные безопасные высоты полета

Тема 3. Принятие решения на вылет

3.1 Буксировка вс

3.2 Запуск двигателя (двигателей)

3.3 Руление

3.4 Выбор запасных аэродромов

3.4.1 Запасной аэродром для взлета

3.4.2 Запасные аэродромы пункта назначения

3.4.3 Запасные аэродромы на маршруте

Тема 4. Выполнение полетов

4.1 Взлёт, набор высоты

4.2 Горизонтальный полёт (полет по маршруту)

4.3 Осмотрительность в полёте

4.4 Получение метеорологической информации в полёте

4.5 Снижение, заход на посадку, посадка

4.6 Распределение обязанностей при выполнении захода на посадку

4.7 Порядок неточного захода на посадку

4.8 Порядок выполнения захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land)

4.9 Принятие решения о выполнении посадки

4.10 Категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок

4.11 Уход на второй круг

4.12 Нормативы и границы единых зон приземления

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в полете

5.1 Общие положения

5.2 Полёты в условиях горной местности

5.3 Полёты в условиях сложной орнитологической обстановки

5.4 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в зону повышенной электрической активности атмосферы

5.5 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильную турбулентность (болтанку)

5.6 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в грозу

5.7 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильные осадки

5.8 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в пыльную бурю

5.9 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в обледенение

5.10 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сдвиг ветра

5.11 Попадание в метеоусловия, к полётам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен

5.12 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в струйное течение

5.13 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в орографическую турбулентность

5.14 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в значительные температурные инверсии

5.15 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в облака вулканического пепла

5.16 Спутный след

5.17 Потеря ориентировки

5.18 Вынужденная посадка вне аэродрома

5.19.1 Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи

5.19.2 Отказ двусторонней радиосвязи «воздух-земля» (icao)

5.19.3 Отличия от стандартных процедур icao в России

5.20 Отказ радиолокационных средств в районе овд, радиотехнических средств на аэродроме посадки

5.21 Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа

5.22 Действия экипажа вс при угрозе жизни или здоровью пассажира, требующей принятия решения о вынужденной посадке

5.23 Действия экипажа воздушного судна в случае выявления на борту вс больного, с подозрением на особо опасную инфекцию

Тема 6. Поисково- спасательная и аварийно- спасательная работа

6.1 Общие положения

6.1.1 Информация в отношении организации поиска и спасания в районе выполнения полёта

6.1.2 Общее описание поисково-спасательной организации

6.1.3 Сотрудничество между поставщиками ресурсов, необходимых для поиска и спасания

6.1.4 Инцидент, обусловливающий поиск и спасание

6.2 Аварийные стадии

6.3 Визуальные сигналы –земля – воздух –земля, применяемы при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ

6.4 Расположение поисково и аварийно-спасательных средств

Тема 7. Международные сигналы опознавания

7.1 Сигналы и знаки подаваемы экипажу вс при нарушении режима полета

7.2 Обязанности командира перехваченного воздушного судна

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи

8.1 Коды вторичного радиолокатора

Тема 9. Правила выполнения полетов увеличенной дальности

9.1. Применяемая терминология

9.2. Общие положения

9.З. Требования к эксплуатанту

9.4.Требования сертификации и типовой конструкции для etops

9.5 Требования к минимумам для запасного аэродрома по правилам etops

9.6 Пороговое время

9.7 Дополнительные требования по планированию и выполнению полетов по правилам etops

9.8 Аэронавигационный запас топлива при полетах по etops. Критический топливный сценарий

9.9 Основания для отказа в выполнении полета по правилам etops


3.4.3 Запасные аэродромы на маршруте

Запасной аэродром на маршруте - пригодный для посадки аэродром, на котором воздушное судно сможет произвести посадку в том случае, если во время полета по маршруту оказалось, что необходимо уйти на запасной аэродром в нештатной или аварийной обстановке.

Полеты самолетов выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего установленному в эксплуатационных спецификациях пороговому времени или установленного в них расстояния от пригодного для посадки аэродрома.

Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями по маршрутам, включающим в себя участки, содержащие точки, расстояние от которых до пригодного для посадки аэродрома превышает расстояние, соответствующее 60 минутам полета (или установленному в эксплуатационных спецификациях пороговому времени или установленному в них расстоянию), относятся к полетам с увеличенным временем ухода на запасной аэродром, которые выполняются при соблюдении следующих условий:

  • В эксплуатационных спецификациях содержится разрешение на выполнение полетов с увеличенным временем ухода на запасной аэродром;

  • Полеты выполняются экипажами воздушных судов, члены которого имеют специальную подготовку для выполнения таких полетов.

Программы подготовки членов таких летных экипажей воздушных судов, должны включать:

  • правила выбора маршрута и запасных аэродромов на маршруте;

  • применение перечня минимального оборудования при выполнении полетов по маршрутам, где расстояние от любой точки маршрута до пригодного для посадки аэродрома превышает расстояние, соответствующее установленному в эксплуатационных спецификациях пороговому времени или установленное в них расстояние;

  • требования к запасу топлива перед полетом и в полете; - порядок действий при ухудшении метеоусловий на запасных аэродромах на маршруте;

  • тренировку по действиям при полной потере тяги одним из двигателей в крейсерском полете;

  • тренировку по действиям при полной потере электропитания от генераторов.

Любой полет с увеличенным временем ухода на запасной аэродром не начинается до тех пор, пока для участков маршрута, любая точка которых располагается далее расстояния, соответствующего установленному в эксплуатационных спецификациях пороговому времени или установленному в них расстоянию, не будут определены и указаны в рабочем плане полета пригодные для посадки аэродромы, на которых в расчётное время использования аэродрома по последней имеющейся информации прогнозируются:


  • направление и скорость ветра, включая порывы, не превышающие установленные эксплуатационные ограничения;

  • нижняя граница облачности (вертикальная видимость) и видимость, соответствующие требованиям в зависимости от возможного использования навигационных средств захода на посадку:

  • хотя бы одно навигационное средство, которое обеспечивает заход на посадку по категории III: нижняя граница облачности (вертикальная видимость) не ниже 60 м и видимость не менее 800 м (временные изменения не ниже минимума по категории III);

  • хотя бы одно навигационное средство, которое обеспечивает заход на посадку по категории II: нижняя граница облачности (вертикальная видимость) не ниже 90 м и видимость не менее 1100 м (временные изменения не ниже минимума по категории II);

  • не менее двух независимых навигационных средств, обеспечивающих заход на посадку на независимые рабочие ВПП пригодные для посадки ВС, ни одно из которых не обеспечивает заход на посадку по категории II и/или III: нижняя граница облачности (вертикальная видимость) и видимость превышают наименьший эксплуатационный минимум аэродрома не менее чем на 60 м и не менее чем на 800 м соответственно (временные изменения не ниже применяемого минимума);

  • одно навигационное средство захода на посадку, которое не обеспечивает заход на посадку по категории II и/или III: нижняя граница облачности (вертикальная видимость) и видимость превышают эксплуатационный минимум аэродрома не менее чем на 120 м и не менее чем на 1600 м соответственно (временные изменения не ниже применяемого минимума).

Вход на участок маршрута, точки которого располагаются далее расстояния, соответствующего установленному в эксплуатационных спецификациях пороговому времени или установленному в них расстоянию, производится только в том случае, если была произведена повторная оценка пригодности намеченных запасных аэродромов на маршруте, а самая последняя информация указывает на то, что условия на запасных аэродромах на маршруте в ожидаемое время их использования будут не ниже соответствующих эксплуатационных минимумов.

Расстояния, соответствующие 60 минутам полета, пороговому времени и максимальному времени ухода на запасной аэродром, рассчитываются для штилевых условий и условий МСА при утвержденной крейсерской скорости в сертифицированном диапазоне режимов полета при всех работающих двигателях для самолетов, имеющих более двух газотурбинных двигателей и при одном неработающем двигателе для самолетов с двумя газотурбинными двигателями с учетом условий постепенного снижения после отказа двигателя.



Тема 4. Выполнение полетов

4.1 Взлёт, набор высоты

Взлёт производится в соответствии с SOP и FCOM (АОМ) конкретного типа ВС.

Перед взлётом:

  1. Лётный экипаж воздушного судна проверяет установку высотомеров

и сравнивает показания высотомеров согласно SOP, FCOM (АОМ).

  1. КВС убеждается в готовности воздушного судна и членов экипажа воздушного судна к взлёту по картам контрольных проверок.

  2. КВС убеждается в отсутствии наблюдаемых препятствий впереди на ВПП и по траектории взлёта. Внимание! При возникновении на ВПП препятствий или посторонних предметов экипаж должен принять все возможные меры для исключения столкновения.

  3. КВС убеждается в соответствии фактической погоды минимуму для взлёта и состояния ВПП ограничениям лётно-технических характеристик воздушного судна с учетом фактической погоды.

  4. КВС убеждается в отсутствии по траектории полёта зон опасных метеорологических явлений.

Не допускается выполнение взлёта при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра. При наличии информации о видимости в трех частях ВПП, видимость на ВПП (RVR):

  1. в начале разбега – оценивается КВС;

  2. в средней точке и в конце ВПП – по сообщенной органом ОВД или АТИС.

Взлёт производится после получения разрешения на взлёт от органа ОВД.

Запрещается выполнять взлёт, если экипаж ВС получил информацию, что взлёт создаст помеху воздушному судну, которое выполняет прерванный заход на посадку (уход на второй круг).

Запрещается производить взлёт ночью на аэродроме, не имеющем действующего светосигнального оборудования.

Запрещается выполнять взлёт, если на траектории взлёта наблюдаются опасные метеорологические явления или скопления птиц, представляющие угрозу безопасности взлёта.

Взлёт воздушного судна производится с точки на ВПП, в которой располагаемые характеристики ВПП от места начала разбега соответствуют требуемым для фактической взлётной массы воздушного судна и условий взлёта.

Если воздушное судно при взлёте отклонилось от заданного направления настолько, что продолжение разбега не обеспечивает безопасности, взлёт должен быть прекращен. Запрещается отрыв воздушного судна от земли на скорости, менее установленной RTOW / FCOM (АОМ) / QRH.