ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ульяновск 2018

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт.......................15

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп ................................ 19

Тема 3. Принятие решения на вылет .................................................. 33

Тема 4. Выполнение полетов….............................................................. 44

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в

Тема 6. Поисково-спасательная и аварийно-спасательная работа....................................................................................................................88

6.1 Общие положения..............................................................................................88

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи.……………………………………………….…….…………………….101

Тема 9. Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности etops.….104

9.2.Общие положения…………………………………….……………………...105

Термины и определения

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт

1.1 Структура и роль икао и екга

1.2 Цель различных конвенций, приложения 17 икао и документа екга doc 3

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп

2.1 Структура воздушного пространства

2.2 Классификация воздушного пространства

2.3 Эшелонирование

2.4 Правила полетов по приборам

2.5 Правила визуальных полетов

2.6 Заход на посадку с применением визуального маневрирования

2.7 Судовые документы на борту вс

2.8 Условия полета по правилам визуального полета

2.9 Истинные безопасные высоты полета

Тема 3. Принятие решения на вылет

3.1 Буксировка вс

3.2 Запуск двигателя (двигателей)

3.3 Руление

3.4 Выбор запасных аэродромов

3.4.1 Запасной аэродром для взлета

3.4.2 Запасные аэродромы пункта назначения

3.4.3 Запасные аэродромы на маршруте

Тема 4. Выполнение полетов

4.1 Взлёт, набор высоты

4.2 Горизонтальный полёт (полет по маршруту)

4.3 Осмотрительность в полёте

4.4 Получение метеорологической информации в полёте

4.5 Снижение, заход на посадку, посадка

4.6 Распределение обязанностей при выполнении захода на посадку

4.7 Порядок неточного захода на посадку

4.8 Порядок выполнения захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land)

4.9 Принятие решения о выполнении посадки

4.10 Категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок

4.11 Уход на второй круг

4.12 Нормативы и границы единых зон приземления

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в полете

5.1 Общие положения

5.2 Полёты в условиях горной местности

5.3 Полёты в условиях сложной орнитологической обстановки

5.4 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в зону повышенной электрической активности атмосферы

5.5 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильную турбулентность (болтанку)

5.6 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в грозу

5.7 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильные осадки

5.8 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в пыльную бурю

5.9 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в обледенение

5.10 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сдвиг ветра

5.11 Попадание в метеоусловия, к полётам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен

5.12 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в струйное течение

5.13 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в орографическую турбулентность

5.14 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в значительные температурные инверсии

5.15 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в облака вулканического пепла

5.16 Спутный след

5.17 Потеря ориентировки

5.18 Вынужденная посадка вне аэродрома

5.19.1 Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи

5.19.2 Отказ двусторонней радиосвязи «воздух-земля» (icao)

5.19.3 Отличия от стандартных процедур icao в России

5.20 Отказ радиолокационных средств в районе овд, радиотехнических средств на аэродроме посадки

5.21 Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа

5.22 Действия экипажа вс при угрозе жизни или здоровью пассажира, требующей принятия решения о вынужденной посадке

5.23 Действия экипажа воздушного судна в случае выявления на борту вс больного, с подозрением на особо опасную инфекцию

Тема 6. Поисково- спасательная и аварийно- спасательная работа

6.1 Общие положения

6.1.1 Информация в отношении организации поиска и спасания в районе выполнения полёта

6.1.2 Общее описание поисково-спасательной организации

6.1.3 Сотрудничество между поставщиками ресурсов, необходимых для поиска и спасания

6.1.4 Инцидент, обусловливающий поиск и спасание

6.2 Аварийные стадии

6.3 Визуальные сигналы –земля – воздух –земля, применяемы при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ

6.4 Расположение поисково и аварийно-спасательных средств

Тема 7. Международные сигналы опознавания

7.1 Сигналы и знаки подаваемы экипажу вс при нарушении режима полета

7.2 Обязанности командира перехваченного воздушного судна

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи

8.1 Коды вторичного радиолокатора

Тема 9. Правила выполнения полетов увеличенной дальности

9.1. Применяемая терминология

9.2. Общие положения

9.З. Требования к эксплуатанту

9.4.Требования сертификации и типовой конструкции для etops

9.5 Требования к минимумам для запасного аэродрома по правилам etops

9.6 Пороговое время

9.7 Дополнительные требования по планированию и выполнению полетов по правилам etops

9.8 Аэронавигационный запас топлива при полетах по etops. Критический топливный сценарий

9.9 Основания для отказа в выполнении полета по правилам etops

Запрос члена летного экипажа на запуск двигателя воздушного судна на контролируемом аэродроме или запуск двигателя на неконтролируемом аэродроме, произведенные с целью выполнения полета, свидетельствуют о принятии решения КВС о начале полета.

Перед началом запуска двигателя (двигателей) КВС должен убедиться в том, что:

  • обеспечена безопасность людей и отсутствуют посторонние предметы, которые могут быть повреждены или представлять опасность при запуске. При невозможности лично убедиться в безопасности запуска запускающее двигатель лицо получает необходимую информацию по переговорному устройству, по радио или визуально с помощью установленных сигналов от лица, руководящего с земли запуском двигателей;

  • все технологические операции согласно РЛЭ выполнены с обязательной проверкой по карте контрольных проверок;

  • проблесковые маяки включены;

  • имеется двухсторонняя связь с лицом наземного персонала, обеспечивающим запуск, по СПУ, радио или визуально с помощью установленных сигналов.

Примечание: буксировка ВС и запуск двигателей с использованием визуальных сигналов применяется в случае отказа средств связи, а также при выполнении рейсов на нерегулярной основе на аэродромах, где отсутствует ИТП, допущенный к техническому обслуживанию данного типа ВС.


3.3 Руление

Руление ВС выполняется, как правило, с места командира ВС. Командир воздушного судна несет персональную ответственность за предотвращение столкновений ВС с препятствиями на рулении с момента готовности воздушного судна к движению до его полной остановки и выключения двигателей. Руление производится согласно официально опубликованных схем руления на данном аэродроме с учетом всех действующих ограничений с включенными аэронавигационными огнями и фарами.

Экипажу воздушного судна запрещается начинать и продолжать руление, если:

  • не выполнены все технологические процедуры согласно РЛЭ воздушного судна с проверкой по карте контрольных проверок;

  • на контролируемом аэродроме не получено разрешение органа ОВД или органа управления движением на перроне;

  • не получен разрешающий визуальный сигнал от лица наземного персонала, обеспечивающего выпуск воздушного судна;

  • давление в тормозных системах не соответствует эксплуатационным ограничениям или имеются другие признаки неисправности

тормозов;

  • безопасность руления не обеспечивается из-за наличия препятствий, неудовлетворительного состояния места стоянки или рулежных дорожек.

Члены летного экипажа воздушного судна во время руления обязаны следить за окружающей обстановкой, за радиообменом и предупреждать КВС о препятствиях. При обнаружении на маршруте руления препятствий КВС обязан принять все меры по предупреждению столкновения, вплоть до полной остановки ВС и доложить о наличии препятствий органу ОВД. Руление производится на минимально возможной тяге двигателей для уменьшения воздействия шума и реактивных струй двигателей. Скорость руления выбирается КВС в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличия препятствий и условий видимости, и не должна превышать 30 Kt на продолжительных прямых участках магистральных РД и 20 Kt на плавных поворотах до 45. Если угол разворота превышает 45 скорость движения ВС рекомендуется уменьшить до 5÷10 Kt. Руление по ВПП может осуществляться с максимальной скоростью до 60 Kt. Руление по перрону рекомендуется выполнять на скорости не более 10 КТ.

При рулении воздушных судов навстречу друг другу КВС обязаны уменьшить скорость руления до безопасной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами. При сближении воздушного судна на пересекающихся направлениях КВС обязан пропустить воздушное судно, двигающееся справа. Запрещено обгонять рулящее воздушное судно. Руление в обратном направлении с использованием реверса тяги двигателей запрещается. Руление выполняется по маршруту, указанному диспетчером УВД. В процессе руления наличие непрерывной двухсторонней связи с органом ОВД обязательно. О невозможности выполнить заданный маневр КВС должен доложить органу ОВД. Пересечение критических зон посадочных маяков, либо ВПП производится по отдельному разрешению органа ОВД. После пересечения (освобождения) ВПП по маршруту руления командир ВС обязан сообщить об этом органу ОВД.


При рулении под контролем органа ОВД порядок взаимного расхождения воздушных судов на пересекающихся маршрутах определяет орган ОВД. Если на аэродроме предусмотрена система управления рулением ВС с применением огней на РД, экипаж обязан строго выдерживать заданный огнями маршрут и быть готовым прекратить руление при загорании сигналов остановки.

Независимо от полученного указания органа ОВД, перед пересечением, занятием ВПП или рулежной дорожки летный экипаж воздушного судна и (или) лица, осуществляющие буксировку воздушного судна, обязаны убедиться в безопасности маневра. В случаях необходимости длительного занятия ВПП КВС до ее занятия сообщает органу ОВД о необходимом времени для подготовки к взлету.

Автомобиль сопровождения, оборудованный светосигнальными устройствами и радиостанцией, применяется для сопровождения (лидирования) воздушного судна на рулении по требованию экипажа воздушного судна:

  • в условиях ограниченной видимости;

  • если маркировочная разметка рулежных дорожек по маршруту руления или места стоянки отсутствует или хотя бы частично не просматривается из-за наличия снега, льда или по другим причинам;  по запросу экипажа независимо от времени суток и метеоусловий.

При лидировании воздушных судов безопасную дистанцию между автомашиной сопровождения и воздушным судном поддерживает командир ВС.

Заруливание воздушного судна на место стоянки производится по сигналам системы позиционирования воздушного судна на стоянке или встречающего лица. Если воздушное судно установлено не по маркировочным знакам, КВС обязан немедленно проинформировать об этом орган аэродрома, под управлением которого он находится.


3.4 Выбор запасных аэродромов

Аэродром может быть выбран в качестве запасного при соблюдении следующих условий:

  • метеорологические условия на аэродроме и его техническое состояние в расчетное время использования соответствуют установленным требованиям;

  • аэродром является пригодным для посадки конкретного типа ВС;

  • аэродром относится к категории «А» или «В1»;

  • аэродром относится к категории «В2», а командир ВС прошел необходимую подготовку и имеет действующий допуск к выполнению полетов на данный аэродром.

В качестве пригодного для посадки может использоваться аэродром, на котором посадочные характеристики воздушного судна позволяют выполнить безопасную посадку и на котором имеются светотехническое оборудование, средства связи, метеорологическое и аварийно-спасательное обеспечение, навигационные средства, а также хотя бы одна схема захода на посадку по приборам.

3.4.1 Запасной аэродром для взлета

Запасной аэродром при взлете выбирается и указывается в рабочем плане полета в тех случаях, когда метеорологические условия на аэродроме вылета равны эксплуатационному минимуму для посадки или ниже его или не представляется возможным вернуться на аэродром вылета по другим причинам.

Для самолетов запасной аэродром при взлете выбирается в пределах следующего расстояния от аэродрома вылета:

  • для самолетов с двумя силовыми установками: не дальше расстояния, эквивалентного одному часу времени полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем, определенном в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна для стандартных атмосферных условий в штиль с использованием фактической взлетной массы;

  • для самолетов, выполняющих полеты с увеличенным временем ухода на запасной аэродром, в тех случаях, когда отсутствует аэродром, отвечающий критериям по расстояниям, указанным в 1 подпункте, первый имеющийся запасной аэродром, расположенный не дальше расстояния, соответствующего установленному в эксплуатационных спецификациях максимальному времени ухода на запасной аэродром или установленного в них расстояния с учетом фактической взлетной массы.

Для аэродрома, выбранного в качестве запасного аэродрома для взлёта, имеющаяся метеорологическая информация указывает на то, что к расчётному времени использования аэродрома условия на нём будут соответствовать или превышать эксплуатационные минимумы аэродрома для посадки с учетом ограничений в случае отказа одного двигателя.


3.4.2 Запасные аэродромы пункта назначения

Запасной аэродром пункта назначения - запасной аэродром, на котором сможет произвести посадку воздушное судно в том случае, если невозможно или нецелесообразно производить посадку на аэродроме намеченной посадки.

Аэродром, с которого производится вылет воздушного судна, также может быть запасным аэродромом на маршруте или запасным аэродромом пункта назначения для данного воздушного судна При планируемом заходе на посадку:

  • по категории II и/или III (A, B или C) - нижняя граница облаков (вертикальная видимость) не ниже 60 м, видимость (видимость на ВПП) должна быть не менее эксплуатационного минимума аэродрома для посадки по категории I;

  • по радиомаячным системам инструментального захода воздушных судов на посадку (кроме категории II и/или III) - нижняя граница облаков (вертикальна видимость) не ниже MDH для захода по схеме неточного захода на посадку, видимость (видимость на ВПП) должна быть не менее эксплуатационного минимума для посадки при выполнении захода по схеме неточного захода на посадку;

  • при заходе по схеме неточного захода на посадку - нижняя граница облаков (вертикальная видимость) должна превышать MDH для захода по схеме неточного захода на посадку не менее, чем на 50 м, видимость (видимость на ВПП) должна превышать эксплуатационный минимум для посадки при выполнении захода по схеме неточного захода на посадку не менее, чем на 500 м;

  • с применением визуального маневрирования (маневра «Circle-to-Land») нижняя граница облаков (вертикальная видимость) должна превышать MDH для: захода на посадку с применением визуального маневрирования не менее чем на 100 м, видимость (видимость на ВПП) должна превышать эксплуатационный минимум для захода на посадку с применением визуального маневрирования не менее чем на 1000 м.

Для самолетов при полете по ППП выбирается и указывается в планах полета, по крайней мере, один запасной аэродром пункта назначения, уход на который возможен с высоты принятия решения DA(H) или MDA(H) аэродрома назначения, за исключением тех случаев, когда:

  • продолжительность полета от аэродрома вылета или от точки на маршруте, где изменяется план полета до аэродрома пункта назначения, не превышает 6 часов, на аэродроме назначения к расчетному времени его использования имеются независимые рабочие ВПП, пригодные для посадки воздушного судна, хотя бы одна из которых оборудована для захода на посадку по приборам и получены текущие метеорологические сводки о фактической погоде или прогнозе погоды, дающие основание для уверенности в том, что в течение периода времени, начинающего за один час до и заканчивающегося через один час после расчетного времени прибытия, видимость будет не менее 5000 м, а нижняя граница облаков (вертикальная видимость) будет не ниже 600 м и превышать MDH для захода на посадку с применением визуального маневрирования (маневра «circle-to-land») не менее чем на 150 м, а в случае, если такая высота не опубликована, то не ниже безопасной высоты в районе аэродрома (в секторе захода на посадку);

  • аэродром назначения является изолированным. Аэродром назначения относится к категории изолированный, если уход на запасной аэродром пункта назначения с высоты принятия решения DA(H) или MDA(H) аэродрома назначения невозможен ввиду отсутствия достаточного количества топлива для полета до запасного аэродром пункта назначения, пригодного для посадки данного типа воздушного судна. Производство полетов на изолированные аэродромы требует определения рубежа ухода, с которого возможен уход на запасной аэродром на маршруте и не требует выбора запасного аэродрома (запасных аэродромов) пункта назначения;

  • выбираются и указываются в планах полета два запасных аэродрома пункта назначения, если имеющаяся информация свидетельствует, что метеорологические условия на аэродроме назначения в расчетное время его использования будут ниже установленных эксплуатационных минимумов аэродрома или отсутствует информация о метеорологических условиях на аэродроме назначения. В этом случае условия на запасных аэродромах пункта назначения в расчётное время использования аэродромов должны соответствовать требованиям подпункта 1 или имеется один запасной аэродром пункта назначения на котором в расчётное время использования аэродрома видимость будет не менее 5000 м, а нижняя граница облаков (вертикальная видимость) будет не ниже 450 м и превышать MDH для захода на посадку с применением визуального маневрирования (маневра «Circle-to-Land») не менее чем на 150 м, а в случае, если такая высота не опубликована, то не ниже безопасной высоты в районе аэродрома (в секторе захода на посадку).